КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (90) май 2009
вид для печати

Мини-игры

Приветствуем вас в очередном выпуске чрезвычайно вредных для здоровья наркотиков под названием «Мини-игры от журнала ЛКИ». Сегодня, в этот погожий весенний денек, мы предлагаем вам не гулять в парке, не идти на море, не встречаться с друзьями, а вновь потратить несколько часов своей единственной жизни на предмет нашей общей страсти. И действительно — кому нужно это мокрое противное море, этот песок, забивающийся в волосы и носки, когда у нас есть аркада под названием Cloud и менеджер «Пляжные заморочки»? Прогулки по надоевшему пыльному городу можно замечательно заменить путешествием в прекрасный Emerald City, а занятия спортом в пропотевшей футболке игрой в «Страйкбол 3». Не верите? Хм...

Новинки

Масяня и пляжные заморочки

Жанр:
менеджер
Разработчик:
Alawar Five-BN
Издатель:
Alawar Entertainment
Системные требования:
600 MHz, 64 MB
Рейтинг журнала: 80%

В последний раз мы расстались с Масяней, когда она изучала паранормальные явления, рыская по кладбищам, навещая ясновидящих и фотографируя вампиров. Не знаем, чем закончилась ее работа на этом поприще, но теперь она сидит в солидном офисе и скучает. И тут — неожиданный звонок!

«Хватит там себе все отсиживать, крыса ты офисная! — кричит Хрюндель. — Поехали на Гавайи!»

Сказано, сделано — и вот наша неразлучная троица сходит с трапа самолета на далеких островах. Но если вы думаете, что они приехали бездельничать на пляже, то не тут-то было! Чтобы оплатить путешествие, придется прямо здесь и потрудиться. А тут еще и маленький сюрприз — прямо в аэропорту у нас крадут все вещи и документы. Как добраться домой? Что делать? Пахать, ребята, мы будем. А не то — делишки наши плохи.

Ба, знакомые все лица!

До одури воодушевленные, принимаемся за работу. Как ни странно, отдыхающие на гавайских пляжах предпочитают всем напиткам мира русский квас. С квасной работы и начинается наш профессиональный рост. Ну что ж, понятненько. Time Management как он есть. Встретить, взять заказ, принести, выдать зонт от солнца. Поставить ларек с мороженым. Улучшить вместимость бочки с квасом, купить улучшения для мороженого. И понеслось!

Что отличает «Пляжные заморочки» от многих подобных игр? Первое — это, конечно же, образ Масяни и ее фразочки. Они не дают нам скучать даже во время однотипных действий. «Смотри-ка — квасной снайпер!», подшучивает она, когда мы пытаемся налить полную кружку. «Первобытный фотомонтаж!» — зазывает Масяня клиентов в пляжный фотосалон, где можно всунуть голову в картину с пиратом или русалкой. «Ну, чувак, ты что, шутишь!?» — ее реакция на подбор соленой рыбы как закуски к кофе. «ОК, вот ваша хрень!» — если все прошло удачно.

Второе — это двухступенчатое решение многих задачек. Мы приносим посетителю квас, но оплата зависит от полноты кружки. Мороженое нужно принести по конкретному заказу, сфотографировать — в нужном ракурсе. Задания простые, но они заставляют постоянно переключать внимание.

Чтобы пройти каждый уровень, нужно продать квас, шампанское, сделать фотографии — тут все зависит от поставленных целей. За скоростное прохождение мы получаем дополнительные очки. Получается это не всегда — для этого нужен четкий алгоритм быстрого заработка, найма помощников и построек. Помощники — это, само собой, Хрюндель с Лохматым. Мы можем даже тренировать их в местном спортзале, чтобы быстрее работали, а потом нанимать, когда понадобятся.

В стратегическом режиме перед нами карта пляжей и возможных улучшений. Игра перемежается сюжетными роликами, где герои придумывают, как получше развить гавайскую сферу услуг, и общаются с суровым шефом. А в конце маячит аэропорт — цель нашей веселой компании, которой очень хочется заработать все деньги на этом теплом острове. Ведь тогда им точно хватит на билет до дома.


ПЛЮСЫ МИНУСЫ
забавная игровая атмосфера, большое число уровней и построек не хватает ограничений по времени

Osmos

Жанр:
аркада
Разработчик:
Hemisphere Games
Издатель:
Hemisphere Games
Системные требования:
1 GHz, 512 MB
Рейтинг журнала: 88%

Есть много игр, где игрок управляет организмом, который растет, становится больше, поедая других. Вспомнить тот же первый этап «Spore» или «flOw»... Такова логика и в «Осмосе». Так что же: игра-клон? А вот и нет. Еще нигде до этого поедание — вернее сказать, всасывание — не требовало такого аккуратного планирования, как здесь.

Итак, в большой-большой чашке Петри, в некоем «сиропе» плавают клетки разных размеров. Если они сталкиваются, то большая из них поглощает меньшую. Вроде бы все просто.

Но, во-первых, нам предстоит управлять не простой «обитательницей» сиропа, а самой настоящей клеткой с реактивным двигателем! Именно так происходит передвижение: клетка поднатуживается и выбрасывает в нужную сторону струю... самой себя. И это первая сложность: при движении расходуется масса собственного тела, а значит, оно становится меньше. Так что же, совсем не двигаться?

А вокруг все большие и страшные...

Нет, это тоже не выход, так и кому-нибудь другому, более «толстому» на дороге попасться недолго. Вот и приходиться передвигаться «мелкими скачками», тщательно прикидывая траекторию и количество расходуемого «топлива» так, чтобы не вышло, что потеряем больше, чем съедим...

Тем временем уровни становятся все сложнее — с самого начала игрок попадает в окружение гигантов, между которыми нужно протискиваться, если хочется выжить. А еще и умудряться подхватить по дороге клетку-другую, чтобы и самому подрасти.

Стоит освоиться со слаломом между «громилами», как игра переходит к следующему набору уровней: «силы», где в «чашке» появляются сущности, которые могут притягивать или отталкивать других. И движение клеток изменяется — на уровнях с большим центральным телом оно вообще начинает напоминать орбиты планет... А если таких массивных притягивающих сущностей будет больше? Выходит такая карусель, где нужно думать очень быстро только для того, чтобы не быть съеденным, а о росте и вообще задумываться страшно. Но тут игра вполне может «подставить» плечо игроку — по нажатию правой кнопки мыши течение времени послушно замедляется, и можно вздохнуть чуть-чуть свободнее...

Когда и премудрости движения на орбитах покоряются игроку, «Осмос» поворачивается к нему еще одной стороной: в «чашке» появляются противники. Клетки, управляемые искусственным интеллектом, вступают в состязание с игроком. Они могут быть разными — от пугливых, которые будут уклоняться от столкновения, до агрессивных, старающихся вырасти и поглотить клетку игрока. И начинается самое веселое: чтобы победить, обычно нужно поглотить своего противника. Но он тоже не стоит на месте, а резво носится по «чашке», набирая массу, и активно уклоняется от столкновения, если «чувствует», что клетка игрока больше, чем он.

«Осмос» — игра, которая требует от игрока в первую очередь аккуратности и продуманности действий. Очень часто здесь побеждают не те, кто сломя голову несется вперед в надежде отхватить кусок побольше, а те, кто умеет выждать нужный момент и аккуратно направить свою клетку в нужную сторону.


ПЛЮСЫ МИНУСЫ
необычный мир клеток, успокаивающая атмосфера минималистичная графика и оформление

Emerald City Confidential

Жанр:
квест
Разработчик:
Wadjet Eye
Издатель:
PlayFirst
Системные требования:
800 MHz, 256 MB
Рейтинг журнала: 90%

Помните, когда-то маленькая девочка из Канзаса по имени Дороти попала в волшебную страну Оз? Ей предстояло пройти по дороге, вымощенной желтым кирпичом, встретить множество чудесных существ — пугало, которое хотело получить мозги, льва, которому нужна была храбрость, и железного человека, который мечтал о настоящем сердце... А в конце дороги девочку и ее друзей ждал прекрасный Изумрудный город...

Впрочем, скорее всего, вы помните совсем другую девочку из Канзаса — Элли. Но суть истории от этого не меняется: та же дорога из желтого кирпича, те же чудесные существа, которых она встретила по дороге, и тот же Изумрудный город, где правит Гудвин Великий и Ужасный.

Теперь представьте, что с тех пор прошло уже очень много времени. Маленькая девочка повзрослела, Пугало успело побывать на троне страны Оз, но отказалось от него в пользу королевы Озмы, Лев стал самым лучшим и самым коррумпированным адвокатом Изумрудного города, а Железный человек... С добрым сердцем сложно быть правителем даже самой тихой страны. Вот он теперь и глушит свою неспособность управлять дешевым машинным маслом, от чего его стране лучше не становится.

Вот в таком незавидном положении начинается игра. Главное — не раскачиваться.

Кроме того, совсем недавно в страну Оз пришла война. В нее вторглись существа с человеческими телами и звериными головами. Вторжение не удалось, но потери для Оз были огромны... С тех пор королева Озма, когда-то бывшая веселой и жизнерадостной, сильно осунулась и погрустнела. А характером стала больше походить на Снежную королеву. И в придачу полностью запретила магию в королевстве.

Изумрудный город теперь — довольно мрачное место, где много людей и других существ плачут и страдают. И именно в нем нам предстоит жить.

Главная героиня игры — Петра, частный детектив. Возможно, единственный частный детектив во всем городе. И одним вечером к ней в офис пришла холеная блондинка с манерами светской дамы и попросила найти одного весьма дорогого ей человека. Естественно, за хорошую плату. Как бы подозрительно ни выглядел этот визит, Петра согласилась — обещанной суммы было более чем достаточно, чтобы безбедно существовать еще не один год...

Кто знал, что поисками пропавшего человека дело не закончится? Придется и из королевской тюрьмы сбегать, и с колдуньями дело иметь, да и всю страну Оз спасать...

Внешне Emerald City Confidential — обыкновенный рисованный квест. Плоские, похожие на персонажей мультфильма фигурки героев двигаются на плоских же фонах. Никакого 3D здесь нет и в помине. И не надо, по правде говоря, — графика игры прекрасно передает атмосферу Изумрудного города, выполненного в стиле старых фильмов о частных детективах.

Управление достаточно простое — стоит щелкнуть по объекту мышкой, и Петра подойдет к нему и либо использует, либо что-то скажет. Инвентарь сделан в виде ячеек в нижней части экрана: слева расположены предметы, справа — заклинания. Собственно, использование магии ничем не отличается от использования остальных инструментов — в определенных местах сюжета нужно щелкнуть по заклинанию, а потом по тому, к чему вы хотите его применить.

Задачки и головоломки в игре просты, но если вас угораздит все-таки «застрять», всегда можно нажать кнопку «подсказка». Если сделать это несколько раз, игра будет выдавать все более и более конкретные указания на то, что нужно сделать.


ПЛЮСЫ МИНУСЫ
атмосфера film noire, знакомые по книгам герои, хороший сюжет иногда встречаются ошибки, головоломки могли бы быть и посложнее

Проверено временем

Зов Атлантиды

Жанр:
логическая (три в ряд)
Разработчик:
Playrix Entertainment
Издатель:
Alawar Entertainment
Системные требования:
600 MHz, 64 MB
Рейтинг журнала: 83%

Жители Атлантиды совершили типичную ошибку древних — перестали почитать своих богов. Ревнивые и обидчивые боги, а точнее Посейдон, лишили людей своей милости. Некогда благословенные земли посреди могучего океана стали приходить в запустение и затопляться бушующей стихией. Причина бедствий — подводный алтарь, чья энергетика была заглушена обиженным божеством, а кристаллы, дававшие алтарю силу, раскиданы по всему свету. Вам придется отправиться в странствия по античным городам, собрать кристаллы и восстановить силу алтаря.

Наш путь лежит чрез времена и страны...

Казалось бы, обычный match-3 — но игра отличается от обычных развлечений в духе «пощелкай мышкой и забудь». И отличие, как обычно, в классе исполнения. Мягко вплетенный сюжет, ненавязчивая музыка, безупречное графическое оформление. При попадании в тот или иной город перед вами разворачивается пейзаж с его видами. Между уровнями можно прочесть различные исторические факты о Риме, Древней Греции, Карфагене... Вроде бы ничего особенного, но ощущение любви и внимания, которые были вложены в игру, подкупает.

Сам игровой процесс тоже не представляет собой ничего уникального. Соединяем по три и по четыре в ряд золотые монеты, мечи, щиты, свитки папируса и стараемся вывести за край экрана части нужного предмета. Ведь собрать каждый кристалл не так просто — сперва нужно поохотиться за артефактами того города, в который вы попали. Составляя комбинации из элементов, мы заряжаем символ Посейдона, с помощью которого можно неплохо проредить игровое поле, освобождая нужные нам детали. Чуть позже появляются гранаты и молнии, но применять их сразу или оставить на потом — решать вам, ведь уровни постоянно усложняются.

В промежутках нас ждут мини-игры в жанре seek-and-find, снабженные обновляемой подсказкой. Здесь мы будем искать предметы древности, раскиданные по царским апартаментам, а потом и собирать кусочки кристаллов. Графически все это выполнено безупречно — на старинных камнях видны прожилки и трещины, по бокам от игрового поля колыхаются грозди винограда, шелестит листва древних деревьев и проплывают облака.

«Зов Атлантиды» еще раз подтверждает известный факт — не так важно, что за игру вы делаете. Куда важнее — как! В итоге безо всякой революции в жанре или даже претензий на это мы получаем замечательную игру, от которой сложно оторваться. Успех? Однозначно.


ПЛЮСЫ МИНУСЫ
великолепная графика, озвучка и игровой процесс некоторые спрятанные кусочки слишком мелкие, их сложно найти

Cloud

Жанр:
аркада
Разработчик:
USC EA Game Innovation Lab
Издатель:
USC Interactive Media Division
Системные требования:
700 MHz, 256 MB
Рейтинг журнала: 85%

«Закрой глаза и успокойся. Что ты видишь?» — «Небо... Высокое голубое небо. И облака, пушистые белые облака...»

Вы видели, как пуховые подушки кучевых облаков медленно плывут по небу куда-то по своим делам? Вам никогда не хотелось разбежаться, подпрыгнуть и взлететь туда, к ним? Поиграть с облаками, собрать их все вместе, глубоко вдохнуть, вбирая белую облачную вату в себя, а потом, медленно выдыхая, нарисовать в небе не виданный еще никем узор. И пусть те, кто остался внизу на земле, в серых стенах города, посмотрят вверх и удивятся. Может быть, тогда кто-то из них тоже захочет оторваться от земли и взлететь...

Над городом дождь. Городу давно пора умыться.

«Облако» его создатели посвятили тем, «кто любит голубое небо и белые облака». Именно об этом игра, которую вполне можно назвать «симулятором летающего человека». Герой, которого отдают под наше управление, — маленький человечек с синими волосами, который очень любит летать.

Поначалу все просто. Нас обучают основам: как управлять полетом, подниматься и опускаться к земле, разгоняться и останавливаться, зависая в воздухе. Предстоит научиться тянуть облака за собой и понять, почему очень важно не торопиться — чтобы эти белые пуховики успевали за нами, — как вдыхать облака и выдыхать их...

Потом будет задачка посложнее: выложить из облаков рисунок «по квадратам». В небе появится сетка, которую нужно заполнить белыми и пушистыми.

Но это было только вступление. Испытание еще впереди: на наши земли наступают черные, грязные облака, и их ни в коем случае нельзя пропускать. И нужно летать, собирая как можно больше «наших» облаков, медленно, со скоростью хромой улитки тянуть эту ватную гору к черной громаде «чужой» тучи, а когда она наконец дотянется... Пойдет дождь. И грозное черное облако упадет на землю чистой водой под аккомпанемент грома и молнии.

В игре четыре «сюжетных» уровня, сопровождающиеся проникновенной музыкой и красивыми рисованными вступительными роликами, рассказывающими о том, что и почему предстоит делать дальше. Все сделано для того, чтобы создать у игрока нужное настроение — светлое и легкое, такое же, как и облака. Игровой мир невелик — несколько островов, на которых нашлось место для нескольких рощиц, города и вулкана, который на некоторых уровнях дымит, создавая черные облака. Но и этого вполне достаточно, чтобы почувствовать свободу полета и вдоволь наиграться с облаками.

И может быть, в следующий раз, когда вы взглянете на небо, вы улыбнетесь облакам как старым добрым друзьям...


ПЛЮСЫ МИНУСЫ
свобода полета, белые облака и чисто-голубое небо маленький игровой мир, небольшое количество уровней

Super Stamp

Жанр:
аркада
Разработчик:
Greengamer
Издатель:
Greengamer
Системные требования:
800 MHz, 256 MB
Рейтинг журнала: 77%

Собирание марок — редкое увлечение в наши дни, но почему бы не создать красочную и увлекательную игру по этой теме? Super Stamp не претендует на прорыв в жанре, но она наверняка понравится тем, кто любит простые и красочные игры, требующие быстрой реакции.

А вы собирали в детстве марки?

Каждый уровень в игре — это длинные ряды почтовых марок, которые вам нужно заполнять картинками. Вот здесь не хватает Эйфелевой башни, вот здесь — косолапого мишки, тут — скрипки. Тема уровня зависит от собираемой коллекции. Это могут быть игрушки, животные, памятники, фрукты, транспорт — в общем, точно так же, как и в настоящей коллекции филателиста, где марки всегда распределяются по темам.

В игре есть несколько режимов. В «классике» нам нужно просто успеть заполнить все картинки, пока тикает отведенное время. «Color match» напоминает игры вроде «три в ряд» — тут вы сразу уберет с поля все марки одного цвета, находящиеся по соседству. В «Line-up» нам нужно успеть собрать все картинки, пока верхний ряд марок не коснулся «потолка», — привет тетрису!

Есть тут и дополнительные призы за щелчок по конкретным маркам, есть универсальные картинки, подходящие к любой из марок, есть подсказки. Впрочем, помогает ли все это, или, наоборот, отвлекает от скоростного прохождения, — вопрос открытый.

Проходя каждый из таких уровней, мы добавляем в свою коллекцию по одной марке, причем к каждой коллекции можно вернуться, чтобы рассмотреть и дополнить, если чего-то не хватает. Помимо марок, мы можем заработать достижения за быструю игру и комбинации. Вообще, скорость — основная идея Super Stamp. Игра вдохновляет на максимально быстрые решения, заставляет полностью отключать мозг и целиком полагаться на «hand-eye coordination».

Между уровнями нам предложат собрать небольшую головоломку и снабдят любопытными фактами из истории почты и марок. В целом — очень мило, ненавязчиво и быстро. Очень быстро.


ПЛЮСЫ МИНУСЫ
сбор коллекции, разнообразные режимы, достижения не хватает различных уровней сложности

Страйкбол 3

Жанр:
аркада
Разработчик:
Owl Studio
Издатель:
Alawar Entertainment
Системные требования:
600 MHz, 64 MB
Рейтинг журнала: 82%

После всех лет, прошедших с выхода первого арканоида, люди до сих увлеченно играют в подобные игры. Удивляет ли это? Наверное, нет. Ведь мы продолжаем играть и в тетрис, и в двумерные космические леталки-стрелялки. Но удивительно другое — то, что разработчики продолжают нас радовать качественными интересными продуктами там, где вроде бы все уже изъезженно вдоль и поперек.

Боже, этот чертов робот таки победил!

Чем же хорош новый «Страйкбол»? Первое — это физический движок PhysX от Nvidia. Падающая коробка катится именно туда, куда ей положено. Разрушенное строение рассыпается на мелкие детали, которые разлетаются по игровому полю именно так, как это было бы в реальности. Многочисленные шарики сталкиваются, рикошетят, крошат препятствия на пути, отталкиваются друг от друга, от стен, от неразрушаемых предметов. А ведь у нас есть и ракеты, и пулеметы, и огненные шары, и даже сумасшедшие шары. Вообще, жаловаться на число разнообразных примочек в игре не приходится.

Второе, что отличает «Страйкбол» от многих подобных игр, — необходимость не просто попадать платформой по шарику, но и думать, как пройти тот или иной уровень. Очень скоро мы попадаем в условия, когда шариком нужно попасть в конкретное место, взорвать бомбу, получить ракету, и только тогда уровень поддастся.

Кроме обычных препятствий и наших с вами шариков, здесь летают самолеты и вертолеты, которые мы вызываем для сброса бомб, кругами носятся поезда с непробиваемыми вагончиками, бродят роботы. Иногда возникает ощущение, что мы пришли в гости в мир, живущий по собственным законам.

Графические настройки позволяют включать и выключать тени, отражения, регулировать глубину цвета. На полной мощности это дает весьма привлекательную картинку. Музыка проработана слабее, здесь бы не помешало побольше разнообразия. Наш совет — играть в «Страйкбол» под свои любимые мелодии в наушниках, но, конечно же, оставить на максимуме звуковые эффекты. К примеру, разрушение гигантского робота с неумолкаемыми пулеметами вместо рук, идущее под тяжелый рок, доставило авторам этих строк истинное удовольствие...


ПЛЮСЫ МИНУСЫ
отличное графическое испол-
нение, физический движок, разнообразные уровни
не хватает сюжета и разнообразия в озвучке
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
6.9
проголосовало человек: 23
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования