КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Александр Палагин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (92) июль 2009
вид для печати

Mount & Blade
(Mount & Blade. История героя)

Выиграть турнир!

Жанр:
Разработчик:
Taleworlds Entertainment
Издатель:
Paradox Interactive
В России:
1С / Snowball Interactive
Системные требования:
Минимальные - 750 MHz, 512 MB, video 64 MB
Рекомендованные - 2,4 GHz, 1 GB, video 128 MB
Адрес в сети:
Рейтинг: 80%

Выступать на рыцарском турнире! С настоящим оружием! Против лучших рыцарей королевства! Добровольно! Псих...

Андрей Белянин. «Меч без имени»

Вы молоды, полны веры в себя и только что вышли из тренировочного лагеря на просторы. Впереди — большущие планы, мечты. Но сейчас все, что у вас есть, — это какое-то дрянное оружие и хромая лошадь. Вам нужны деньги на экипировку и наем солдат. А если денег нужно много и быстро, то выход один — выиграть турнир.

Давайте сразу договоримся, что мы говорим только о настоящих турнирах, а не о ежедневных гладиаторских боях. Участие во вторых — занятие довольно бессмысленное. Денег за победу дают оскорбительно мало, а выиграть на порядок тяжелее. Итак, идем в ближайший город и спрашиваем на арене, где проводятся турниры. Почти всегда на момент начала игры они проходят в трех-четырех городах. Теперь нам нужно просто добраться до ближайшего из них (стоит приобрести хоть какую-то лошадь, если ее вообще нет) и довести наличность минимум до 400 динаров, чтобы было что на себя поставить (основная прибыль получается со ставок в первых четырех боях). Проблему денег проще всего решить, перебив попавшуюся по пути банду.

Зарабатываем начальный капитал.

Это важно: перед выступлением убедитесь, что у вас максимум здоровья. Иногда имеет смысл снять комнату и подождать полдня, чтобы подлечиться.

Добыв необходимую сумму и добравшись до места, нам остается всего ничего: выиграть шесть боев подряд. Давайте рассмотрим, что для этого нужно.

Самое важное — ваши рефлексы и навыки. Без этого никак. Можно знать много полезной информации, но без реакции, расчета и глазомера все это ничего не стоит. Проверить способности просто — если вы прошли все тренировочные бои в лагере и можете один на один победить последнюю троицу бойцов, то все неплохо.

На заметку: если бои кажутся слишком сложными или слишком простыми, это можно легко исправить. Изменяем количество получаемых повреждений, скорость ударов и частоту используемых противником обманок. Самый экстремальный вариант — отключить автоматический блок.

Следующий пункт — распределение навыков при генерации персонажа. В первую очередь нужен сильный удар (не менее 3 пунктов, лучше 4). Затем — атлетика. Пригодится стрельба верхом и владение щитом, но существенно меньше. Расчет простой: лучшая защита — нападение. В идеале вы должны сражаться по принципу «один человек — один удар». Оружие ближнего боя используется чаще, чем луки и дротики, так что будем рассчитывать на него. Да и в обычном бою без меча или топора не обойтись даже записному поклоннику арбалетов.

Один в поле воин?
Король Рагнар, прослышав о моей репутации, приглашает встать под его знамена на правах вассала. Так что побывать простым наемником мне уже не случится.

Если вы собрались зарабатывать турнирами, имеет смысл повременить с наймом войск, пока у вас не накопится солидная сумма. У воина-одиночки есть свои преимущества — ему не надо кормить и оплачивать наемников. Он очень быстро перемещается по карте. И еще одиночка может быстро зарабатывать славу. Достаточно просто время от времени нападать на отряды морских разбойников и дезертиров. С точки зрения игры, у врага будет огромное преимущество перед вами, поэтому каждая победа будет ощутимо увеличивать репутацию. А ведь опытный и хорошо вооруженный боец на выносливом скакуне вполне способен расправиться с двадцатью-тридцатью пешими морскими пиратами. Главное — научиться трезво оценивать свои силы.

Уроки фехтования

Вы, конечно, знаете, с какой стороны браться за меч. Но отмечу два факта, на которые следует обратить внимание, особенно если воевать предпочитаете верхом. Во-первых, вражеские удары можно не только блокировать. Увернуться от них вполне реально, хоть и на порядок тяжелее. Зато так вы перехватите инициативу и сможете изменить дистанцию. Во-вторых, не стоит забывать, что скорость движения всегда влияет на урон. Иногда получается добавить до 70% к урону за счет шага навстречу противнику.

Теперь давайте рассмотрим варианты экипировки.


Меч/топор и щит

Очень удачный вариант. Все, что вам нужно для победы, — это не делать глупостей. Не лезть в одиночку на толпу, не гоняться за всадниками пешком и не оставлять врагов за спиной. Преследуйте вражеских лучников, раз уж вы их самый страшный враг. Только помните, что противники умеют прицельно стрелять по ногам, поэтому сокращать дистанцию до лучника следует как можно быстрее. Не забывайте, что щит имеет конечный запас прочности и иногда стоит его поберечь. Но не забывайте и о том, что можно подобрать щит павшего бойца.

Двуручный меч

Мое любимое оружие. Его козыри — большой урон и радиус действия. Очень эффективен и против пеших, и против конных. Опасаться стоит только лучников и метателей — здесь приходится уповать на быстроту своих ног или лошади. В командных боях именно вражескими лучниками следует озаботиться в первую очередь, чтобы в итоге не остаться в одиночестве против нескольких стрелков. Желательно подбираться к ним, когда они заняты стрельбой в кого-то другого. Если же на вас пешего мчится всадник с отведенным для удара копьем или мечом, то чаще лучшей зашитой будет не блок, а удар на опережение.

Такой способ защиты предпочтителен и в схватке одиночки с группой. Постарайтесь уложить всех соперников до того, как они собьются в плотный строй. А такое обязательно случится, если от них пятиться, стараясь отбить все сыплющиеся на вас удары. Так что если вы вдруг обнаружили, что все ваши товарищи лежат неподвижно, а к вам с разных сторон бегут представители чужой команды, то самой логичной и результативной тактикой будет поднять меч для удара и с ревом побежать навстречу ближайшему врагу.

Лук

Пожалуй, самое плохое, что с вами может случиться на турнире. Если вы конный — то все не так страшно. Если нет — то при первой же возможности добудьте коня. На коне луком можно действовать так же, как оружием ближнего боя: натянул лук, подскочил и в упор выстрелил. Всадникам лучше всего заходить со спины. Лучникам — за левую руку, так они не смогут вас достать. Стрелять нужно в момент, когда враг начинает вылезать из рамки прицела. И помните, что разброс при выстреле зависит от скорости коня, так что не стоит постоянно гнать во весь опор.

Если же нет возможности добыть скакуна, а стреляете вы неважно, то тоже не все потеряно. Во-первых, всячески избегайте того, чтобы к вам подходили на расстояние удара. Старайтесь закрыться товарищами или соперником из другой команды. Во-вторых, не удаляйтесь далеко от товарищей с мечами. Пусть они оттягивают на себя врага. Учтите, что противник реагирует на то, что вы в него целитесь, поэтому некоторые игроки натягивают лук, повернувшись боком к будущей цели.

Это Дрантон. Он тоже верил, что с луком противостоять мечу и щиту невозможно.

На заметку: товарищами по команде можно командовать при помощи горячих клавиш. Точно так же, как и своими войсками в обычном бою.

В дуэли лучников главное — поймать угол наклона и ритм. Пристрелявшись, попасть по неподвижному врагу — не проблема. Важно выпустить стрелу в тот момент, когда соперник натягивает лук. И продолжать так и дальше в одном ритме с врагом, обгоняя его на полтакта. Таким образом можно превратить его в ежа, не получив ни одной стрелы в ответ.

Когда против вас пеший воин с щитом и мечом, дела плохи. Часто говорят, что в такой ситуации выиграть просто нельзя. На самом деле шанс есть. Во-первых, пока он бежит, стреляйте по ногам. Попасть под нижний край щита трудно, но можно. Когда мечник на расстоянии удара, натяните тетиву и ждите. Во время замаха боец всегда раскрывается. В этот момент и следует стрелять. При некоторой сноровке здесь тоже можно попасть в ритм.

На заметку: вы можете стрелять и в прыжке. При этом точность, как ни странно, не падает.

Дротики и щит

Это примерно то же, что и лук, только надежнее, потому что есть возможность защищаться от стрел и ударов. Конечно, дротики могут кончиться, так что не стоит расходовать их бездумно. (Стрелы тоже могут кончиться, но на практике здоровье или противники всегда кончаются раньше.)

Меч и арбалет

Редкий случай: исторически достоверная схватка верхом.

Это два оружия и две манеры игры. Тут все зависит от ваших пристрастий. Но в любом случае лезть на превосходящих числом противников можно разве что от отчаянья. И лучники все еще остаются опасными противниками — щита-то нет, а в скорости стрельбы вы им заметно проигрываете. Против лучников проще полагаться на меч, если вы не специалист по арбалетам.

Копье и конь

Очень мощный вариант, но только до тех пор, пока конь жив. Так что обращайтесь с ним осторожно, а если все-таки убьют, следует тут же добыть другого. Пешком и с рыцарским копьем имеет смысл лезть только на всадника. Против пешего больше шансов с кулаками. Есть два вида атаки копьем: простой укол и рыцарский наскок. В большинстве случаев лучше использовать простой укол. Рыцарский, конечно, валит врага наповал (часто вместе с конем) и хорошо тренирует навык, но попасть им по врагу куда сложнее. На скорости одного укола и так хватает для нокаута, да и дистанция у него чуть побольше.

На заметку: рыцарский удар работает и в том случае, если враг налетит на ваше копье сбоку.

Кто все эти люди?

Помимо всего прочего, турнир дает возможность безнаказанно отдубасить своих боевых товарищей, равно как и своего сюзерена и союзников-лордов. Внешне их бывает тяжело узнать из-за одинаковой формы, но сражаются они лучше большинства воинов. Еще есть загадочная троица персонажей, которых можно увидеть только на турнире. Это Крадус, Дрантон и Ксерина. Все трое — опасные противники. Так что иногда бывает полезно перед боем заглянуть в список участников.

Кони

Наличие под вами коня увеличивает выживаемость на порядок. Впрочем, носиться по арене в поисках коня, забыв про все остальное, тоже не стоит. Эти животные имеют дурную привычку время от времени перебегать с места на место. Причем, по закону подлости, идея сменить место приходит им в тот момент, когда вы уже почти до них добрались, пробежав через всю арену. Также лошади без всадников имеют дурную манеру перегораживать вам дорогу в самый неподходящий момент. Но эта проблема легко решается, если не забывать, что лошади в Mount&Blade на удивление высоко прыгают. Люди, кстати, тоже. По крайней мере — в турнирных доспехах. Вряд ли вам когда-нибудь понадобится пешком перепрыгивать через лошадь, но это вполне реально.

Вот так всадники и ловятся.

Не забывайте, что конь — это тоже оружие. Наезд конем много урона не нанесет, но и заблокировать его невозможно. Умелому пешему воину, раз за разом отбивающему ваши удары, можно противопоставить следующий трюк. Подготовьтесь к удару, лучше всего колющему, и направьте коня на врага на не очень большой скорости. Нужно, чтобы конь задел врага боком. Фокус в том, чтобы достать врага мечом сразу после того, как удар коня раскроет его защиту. И до того, как он упадет на землю.

Несмотря на все преимущества, которые дает конь, победить всадника часто бывает легче, чем пешего. Секрет успеха здесь в использовании слабых мест искусственного интеллекта. Компьютерные противники обожают въезжать на полном ходу в стены. После этого им нужно какое-то время, чтобы развернуться и набрать скорость. А уж если оппонент въехал в одни из ворот, у которых появляются бойцы, то это надолго. Так что не стоит бегать за всадниками на своих двоих. Проще подождать, пока какая-нибудь стена его остановит. Если ваш враг вооружен копьем или мечом — лучше всего просто встать в воротах и ждать, когда он налетит на них и благополучно застрянет.


***

И напоследок еще один совет. Что бы ни случилось, никогда не падайте духом. Если вы остались один против десяти и твердо знаете, что всех их не уложите, — постарайтесь завалить как можно больше. Тогда из-за проявленного героизма вас могут оставить в турнире, даже если вы проиграли бой. А может, спустя несколько минут вы будете в одиночестве стоять среди поверженных врагов и задаваться вопросом, как это у вас вышло.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.9
проголосовало человек: 538
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования