КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (77) апрель 2008
вид для печати

Prototype

Жанр:
Разработчик:
Radical Entertainment
Издатель:
Activision
В России:
Софт Клаб
Системные требования:
Минимальные - Intel Core 2 Duo 1,8 GHz, 1 GB, video 256 MB (класса NVIDIA 7900/ATI X1900 или выше)
Рекомендованные - Intel Core 2 Quad 2,4 GHz, 2 GB, video 512 MB (класса NVIDIA 8600/ATI 3870 или выше)
Адрес в сети:
Рейтинг: 85%

Дата выхода: сентябрь 2008 года


Игры про супергероев преследует злой рок. Если среди игр по кинолицензиям хоть изредка, но случаются шедевры — такие, как «Хроники Риддика» и «Кинг-Конг», то приключения человеков-пауков, халков и прочих росомах все как один оказываются скучноваты. Единственный луч света в темном царстве — старенький Freedom Force, но этого, согласитесь, мало.

Странный прототип

Изменить сложившуюся ситуацию может боевик Prototype от Radical Entertainment. Алекс Мерсер не помнит, кто он и что случилось. Он знает только одно — он стал мутантом, и на него объявлена охота. Что именно произошло, мы не знаем, а разработчики не торопятся раскрывать тайну. Эту загадку вам придется отгадать самому во время игры.

Известно, что Мерсер стал жертвой какого-то секретного военного эксперимента. Алекс просыпается в центре Нью-Йорка и с удивлением обнаруживает, что таинственный вирус вырвался на свободу и превращает мирных граждан в страшных мутантов. Военные сделали город закрытой зоной, чтобы не дать вирусу распространиться по всему свету, и начали отстрел чудовищ.

Поэтому у нас, собственно говоря, две больших проблемы. Первая — остаться в живых. Для военных Алекс — главная цель, и на него брошенные основные силы. И это даже половина проблемы. Жители, которых вирус обратил в мутантов, отказываются признавать в Мерсере брата по несчастью и пытаются прикончить его при первой возможности. Вторая проблема в том, что нам необходимо вспомнить свое прошлое. Военные не просто так звереют при одном воспоминании об Алексе: какие-то грустные воспоминания вызывает у них облик нашего героя — поэтому нам придется поработать и в этом направлении.

Если в небе кружится вертолет, его обязательно нужно позаимствовать.

Есть большие подозрения, что для этих целей будет использована способность Алекса принимать внешность любого существа, у которого была взята проба ДНК. Делается это просто: подбегаете к жертве, быстренько убиваете и наслаждаетесь результатом. Помимо внешности вы получите все воспоминания хозяина, так что встреченный нами храбрый генерал может сколь угодно долго играть в партизана. Он не откроет вам ни одной военной тайны, но это ему не поможет.

Помимо сюжетных хитростей, эта особенность открывает широкие возможности для миссий со скрытностью. Допустим, вам нужно тайно проникнуть на базу военных. Сначала вы ищете одинокого солдата, который имел неосторожность отойти в сторонку по своим делам. Затем на самой базе разыскиваете какого-нибудь офицера, которого можно задушить в темном углу, чтобы пройти в штаб. Там мы уже поглощаем генерала, чтобы получить нужную информацию... К сожалению, до президента США дело не дойдет — согласно законам жанра, героя раскрывают, и он спасается бегством.

Раз по ДНК передаются воспоминания и знания жертвы — значит, чтобы выучиться управлять танком, нужно скушать танкиста — логичный вывод, правда? Вас никогда не удивлял тот факт, что герои в играх, как правило, умеют управлять всей встреченной на пути техникой? Правда, тут немедленно возникает вопрос — а знания усваиваются навсегда или временно? Ведь от этого сильно зависит игровой процесс.

Шипастый беспредел

У особо надоедливых танков дула, видимо, можно будет закручивать в «баранку».

Алекс Мерсер — не простой мутант. Он умеет вытворять хитрые акробатические фокусы — например, высоко прыгать и безопасно падать с огромной высоты. Ролики красочно демонстрируют, как герой запрыгивает с тротуара на крышу пятиэтажного дома и с диким воплем сигает с небоскреба. Конечно, внизу оказывается автомобиль, который с красивыми спецэффектами превращается в груду металлолома. На улице образовалась пробка? Нагло бежим по крышам автомобилей. ...Большая пробка? Значит, придется пробежаться по стенам домов.

Если противник все-таки зажал вас в угол, придется драться. В воздухе кружится вредный вертолет и запускает ракеты? Прыгаем на крышу, потом совершаем скачок на «вертушку», и летчик вылетает из кабины. Подогнали танки? Тоже не беда. Алекс умеет изменять свое тело, отращивая длинные острые лезвия, и элегантно протыкает бронетехнику шипами, которые внезапно вылезают из земли.

Пехоте особенно не повезло — ее Мерсер практически безостановочно нарезает на мелкие кусочки длинными ножами, в которые превращаются руки нашего героя. В одном из роликов солдаты, попытавшись обездвижить главного героя, навалились на него гурьбой. И были весьма разочарованы, когда у него из спины выросли огромные шипы.

Мирные жители не проявляют сильного беспокойства по поводу творящихся вокруг безобразий.

Конечно, не обошлось и без традиционной силушки богатырской. Машины и техника разлетаются от ударов руками и ногами. В видеороликах трюки выглядят впечатляюще — но на то они и ролики, что в них можно скрыть недостатки. А видео с «чистым» игровым процессом разработчики пока показывать не торопятся.

В Prototype нам будет доступен огромный город, который поделен на несколько районов. Одни контролируют военные, и там особо не побегаешь — чуть что, сразу пригонят технику, и придется сражаться. Другие находятся под властью мутантов, которые быстро заняли «вокзалы и телеграфы», открыв охоту на все, что имеет неосторожность шевелиться. В третьих бродят унылые мирные жители: они не успели удрать из города и теперь мало кому нужны. В таких спокойных местах можно передохнуть от забот и зализать раны.

Концепция игры предполагает, что в нашем распоряжении будет живой город, множество побочных заданий и всяческих развлечений для игроков. Как показывает практика, с такой задачей пока успешно справлялась только Rockstar со своей популярной серией Grand Theft Auto. Слишком уж легко, создавая свободный игровой процесс, сорваться в занудство. Как в Just Cause, где миссий было много, но они были удручающе однообразными.


***

Prototype пока смотрится темной лошадкой. Да, картинки и ролики выглядят убедительно, но все-таки остаются большие сомнения. Хватит ли разработчикам опыта, чтобы вытянуть такой проект на достойный уровень? А если вспомнить, что в их списке значатся не совсем удачные Scarface и The Hulk, сомнения быстро разрастаются. Впрочем, будем надеяться и ждать.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.6
проголосовало человек: 229
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования