КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (88) март 2009
вид для печати

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Вторая половинка

Жанр:
Разработчик:
Obsidian Entertainment
Издатель:
Atari
В России:
Акелла
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Игра:
Рейтинг: 90%
Дополнение:
Рейтинг: 80%

Одно из достоинств серии Neverwinter Nights — многогранные интригующие персонажи. Они сопровождали нас в каждой части игры — добрые и злые, хитрые и простые, ловкие и неуклюжие, задорные и серьезные, язвительные и восприимчивые, чувствительные и черствые. В Neverwinter Nights 2 мы постоянно наблюдали за их перебранками, с улыбкой успокаивая союзников. И если мы принимали чью-то сторону конфликта, то обязательно росли в глазах избранника. Свое влияние можно было увеличить и во время продолжительных диалогов, вот только толку от этого было мало. Наши усилия обретали смысл лишь в финале, когда спутники выбирали — остаться с нами или переметнуться во вражий стан.

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer унаследовала как многогранность персонажей, так и систему влияния на них. С одной поправкой: теперь наши действия действительно играют роль в дальнейшем развитии событий и отражаются как на союзниках, так и на нас.

И кроме всего прочего, главный герой может завести настоящий роман с NPC. Если вы выбрали персонажа мужского пола, вашей спутницей может стать волшебница Сафия. Если женского — красавец Ганн.

Сафия (Safiya)

Сафия
  • Раса человек;

  • Мировоззрение нейтральное;

  • Класс волшебница;

  • Престиж-класс красная волшебница.

Характеристики:

  • Сила (Strength) 9;

  • Ловкость (Dexterity) 15;

  • Выносливость (Constitution) 14;

  • Интеллект (Intellect) 19;

  • Мудрость (Wisdom) 11;

  • Обаяние (Charisma) 14.

Сафия встретит вас в пещере духов и там же объяснит, что она — красная волшебница из Тэя (Thay), присланная вам в помощь матерью, которая руководит одной из Академий. Без лишних подробностей девушка расскажет, куда вас занесло после битвы с Королем Теней, и намекнет, что пора делать ноги — обитатели пещеры нам не рады.

В придачу к магии Сафии вы получаете и проворные лапки ее гомункулуса Каджи (Kaji). Он — опытный воришка, отлично взламывает замки и обезвреживает ловушки. Ничего в инвентаре хранить не может, зато отлично справляется с разведкой и периодически кусает врагов. При желании Каджи можно использовать как пушечное мясо, чтобы ненадолго затормозить неприятеля.

Первая встреча с Сафией — она находит главного героя в полубессознательном состоянии в Пещере духов.

Это важно: в городах Рашемена не любят выходцев из Тэя, поэтому Сафия вынуждена маскироваться и носить простенькую мантию вместо своей красной. На первых порах ее основная одежда — отличный вариант, поэтому не забывайте об этом, как только выйдете за пределы города.

Эта парочка незаменима в команде, если ваш персонаж безнадежен по части воровских навыков, а его магические опыты приводят к неожиданным последствиям. Сафия открыто симпатизирует главному герою. И даже если она не в вашем вкусе, ее умения — это совсем другое.

Это важно: есть некоторые места и определенные сюжетные ходы, где присутствие Сафии обязательно. Например, Академия волшебников, куда бесполезно идти без боевой подруги.

Интересно, что в локализованной версии игры предостаточно недочетов, но один из них тесно связан с Сафией. Когда вы решите, что ей пора отдохнуть и на ее место возьмете другого персонажа, на экране загорится надпись: «Сафия будет ждать вас у ворот Мулзантира». На самом же деле она будет стоять в театре «Вуаль», в комнате, где открывается портал на Теневой план города.

Как покорить волшебницу?

С первого же диалога вы сможете вырасти в глазах подопечной. Основные рычаги давления на Сафию — сострадание, понимание, поддержка, всепрощение, флирт, использование навыков Знание (Lore) и Колдовство (Spellcraft), ласковое обращение с Каджи.

Итак, когда вы познакомитесь с волшебницей и она представит вам своего питомца, заметьте, что Сафия хорошо ухаживает за ним и явно привязана к гомункулусу. Это принесет вам 6 очков влияния. Спросите у Каджи, что он умеет, и скажите, что его навыки вам пригодятся. Это добавит еще 6 очков в вашу копилку.

Это важно: максимальное количество очков влияния — 100. Нередко случается так, что вы уже набрали вожделенный максимум, а в диалогах все еще начисляются баллы. И вот вы неудачно пошутили — и уважение падает на 11 пунктов. В таком случае, несмотря на то, что вы уже давно перешагнули предел, произойдет спуск до отметки 91. Картина выглядит следующим образом: 100+35–11=100–11. Несправедливо, но факт.

Наша разношерстная компашка где-то между мирами.

Затем, когда придет время оживить голема, вы можете либо использовать навык Колдовство (Spellcraft), назвав необходимый элемент, либо позволить Сафии осмотреть стальную тушку и озвучить вердикт. В первом случае вы заработаете 11 очков, во втором — 6. Работа сделана, пора двигаться дальше — и вот герои приближаются к суровому духу медведя Окку. Сафия начнет слышать голоса, и ей станет плохо. Поинтересуйтесь, все ли в порядке, — это принесет вам еще 6 пунктов влияния.

Выбравшись из пещер, вы направляетесь к Мулзантиру (Mulsantir). Возле ворот завяжется разговор, во время которого вы можете проявить эрудицию (навык Знание не ниже 23 уровня) и упомянуть о набегах тэйцев на Рашемен. Получите 6 очков, распишитесь. Итак, вы в городе. Поговорите с Каджи и заявите, что он глупый. Зверьку палец в рот не клади — он колко ответит вам. Согласитесь, что он вас сделал, — и это добавит еще 6 единиц влияния на Сафию.

Когда вы зайдете в театр, девушка опять начнет слышать голоса. Спросите ее о них, а когда она откажется отвечать, скажите, что поймете, если она не захочет говорить об этом. Перед входом в Теневой Мулзантир (Shadow Mulsantir) можно использовать Знание и поделиться мыслью, что портал ведет на Теневой план. Вам зачтется еще 6 баллов. Узнав о смерти матери Сафии и расправившись с одним из убийц, заговорите с волшебницей и выкажите соболезнования ее утрате. Затем, когда она поблагодарит вас за помощь в битве, скажите, что это была самозащита, или ответьте взаимным «Спасибо». Все вместе принесет вам 12 очков влияния.

Затем речь зайдет о жителях Рашемена. Скажите, что они понимают духов, и получите еще 6 единиц. Спросите, чем теперь Сафия намеревается заняться. Услышав в ответ, что она собирается помогать вам, поблагодарите ее и заслужите еще 6 баллов.

Итак, вы уже заработали 50 очков влияния. Волшебница скажет, что собирается обучать вас. Обрадуйтесь этой новости — и получите дополнительные 6 единиц. Теперь Сафия достаточно расположена к вам, чтобы расспросить ее о таинственных голосах. В конце монолога поблагодарите девушку за откровенность — плюс 6 пунктов в копилку.

Пришло время заключить союз с Ганном. Когда зайдете в его камеру, заметьте, что защитные руны были изменены изнутри (Колдовство не ниже 15-го уровня). Познания в магии принесут 6 очков влияния. Когда вы посетите портовый трактир «Шлюп» (Sloop), то столкнетесь с пиратами, которым не по нраву ваша напарница. Посоветуйте им держать язык за зубами — это даст вам 11 пунктов влияния.

Теперь пора вновь отправиться на Теневой план. Напротив театра «Вуаль» вы увидите дом с открытой дверью. За ней скрывается недолич Хейлари (Heilari). Поручите закончить ритуал превращения Сафии — вы завоюете еще 6 очков расположения. В самом театре вы познакомитесь с големом, Хранителем врат (Keeper of Doors). Спросите волшебницу о нем и пополните копилку на 6 баллов.

Женщины в красном вызывали у пиратов недоверие...
Сафия решила отдать дань друзьям-пироманам.

Через некоторое время она поинтересуется, каково быть Пожирателем духа. Вместо прямого или скучного ответа начните флиртовать с ней. В случае успеха вы получите 6 единиц влияния. Чуть позже вы окажетесь в Гарнизоне озера Слез (Lake of Tears Garrison). Во время диалога с ведьмой Надаж (Nadaj) скажите, что соратники заставляют вас проявлять себя с лучшей стороны. Сафия будет польщена, а шкала влияния вырастет еще на 6 пунктов.

После беседы с Древнем (Лесовиком в локализованной версии и Wood Man — в английской) во время диалога выберите любую реплику, подразумевающую, что вы не собираетесь сдаваться и всеми силами будете бороться с голодом. Это прибавит 6 очков к общему результату. На берегу перед входом в Затонувший город вы встретите рыбака Фентоми (Fentomy). Если у вас достаточно развит навык Знание или Колдовство, заметьте, что перед вами не кто иной, как джинн. Волшебница будет приятно удивлена вашими познаниями, и вы получите 11 очков влияния. Неподалеку вы найдете гроб с местным Дракулой — попросите Каджи открыть его, и вы завоюете еще 11 баллов.

Вскоре вы попадете в лабиринт Скейн (Skein). Тут вы можете починить три древних устройства. За первые два будет начислено по 6 очков, за последний — 15.

После того как вы решите все вопросы со Спящим Ковеном (Slumbering Coven), появится целых четыре возможности увеличить влияние:

  • Пофлиртуйте с Сафией (6 очков);

  • Расскажите о своих снах (11 очков);

  • Выразите поддержку, когда она поведает о своих видениях (6 очков);

  • После того как вы упомянете сон об Арамане и женщине в красном, объясните, что это было обычное видение (6 очков).

Очень скоро вы со своей маленькой армией доберетесь до Академии магов.

Это важно: в Академию нет смысла соваться без Сафии — одно из сюжетных заданий невозможно выполнить без ее участия. К тому же здесь вы сумеете заработать внушительное количество дополнительных очков влияния, так что пользуйтесь возможностью.

После встречи с Древнем мы решили сделать фото на память...

Когда вы заговорите с мастером Джафи (Master Djafi), он предложит вам рассказать массу компрометирующих сведений о волшебнице. Оно-то, конечно, интересно, но лучше не смущать девушку — это увеличит шкалу влияния на 11 пунктов.

Дальше вы окажетесь в зале, где сражаются големы. В разговоре с организатором мероприятия — Артешем (Artesh) — объясните, что ему следует уважительно отзываться о матери Сафии. Еще 11 баллов.

Как только вы откроете дверь в башне директрисы, на вашу команду нападут красные маги, среди которых будет и Джафи. Убедите его перейти на вашу сторону и встать на защиту Сафии. В благодарность она увеличит свое расположение к вам на 15 единиц. После расправы над Миркулом волшебница задаст вам несколько вопросов. Главное — ответить на них, не важно как. Это принесет 6 очков влияния.

Довольно скоро вы встретите Основательницу (Founder). Во время ее рассказа скажите, что поступили бы точно так же на ее месте (11 очков), поблагодарите Сафию за то, что она с вами (6 очков), и наконец пощадите несчастную женщину (35 очков).

Это важно: если вы убьете Основательницу, Сафия возненавидит вас, а влияние упадет на 70 пунктов. Исправить это уже нереально.

Ну вот и все. Вы стоите перед Вратами Предателя, Сафия признается в любви, вы отвечаете взаимностью — и рука об руку проходите на поле последней битвы. А в финале вас ждет свадьба, на которую соберутся выжившие друзья и ваш приемный отец. И жили они долго и счастливо...

Это важно: если вас угораздит сказать, что вы плевать хотели на чувства Сафии, влияние упадет на 74 пункта.

Приятные плюсы

Если вы последовали моим советам и достигли максимально возможного влияния на Сафию — 100 очков, — а также признались ей в любви, то в награду вы получите несколько полезных мелочей.

Маленькие проказы Сафии и Ганна — Ночные охотники в шоке.

В случае с красной волшебницей они делятся на три типа — те, которые получает она, те, которые получаете вы, и те, что распространяются на обоих.

Плюсы Сафии:

  • Влияние 25: +2 к концентрации;

  • Влияние 50: +4 к концентрации, + 1 к интеллекту, улучшенное усиленное заклинание;

  • Влияние 75: +6 к концентрации, +2 к интеллекту, улучшенное усиленное заклинание, +2 к классу сложности заклинаний.

Ваши плюсы:

  • Влияние 50: +1 к интеллекту, +2 к классу сложности заклинаний;

  • Влияние 100: +2 к интеллекту, + 4 к классу сложности заклинаний.

Общие плюсы:

  • Любовь Сафии: +2 к мудрости, +35 к сопротивлению магии.

Ганн (Gann)

Ганн
  • Раса ведьмино отродье;

  • Мировоззрение нейтральный/хаотичный;

  • Класс шаман духов;

Характеристики:

  • Сила (Strength) 10;

  • Ловкость (Dexterity) 14;

  • Выносливость (Constitution) 14;

  • Интеллект (Intellect) 10;

  • Мудрость (Wisdom) 20;

  • Обаяние (Charisma) 14.

Вы встретите Ганна в тюрьме Мулзантира. Он очень необычный пленник, заточенный по собственной воле. Может, он кого-то убил или ограбил? Нет, Ганн слишком красив и сводит девушек с ума (иногда в прямом смысле, в чем мы убедимся во время прохождения). А еще он умеет путешествовать по снам и зачастую пользуется этим в собственных целях. Именно поэтому он и принял решение обезопасить окружающий мир от своего присутствия.

А вот тут мы знакомимся с Ганном. Тот еще нахал...

Ганн не сразу согласится присоединиться к вашей группе — вначале он разыграет комедию, и вы сможете по достоинству оценить его самомнение. К тому же шаману невозможно заткнуть рот — он трещит без умолку и все время подтрунивает над друзьями и врагами.

Помимо заклинаний друида, перемешанных с магией, касающейся духов (он может призывать, ослаблять, отгонять и убивать их), прохвост умеет стрелять из луков и арбалетов. И хотя многие используют именно это оружие, я бы советовал дать Ганну копье. Во-первых, стрельба не приносит видимых результатов из-за высокого уровня сложности. Во-вторых, если всю группу перебили, лучше бы не только поливать врагов метеоритным дождем, но и охаживать чем-то тяжелым по голове. А наш друг как раз достаточно ловок, чтобы и от удара уклониться, и самому попасть. У меня не раз возникали ситуации, когда он вытягивал все сражение именно за счет копья и природных данных. Отсюда напрашивается вывод — в команде Ганн персонаж жизненно важный.

Это важно: в Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer есть локации и квесты, в которых без Ганна не обойтись. Так, например, нет смысла идти в Подводный город без своего друга и совершенно бесполезно путешествовать без него по снам. Не столько потому, что может не выйти, сколько из-за того, что чужие фантазии достаточно опасны и там, где не пройдет один, — двое всегда выкрутятся.

Как уже говорилось выше, Ганн влюбляется в главную героиню, если вы выбрали персонажа женского пола. Его чувства одинаково прекрасны и выгодны. Симпатия шамана улучшит ваше обаяние и многое другое, но, сразу скажу, роман с Сафией в этом плане ценится дороже.

Как покорить сердцееда?

Первая встреча с Ганном произойдет в тюрьме Мулзантира. Во время разговора вы получите множество шансов произвести на него впечатление. Для начала скажите, что вы — его освободитель и благодетель, а вовсе не тюремщик (6 очков). Затем заметьте, что руны в камере были изменены экспертом (6 очков). Когда начнете убеждать Ганна присоединиться к вашей разношерстной команде, используйте навык Обаяние — в случае успеха вы получите 11 баллов. Далее скажите, что путешествие будет гораздо увлекательнее заключения, но ничего не обещайте. В таком случае можно заработать еще 6 очков влияния. Когда будет возможность, скажите, что посмотрите, что можно сделать для удовлетворения его гордости (6 очков). Спросите, за что он сидит. Услышав, что всему виной красота, героиня произнесет: «Я постараюсь сдержать себя» (6 очков) — герой же скажет, что не стоит идти ради него на жертвы (6 очков). Ну и напоследок ответьте на выпад о неискренности благодарностью за комплимент. Ганн обожает колкости, и его уважение поднимется на 6 единиц.

Смотрите на экранах в 2009 году: римейк фильма «Тимур и его команда»!

Заручившись поддержкой обаятельного мерзавца, заведите с ним разговор о жизни. Он расскажет о семье и о некоторых воспоминаниях. Объясните, что вы — такой же сирота, как и он. Это добавит 6 очков влияния. Когда дело дойдет до родителей Ганна, не стоит выказывать сожаление. Наоборот, поделом им, горемычным. Он полностью согласен, и уважение вырастет еще на 6 пунктов.

Когда вы познакомитесь с Каэлин, Ганн начнет флиртовать и восхищаться ее глазами. Скажите девушке, что у него огромное самомнение, — он оценит колкость, и вы получите 6 очков влияния.

Вскоре вы попадете в храм Келемвора (Temple of Kelemvor), где местный священник устроит теологический диспут. В финале диалога фыркните, что можно было бы придумать что-нибудь получше, нежели Стена Неверующих. Ввиду своего атеизма Ганн поддержит вас, а уважение поднимется на 6 единиц.

При разговоре с Каэлин об Акачи спросите, неужели он совершил все свои поступки из-за того, что умерла его женщина, а потом скажите, что она обвиняет вас в непонимании. Верный друг и товарищ снова встанет на вашу сторону — радуйтесь, шкала влияния выросла на 6 пунктов. Можете также заметить, что рассказанное Каэлин — не более чем еще один случай, когда любовь разрушила прекрасные отношения. Ганн согласится, и вы получите 6 очков влияния.

Если вы все-таки играете персонажем мужского пола, в одном из диалогов с Каэлин предложите ей поцеловаться. Эти слова добавят к уважению 6 баллов. Вот только Сафия не оценит шутку. Когда вы раскроете заговор шпионов в доках Теневого Мулзантира и придете к Шелведару (Shelvedar) за объяснениями, примите взятку в размере 3000 золотых. Ганн оценит ваше умение находить выгоду во всем и всегда. Плюс 6 очков.

Пришло время помочь девушке, которая когда-то пала жертвой страсти нашего союзника. Во время разговора с ее отцом поинтересуйтесь, с какой целью он сказал слово «конюшня» — метафорически или?.. Вы заслужите 6 баллов. Во сне несчастной девушки используйте Дипломатию (Diplomacy), когда попросите Ганна посоревноваться с его клоном в любовных объяснениях. При повторном диалоге (после спасения Анны) начните угрожать ему. Еще 6 единиц расположения вам гарантированы.

Как и его старший брат Нео, он умел останавливать стрелы на лету.

У дверей Ковейа Кург'аннис (Coveya Kurg’annis) завяжется разговор со стражами. По окончании скажите Ганну, что вам куда приятнее общаться с ним. Это даст 6 очков влияния. Затем, когда Госпожа преградит вам дорогу к Спящему Ковену, позвольте другу говорить за вас. Он будет польщен — плюс 6 баллов.

Наконец шаман встретит свою мать. Диалог начнется не в радостных тонах, однако позвольте Ганну высказаться. В благодарность шкала уважения поднимется на 6 пунктов. Теперь, когда ваше влияние на товарища достигло отметки 75, после разговора с его матерью он признается вам в любви. Если вы примете его чувства, расположение вырастет на 15 очков.

Итак, теперь вы должны прогуляться по снам. В иллюзии с театром согласитесь участвовать в пьесе (6 очков). При встрече с Араманом согласитесь, что нет ничего выше любви (6 очков). Затем, во время разговора с Бишопом, заметьте, что Ганн — ваш друг (6 очков), или же, играя за девушку, объясните, что он вам очень дорог (11 очков).

Неужто вы добрались до Спящего Ковена? Ну что ж, поддержите шамана во время беседы с ведьмами (11 очков), а по окончании разговора согласитесь убить их (15 очков). Перед входом в покои Основательницы вы вновь наткнетесь на Арамана. Он начнет обвинять Акачи в предательстве из-за женщины. Среагируйте на это древней мудростью — у нас всегда есть выбор. По-видимому, Ганн думает так же, а влияние увеличивается на 6 единиц. В самих же покоях скажите пожилой женщине, что ее внешность — ничто перед значением любви (11 очков).

Ну и перед Вратами Предателя, если вы играете женским персонажем, Ганн вновь признается вам в любви. Ответьте ему тем же, и влияние станет больше еще на 15 очков. На наших глазах произошло превращение надменного сердцееда в преданного сердечного друга...

Чем помогает Ганн?

Так как подружиться с шаманом духов довольно тяжело из-за его характера (особенно если вы не послушали меня), здесь все возможности доступны на отметке в 75 очков влияния (в отличие от Сафии, где эта цифра равняется 100). И если ваша героиня приняла его любовь, наслаждайтесь благами уже почти супружеской жизни.

Злодей и его очаровательная свита.

Плюсы Ганна:

  • Влияние 25: +1 к обаянию;

  • Влияние 50: +2 к обаянию;

  • Влияние 75: +4 к обаянию.

Ваши плюсы:

  • Влияние 50: +1 к обаянию, +5% к поглощению духа;

  • Влияние 100: +2 к обаянию, +10% к поглощению духа.

Общие плюсы:

  • Сердце мечтателя (для героини): +30 к сопротивлению магии, иммунитет к заклинаниям, воздействующим на разум.

  • Сердце мечтателя (для Ганна): +5 к сопротивлению магии, иммунитет к заклинаниям, воздействующим на разум.


***

Финал не за горами, а наши подопечные счастливы и любят друг друга. В этот раз все закончилось хорошо, никто не погиб, а свадьба в кругу близких вызвала улыбку и умиление.

Надеюсь, мои советы помогли и вы нашли ответы на свои вопросы. До новых встреч, ведь приключения продолжаются!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.1
проголосовало человек: 379
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования