КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Игорь Раевский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (89) апрель 2009
вид для печати

Lineage II: The Chaotic Chronicle
Жизнь на русском официальном сервере

Жанр:
Издатель:
NCsoft, E&G Team
Системные требования:
PIII-800MHz, 256MB, 32MB Video, 56k modem (PIV-1GHz, 512MB, 64MB Video, broadband)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет

Одна из самых популярных в мире MMORPG наконец-то совершенно законно получила прописку на просторах рунета. Четыре сервера, стартовавшие первыми, за какую-то неделю заполнились настолько, что администрации пришлось поспешно вводить сначала два дополнительных, а потом и еще один! Да, мы ЖДАЛИ этого! Чувство, с которым я вводил свою учетную запись, было сродни ощущениям бродяги, добравшегося через сотни километров пустыни до невиданной красоты оазиса!

Конечно, при ближайшем рассмотрении все оказалось не так чудесно. Бывают и «лаги», и вылеты, так как сервера порой перегружаются. И тем не менее — это официальная игра! Рейтинги по опыту и трофеям равны единице, идет постоянное обновление клиента официальными патчами, есть гарантия защищенности учетных записей и жесткий надзор за попытками использования запрещенных программ-ботов. Так же, как и на всех других официальных серверах, здесь не допускается одновременная игра в двух и более окнах. Принцип «один компьютер — один персонаж в игре» продиктован жестокой необходимостью: в любом другом случае серверы просто не выдержат наплыва колоссального количества персонажей-близнецов.

Ложка меда для начинающих игроков — возможность приобретения так называемого премиум-аккаунта (ПА). За небольшую плату вы получаете существенное преимущество: персонажи, созданные на ПА, имеют ДВОЙНОЙ опыт и удвоенную вероятность добычи трофеев по сравнению с прочими игроками. Ветераны Л2 считают такое положение вещей неким «отходом от принципов». Но для новичков ПА — хороший шанс уравнять себя с «зубрами» и «акулами» MMORPG. Помимо перечисленного ПА предоставляет еще некоторые услуги, о которых мы поговорим чуть позже. И, наконец, на серверах работает GM-shop, где можно купить товары, которые в игре добыть или смастерить нельзя, но можно получить, заплатив реальные деньги. Ничего особенного в этом магазине нет: супероружие и броня пришельцев там не продаются, но тем не менее есть кое-что интересненькое.

Однако эта статья адресована в первую очередь тем, кто принципиально не хочет вкладывать живые деньги в игру. То есть для подавляющего большинства обычных игроков, создающих бесплатную учетную запись. Мы вместе попытаемся построить персонажа с нуля, и при этом сделать его вполне конкурентоспособным, способным постоять за себя и своих друзей.

Сколько стоит родить героя?

Мы начнем свой рассказ со стратегии по накоплению первоначального капитала. Постулат «экономика — это базис» работает в виртуальном мире точно так же, как и на воле. И бросаться в пучины Л2 без соответствующего снаряжения — равносильно самоубийству, а снаряжение, как известно, стоит денег.

Лучший Д-меч королевства. При желании можно купить на
второй день.

Помня о том, что рейтинги у нас минимальные, приготовьтесь к тому, что для успешного воспитания супермена вам понадобится энное количество местной валюты (адена). Если на высокорейтинговых пиратских серверах можно было просто бегать, дубасить монстриков и вытаскивать из их трупов небольшие состояния, то тут ситуация совершенно иная. Денег выпадает немного: едва хватает на сиюминутные нужды: покупку лечащих микстур и свитков быстрых перемещений. А уж про броню и оружие и говорить не стоит — трофеи не окупают затраты на их приобретение.

Самый распространенный способ заработать приличные деньги описан во многих базах данных, но и мы вкратце на нем остановимся. Создается учетная запись, на которой выращиваются пять бойцов расы Камаэль. Каждый из них берет квест на получение древесной брони, броня продается в магазин — и вот у нас в наличии 70-80 тысяч аден. Прибыль с пяти персонажей — 400 000 аден (игровое время — около одного часа). Неплохая сумма для начала. Деньги через транзит склада передаются на будущий баланс основного персонажа (все равно какой расы), и тот уже распоряжается ими по мере надобности. Для самых нетерпеливых этот путь оптимален. Он дает возможность быстро вступить «на тропу войны» в приличной броне «no grade» и с неплохим оружием. Даже в этом случае не советую вам покупать оружие — просто отдайте проводнику новичков несколько купонов на теневое вооружение и выбирайте по вкусу. До получения основным персонажем первой профессии этого хватит за глаза, даже несмотря на то что по мере использования теневое оружие исчезает... После этого о пяти Камаэлях-акушерах можно забыть, а при желании даже стереть их с лица виртуальной Земли.

Описанный путь — это захапать побольше, выжать все до упора и выбросить. Экстенсивный путь. Но дело даже не в названии, а в последствиях. На сервере бродят тысячи попрошаек, которые воспользовались быстрым способом обогащения, вволю покуражились в стартовых локациях... Но, выйдя из ясельного возраста и получив первую профессию, они с удивлением обнаружили, что элементарно не хватает денег даже на самый простенький топорик класса Д. Вопли оранжевого цвета в общем чате Глудио или Диона: «Подскажите денежный квест!» — явный признак того, что в городе появился очередной искатель легких путей. Но денежных квестов не будет! Запомните это. Максимум, что можно заработать на одном задании между 20 и 40 уровнями персонажа, — около 90 000 аден. Такой квест всего один, он довольно тяжелый и, на мой взгляд, не стоит времени, затраченного на его выполнение («Злодеяния», уровень 27+). Исключение составляет раса Темных эльфов. Они могут на 21 уровне получить еще один квест на такую же сумму («Опасное искушение») и довольно быстро его пройти. Но даже этого слишком мало...

Ждем уважаемых покупателей!

Поэтому я предлагаю вашему вниманию несколько иной способ. Он отличается от первого тем, что вспомогательные персонажи могут и должны впоследствии быть активными участниками игрового процесса — наряду с основным. Мало того — они возьмут на себя все заботы по финансовому мониторингу вашего Геракла, причем даже в ваше отсутствие. Итак...

  1. Регистрируются две учетных записи. Первая будет основной. Вторая — фабрикой для добывания денег.

  2. На первой рожайте себя любимого в любой ипостаси. Но пока что «сам любимый» пусть отдохнет.

  3. На второй — создаем гнома и начинаем строить первый цех фабрики.

Гномы замечательны тем, что умеют созидать материальные блага практически из ничего. Пусть они не самые сильные бойцы, пусть они почти ничего не смыслят в колдовстве, но только они способны из мусора сделать конфетку. Экономика Л2 держится на гномах, это настолько очевидная истина, что все «азбуки» по Л2 называют их самой богатой расой. Хотя, если посмотреть с другой стороны, — все не так. Ведь богатство не выдается гномам вместе со свидетельством о рождении. Его нужно создать! Этим мы сейчас и займемся.

Гном номер раз

Первый квест выдается проводником новичков прямо на родильном столе и выполняется в одну минуту. За это вы получаете пару сотен зарядов души (специальные патроны, усиливающие убойную силу оружия, далее «ЗД»). После этого бегите в деревню, к тамошнему проводнику. Начинается серия маленьких квестов для новичка.

Женщины-гномы, естественно, выдержаны в лучших традициях анимэ.

Это важно: стартовые квесты имеют огромное значение. Выполнив все три задания, которые вам посоветует проводник в деревне, ваш гном (и вообще персонаж любой расы) достигнет 18 уровня опыта. Почти без драк! Плюс — у него в кармане появится 180-200 тысяч аден.

В процессе рюкзак пополнится 12 тысячами ЗД и несколькими рецептами, которые любой гном выше 10 уровня может выудить с монстров (навык «Spoil») помимо обычных трофеев. Если вы новичок в Л2, начальные квесты вашего первого гнома могут растянуться на час-два, но уже следующего вы вырастите гораздо быстрее.

Закончив стартовый цикл, выкупите по купонам ВСЕ теневое оружие (я беру три когтя и две дубинки) и определитесь с будущей профессией. Для полного счастья вам понадобятся профессионалы обоих видов: собиратель и ремесленник. Первый достает из монстров ресурсы и рецепты, второй — делает из ресурсов вещи на основе изученных рецептов. Квест на профессию собирателя берется на складе деревни, квест на ремесленника — в кузнице. Задание собирателя посложнее и займет около часа (к счастью «неуловимый» мастер Тома теперь накрепко привязан к островку на севере локации гномов). Выполнив квест, отправляйтесь в Глудин и получите сертификат собирателя с 20-м уровнем в придачу.

На заметку: сервер Грация полон приятных сюрпризов: все телепорты бесплатны вплоть до 41 уровня. А самые низкие цены на товары — в магазинах Гирана. В начале своих приключений старайтесь закупаться именно там.

Теперь мы перемещаемся в Гиран. В магазине брони выбираем строки: «Купить снаряжение — купить обычное снаряжение для воина» и, не жалея денег, одеваем гнома в лучшую броню класса Д (шлем, панцирь, набедренники, перчатки, сапоги, щит). Все это обойдется не более чем в 40 000 аден. Тут же покупаем лучшую рубашку Д-класса за 53 тысячи (полосатая льняная рубаха). Затем в магазине аксессуаров выбираем два кольца, две сережки и ожерелье. Тоже лучшие из Д-класса. Затраты на комплект — не более 15-18 тысяч.

Выполнение профзадания подводит гнома вплотную к 21 уровню. Оставшиеся проценты в течение нескольких минут добираются, например, «спойлом» важных рецептов в окрестностях Глудина или Глудио. К важным я причисляю лишь те, которые относятся к ремеслу гномов — сталь, заготовка кузнеца, серебряный слиток и так далее. Учтите, что все эти рецепты описаны в базах данных, и объекты-источники не изменились со времен четвертых Хроник. К вопросу о «спойле» мы еще вернемся, а пока продолжим добычу денег.

Центр торговли и ремесел — город Гиран. Мы пришли покорять его с пятнадцатью экю в кармане.

Достигнув 21 уровня, отправляйтесь в деревню орков, в главном здании ищите Ливину и берите квест «Судьбоносная прогулка». Один телепорт в Шутгарт, затем — в Склепы позора, говорим со стоящим рядом NPC, получаем опыт и свиток зачарования брони Д-класса. Тут же «затачиваем» этим свитком рубашку. Затем следуем в деревню эльфов (светлых). И там подряжаемся на три квеста.

  1. «Наследие поэта» — охранник Старден у юго-западных ворот.

  2. «Кровный враг» — торговец Кримас в магазине рядом.

  3. «Проклятие подземной крепости» — торговец Унорен в следующем магазине.

Все три квеста выполняются в подземелье «Эльфийская крепость» одновременно, при некотором навыке — за полчаса максимум. По окончании вы получите 80 000 аден плюс неплохой щит для продажи. Плюс — за каждый квест начисляется приличный опыт. Таким образом, за два-три часа ваш гном получит примерно 270-300 тысяч, из которых на броню потратится около 120 тысяч.

Последний штрих — квест «Семя зла», который дает верховный жрец Биотин в храме Говорящего острова. Будьте осторожны! Квестовый монстр находится в опасном помещении эльфийских руин. Тут обретается с полдюжины чудищ, обожающих стрелять в бедных гномов магией. И если не пить вовремя красную жидкость из бутылочек, то квест может завершиться грустно.

Это важно: если вас все-таки убили, то с некоторой долей вероятности персонаж получает так называемый «штраф смерти». Многие базовые характеристики снижаются, а это неприятно. Купите в торговой лавке два-три свитка снятия штрафа (Д-класса) и всегда носите их с собой.

Успешное выполнение задания Биотина принесет вам еще тысячу монет, опыт и второй свиток зачарования брони. Вновь используйте его на своей рубашке. Физическая защита еще немного повысится. А почему — спросите вы — надо улучшать именно эту рубаху? Ответ прост: это единственная доступная в свободной продаже дополнительная защита. И неважно, что она Д-класса. Носить ее вы будете, возможно, даже тогда, когда достигнете навыков ношения брони «Б», а то и «А».

Гном номер два

Второго гнома мы развиваем до профессии «ремесленник», пользуясь той же схемой. Тут уже дело пойдет намного веселее — вы будете лучше ориентироваться на местности, да и профессиональный квест на ремесленника легче, нежели на собирателя.

Орки не любят, когда с них собирают налоги...

На заметку: в квестовом диалоге на последнем этапе выбирайте вариант продолжения «в Шутгарте». Это намного быстрее, чем в Глудине.

Перед тем как отправить ремесленника на квесты в деревню эльфов, отведите его в укромное место подальше от городского шума, перезагрузите первого гнома (собирателя), отведите туда же и выкиньте на землю его броню и бижутерию. Тут же заново загружайте второго и быстро собирайте подарки. В любом мире есть существа, готовые немедленно стянуть то, что не клали сами... Есть и более безопасный чуть обмена, через транзит склада, но тогда за каждую посылку вам придется заплатить 1000 аден, а это пока многовато. Оптимальным следует признать обмен через третье лицо, но в таком случае этому лицу вы должны доверять.

Третьим свитком «Зачаровать броню», полученным ремесленником по квесту «Судьбоносная прогулка», зачаровываем рубашку до +3. Затем выполняем эльфийские квесты и имеем в своем распоряжении примерно 450-470 тысяч наличных денег. Свиток Биотина пока отложите в сторонку. Зачарование брони свыше +3 имеет большую вероятность неудачи, и вы рискуете остаться без нижнего белья.

Что дальше?

Теперь вы должны решить судьбоносный вопрос — кем вы будете в этом мире? Общественным насекомым или волком-одиночкой? Проще говоря, планируете вы в дальнейшем вступить в какой-нибудь клан или хотите навек остаться свободным и гордым? Если вы выбираете первый вариант, то следующих четверых гномиков можно просто прогнать по стартовому циклу, забрать с них все, что можно, и забыть. Тем не менее чистый доход основного персонажа в этом случае составит около 1 200 000 аден. Если второе — то повторите вышеописанную схему еще четыре раза: получите в итоге три пары ремесленник-собиратель. Мне хватило терпения на всех шестерых, и в результате помимо собственных 270 000 монет мой персонаж располагал резервом порядка 1 600 000. А это уже сумма! Кроме того, в коллекции одежды появились две рубахи, модифицированные до +3, и еще 8 неиспользованных свитков зачарования брони... На все про все было затрачено около 7 часов реального времени.

Южные Пустоши. Место, замечательное своей величественной красотой и интересными встречами...

Мысленно разбейте своих гномов на три эшелона. Первая пара будет расти до гроссмейстерских уровней, дабы самолично доставать рецепты, материалы и мастерить предметы классов А и S, которые не купишь в магазине и стоимость которых на рынке воистину астрономическая. Вторая пара — рабочие лошадки, которые при случае могут подменить первую на средних уровнях развития. Дело в том, что шанс «спойла» оптимален, если гном примерно соответствует уровню убиваемого монстра. И если вам по каким-то причинам понадобится достать рецепт или материал с монстра 40-го уровня, то ваш гроссмейстер сделать этого просто не сможет. Слишком велик будет штраф по разнице уровней.

Ремесленник «среднего звена» понадобится вам, чтобы делать заряды души уровней С и В. Торговля такими «патронами» приносит приличную прибыль при минимальных затратах... И, наконец, младшая пара будет заведовать добычей рецептов и ресурсов с низкоуровневых монстров и выделкой низших составляющих для сложных ресурсов. Дело в том, что книга рецептов гномьего ремесла ограничена по объему, а каждое создание вещи требует затрат маны. И если вы приметесь за конструирование, например, оружия А-класса, то ваш ведущий ремесленник в одну минуту останется без маны, не сделав даже трети необходимых составляющих... А в нашем случае вы можете распределить создание компонентов по трем рабочим и увеличить скорость.

Теперь начинайте строительство своей личной финансовой империи. Первым спойлером-собирателем достаньте из соответствующих монстров рецепты на низшие ресурсы и вещи. Важнейший на первом этапе — рецепт зарядов души Д-класса (или SSD). Он добывается (spoil) в районе поместья Виндавуд (Глудио) с гноллов-дезертиров.

Монстры тут легкие, место относительно свободное и безопасное, так что весь процесс займет не более часа. Остальные рецепты пока неактуальны: можете оставить их второй паре на будущее.

«Средним» или «младшим» ремесленником изучайте рецепт SSD и навык «кристаллизация», берите с собой сумму порядка 1,2-1,3 миллиона и отправляйтесь на закупку материалов в Гиран. Вам потребуется руда души и кристаллы Д-класса в соотношении 9 : 3. Именно столько нужно для однократного создания 468 штук SSD.

Сейчас мы добудем заветный рецепт.

Идем в торговую лавку и покупаем 2700 кусочков руды души (742,5 тысяч аден). Затем переходим в магазин брони, чтобы запастись сырьем для кристаллов.

Это важно: на сервере Грация количество кристаллов при разломе брони и оружия снижено примерно на 10-15% по сравнению с более ранними версиями. Поэтому придется добывать кристаллы из обычного (common) снаряжения. Причем, как это ни парадоксально, минимальная себестоимость одного Д-кристалла получается при разломе самых дешевых обычных перчаток Д-класса (обычные перчатки выделанной кожи — 979 аден / 2 Д-кристалла). Процесс ломки таких перчаток довольно утомителен: сначала приходится покупать 50-60 штук, затем каждую кристаллизовать, но на первых порах придется поступать именно так.

Как только сломаете первые несколько перчаток, тут же можете начинать производство зарядов души. Пока восстанавливается мана, затраченная на их изготовление, продолжайте (сидя!) ломать перчатки... Всего вам надо получить 900 кристаллов (450 перчаток = 440,5 тысяч аден). Закончив кристаллизацию, перемещайтесь в Глудио или Дион и приготовьтесь получать чистую прибыль.

Описанная схема подготовки обуславливает себестоимость одного заряда души. Это 8,43 аден. Осмотритесь на торговой площади, отметьте цены, по которым предлагают SSD другие продавцы, и устанавливайте свою соответственно. Помните, что суммарная прибыль вашего магазина будет зависеть не столько от разницы между себестоимостью и продажной ценой, сколько от оборота. То есть, если при средней цене за SSD 12 монет вы установите цену 13, ваши патроны просто не будут покупать. И наоборот — продавая их по 11, вы моментально реализуете весь свой товар, получите быструю прибыль и сможете купить гораздо больше исходных материалов, а значит — получить в скором времени еще большую прибыль.

Это важно: присутствие в игре ГМ-магазина усложняет реализацию SSD по цене свыше 10 за штуку. Дело в том, что там продаются пакеты зарядов, рыночная стоимость которых приравнивается к 10 аден за 1 SSD. Поэтому всеми силами старайтесь приблизиться к такой же цене своих «домашних» патронов. Даже в этом случае прибыль составит почти 20% (!), так что не жадничайте.

Прилавок ГМ-шопа. Кризисом и не пахнет...

Личный опыт показывает, что за игровые сутки (4 часа) гном на продаже SSD получает примерно 2 миллиона. Чистая прибыль — 400-450 тысяч. Вам даже не обязательно лично присутствовать в игре: делайте патроны, выставляйте их на продажу и можете идти спать (компьютер, к сожалению, придется оставить включенным). Когда проснетесь, весь ночной запас будет распродан, ведь Россия в силу своей протяженности с востока на запад играет почти круглые сутки. А вам останется лишь подсчитать доход и закупить новые материалы.

Последний этап: выйдя на уровень дневного дохода 4-5 миллионов, начинайте торговаться с обладателями Premium Account и скупайте пакеты благословленных зарядов духа Д-класса (или BSSD — патроны для магов). Маги не столь распространены на русском серевере, как бойцы ближнего боя, но они есть. А значит — будут понемногу раскупать BSSD. Увы, собственное производство таких патронов невыгодно: слишком дорого стоит руда духа. Но, распечатав премиумный пакет, вы сможете продавать BSSD мелким оптом по цене 40-50 аден за штуку. Ну а если ваш собственный основной персонаж — маг, то снабжайте и его дешевыми патронами.

Не забывайте о рекламе своих изделий в торговом чате. С покупателями будьте вежливы и предельно честны. Это окупается ростом вашей репутации среди игроков. А это значит, что они снова придут к вашему магазинчику и снова купят. А нам это и нужно.


***

Что ж, теперь, когда вы «встали на ноги», можно начинать активное развитие главного персонажа. У вас есть деньги на покупку самого лучшего оружия и брони для героя. Он не стеснен в средствах, не дерется за каждый трофей с соратниками и не ведает, что такое «остаться без патронов». Следовательно, он всегда на виду, охотно принимается в самые перспективные рейды и постоянно получает соблазнительные предложения от ведущих кланов... Но обо всем этом — в следующей статье!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.8
проголосовало человек: 389
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования