КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Александр Яковенко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (95) октябрь 2009
вид для печати

Cities XL

Жанр:
менеджер (градостроительный симулятор)
Разработчик:
Monte Cristo
Издатель:
Monte Cristo
В России:
Акелла
Адрес в сети:

Дата выхода: 8 октября 2009 года


Слабая популярность «строительных» игр заставляет разработчиков самих «играть» в экономику. Как же увеличить прибыль? Один из популярнейших ответов — борьба с пиратами. А для этого сегодня придуман лишь один по-настоящему эффективный метод.

Постойте, постойте, но как же прикрутить концепцию «играем через сеть» к жанру, далекому от сражений? Здесь принято сравнивать достижения удаленно, а не сталкивать армии бульдозеров! Впрочем, один путь все-таки нашелся.

Monte Cristo

Парижская студия Triumph Studios любит разные жанры, а среди ее произведений есть очень нестандартные экземпляры. Впрочем, в основном игры связаны со строительством, иногда современным, иногда средневековым.

История последних проектов и средняя оценка западной прессы:

Medieval Lords: Build, Defend, Expand (2004) — 63%;

7 Sins (2005) — 45%;

City Life (2006) — 77%;

Silverfall (2007) — 64%;

Silverfall: Earth Awakening (2008) — 72%.

Город против города

Итак, мы примеряем костюм мэра, сразу же начинаем строить дороги, указываем место для зданий, меняем ставку налога... Так зачем в такой знакомой системе нужен другой человек? Здесь уже тяжелые условия становятся достойным противником, здесь капризные жители кажутся врагами, а катастрофы — вражескими операциями!

Люди селятся и в предгорьях, и в пустынях.
Кому не хватает пробок в реальной жизни? Добро пожаловать!

Повод для общения с людьми все-таки есть, и он называется «торговля». Настоящие города не замкнуты сами на себе, они неспособны выжить без внешних поставок. Почему в игре не смоделировать нечто подобное?

После загрузки мы видим не участок земли, а планету целиком. Большинство городов здесь уже занято, но вскоре найдется пустой участок для экспериментов. Места неравнозначны: кому-то досталась горная местность, удобная для лыжного курорта, кому-то равнина, кому-то холмы с полезными ископаемыми. Дальше начинается творчество: можно извлечь максимум из подарков природы или пойти наперекор удобному пути. Немного усилий, и на живописном морском берегу вырастет тяжелая промышленность, а за ней — небоскребы.

Система торговли основана не на единичных сделках, а на длительных отношениях. У каждого города есть потребности (нефть, например) и излишние ресурсы (товары или даже рабочие руки). Для эффективного управления необходимо «закрывать» первые и избавляться от вторых. Для этого придется дружить с соседями — или лично создавать второй город.

Личная Эйфелева башня еще никому
не мешала. Потому что ни у кого
ее не было.

Бульдозер и счеты

Основной игровой процесс — это все-таки строительство. Студия Monte Cristo уже создала достаточно успешную игру и сейчас вовсю повторяет удачные фрагменты опыта. Вначале у нас есть лишь участок земли, причем рельеф может быть откровенно сложным. Мы размечаем участки под дома или промышленность, наблюдаем за деятельностью горожан, а затем улучшаем баланс созданной системы.

Для нас важнее всего угодить нашим подопечным. У жителей должна быть работа, место для жилья, а также множество важных мелочей вроде магазина поблизости. Загрязнение их разозлит, развлечения утихомирят, полиция успокоит. Еще нужно организовать транспорт, защищать город от стихийных бедствий, решать мелкие проблемы. Несколько уровней сложности дадут столько неприятностей, сколько нужно лично вам. Все эти мелочи умножьте на четыре типа жителей (от богачей до простых работяг) и различный уровень образования.

Непохоже, чтобы игра получилась сложной. Конечно, большое число проблем заставит поволноваться, однако ничего нерешаемого не ожидается. Игровой процесс позволит подняться над рутинной работой мэра и думать о городе как о произведении искусства. При этом стимулируются и совместные суперпроекты, словно проникшие из «Цивилизации», — например, вместе с соседними городами можно будет построить башню, памятник или другую бесполезную громадину.

Бухгалтерия

Cities XL собирается развиваться и после выхода: в игре будут появляться новые объекты, доступные для отдельной загрузки. Эта особенность называется GEM, или Game Extension Modules (модули расширения игры). Хотите устроить парк аттракционов? Нет ничего проще, доставайте настоящую кредитную карточку. Игра и сама по себе будет недешевой, но разработчики дополнительно рассчитывают на 5-7 евро от каждого игрока ежемесячно. Такой подход, подозреваю, понравится не всем. Впрочем, если в обмен мы получим что-то действительно стоящее, то негативная реакция спадет.

Сейчас можно утверждать, что особое внимание уделено удобству — интерфейсу, управлению, разнообразной статистике. Часто у нас есть разные инструменты для одних и тех же дел, что позволяет выбрать наиболее удобный метод решения. При этом учитывается мнение игроков, активно предлагающих собственные идеи: пусть игра еще не вышла, но жизнь в ней уже бурлит.

Мы надеемся

Появление других городов расширит разнообразие: не обязательно заниматься скучными направлениями, если их можно выменять у других игроков на что-нибудь нужное. Приятно, что разработчики не боятся экспериментов, и вообще скуки не ожидается. Cities XL будет интересна прежде всего любителям жанра, уставшим от консерватизма.

Мы сомневаемся

Новый принцип — торговля между городами — наверняка столкнется с проблемами баланса. Рано или поздно все утрясется, но в том-то и дело: для успеха критически необходимо «рано».

Сложная система оплаты наверняка вызовет сложности у российских игроков — как бы не дошло до, например, урезанного издания в стиле BattleForge, если не хуже...

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.5
проголосовало человек: 53
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования