КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Александр Милованов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (90) май 2009
вид для печати

Left 4 Dead
Охота на живчика

Жанр:
Разработчик:
Turtle Rock Studios
Издатель:
Valve
В России:
Акелла
Системные требования:
Минимальные - 3,0 GHz, 1 GB, video 128 MB
Рекомендованные - Core 2 Duo 2,4 GHz, 1 GB, video 256 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 92%

— Знаете, что такое вуду? Мой дед был служителем вуду. Он говорил, что, когда в аду уже нет места, мертвые ходят по этому свету.

х/ф «Рассвет мертвецов»

Едва появившись, Left 4 Dead стала одной из самых популярных сетевых игр и отняла сон у миллионов людей по всему миру. Одна из причин — игроки наконец-то могут сражаться за зомби с видом от первого лица. Ведь кидаться с нечеловеческой яростью на игроков вражеской команды — настоящее удовольствие. В этой статье мы рассмотрим наиболее интересный аспект нового шедевра от Valve — игру за зараженных.

Первое, что нужно при игре против живых игроков, — забыть почти все, чему вас научили тренировки с компьютером и кооперативное прохождение кампаний на высоком уровне сложности. Как и в любой подобной игре, игровой процесс переворачивается с ног на голову, как только в бой вступает человек. Другой темп действия, другие цели, другие средства их достижения. Вот основные положения режима «Сражение», которые вам понадобится помнить при игре за зомби.

  • Игра ведется на очки. Разумеется, при самом удачном раскладе дел вы должны расправиться со всей вражеской командой как можно раньше. Но, если удачное нападение так и не состоялось, а выжившие несмотря ни на что движутся вперед, ваша задача — чтобы другая команда получила как можно меньше очков. Если выжившие дошли до безопасного места неполным составом, или израненные, или без аптечек — это тоже определенный успех.

  • Действовать надо быстро. Живые не будут ждать, пока вы соберетесь с духом, зевнете, полюбуетесь ночным небом и наконец решитесь напасть. Используйте удобные моменты для стремительной атаки. Каждый пройденный выжившими метр отдаляет вас от победы.

  • Вы можете видеть выживших сквозь стены. Постоянно следите за действиями врага. Но будьте осторожны — опытные игроки знают, как стать невидимыми для зараженных. Если силуэт сидящего за стеной человека пропал, он может вас поджидать с большой пушкой наготове.

  • Любой из зараженных производит много шума. Если вас услышат — уже выжившие будут охотиться на вас, а не вы на них. Их настороженность снизит ваши шансы на успешное нападение. Кроме того, вас просто могут убить через стену. Так что старайтесь не возрождаться, пока не будете уверены, что пришло время для нападения.

  • Это командная игра. Не пытайтесь геройствовать. Одиночные вылазки имеют смысл только если силы равны, и нет ничего вкуснее, чем отбившийся от группы новичок.

Итак, вы успешно отыграли свою партию за выживших или вам посчастливилось начать сразу за зараженных. Пришло время познакомиться с особенностями каждого класса.

Толстяк

Лишний вес этому неповоротливому зомби не помеха. Толстяк любит нападать на всю компанию сразу. По нажатию левой кнопки мыши толстяка начинает тошнить, и все содержимое его огромного живота льется вперед озорной разноцветной струей. Рвота эта обладает замечательными свойствами — мало того что она лишает выживших способности нормально видеть (в том числе подсвеченные силуэты своих спутников), она еще и привлекает рядовых мертвецов, которые не побрезгуют полакомиться человечинкой под таким экстравагантным соусом. Толстяк — самый шумный и медленный мертвец, поэтому возрождаться ему надо прямо перед атакой. Но не нужно догонять выживших и появляться на ходу. Игра может не позволить этого сделать из-за слишком малого расстояния между вами и выжившими. В итоге вы не выиграете время, а потеряете. Лучше пробежать чуть дальше и постоять в засаде.

Начинаем с рвоты. Поливать лучше из укрытия — толстяк обладает весьма скромным запасом здоровья и умирает, как правило, от одного выстрела, да и видно его издалека. Дальше действуйте по результатам первого этапа нападения.

  • Если вам удалось забрызгать кого-то (а лучше всех) и остаться незамеченным — уйдите в укрытие и переждите удар вызванной вами орды. Перезарядка способности займет 30 секунд, и уж если выжившие не успели отбиться за это время, вы сможете обрадовать их новой порцией ярых фанатов.

  • Если вас заметили — кидайтесь с криками «Банзай!» в тыл четверки выживших. Враги начнут играться вами, как волейбольным мячиком, и в итоге вы красиво взорветесь, разбрызгав все свое содержимое на горе-волейболистов. Неопытные игроки так и вовсе вас сразу подстрелят, находясь в зоне поражения. Они могут не знать, что толстяк — единственный из всех зомби, которому очень нравится, когда в него лупят в упор из дробовика.

  • Если вы удачно провели атаку рвотой, но волны зомби прекратились до того, как у вас появился новый заряд, не отчаивайтесь. Просто убейте себя. Такой совет дается исключительно в ваших интересах! Постарайтесь подойти к выжившим как можно ближе, а затем покажитесь — вас скорее всего застрелят, приняв за рядового зомби.

  • Если же вас убили на месте — постарайтесь провести следующую атаку как можно быстрее, чтобы задержать врага на прежней позиции.

Это интересно: горящий толстяк автоматически превращается в бомбу с часовым механизмом.

Многие толстяки любят падать с крыш на головы своих противников. Но такой прием работает только против новичков. Опытный игрок подстрелит вас, прежде чем вы коснетесь земли. Взрыв в таком случае не заденет никого, так как он действует лишь в горизонтальной плоскости. Прыгать полезно, если вы устроили выжившим душ из рвоты. В кампании «Нет милосердию» толстяки десантируются чаще всего на первой карте. Впрочем, такой ход не блещет оригинальностью, и выжившие почти всегда ожидают воздушной атаки.

Предсмертный взгляд камикадзе. Гневный и печальный одновременно.
Зеленая масса на переднем плане — то, что осталось от толстяка после удачного нападения.

На заметку: чем выше вы стоите, тем дальше летит ваша рвота. А чем дальше вы стоите во время атаки, тем меньше шанс того, что вас заметят.

Чаще всего вы — первый этап нападения, поэтому действуйте аккуратно. Продумайте время и место выхода. Иногда лучше пропустить вперед одного выжившего, подождав остальных. Помните: ваша цель — вся группа, а не один человек. Но даже если вы заденете всех выживших рвотой, это еще не залог успеха. Противники могут забиться в угол и начать усиленно работать прикладами — к ним не подберутся ни орда, ни курильщик (язык будет моментально прострелен), ни охотник. Постарайтесь выбрать место для атаки так, чтобы выжившие с испорченным зрением не смогли быстро сориентироваться на местности. У орды и других зараженных должно быть несколько путей для наступления, а у выживших — несколько путей для отступления. Множество вариантов отступления только собьет выживших с толку и заставит их разделиться. Остальное предоставьте орде и своей команде.

От успеха вашей атаки зависит исход нападения мертвых товарищей, так что на вас большая ответственность. Не только вам, но и всей команде будет обидно, если вы лопнете, как воздушный шар, так и не дойдя до врага. Главное при игре за любого зараженного — вовремя выбрать момент атаки, но для толстяка это правило можно считать самым важным.

Курильщик

Играть за курильщика тяжело. Он медлителен, он дымится... Сей факт выдает с головой почти в любом укрытии, а для успешного захвата противника нужно очень аккуратно целиться, иначе вы можете обнаружить себя, так и не зацепив свою жертву. Но полезность курильщика трудно недооценить — он может утащить невезучего выжившего далеко от его товарищей, организовать переполох в рядах врага и создать удобный момент для наступления остальных зараженных. У курильщика есть два типа атаки — выстрел вперед языком, который притягивает врага на манер гарпуна скорпиона из серии Mortal Combat, и обычный удар. Второй вам будет нужен нечасто, так как его основное назначение — ломать стены и двери. А вот первый — главное средство уничтожения неприятеля.


Как только вы войдете в режим возрождения, вам нужно будет выбрать место появления в игре. Для этого идеально подходят крыши, окна, холмы и прочие возвышенности — заметят вас не сразу, целиться удобно, а если толстяк подсобит толпой разъяренных зомби — враг точно парой царапин не отделается. Точку для возрождения лучше найти такую, чтобы вы успели выйти из укрытия, прицелиться и схватить замыкающего шествие выжившего. Но не стоит атаковать, когда выжившие идут все вместе и ничем не заняты. Другое дело, если они сбрасывают со своих товарищей охотников или раздают тумаки орде толстяка. Именно такая ситуация больше всего подходит для атаки курильщика! Довольно часто толстяк задевает своей слизью лишь двух-трех выживших, и вам нужно поймать невредимых счастливчиков — ведь они могут помешать рядовым зомби нанести большой урон оплеванным. Те же, в свою очередь, не увидят утащенного вами товарища, так как зрение у них будет подпорчено слизью. Когда единственный способный спасти команду выживший будет у вас в лапах, а остальные будут заняты вашими сослуживцами, останется лишь откинуться на спинку кресла и слушать, как приятно звенят капающие на ваш счет очки.

Это важно: язык курильщика восстанавливается после использования не сразу. Если вы промахнулись, перезарядка займет несколько секунд, но если язык был прострелен, время до вашей следующей атаки заметно увеличится.

На картах режима «Сражение» немало мест, в которых вы сможете сработать максимально эффективно. Как вы помните, возвышенность — излюбленное место курильщика. Но и снизу можно очень хорошо поохотиться. Пример — бензоколонка в кампании «Нет милосердию». После того как игроки противоположной команды запустят элеватор, они либо останутся внизу и будут защищаться от толп зомби, либо сразу поднимутся на крышу и побегут к окну, ведущему на склад. Во втором случае утащенный выживший будет практически обречен — если кто-то и решится спасать его, шансов на успешный исход мало. А вот вероятность того, что вся команда попадет в засаду, заставит выживших бросить товарища, а то и вовсе его пристрелить.

Немного паники, и Билл сам пришел к нам в руки.
«Рядовые» помогают «офицеру».

Собственно, именно на подобных уловках и строится тактика игры за курильщика. Порой достаточно просто вытащить жертву из безопасного места — и суматоха в стане врага будет нам на руку. Такие приемы особенно хороши на последних уровнях кампаний: практически не прерывающиеся волны зомби помогут как в качестве прикрытия ваших грязных делишек, так и в качестве грубой силы. Даже если выжившие уже пережили волны зомби и бегут к спасательному транспорту, курильщик может отнять немало очков у вражеской команды, утащив зазевавшегося героя прямо из вертолета или бронетранспортера.

Это интересно: высшим пилотажем можно считать трюк, проделываемый на предпоследнем уровне кампании «Нет милосердию». Утащенный сквозь закрывающиеся двери лифта выживший может попрощаться с товарищами и своим статусом выжившего в два счета.

Эксперименты с курильщиком приводят к открытию новых приемов и хитростей, которые помогут быстро расправиться с одним выжившим или обеспечить головную боль всей вражеской команде. Очень занятный класс.

Охотник

Самый быстрый, самый ловкий и самый опасный в ближнем бою персонаж после танка. Его скорость заставляет многих совершать необдуманные поступки, а ругать не себя, а охотника. Мол, орет громко, урона наносит мало, умирает быстро. Долго не живут те игроки, что нападают спонтанно, совершенно не реагируя на происходящее вокруг. Каждый охотник должен уметь ждать независимо от того, какое оружие он использует — винтовку или острые когти. Охотники — основная ударная сила зараженных. Если толстяк и курильщик далеко не всегда могут похвастаться убийством на своем счету, то охотник расправляется со своей жертвой быстро и на месте. Еще одно ключевое отличие охотника от других боссов — его тяжело заметить. Только злобное рычание выдает этого хищника, когда он садится для прыжка.

Это важно: горящий охотник наносит в два раза больше урона при набрасывании. Но учтите — такого каскадера видно издалека.

Так же, как и при игре курильщиком, надо помнить, что нападение в лоб на сгруппированных выживших будет фатальным. Подождите толстяка или танка, которые отвлекут неприятеля. Дальше действуйте по ситуации. Лучший вариант — прыжок издалека на отбившегося от группы выжившего. Чем дальше вы прыгнете, тем больше урона нанесет ваш первый удар (до 25 единиц). Затем вам лучше скооперироваться с другим охотником или курильщиком. Ваш товарищ должен будет атаковать того, кто придет на помощь прижатой к земле жертве. Второй вариант нападения — пойти врукопашную. Он больше всего подходит для ситуаций, в которых выжившие могут просто не заметить вас в горячке боя. Каждый удар охотника наносит 10 единиц урона, что немало. Если вы будете бегать вокруг своей цели кругами, нанося меткие удары лапами, ваша атака может получиться даже более эффективной, чем при набрасывании. Но у рукопашной есть серьезный минус — если вас заметят, вы будете оглушены первым же ударом приклада, а затем убиты на месте. При использовании ближнего боя вам нужно место, чтобы наворачивать круги вокруг ничего не подозревающих стрелков, и укрытие, чтобы затаиться перед атакой или убежать в случае преследования.

Все заняты своим делом. Особенно охотник.
Будучи неплохим спринтером, охотник быстро перемещается и в закрытых помещениях.

Прыжки охотника — это не только его оружие, но и средство передвижения. Вы можете быстро покрывать большие дистанции в два-три прыжка. Скачки от стен помогут вам забраться в удобное для засады место или убежать. Для того чтобы прицепиться к стене, просто повернитесь в противоположную от нее сторону на пике прыжка, а затем прыгните еще раз. Кроме практического применения есть и психологическое — отвлекайте выживших, рассекая воздух и прыгая от земли, словно резиновый мячик. Так можно выиграть время для игроков вашей команды, открыть отличную возможность для атаки (все повернутся в вашу сторону) и устроить небольшую панику. Попасть в вас при этом сможет только заправский снайпер. Только не прыгайте вертикально вверх — вы зависнете на некоторое время в воздухе и станете отличной мишенью. Вертикальные прыжки вам понадобятся для того, чтобы быстро подняться к укрывающимся на возвышенности выжившим или чтобы пригвоздить к полу «спамера», без остановки машущего прикладом.

На заметку: не следует набрасываться на врага, который уже обрабатывается Курильщиком. В игре это считается дурным тоном.

Итак, выжидайте, прыгайте и рвите на части неприятеля. Исход вашей атаки целиком и полностью зависит от выбранного момента. Не забывайте, что охотник боится удара прикладом и выстрела из дробовика в упор. У многих игроков охотник — любимый класс. Ведь он не только силен... Его нападение может заткнуть за пояс многие зомби-ужастики по своей зрелищности!

Танк

Этот бугай может уничтожить всю вражескую команду разом. Огромный запас здоровья, страшная сила и неплохая скорость позволяют танку быть идеальной машиной для убийства. Но не все так просто. Как правило, танком дают поиграть тем игрокам, у которых больше всего очков. Так что до танка надо еще «дослужиться». Предположим, что вы сделали все как надо, ваш счетчик очков показывает совершенно неприличное число, и вот на экране появилось сообщение о том, что вам предстоит взять под управление эту махину.

Как только вы появитесь, сориентируйтесь на местности и возьмите курс на выживших. Всегда следите за шкалой контроля — как только она иссякнет, танк перейдет под управление другого игрока. Пополняется эта шкала каждый раз, когда вы атакуете. Так что если уж вы показали себя — лучше незамедлительно вступить в бой. Начать можно с броска камня. Огромная глыба собьет выживших с ног и даст вам время, чтобы догнать отступающих людишек. Когда нагоните их, будьте осторожны. Вас могут поджидать, причем не только с дробовиками наперевес, но и с заранее расставленными ловушками. Огонь — вот главный враг танка. Если вы видите на вашем пути красную канистру, постарайтесь обогнуть ее или обманите выживших, заставив преждевременно взорвать канистру, а сами отступите. Вас также могут поджечь, бросив под ноги коктейль Молотова. Следите за выжившими. Если один из них, подобно знаменосцу, несется прямо на вас — знайте, в их планах поджарить вашу мускулистую тушу. Используйте возможность напасть на этого пиротехника внезапно (из-за угла, например) — сбейте его с ног до того, как бутылка с зажигательной смесью пойдет в бой, и нанесите достаточно урона, чтобы этот смельчак так и остался лежать. Если же вы на открытой местности — отступите или, опять же, обманите его. Но не так просто избежать огня, как это может показаться. Так что в большинстве случаев у вас не останется выбора, кроме как нестись на всех парах к наглецам или уповать на помощь товарищей. Горящий танк больше 40 секунд не живет, поэтому раскидывайте команду выживших как можно быстрее.

Это интересно: танк может быть «припаркован» до лучших времен. Для этого отведите его дальше по карте и ждите, пока выжившие сами придут к вам.

Основные способы борьбы с танком — огонь, расстрел и «хороводы» (беготня по кругу и одновременная стрельба). Про огонь уже было сказано все, что нужно, так что вот пара советов по борьбе со стрелковым оружием.

Враг зажат в углу. Еще пара ударов, и придет черед пока что стоящих на ногах людишек.
А после этого камня в сторону выживших полетит подсвеченное красным дерево.
  • Бойтесь расстрела. Танк умирает от 4 обойм автоматического дробовика или 5 обойм М4. Палящие из всех орудий выжившие уложат вас за 5-10 секунд — даже глазом моргнуть не успеете. Так что не следует идти в угол, если в нем вас ждут выжившие. Подождите своих товарищей, и вместе вы сможете нарушить планы врагов, заставив их покинуть укрытие.

  • Не пытайтесь догнать убегающего от вас выжившего, если у него почти полное здоровье. Лучше бросьте в него камнем. Он сразу же передумает бегать и предпочтет полежать.

  • Лучший способ моментально сбить с ног убегающего врага — бросить в него машиной, деревом или подъемником. В общем, тем, что под руку подвернется. Старайтесь как можно чаще применять такой способ атаки.

Ваша цель — сбить всех врагов с ног. Поэтому не задерживайтесь рядом с одним выжившим, если он уже упал, и не давайте особо отчаянным альтруистам поднимать друг друга. Оставляйте выживших на растерзание вашим товарищам. Ваше вмешательство необязательно в тех случаях, когда ваша потенциальная цель уже занята кем-то из зараженных. Да и вместо выжившего вы можете одним ударом случайно убить охотника или курильщика. Вряд ли это будет похоже на хорошую командную игру. Плюс — не давайте врагу уходить вперед. Такие бегуны пытаются ухватить напоследок как можно больше очков для своей команды. Эти попытки должны пресекаться быстро и беспощадно.

Хитрый план

На картах будет попадаться множество объектов, с помощью которых вы можете разнообразить свою тактику. В первую очередь это машины с сигнализацией. Такую машину можно отличить от остальных по мигающим фарам. Достаточно одного выстрела по ней, чтобы сигнализация сработала. Только на призыв этот придет не злой матерящийся хозяин в семейных трусах и с монтировкой, а огромное количество ходячих, то есть, извините, бегающих трупов. Попробуйте спровоцировать выживших на пальбу по этому опасному объекту — играя за толстяка, спрячьтесь за кузовом и ждите. Многие обожают подстреливать толстяков. Второй хороший способ — утащите к машине выжившего, играя за курильщика. Его либо спасут и вызовут орду, либо оставят вам на съедение, побоявшись за свои шкуры. Охотником тоже можно провернуть такой трюк, но тут велик шанс того, что вас просто проигнорируют. А вот танк подобными машинами может лишь кидаться — он бьет по ним так сильно, что сигнализация моментально отключается. Примерно так же, как и с машинами на сигнализации, можно обходиться с ведьмой. К сожалению, за ведьму нельзя играть, зато ее можно натравить. Иногда даже ценой своей жизни. Баллоны с пропаном и канистры с бензином, как правило, используются против вас, но и тут вы можете схитрить. Выжившие стараются убить пробравшегося в тыл охотника как можно скорее. Но если охотник будет сидеть, скажем, на канистре с бензином, его убийство повлечет за собой урон команде выживших.

Другое подспорье в борьбе со всем живым — пропасти. У вас есть шанс моментально убить одного, а то и нескольких выживших, так почему бы не воспользоваться им? Танк вышибает за пределы карты одним ударом, курильщик может утянуть в пропасть языком, толстяк отталкивает любого игрока, когда взрывается, а охотник — когда набрасывается на свою жертву. Вам остается лишь правильно выбрать место атаки и подловить нужный момент. Не слишком глубокие ямы тоже могут помочь вам уничтожить противника — на картах есть немало мест, где выжившим надо прыгать вниз, и назад из таких ям дороги нет. Вашей целью будет зазевавшийся наверху выживший. Особенно хорошо в таких ситуациях справляется курильщик — хватайте свою жертву в самый последний момент, когда три других прыгуна уже не могут прийти на помощь своему компаньону. Отличными засадами служат вертикальные лестницы. Поднимающиеся по лестницам выжившие совершенно беззащитны, и вы можете избавить их от тяжелой жизни в пост-апокалиптическом мире всего за несколько секунд. Толстяк поливает лестницу как из ведра, курильщик утягивает первого ступившего на твердую землю смельчака, а охотники расправляются с остальными. Победа редко бывает так легка.

Кооперация монстров

Как вы уже могли понять, именно командная игра делает Left 4 Dead таким увлекательным времяпровождением. Основные правила командной игры легче расписать по пунктам.

Прекрасная работа команды зараженных. Вовремя появившийся курильщик разрушил последние надежды выживших на продолжение пути.
  • Используйте голосовой чат. Писать что-то в обычный — практически бесполезно. Зато заорать в микрофон «У них «Молотов!» или «Толстый, где тебя носит?!» можно быстро и, что немаловажно, на бегу.

  • У любой команды должен быть лидер, который в случае чего раздаст всем ценные указания. Если каждый член команды будет считать себя лидером, ваши действия будут походить на балаган и ни к чему, кроме как к быстрому проигрышу, не приведут.

  • Не лезьте на рожон. Следите за тем, чем заняты ваши товарищи. Согласовывайте свои действия. Как минимум ждите, пока возродятся ваши товарищи. Все зараженные должны атаковать вместе.

  • Договоритесь с командой о том, кто будет открывать атаку. Лучше пусть это будет толстяк или курильщик.

По задумке разработчиков, редкая команда выживших должна доходить до безопасного места, когда против нее играют живые игроки. Смысл режима «Сражение» в том, чтобы как можно быстрее убить всех выживших и как можно дальше пройти по уровню, играя за них. Если же выжившие полным составом добрались до большой красной двери, что-то не так с вашей командной игрой. Старайтесь нападать как можно чаще, но рассчитывайте время до вашего следующего появления — вы должны успеть занять позицию, возродиться и напасть в следующем месте засады. Иногда лучше отказаться от одной засады в пользу другой, с более высоким приоритетом. Например, на последней карте кампании «Нет милосердию» вы можете серьезно потрепать выживших еще до того, как они доберутся до радиопередатчика. Первое место — это лестница в начале коридора, ведущего к шахте лифта, в самом начале карты. Второе — лестница, ведущая из шахты лифта на крышу. Нападать в промежутке между этими двумя лестницами (в коридоре или в шахте лифта) нет смысла: удобных точек для атаки нет, а в случае вашей гибели вы будете все еще мертвы в момент, когда выжившие станут подниматься на крышу, и упустите отличный шанс расправиться с ними.

Это важно: посматривайте на статистику, нажимая «Tab». Вы можете следить не только за здоровьем игроков вражеской команды, но и за их инвентарем.

Прежде чем вы начнете разрабатывать свои собственные варианты нападения и тактические приемы, вам необходимо узнать наиболее популярные схемы атаки. Они послужат как основой для новых стратегий, так и главными стратегиями. Эти схемы достаточно просты, и их можно использовать при игре с незнакомыми людьми.


Охотник опаздывает на торжество: курильщик и толстяк уже наслаждаются триумфом.

Первый вариант

Открывающий — толстяк. В зависимости от успеха его удара охотники и курильщик должны выбрать своих жертв. Как только появляется орда, начинается основной этап атаки. Такой сценарий не слишком оригинален, зато прост в осуществлении и эффективен. Самая большая проблема, которая может возникнуть, — выжившие отступят в угол и не подпустят к себе орду или охотников. В такой ситуации поможет курильщик, но если охотники успели потратить свои жизни впустую, то и попытка курильщика без их поддержки закончится ничем.

Второй вариант

Открывающий — курильщик. После того как курильщик утягивает одного из выживших и разбивает их строй, толстяк и охотники практически одновременно вступают в бой. Важно, чтобы курильщик атаковал сзади, а остальные зараженные — спереди. Хотя, конечно, помощь одного охотника курильщику в такой ситуации не помешает. Пока все выжившие поворачиваются назад, толстяк выходит из укрытия и атакует с помощью рвоты. Охотники должны появиться как можно быстрее, чтобы использовать эффект неожиданности. Появление товарищей должно спасти курильщика. Ему желательно остаться в живых, чтобы потом атаковать повторно, на финальном этапе.

Третий вариант

Открывающий — танк. В случае его появления остальные зараженные должны дождаться, пока эта гора мускулов доберется до выживших, и только потом атаковать. Охотники, как самые быстрые в команде, должны следить, чтобы никто не вздумал убежать вперед, и быстро отлавливать нарушителей. Толстяк будет поджидать ненавистных людишек на пути отступления, а курильщику следует изъять с поля боя самого опасного противника. Под самым опасным противником подразумевается обладатель коктейля Молотова, полного здоровья и автоматического дробовика. Экипированный таким образом герой может в одиночку взять измором даже такого громилу, как танк. Проще говоря, команда стремится всячески облегчить жизнь своему сильному товарищу. Если все выжившие после атаки танка чувствуют себя как ни в чем ни бывало — это вина не только самого танка, но и команды.


А это пример плохой игры выживших. Достать аптечку в такой ситуации —не самое удачное решение.

Эти стратегии полезны, только если все четыре игрока команды зараженных действуют по договоренности. Но даже двое работающих сообща зараженных могут принести немало хлопот врагу. Им достаточно провернуть не раз описанный выше трюк с охраной: один выбирает себе жертву, а второй ловит того, кто приходит на помощь. К тому моменту, когда остальные игроки вражеской команды поймут, что происходит, оба попавших в ваши сети выживших будут лишены практически всего запаса здоровья. Очень кстати в такой ситуации будет помощь толстяка: он может навлечь орду на оставшихся выживших, и тогда уже только чудо поможет избраннику курильщика или охотника.

Иногда бывает так, что игра выдает команде зараженных трех охотников. Используйте такую отличную возможность. Если на выживших в самый неподходящий момент набросятся сразу три охотника, урон будет просто катастрофическим независимо от того, как быстро отреагирует оставшийся без пары выживший. Старайтесь нападать вместе с выставленной режиссером на поле боя ордой. Чем больше суматохи, тем лучше для вас. Фактически режиссер — пятый член команды. Учитывайте его мнение во время атаки.


Но даже если вы тщательно спланировали действия команды, вы не можете быть застрахованы от непредвиденных обстоятельств. Толстяк может не дойти до выживших, охотник может быть убит на лету метким выстрелом из снайперской винтовки, и т.д. Хорошая команда должна уметь реагировать на любое изменение в сценарии атаки, причем быстро. Разумеется, со случайными людьми вам такой сыгранности не добиться. Соберите постоянную команду или примкните к уже существующей, если хотите стать настоящим профессионалом в Left 4 Dead.


Учтите, что теория поможет вам только тогда, когда вы будете хорошо знакомы с практикой. Помехой на пути к победе может послужить неуверенное управление вашим персонажем, незнание механики игры или простые технические ошибки. Каждое движение должно быть точным, ведь когда атака началась, счет времени идет на секунды.


***

Хорошо спланированная атака зараженных выглядит как вечеринка-сюрприз. Ничего не подозревающие выжившие заходят в темную комнату, озираются по сторонам, как вдруг «ряженые» выходят из всех углов — поздравлять именинников. Улыбающийся добродушный толстяк поливает всех блевотой, словно шампанским, курильщик зазывает обниматься, охотники радостно бросают в воздух внутренности своих избранников, словно это какое-нибудь конфетти. Ну а разлитое «шампанское» не может не привлечь внимания масс, так что на пир стягивается все больше и больше народа. Идиллия.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.2
проголосовало человек: 368
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования