КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (23) октябрь 2003
вид для печати

Rise of Nations
Строим чудо света

Жанр:
Издатель:
Big Huge Games, Microsoft
Системные требования:
PII 450, 128 MB RAM, Riva TNT2 (PIII-800, video 32МВ)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Локальная сеть, Интернет

Если у вас появились в игре лишние ресурсы, а до финальной битвы еще далеко, то стоит задуматься - а не построить ли между делом чудо света? Разорительные при постройке, чудеса света в игре Rise of Nations обладают полезными эффектами. Часто они косвенно помогают вам одержать победу, а иногда даже приводят вас к победе самостоятельно. Между нами говоря, эта концепция слизана разработчиками со знаменитой серии Civilization от Сида Мейера. Но не будем сетовать на хитрых разработчиков из Big Huge Games, а вместо этого посмотрим, что именно нам дают чудеса света, какие сверхполезные чудеса следует строить обязательно, а какие не представляют собой ничего выдающегося.


В начале вкратце напомню основные принципы, связанные с «чудной» частью игры.

Для каждой эпохи существует свой комплект этих монструозных зданий, а начинаются они со второй, античной эпохи (как, например, Пирамида). Обычно чудо света для постройки нуждается в двух ресурсах (в их количестве, измеряемом трехзначным числом) и строятся долго, чуть ли не половину эпохи. На первый взгляд их цена может показаться неприемлемой, но рекомендую не отбрасывать возможность стройки века сразу, а подумать, особенно если у вас вдруг обнаружились излишки какого-нибудь ресурса. Можно сбыть лишние ресурсы на базаре, но выгоднее построить чудо, которое затем сильно поможет вам в борьбе с соперниками.

Бывает так, что одно и то же чудо света начинают одновременно строить две нации. Это рискованно - успевший первым отстроиться получает плюшки, а опоздавший теряет чудо и, соответственно, потраченные на него деньги. Если вам грозит опасность не успеть за соперником, сгоните на стройку больше крестьян и постарайтесь устроить раннюю атаку на предполагаемое место «мегастроительства» соперника. На поздних этапах игры чудеса света могут стать первейшей и самой выгодной целью для бомбардировщиков противника - следовательно, стройте их как можно дальше от границ. Забрасывать чудеса атомными бомбами искусственный интеллект не умеет, и этим надо пользоваться, по возможности отдаляя чудо света от центрального здания города.

Стоит также сказать, что в кампании по завоеванию мира чудеса света можно строить только в стратегическом режиме (мгновенно, за карты и казну), и действовать они начинают в тактическом режиме, но не сразу, а только после определенного этапа развития. Понять это сложно, но запомнить - вполне реально.

Теперь, собственно, прейдем к спискам. Всего чудес света четырнадцать.

Храм Вишну (Angkor Wat)

168KB
Храм Вишну (Angkor Wat) прекрасно гармонирует с ближневосточными мотивами в оформлении города.

Эффект: увеличивает скорость добычи металла на пятьдесят процентов, поднимает максимальный уровень добычи металла на сто процентов, уменьшает на четверть стоимость кораблей, пехоты и конницы/танков. Три очка «чуда» (большое их количество может привести к «чудесной» победе, если такой финал предусмотрен в режиме «быстрой битвы»).

Анализ: Еще никому не мешало хорошее «вливание» в металлургическую индустрию, так что экономический эффект храма налицо. Металл - это, в основном, военные дела, и храм очень пригодится тем, кто ставит на постройку большого количества крепостей. А учитывая более дешевых солдат, эти крепости будет кому защитить. Храм Вишну всячески рекомендуется к использованию, хотя есть и более «крутые» чудеса.

Оценка: 4+

Колизей (Colosseum)

158KB
Колизей полезен в тех случаях, когда границам еще есть куда расширяться, и от максимального «хапанья» земли может зависеть исход игры.

Эффект: на три единицы расширяются границы, на пятьдесят процентов увеличивается «партизанское» сопротивление вражескому нашествию, на одну пятую дешевеют форты и их более продвинутые аналоги. Два очка чуда.

Анализ: Строить Колизей я бы советовал, только если вы точно знаете, зачем вам это нужно (например, если вам во что бы то ни стало, необходимо раздвинуть свои границы и загнать противника в угол карты). Но ни для чего другого он не пригодится, поэтому для общего улучшения самочувствия лучше строить что-нибудь другое.

Оценка: 3

Родосский Колосс (Colossus)

Эффект: ускорение притока денег на тридцать процентов, повышение максимального уровня населения, скорости добычи денег и дров на пятьдесят единиц. Одно очко.

Анализ: Колосс становится доступным еще в классическую эпоху, и для этого времени его экономический эффект просто грандиозен. В игре не так просто добиться раннего и стабильного денежного дохода, и это чудо света поможет вам выбиться в люди раньше всех. Если прибавить к этому еще и повышение максимальной скорости добычи дерева, то, думаю, станет ясно, почему это чудо света следует строить обязательно и как можно скорее.

Оценка: 5+

Эйфелева башня (Eiffel Tower)

Эффект: Удвоение скорости добычи нефти и повышение верхней границы скорости добычи нефти на двести единиц. Границы увеличиваются на шесть единиц. Шесть очков чуда.

154KB
Город после бомбежки. Эйфелева башня еще держится, а храм Вишну совсем плох.
149KB
Чтобы окончательно уничтожить башню, потребуется до пяти «Томагавков». Вот и первый на подходе.

Анализ: Несмотря на солидную плюшку в топливно-энергетическом комплексе вашей нации, следует сказать, что тот же эффект с меньшими усилиями достигается путем отстройки максимального количества нефтеперерабатывающих заводов. Эффект расширения границ неплох, слов нет, но обычно на той стадии игры, на которой становится возможной постройка Эйфелевой башни, границы уже раздвигать некуда, и страны уже толкаются настолько тесно, что проще построить лишнюю крепость. Единственное разумное объяснение постройке этого чуда света может быть желание как можно быстрее закончить игру «чудесной» победой. Но не веселее ли вместо этого разгромить врага «Абрамсами»? Каждый решает для себя.

Оценка: 3

Кремль (Kremlin)

164KB
Собор Василия Блаженного символизрует в игре Кремль.

Эффект: Удвоение «партизанщины», повышение лимита на еду, дерево и железо на двести единиц. Плюс ко всему шпионы создаются без задержек на производство, а у самого Кремля вас будет ждать «вечный» шпион. Будучи убитым, он возрождается у Кремля снова. Четыре «чудесных» очка.

Анализ: Ну что я могу сказать - разработчики нас не обидели. Русским в игре дали мощные оборонительные фишки (вспомните, что американцев в игре нет вообще). А тут еще и Кремль с великолепными эффектами. Отстроив это чудо, вы без труда заломаете всех врагов своей экономикой и забросаете шпионами. Поздняя игра с Кремлем превращается в простое закидывание врага шапками, а если вы играете за русских, то с такими великолепными партизанскими эффектами вы легко защитите любой город.

Оценка: 5

Фарфоровая башня (Porcelain Tower)

Эффект: корабли строятся наполовину быстрее, эффект от разработки редких ресурсов удвоен, плюс к этому, редкие ресурсы на вашей территории не нуждаются в торговцах и действуют просто так.

Анализ: Ну, что я могу сказать? Строить это здание можно и нужно... если выполняется по крайней мере одно из двух условий. Первое: вы играете за нубийцев. Второе: на карте много рыбных мест (в смысле, карта морская). Про рыбу понятно, объясню про нубийцев. Дело в том, что одна из их сильных сторон заключается в том, что они легко обнаруживают ценные ресурсы на своей территории и могут разрабатывать их очень рано. Так же рано они могут строить торговцев, и те разрабатывают ресурсы наполовину эффективнее других. Если вы - нубиец, то оценка Фарфоровой башне - твердая пятерка. Если нет - тройка.

Оценка: 3+

Пирамида (Pyramid)

Эффект: Повышает предел добычи еды и денег на пятьдесят единиц, прибавляет единицу к максимальному количеству городов и на одну пятую ускоряет скорость добычи еды. Одно очко.

Анализ: Учтите, что пирамиды становятся доступны для постройки к классическому периоду, когда особенно важно повышение пределов добычи ресурсов, особенно еды (лимит денег на раннем этапе не так важен). Никому также не мешала возможность построить еще один город. В итоге - это, конечно, не Колосс, но все равно отличный вариант для ускорения раннего развития в игре.

Оценка: 5-

Космическая программа (Space Program)

 B
Космическая программа помогает в планировании ядерных ударов. До армагеддона семнадцать взрывов, и пошвыряться межконтинен-тальными ракетами я успею.

Эффект: Карта полностью открывается, на ней видны все отряды, здания и рельеф. Самолеты и ракеты создаются вдвое быстрее и наполовину дешевле. При использовании атомного оружия вы не подвергаете себя риску атомного эмбарго. Восемь «чудесных» очков.

Анализ: Как вы уже успели заметить, очень многие чудеса света хороши не сами по себе, а в сочетании с какой-то конкретной тактикой или страной. Вот и здесь... Спросите себя: зачем мне нужно строить сверхдорогую космическую программу, когда на дворе уже информационная эпоха (последняя), и мои танки уже готовятся обрушить свой гнев на вражеские города? Затем, что примерно в это же время появляются первые ракетные шахты, и страны начинают первые разборки с вовлечением ядерных ракет средней дальности и стратегических межконтинентальных ракет с разделяющимися боеголовками. А космическая программа - это великолепное подспорье для крупной ядерной державы - вы видите, куда бросать «кузькину мать» и можете уничтожить метким попаданием всю армию врага и половину его столицы впридачу. А если вы построите еще и супер-синхрофазотрон, то врагам определенно не поздоровится.

Оценка: 4

Статуя свободы (Statue of Liberty)

157KB
Бомбардировщики слетаются на чудеса света, как мухи на мед. Например, уничтожение этой статуи Свободы прилично пошатнет вражескую военную машину.

Эффект: Все улучшения военных отрядов и авиации происходят самостоятельно и бесплатно, уменьшается вражеская «партизанщина» на сто процентов, бомбардировщики и ПВО на треть дешевле. Шесть очков «чуда».

Анализ: Что можно сказать? Разработчики тонко подметили сущность заокеанской свободы («Вы еще не верите в демократию? Тогда мы летим к вам!»). Статуя свободы пригодится отчаянным милитаристам, полагающимся на танковые атаки и бомбежки. Серьезное снижение «сопротивления» на вражеской территории будет полезно тем, кто не пожелал вовремя соорудить в своих доменных печах соответствующие улучшения.

Оценка: 4

Суперускоритель (Super Collider)

Эффект: Торговать становится выгоднее, цена покупки никогда не превышает 125 денег, а продажи - 50 денег. Технологии исследуются мгновенно, а не после долгой канители. Восемь очков «чуда».

Анализ: Как сразу можно увидеть, это чудо не слишком полезно. Только если собираетесь всерьез использовать ядерное оружие, оно начинает проявлять какие-то хорошие свойства: например, с мгновенной разработкой вы сможете быстрее дойти до конца исследовательского пути и обезопасить свою территорию от ядерных взрывов.

Оценка: 3

Тадж-Махал (Taj Mahal)

Эффект: У зданий прибавляется сто процентов хитов, приток денег увеличивается на сто процентов, а его верхний предел повышается на триста единиц. Шесть очков.

Анализ: Построив Тадж-Махал, вы вряд ли будете испытывать сложности с финансами, и это замечательно. В случае проблем на рынке вы легко сможете купить пару сотен тонн железа или дров. С большим крайним уровнем скорости притока денег вы станете богаче своих соседей и соперников, сможете позволить себе крепкую оборону и мощную армию. В целом, неплохое чудо - жаль только, что появляется оно довольно поздно.

Оценка: 4+

Терракотовая армия (Terra Cotta Army)

Эффект: Терракотовая армия «рождает» отряд легкой пехоты каждые тридцать секунд (к этому времени прибавляются полсекунды за каждый отряд легкой пехоты, что уже есть).

Анализ: Не находите, что как-то маловато эффектов у этой самой глиняной армии? Это чудо умеет только создавать войска, и даже не по заказу, а лишь те, которые создавать обучена - в духе джинна из песни Высоцкого. Если вам нравится наблюдать, как из чуда света выбегают солдатики и строятся поодаль, то можете построить эту самую терракотовую армию, но гораздо более здоровый и правильный вариант - развиться экономически и построить армию самостоятельно, не тратясь на оригинальные, но малополезные глиняные чудеса.

Оценка: 3-

Храм Тикаля (Temple of Tikal)

Эффект: Половинный рост добычи дерева, прибавление сотни к максимальной скорости роста дерева. Увеличение наполовину эффекта всех храмов (кроме расширения границ) Два очка.

Анализ: Не самое плохое чудо света - оно увеличивает экономические показатели деревообрабатывающей промышленности. Храм Тикаля был бы намного лучше, если бы разработчики исправили баг, в результате которого он не действует на расширение границ обычными храмами. А пока использовать это чудо света следует на тех картах, что бедны деревом (Сахара и т.д.). Возможно, с исправленным действием на храмы, это чудо получило бы твердую четверку. Пока же - тройка.

Оценка: 3

Версаль (Versailles)

Эффект: Уменьшает наполовину стоимость научных разработок (кроме количества знаний). Фургоны/автомобили снабжения лечат находящиеся рядом отряды (французские лечат вдвойне). Осадные орудия, пушки и снабженцы передвигаются на четверть быстрее. Три очка.

Анализ: Занимает третье место по полезности после Колосса и Пирамиды. Теперь наука больше не будет изымать слишком большие ресурсы из экономики. Но это полдела. Главная польза от Версаля в том, что после его отстройки снабженцы смогут лечить ваши отряды. Как вы помните, изначально их задача - снижение ущерба от «партизанщины» и ускорение стрельбы артиллерии. А сейчас они приобрели типично французскую черту, и лечат поврежденные отряды - медленно, но верно. Учитывая то, что редкая игра обходится без нудных осад вражеских городов, нельзя пренебрегать этой возможностью. Ну и, конечно, резвая артиллерия не мешала еще никому. Версаль рекомендуется всем, поскольку без армейских нашествий на врага не обходится ни одна игра.

Оценка: 4+


* * *

Теперь вы стали лучше ориентироваться в сложном мире Rise of Nations и сможете без труда выбрать наиболее полезное чудо света под свои любимые тактики.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.1
проголосовало человек: 166
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования