ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (81) август 2008
вид дл€ печати

Star Wars: Knights of the Old Republic

∆анр:
»здатель:
Bioware, LucasArts Entertainment
—истемные требовани€:
PIII-1GHz, 128MB, 32 MB Video (PVI-1.6GHz, 512MB, 64MB Video)
јдрес в сети:
ѕохожие игры:
Neverwinter Nights, Mass Effect, BaldurТs Gate
ƒаты выхода:
2003 и 2005 годы

Ќе пробуй. ƒелай. »ли не делай. Ќо не пробуй.

ћагистр …ода

ƒавным-давно, году этак в 1977 от –ождества ’ристова, простой сельский паренек Ћюк —кайуокер начал свое триумфальное шествие по далекой-далекой галактике. –азмахива€ синеньким пучком элементарных частиц, оставшимс€ еще от папаши, он за каких-нибудь п€ть-шесть часов экранного времени покорил галактику, »мперию и сердца телезрителей. Ќе так уж и много людей во всем мире не видело огромных золотых слов «Star Wars», медленно уползающих в космические дали под шедевральную музыку ƒжона ¬иль€мса.

—пуст€ дес€ток лет все проблемы далекой-далекой галактики прочувствовал не только голубой экран, но и черный — имперско-республиканские войны перекинулись на экраны мониторов. Ѕлагодар€ играм, созданным под чутким руководством LucasArts (она же Lucas Film Games в относительно недавнем прошлом), нам довелось посидеть за штурвалом X-WingТа и Tie FighterТа, покататьс€ на свупах, покомандовать полками шагающих танков, вдоволь настрел€тьс€ из бластерных винтовок всех моделей и покроев и, наконец, пища от восторга, опробовать в действии «элегантное оружие цивилизованных времен» — световой меч. √онки, симул€торы, стратегии, даже настольные игры — везде побывали герои ««вездных войн». ¬от только в ролевках их не было... –овно до 2003 года, спуст€ — страшно подумать! — двадцать шесть лет после по€влени€ первого (а на самом деле — и вовсе четвертого) фильма о —иле, чести, благородстве и световых шашках.

Star Wars: Knights of the Old Republic

«—тарый» ƒантуин — место незабываемое. „его, увы, нельз€ сказать об его сером подобии из второй части...
—пуст€ четыре тыс€чи лет тут будут лазить  айл  атарн и ƒжейден  орр.

ƒавным-давно, в далекой-далекой гала... Ё-э-э, нет. ≈ще давнее. ≈ще! ≈ще... —топ. ¬от теперь — нормально. »так, за четыре тыс€чи лет до «давным-давно», но в той же далекой-далекой галактике.

ќрден джедаев, хранителей мира и справедливости в галактике, еще не успел опуститьс€ на то дно, с которого его спуст€ четыре тыс€чи лет будет поднимать Ћюк —кайуокер. Ќет, вы не сомневайтесь, в упадок за эти самые четыре тыс€чи лет его приведут еще не раз, но вот именно сейчас в академии джедаев на ƒантуине молодые ученики постигают азы фехтовани€ световым мечом и тонкости обращени€ с —илой, а рыцари рангом повыше тихонько воюют с адептами темной стороны.  ак говоритс€, ничто не предвещало беды.

 ратка€ историческа€ справка: —ила — таинственна€ энерги€, протекающа€ во всем живом, что только есть во вселенной. „еловек, который может контролировать течение —илы, называетс€ джедаем. ¬озможность —илы причин€ть вред называетс€ ее темной стороной, возможность исцел€ть и защищать — соответственно, стороной светлой. ƒжедай, перешедший на темную сторону —илы, начинает гордо именовать себ€ ситхом и подлежит либо уничтожению, либо переведению обратно, на светлую, чем, собственно, орден джедаев и занимаетс€ — по возможности тихо и незаметно дл€ людских глаз.

» пока орден ведет скрытую войну, —тара€ –еспублика ведет войну €вную. Ќевесть откуда вз€вшиес€ орды воинственных мандалорианцев отхватывают у нее планету за планетой. ¬ойска ћандалора несут т€желые потери, но не отступают. ¬ отча€нии сенат –еспублики обращаетс€ за помощью к ордену джедаев, но совет джедаев, т€жело вздохнув и пробормотав что-то вроде: «ƒа нам бы ваши проблемы...», отказывает –еспублике в помощи.

Ќаших бьют! ј мы можем только сто€ть и смотреть...
«ј?.. „то?.. √осподи, ну зачем же € вчера так напилс€-то?..»

ќрден взрываетс€ волной протеста, и в то врем€ как бывалые джедаи и обычные подхалимы пытаютс€ успокоить волнени€, молодежь бунтует и призывает к неподчинению. “олько что закончивший обучение и получивший статус рыцар€ джедай –еван прилюдно объ€вл€ет, что он не собираетс€ подчин€тьс€ таким приказам. ≈му поддакивает его старый при€тель јлек, его поддерживает весь цвет ордена. –еван собирает армию джедаев и отправл€етс€ давать отпор ордам захватчиков.

–еван не просто молод и энергичен, он еще и весьма умен и талантлив. ќн принимает командование над республиканским флотом, после чего мандалорианцы начинают терпеть поражение за поражением. ¬ конце концов флот –еспублики полностью разбивает мандалорианские силы, и –еван лично убивает ћандалора на дуэли. ѕобеда? „истейша€. Ќедоумева€, чего же так бо€лись члены совета, –еван направл€ет свой флагман на поиски мандалорианских недобитков и покидает известную –еспублике часть космоса. –еспублика начинает зализывать раны. » все вроде бы хорошо, и непон€тно, что тут можно делать нам, честным игрокам... да только это все была присказка, сказка впереди — начинаетс€ через пару лет.

“ак джедай спас галактику от злобного ƒарта ћалака и получил заслуженную награду, а его самого уже ждали новые приключени€...
ƒарт ћалак удовлетвор€ет свои деструктивные наклонности. ѕока что все идет по плану.

‘лагман –евана возвращаетс€ в республиканский космос. — ним јлек, формально сделавшийс€ его учеником, с ним дес€тки его старых друзей еще по академии джедаев... и сотни и тыс€чи кораблей неизвестной марки и производител€. Ћицо –евана скрывает маска, мечи его и его людей — €рко-красного цвета, да и простые солдаты флотилии нос€т отнюдь не республиканскую форму. Ѕывшие герои республики ƒарт –еван и ƒарт ћалак, как теперь прин€то их называть, провозглашают себ€ повелител€ми ситхов и разв€зывают новую войну против когда-то спасенного ими государства.  стати, далеко не такую успешную, как могло бы показатьс€, учитыва€ плачевное состо€ние послевоенной галактики.

–еспублике, не без помощи ќрдена, одной только ей ведомым способом удаетс€ нейтрализовать –евана, но толк от этого стремитс€ к нулю — окрепший ћалак, ведомый не жаждой мести за экс-учител€ (ему вполне по душе роль единственного и неповторимого властител€ галактики), но желанием заполучить еще большую мощь, продолжает дело предшественника. ѕрактически единственной преградой на пути новоиспеченного единовластного повелител€ ситхов становитс€ юна€ джедайка Ѕастила Ўан, обладающа€ редким даром «боевой медитации», позвол€ющим поднимать боевой дух у товарищей и снижать его же у врага. — ее помощью был разгромлен огромный флот –евана, и теперь воодушевленна€ первой победой надежа-спасительница –еспублики носитс€ как угорела€ по галактике на личном крейсере «Ўпиль Ёндар» и видит сны о том, как возьмет на абордаж корабль ћалака. ј тот, ехидно посмеива€сь, уже готовит флот дл€ атаки на одинокий крейсер Ѕастилы...

YouТre in the army now

» передай ему, что он не таджик, не украинец, не русский, не чечен и не бур€т, — он в первую очередь советский солдат!

јнекдот

» вот тут-то в дело вступает наш протеже. “от самый сакраментальный «простой республиканский солдат», волею судеб (и лишь чуть-чуть — высшего командовани€) в последнюю минуту занесенный в командный реестр «Ўпил€ Ёндар». ¬прочем, постойте, солдат ли? — равным успехом последнюю свободную каюту «Ўпил€» может зан€ть как простой республиканский солдат, так и благородный республиканский разведчик или честный республиканский... хм, ну да — вор.

’атты, как всегда, заправл€ют тем, что хоть капельку, но незаконно.

Ёто интересно: ролева€ система Knights of the Old Republic базируетс€ на ролевой системе d20, основанной на третьей редакции правил Dungeons and Dragons — сказываетс€ предыдущий опыт разработчиков, выпустивших прежде обе части BaldurТs Gate и первую Neverwinter Nights.  онечно, Bioware приложили немало усилий, чтобы сделать ее максимально непохожей на «маму», но черты прародительницы угадываютс€ без труда: тут вам и шесть основных параметров геро€ (сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость, переименованна€ в волю, и оба€ние), и набор побочных навыков, и бои с раундами (нет сомнений, что где-то за кадром посто€нно кидаютс€ кости разного достоинства, просто мы этого не видим), и спасброски, и много еще чего...

— солдатом все просто. ћаксимальные стартовые навыки обращени€ с оружием и броней всех мастей, зато урезанные вспомогательные умени€ — что ж поделать, брезгуют истинные бойцы компьютеры ломать да дроидов чинить. ¬ общем, воин — он и в далекой галактике воин.

ѕромежуточное место между воином и вором занимает разведчик, по долгу службы умеющий не только играть роль медика, хакера, сапера и техника, но и стрел€ть из табельного бластера и махать нетабельными мечами. ¬ отличие от всех остальных персонажей такого рода, разведчик за счет универсальности обретает не меньше, чем тер€ет за счет отсутстви€ специализации.

Ёто интересно: в век силовых щитов, защищающих от любого энергетического вооружени€, боец, умеющий владеть мечом, ценитс€ едва ли не больше снайпера. ѕоэтому –еспублика учит своих солдат обращатьс€ с виброклинками из кортозиса — тугоплавкого материала, способного выдержать даже удар светового меча.

ѕазаак — аналог блэкджека из далекой-далекой галактики — пользуетс€ большой попул€рностью среди местных.
—апер ошибаетс€ только один раз. ѕотому что если мина сдетонирует и ее не удастс€ извлечь и забрать себе — он от жадности повеситс€.

» наконец, третье место в нашем списке занимает вор — максимально небоевой класс из всех перечисленных. ≈сли солдат полагаетс€ на полутораметровое лезвие виброклинка или, в крайнем случае, на бластерную винтовку, а разведчик — на свое умение максимально ослабить противника перед пр€мым столкновением, то единственное, что может сделать в пр€мом бою вор, — это ноги. «нающий абсолютно все, кроме приемов ближнего и дальнего бо€, вор может просто избежать непри€тностей, которые другим персонажам пришлось бы решать. ƒа, можно скрытьс€ в тени и тихонько пырнуть врага ножиком в спину, лишив его тем самым внушительной доли здоровь€, или натыкать повсюду мин, аккуратно заманив на них недруга...

Ќо вот если избежать открытого столкновени€ не удастс€ — вор может наде€тьс€ только на поддержку своих друзей, благо сам в бою едва ли отобьетс€ один на один от толкового, но ничем не примечательного вражеского солдата. «ато вне битвы польза от криминального элемента неоценима: он быстрее всего изучает навыки наподобие взлома (да, замки можно ломать «лбом», но это долго, так как любой во€ка умудр€етс€ регул€рно промахиватьс€ по неподвижному шкафчику), обезвреживани€ мин (самое ценное в этом то, что обезвреженные ловушки можно забирать себе дл€ дальнейшей эксплуатации), использовани€ компьютеров (полезнейша€ штука — можно одной командой, например, зачистить помещение от противников) и прочих.

ќтдел кадров

ƒальний …оды родственник не выспалс€ определенно сегодн€.

¬прочем, без поддержки друзей скиснет не только вор, но и любой другой главный герой «–ыцарей». Ќам не придетс€ спасать галактику в одиночку — очень быстро к нам присоедин€тс€ союзники и соратники всех профессий и мировоззрений. » отличительна€ особенность каждого из них — та же, что и у напарников из вышедших ранее «ѕрокл€тых «емель» и «ќперации Silent Storm» и вышедшей позже Neverwinter Nights 2, — целостность образа. √лавным героем игры по вселенной ««вездных войн» легко мог бы стать образцовый честный во€ка-пилот  арт ќнаси, или жестокий, но честный и принципиальный мандалорианец  андерос ќрдо, или уже упом€нута€ выше Ѕастила Ўан, или полюбившийс€ практически всем игрокам дроид-убийца HK-47 (к слову, сери€ Hitman тогда существовала по меньшей мере три года), или... или любой другой. –ассказы напарников напоминают не сюжетную информацию, а, скорее, мемуары — и ведь все событи€, рассказами о которых могут поделитьс€ с вами друзь€, аукнутс€ пр€мо в ходе игры...

Ћишь один недостаток имеет команда главного геро€ — их мнение о персонаже и жизненна€ позици€ остаютс€ неизменными на прот€жении всей игры, и никогда вам не убедить молодую воровку ћиссию ¬ао в могуществе темной стороны и не отвратить  андероса от поиска достойного соперника и красивой гибели в бою. „то уж говорить о возможности приобщить их к пут€м —илы... ’от€ дл€ начала герою самому не помешало бы их познать.

ѕочувствуй —илу!

√ерою отбили печень, почки и охоту гон€тьс€ за вымирающими видами.

» познает ведь — нет предела беспределу. ƒействительно, кто из игроков не возмутилс€ бы невозможностью лично помахать световым мечом и поисцел€ть раненых наложением рук, если та же Ѕастила проделывает такие штуки играючи?

ѕосле первой четверти игры в нашем распор€жении окажетс€ небольша€, но могуча€ команда, а также самый быстроходный корабль в галактике — «„ерный €стреб» (через четыре тыс€челети€ космические просторы непременно будет бороздить его дальний родственник — «“ыс€челетний сокол»). “огда же в простом республиканском солдате-разведчике-воре почувствуют сильнейшую св€зь с —илой и отправ€т тренироватьс€ на ƒантуин, в академию джедаев. “ам игроку предстоит выбрать новый класс дл€ своего протеже — джедай-страж, джедай-хранитель или джедай-консул. —траж проводит все свободное врем€ со световым мечом и практически не примен€ет —илу в бою, консул, напротив, совершенствует свои умени€ в контроле над таинственной энергией, и меч ему нужен, по большому счету, только дл€ индексации статуса джеда€ — бандитов отпугивать. Ќу а хранители в ордене (как и разведчики в армии) — оп€ть универсальный класс, крупными специалистами не €вл€ютс€ ни в фехтовании, ни в контроле —илы, но на среднем уровне владеют всем.

ѕочувствуйте силу светлой стороны!

Ёто интересно: максимальный уровень персонажа в «–ыцар€х —тарой –еспублики» — двадцатый, а между тем один уровень класса джеда€ гораздо ценнее одного уровн€ солдата (не счита€ практически полного отсутстви€ очков умений, что вполне компенсируетс€ напарниками), поэтому практически сразу после выхода игры среди игроков начались соревновани€ «кто пройдет третью часть игры, набрав как можно меньший уровень». ¬виду этого теперь уже достоверно известно, что до ƒантуина можно дойти, подн€в уровень ровно один раз — на тренировочном уровне, где это необходимо.

ѕринцип разделени€ —илы на темную и светлую стороны лучше и короче всего сформулировал еще в оригинальной кинотрилогии магистр …ода: «ƒл€ познани€ и защиты используй —илу, дл€ причинени€ вреда — никогда». ѕо этому принципу разделены способности —илы и в «–ыцар€х» — светлый джедай может защищать и исцел€ть себ€ и своих друзей, темный — поражать врагов молни€ми и наносить глубокие увечь€ одним движением пальца. Ќикто не мешает даже добрейшему персонажу научитьс€ пускать из пальцев молнии, но он будет тратить на это гораздо больше —илы, нежели темный. ¬ерно и обратное — темному гораздо труднее ун€ть свою боль, чем нанести боль другому.

 ем быть — зависит только от вас, практически все задани€ в игре имеют несколько вариантов решени€, и в зависимости от того, как вы будете их проходить, вы покажете своего персонажа либо честным и добрым, каким и подобает быть джедаю, либо жестоким и безжалостным, какими в большинстве своем €вл€ютс€ все падшие джедаи, повелители ситхов.


***

 адр на пам€ть. ’от€ можно обойтись... ¬се равно через пару недель скажут, что это «‘отошоп»...
Ќеужели на “атуине наконец-то обнаружили ѕр€ность?

ћы молчали о техническом исполнении игры, потому что оно просто бесподобно и его нет смысла описывать. Ѕои на усовершенствованном движке Neverwinter Nights с детальной анимацией каждого удара и, что встречаетс€ гораздо реже, каждого блока — зрелище, которое не наскучивает до самого конца игры (жаль, что в Neverwinter Nights 2 этого великолепи€ уже нет, и бои там выгл€д€т довольно банально, как и в большинстве других ролевок), а уж когда в дело вступают световые мечи — начинаетс€ насто€ща€ феери€. ќтдельного упоминани€ заслуживает проработка планет, на которых нам предстоит побывать. »ногда хочетс€ просто попутешествовать по галактике, любу€сь €ркими пейзажами ƒантуина и пустынным великолепием “атуина, исследу€ подводные богатства ћанаана и неисчислимые гробницы  оррибана, полза€ по темным тропинкам  ашиика... и так далее, и тому подобное. ƒизайнеры Bioware провели титаническую работу, благодар€ которой игра выгл€дит потр€сающе и по сей день.

Ќо даже если бы этого не было — KotOR все равно оставалс€ бы шедевром. ѕусть разработчики сделали немного меньше, чем могли бы, — то, что сделано, сделано на высший балл. ѕрорыв ««вездных войн» в жанр ролевых игр завершилс€ стопроцентным и довольно громким успехом.

Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords

» еще «еленый — большой пессимист. ќн думает, что «это» добром не кончитс€. „то «это»? ƒа все. Ќапример, он бороду отпустил, потому что прочитал в какой-то старинной книге, что один купец порезалс€ бритвой и умер от заражени€ крови.

 ир Ѕулычев, «ѕутешествие јлисы»

ѕосле выпуска Knights of the Old Republic Bioware покончили с продукцией «по лицензии» и сосредоточились на создании собственных вселенных. –азработка продолжени€ была поручена молодой команде Obsidian Entertainment. —ейчас, после выхода блистательной Neverwinter Nights 2, мы точно знаем, на что она способна. ј тогда... ƒа и тогда вполне догадывались. ј чего еще можно ожидать от команды, практически целиком состо€щей из бывших сотрудников Black Isle Studios, распавшейс€ незадолго до этого. Ќадежд на авторов Fallout и Planescape: Torment было возложено великое множество, но, увы, далеко не всем было суждено сбытьс€.

Ќеоправданна€ жестокость

»збавл€ем от насекомых методом перегрузки терминалов. Ѕыстро, удобно, недорого.
ќчевиднейша€ отсылка к R2-D2 на фоне очевиднейшей отсылки к «“ыс€челетнему соколу».

ѕрошло п€ть лет после событий первой части.  орабль с гордым именем «„ерный €стреб», сходство которого с небезызвестным «“ыс€челетним соколом» не отметили только самые невнимательные рецензенты, дрейфует в пространстве с огромной дыркой в борту. ѕ€ть лет назад на нем покинул республиканский космос главный герой первых «–ыцарей», но что этот корабль делает здесь и сейчас? — кем сражалс€ его новый владелец? » какого черта на его борту делает полумертвый джедай, проход€щий в республиканских разработках под кодовым именем «»згнанник»? Ќеизвестно. » известно не станет.

“о, что »згнанник — главный герой игры, ситуацию не облегчает и не про€сн€ет совершенно. ќ себе он распростран€тьс€ отказываетс€ наотрез и информацию выдает лишь в редких сюжетных диалогах, причем каждое слово приходитс€ выталкивать из него клещами. Ћишь ближе ко второй половине игры мы узнаем то, что по всем канонам всех жанров нужно бы знать вначале, причем истина, собранна€ по крупицам, оказываетс€ проста и незатейлива. »згнанник — один из многих джедаев, последовавших за –еваном в его войне против ћандалора, и один из немногих, не последовавших за ним в неизведанные дали космоса. ѕо неизвестным причинам он лишилс€ св€зи с —илой и был изгнан из ордена (что причина, а что следствие — предстоит нам узнать по ходу развити€ сюжета), после чего остаток своих дней твердо решил провести в бегах, скрыва€сь от старых, еще военных врагов. » уж совершенно точно он не планировал возвращатьс€ в –еспублику в таком виде, в каком вернулс€.

–обкое замечание: « оллега, кажетс€, мы их упустили...»
«ловещий ƒарт —ион собственной персоной. ќказываетс€, в ««вездных войнах» тоже бывают зомби...

Ќа данный же момент он находитс€ на борту «ястреба» без сознани€.  орабль при помощи хорошо знакомого нам дроида причаливает к шахтерской колонии ѕерагус II, где покалеченного »згнанника помещают в лечебную камеру. ѕроснулс€ — нет никого. ѕолное отсутствие жизни, не счита€ агрессивных дроидов, как бы аккуратно намекает на то, что здесь творитс€ неладное. ј еще за спиной у экс-джеда€ висит огромный крейсер, управл€емый одним-единственным темным джедаем, которому невдомек, что он преследует лишь несчастного инвалида, давно изгнанного из ордена, — в его глазах »згнанник ни больше, ни меньше, как представитель ненавистного ордена джедаев, ввиду чего подлежит жестокому уничтожению. ¬от и все. Ќа этом осмысленную часть сюжета можно считать законченной.

Ёто интересно: в первых «–ыцар€х» было несколько концовок, что вроде бы исключало возможность сюжетной св€зи игр. –азработчики выкрутились с блеском, вставив в игру диалоги, в которых персонажи предаютс€ воспоминани€м о прошлом и задают нам навод€щие вопросы вроде: «ј ты сам-то помнишь, как эпопе€ с ћалаком закончилась?» ¬прочем, такой же прием практиковалс€ и в BaldurТs Gate, да и на общий ход игры эта особенность вли€ет несильно.

ќрбитальна€ станци€ “елоса, жилой район. » как они здесь жить умудр€ютс€?
√онки на свупах — очередной источник побочного заработка в KotOR.

ѕомните, чем мы занимались в первой части? ѕомните, как все закончилось? «абудьте. √алактика, в которую возвращаетс€ »згнанник, напоминает о галактике, в которой орудовали –еван и ћалак, лишь названи€ми планет. ¬ойна окончательно разрушила инфраструктуру известных и не известных нам планет, а п€ть лет, прошедших с ее окончани€, не сказались хорошо на ордене джедаев. ≈сли честно, джедаев в галактике не осталось совсем, и жалкие остатки некогда могучего ордена раздел€ют судьбу »згнанника — скрываютс€ в бегах, чтобы избежать карающей длани не настолько жалких остатков воинства ситхов. ќбидно? ќбидно.

Ёто грустно: еще обиднее то, что мотиваци€ и задача »згнанника в этой катавасии, по большому счету остаетс€ непон€тной и прит€нутой за уши до самого конца. ƒа и в конце она пон€тной не станет. ¬се вопросы, заданные в начале этого раздела, до конца игры останутс€ без ответов. ≈динственное, что может разве€ть завесу тайны, — это официальна€ литература, которую, правда, придетс€ доставать отдельно.

—окамерники

» хоть главный герой лишен св€зи с силой, начинать игру он будет сразу в джедайском классе. «абудьте о положении военного на побегушках, отныне мы предоставлены сами себе. —ейчас же нам предстоит выбратьс€ с ѕерагуса, восстановить св€зь с —илой и, по возможности, найти общий €зык с новыми товарищами.

ѕодобные финты от солдат ситхов заставл€ют усомнитьс€ в наличии у оных мозга.
¬ таких пещерах можно отковыр€ть кусок особого кристалла — основы любого светового меча.

ƒа, в Obsidian исправили один из самых обидных недостатков оригинала — невозможность подействовать на товарищей. ѕо€вилась невидима€ шкала вли€ни€, отдельна€ дл€ каждого из напарников. —казали что-то неугодное — получите минус к вли€нию, поступили «правильно» — заслужите одобрение. »менно поэтому не всегда удобно водить за собой напарников с разным мировоззрением — всем не угодишь: одному ваши действи€ придутс€ по душе, другому же могут и не понравитьс€. „ем выше вли€ние геро€ на отдельную персону, тем ближе та к нему по мировоззрению, тем больше становитс€ доступно ветвей диалога и тем, соответственно, больше мы сможем о ней узнать. ј отдельных героев, промыв им мозги в достаточной степени, можно вз€ть себе в ученики, вырастив из них полноценных джедаев, что определенно ценнее всего.

Ёто интересно: еще одно преимущество KotOR 2 перед первой частью — наличие большего количества неочевидных ветвей в прохождении, что про€вл€етс€ даже в наборе напарников. Ќапример, темному герою по ходу дела достанетс€ ’анхарр, а светлому — ћира. —тоит отметить, что мировоззрение геро€ теперь непосредственно вли€ет на сюжетную линию, в отличие от первой части, где даже затемненный до упора герой при помощи одной реплики, высказанной ближе к финалу, может встать на путь света.

¬ номинации «—амый живучий враг» побеждает... шкафчик. ѕо нему умудр€етс€ промахнутьс€ даже могущественный джедай, что уж говорить о новичке, только вз€вшем в руки виброклинок...

Ќовые напарники сами по себе тоже интересны. ≈сть как старые знакомые — “3-ћ4, HK-47 (достались экс-джедаю в комплекте с «„ерным €стребом», оба — по-прежнему в своем репертуаре),  андерос (есть ли те, кто не признал его в новом ћандалоре?), — так и новые личности. Ќо и здесь игру настигают ножницы недоработок — типажи героев почти мгновенно соотнос€тс€ с нашими сообщниками из первой части. Ќа первый взгл€д, Ёттон — это наш старый знакомый  арт, ¬изас — несомненно, ƒжухани, ’анхарр — антипод «албаара, Ѕрианна — Ѕастила, и так далее, а до второго взгл€да большинство персонажей и не дот€нули.

«—илова€ молни€» до операции...
» она же — после. ѕрочувствуйте разницу.

» как только, провед€ за игрой не один час, игрок начнет понимать, чем веселый и оба€тельный убийца Ёттон отличаетс€ от честного во€ки  арта, а проста€ и открыта€ Ѕрианна — от закомплексованной и хамоватой Ѕастилы, роль, как дальнейшее раскрытие образа... обрежетс€. ќтныне никаких долгих биографий — скелет в шкафу у каждого персонажа ровно один, и после его обнаружени€ напарник замыкаетс€ в себе, и больше с ним поговорить не о чем. —оздаетс€ впечатление, что из сюжета просто выкинули все, что было в середине — после “елоса и до ћалакора, где нашему протеже предстоит побывать в конце своего пути.

‘инал игры, €вно писавшийс€ под неурезанную версию, странен и практически никак не состыкован с финалом сюжетных линий персонажей — всплеск активности Ѕао-ƒура смотритс€ дико и не к месту, в диалогах проскальзывают отсылки к истори€м, которые нам так и не рассказали, и к поступкам, которые нам так и не дали совершить. »з всех историй персонажей более или менее завершенной можно считать только линию ћиры... ƒа и то — слишком много белых п€тен и непон€тного отношени€.

јмпутировать. Ќогу! Ћевую!

¬ы уже и сами наверн€ка пон€ли основную проблему вторых «–ыцарей». ¬се вроде бы здорово: на месте стара€ ролева€ система, чинить которую надобности не было, по€вилась адекватна€ система отношений с напарниками, ушли в небытие некоторые нестыковки... Ќо все эти радости жизни блекнут на фоне тотальной недоделанности всего и вс€. ѕоловина сюжетных ветвей благополучно обрываетс€ на середине, некоторые другие — даже не успевают начатьс€. ƒоказательств тому множество. Ќапример, тексты и озвучка диалогов, которые лежат в папке с игрой, но в игре нигде не используютс€. ј куда ведут замурованные двери на “елосе и Ќар-Ўадаа (а карты, между прочим, нагл€дно показывают, что дорога там есть)?  ак попасть на ставшую притчей во €зыцех тайную фабрику дроидов, где наклепали ведущих на геро€ охоту Ќ -50? », кстати, зачем, почему и за что охота? » проча€, и проча€...

“а сама€ запечатанна€ дверь на “елосе.
≈е товарка с Ќар-Ўадаа. Ќеподалеку есть еще одна точно така€ же.

» вр€д ли в этом вина разработчиков. »здатели, обозначив крайне сжатые сроки разработки (шутка ли, на создание игры ушло каких-то 14 мес€цев!), не позволили Obsidian сделать игру такой, какой она планировалась изначально. »тог — времени катастрофически не хватает, и все, что доделать не успелось, поспешно обрезаетс€. ѕричем так, что у игры остаютс€ многочисленные неприкрытые культи, которыми она еще и живо размахивает...

Ёто грустно: никаких официальных патчей или дополнений, возвращающих вырезанный материал из игры, увы, нет и не планируетс€. ќстаетс€ наде€тьс€ только на поклонников игры. Ќазвавшись в честь зверьков с одной из планет системы «вездной  узни (Team Gizka, www.team-gizka.org), те прин€лись творить. ѕравда, пока The Sith Lords Restoration Project приближаетс€ к завершению исключительно медленно и печально...


***

» если бы Obsidian доделали игру, мы наверн€ка простили бы ей €вные проблемы с дизайном, из-за которых внешне игра выгл€дит значительно хуже оригинала. Ћюбители закрыли бы глаза на излишнюю легкость героических похождений, паладины плюнули бы на «темный» старт, когда миры, которые они когда-то спасали, лежат в руинах... ј за что еще ругать Knights of the Old Republic 2? ƒа не за что вроде...

» в самом деле, лучше бы игра отпустила бороду. Ѕритва оказалась слишком тупой и ржавой.

≈сли бы директорами были мы...

—амо собой, дали бы несколько дополнительных мес€цев на доделку и отладку вторых «–ыцарей». Ќо это настолько просто и очевидно, что даже не оговариваетс€ — любой на нашем месте поступил бы именно так.

Ћиквидировали бы скучные мини-игры вида «расстрел€й всех врагов из турели». Ћадно пазаак и гонки на свупах — в них хоть участвовать не заставл€ют, да и интерес есть какой-никакой. ј в тире — ни того, ни другого.

ќтучили бы Bioware от нехорошей привычки выпускать свои новые игры сначала на консол€х, а потом, через полгода-год, на персоналках. Ћучше наоборот: сначала ѕ , а потом, года через три-четыре, какой-нибудь Xbox 2265.


***

ќ продолжении пока ничего, кроме слухов, не слышно. ќднако среди проектов Bioware есть три игры, названи€ которых не опубликованы: нека€ онлайнова€ ролевка, использующа€ движок Hero Engine, некий, с позволени€ сказать, next-gen, а также нека€ игра дл€ LucasArts. Ќет сомнений, что работы над третьим KotOR ведутс€. ≈сть даже кака€-то веро€тность, что все три пункта — об одной и той же разработке.  то знает...

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 523
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€