ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є3 (76) март 2008
вид дл€ печати

Hitman

ЂЌет, вы мне скажите, почему он лысый? ѕочему он уже третью игру подр€д щегол€ет на наших мониторах своим глобусом?ї

“имур ’орев

∆анр Third Person Shooter
–азработчик IO Interactive
»здатель Eidos Interactive
¬ –оссии Ќовый ƒиск
Ќа что похоже Thief 3
ƒата выхода 2000

“олько не поворачивайс€. “олько не поворачивайс€! я повтор€ю эти слова как заклинание, как мантру. Ќе оборачивайс€. “ы же знаешь, что за твоей спиной пустой коридор, где ты только что прошел, где нет ничего интересного. √лавное Ч не поворачивайс€.

Ќет, ты не повернешьс€... я долго следил за тобой Ч слишком долго и тщательно, чтобы ошибитьс€. “ы пройдешь дальше, ты дойдешь до окна и остановишьс€, чтобы наконец-то достать сигарету и с наслаждением выкурить ее, стр€хива€ пепел в открытое окно. ¬ то самое окно, куда вскоре, догон€€ окурок, полетит твое безжизненное тело. ≈стественно, только после того, как € ст€ну с теб€ военную форму Ч она очень пригодитс€ мне, чтобы попасть в лагерь. “уда, где находитс€ сейчас мо€ главна€ цель.

“ы идешь, чекан€ шаг. »дешь навстречу своей последней сигарете, даже не подозрева€ о том, что за тобой крадетс€ живое элегантное воплощение смерти. ћистер —орок —емь.

Hitman: Codename 47

Ч ћо€ мамочка Ч муми€, а отец Ч гном.

јстрид Ћиндгрен, Ђ“ри повести о ћалыше и  арлсонеї

ѕервый и единственный вопрос, который будет преследовать главного геро€ (а вместе с ним и игрока) всю игру: Ђƒа какого черта?!ї. » это вполне обоснованно, ибо начинаетс€ игра довольно-таки непон€тно. „то делает главный герой Ч широкоплечий бритоголовый мужчина Ч в странном заведении, напоминающем то ли психиатрическую клинику, то ли городскую канализацию? ѕочему он одет в какую-то смесь пижамы и смирительной рубашки?  то наколол ему на затылок странную татуировку Ч штрих-код? ќткуда вз€лс€ надоедливо бубн€щий гнусавый голос, который вещает из-под потолка? —ам главный герой ответов ни на один из этих вопросов не знает.  ак не знает он, впрочем, вообще ничего о своем прошлом, имени, происхождении.

ƒругой выбор не то чтобы есть Ч остаетс€ только следовать советам неведомого инструктора, который учит не чему иному, как правильному обращению с оружием и прочим премудрост€м... профессионального убийцы. ќтныне у главного геро€ нет имени. ” него есть только номер, по которому его моментально опознает любой, кто знает о его существовании, Ч он ь47, элитный киллер на службе ћеждународного јгентства. ѕрощай, канализационна€ пижама Ч здравствуй, элегантный смокинг.

Ёто интересно: имени, данного при рождении, у —орок —едьмого, конечно же, нет, но дела јгентства иногда требуют заполнени€ официальных документов. ¬ таких случа€х наш безым€нный убийца подписываетс€ и представл€етс€ не иначе как Ђмистер “обиас –ипперї. „то ж, имечко вполне подход€щее к имиджу...

”никальность —орок —едьмого в том, что он возьметс€ за устранение любой цели при любых услови€х и в любой момент времени. ’мурый киллер со штрих-кодом на затылке не знает поражений.  оль скоро за дело возьметс€ он Ч даже лична€ охрана объекта узнает о смерти охран€емого только из газет. ’от€ возможен и расклад, при котором даже эти самые газеты не получат сведений о смерти очередного криминального авторитета, поскольку в районе не выживет никто, кто мог бы об этом рассказать. ¬се в воле игрока Ч сделать ли из мистера –иппера неуловимую тень, котора€ незаметно проникнет куда угодно, или слепить из него же совершенную машину убийства, котора€ идет к цели напролом, устила€ свой путь трупами.

Ќо неверно будет предположить, что игру мы проходим за обычного киллера, выполн€ющего независимые заказы. —южет в игре есть, но он не€вный и вырисовываетс€ только если интересоватьс€ дополнительным материалом Ч например, личными письмами и документами своих жертв. —орок —едьмой желает узнать, кем он был и как оказалс€ в этой своеобразной Ђшколе правильного убийцыї. »ногда его посещают туманные и не€сные воспоминани€ о своем прошлом.  омната... яркий свет... √руппа людей, которые выгл€д€т странно знакомыми... “обиас даже не подозревает, что выполнение заказов јгентства вплотную подведет его к разгадке тайны собственного происхождени€.

ƒа укроет нас тень

ѕо одежке встречают, по уму провожают.

»звестна€ пословица

–ыжий китаец не желает пускать нас в ресторан. Ќу и ладно, не больно-то и хотелось.

ѕрактически дл€ каждого заказа существует несколько способов выполнени€ Ч в вашей воле выбрать любой из них. » основным средством при выполнении заказа будут переодевани. “ам, куда не пуст€т безволосого господина в смокинге, легко пройдет хмурый бритый охранник или задумчивый облысевший ученый в белом халате. ¬оистину ЂHitmanї Ч это игра, где встречают по одежке. ѕорой это выгл€дит странно: неужели охрана не замечает, что из автомобил€ вышел один водитель, а вернулс€ совсем другой? Ќеужели члены восточных триад не обрат€т внимани€ на €рко выраженного европейца, пусть даже нос€щего их одежды? ќчень странно.

ј каков костюмчик! “обиасу, думаю, он подойдет по размеру...

Ёто интересно: в некоторых диалогах проскакивают удивленные фразы по поводу внешности —орок —едьмого Ч например, дипломат одной из тех самых триад удивл€етс€, что представитель другой триады Ч европеец. Ќо “обиас не падает в гр€зь лицом и на ходу вдохновенно сочин€ет легенды о т€желом детстве, чудесном спасении и вечной благодарности...

’от€ и переодевани€ не дают совершенной маскировки. “ела насто€щих ученых, шоферов, охранников и солдат, с которых вы сн€ли одежду, придетс€ тщательно пр€тать. ≈сли охрана найдет раздетый труп Ч она довольно быстро поймет, что покойник не сам разделс€ и одежду спр€тал, и сделает логичный вывод по поводу того, куда делс€ костюм и откуда в округе вз€лс€ странный лысый новичок.  онечно, в таком случае никто не помешает вам с гиканьем и гаканьем отстрел€ть всполошившихс€ телохранителей и вломитьс€ к цели с автоматом наперевес... ¬от только учтите, что если вы ненароком в перестрелке зацепите случайного прохожего Ч получите существенный штраф к Ђгонораруї, а уж когда убьете кого невиновного... ѕоловину платы долой. ƒа и собственно охрана способна весьма быстро отправить излишне развоевавшегос€ киллера к праотцам, поскольку охранников много, а стрел€ют они очень метко.

—танци€ јрсенальна€

ƒобрым словом и пистолетом добитьс€ можно гораздо большего, чем одним только добрым словом.

јльфонс ‘ьорелло  апоне

Ђ¬ас приветствует Microsoft Windows XP!ї

“аись Ч не таись, а стрел€ть в игре придетс€ много. Ќо удавку накидывать Ч еще больше. Ёто практически единственное оружие, приличествующее такому элитному киллеру, каковым €вл€етс€ мистер —орок —едьмой. ј все потому, что только оно гарантирует стопроцентную бесшумную элиминацию жертвы и абсолютно не засекаетс€ металлоискател€ми. Ќужно всего-то подойти к жертве сзади, нат€нуть удавку, накинуть ее на шею цели и подержать... ѕримерно две секунды уйдет на то, чтобы раст€нуть кусок лески между руками, и еще секунд п€ть вы будете удавливать брыкающегос€ врага, не дава€ ему пикнуть. ”чтите, что если вражина успеет обернутьс€ Ч струну на шею вы ему уже не накинете. Ќепри€тно... Ќо при€тно другое Ч реакции на звук шагов в игре нет никакой, ввиду чего крастьс€ нет необходимости вообще. ћожно вооружитьс€ удавкой и подбежать к жертве, что называетс€, Ђгромко топот€ копытамиї.

» вот такую рожу он корчит всегда, когда лезет по лестнице. „то ж у него за предубеждени€-то...

¬ ближнем бою еще можно помахать ножом.  ак ни странно, оружие почти бесполезное в силу того, что бесшумно прикончить врага сзади... нельз€! Ќожом можно (но нужно ли?) вести только фронтальный бой, который с веро€тностью 30% закончитс€ вашим поражением.  ому оно надо Ч такие шансы? Ќож необходим только в одном случае Ч когда больше никакого оружи€ нет, а прорватьс€ через охрану надо во что бы то ни стало.

Ђ–овными р€дами идут строители коммунизма! ¬олевой взгл€д в будущее не оставл€ет сомнений в оного будущего светлости!ї

ќгнестрельное оружие делитс€ на две категории Ч то, которое можно спр€тать под одеждой, и то, которое нельз€. ѕервое Ч это пистолеты и пистолет-пулеметы. ¬ыбор насто€щего профессионала, особенно если удастс€ достать модель с глушителем. ¬торое, представленное дробовиками и автоматами, практически бесполезно, если у вас нет возможности добыть военную или полицейскую форму. ќб этом Ч ниже. ќсобн€ком сто€т снайперские винтовки, которые могут оказатьс€ весьма полезны, если ваш Ђзаказї хот€ бы изредка выходит на открытые пространства.   сожалению, возможность аккуратно застрелить цель с безопасного рассто€ни€ представитс€ вам всего лишь несколько раз на прот€жении всей игры.

ќдежда должна сочетатьс€ со всем остальным. ѕистолет в руке слесар€ вызовет соответствующую реакцию в виде предупредительного выстрела в голову, пистолет в руке охранника не вызовет никакой реакции. ѕотому что охранник имеет право на ношение и применение огнестрельного оружи€. √лавное Ч не переборщить, ибо, например, MP5 с глушителем у офицера полиции тоже будет смотретьс€ довольно странно и €сно выдаст ваши намерени€; даже если вас не пристрел€т сразу Ч то поднимут тревогу.

¬се равны, как на подбор! Ђ»звините, а можно у вас узнать адрес вашего стоматолога?ї

— тревогой, кстати, имеет место быть непри€тна€ недоработка игры: охрана обращает внимание только на трупы. —топки аккуратно сложенной одежды, лужи крови, шаги вызывают ноль эмоций. ÷ель может вас только увидеть, но никак не услышать. Ќу, и выстрелы из пистолета с глушителем тоже считаютс€ абсолютно бесшумными Ч на выстрел и не обернетс€ никто. » даже если без глушител€...  оль скоро вас никто не видел в момент выстрела Ч никто и не поднимет тревогу. ћораль проста: неважно, сколько в здании охранников, важно то, сколько из них смотр€т на вас.


* * *

 оль скоро вы решили пойти по тропинке Ђбесшумного убийцыї Ч вам не раз придетс€ задуматьс€ над тем, каким образом достать нужную форму, где подстеречь ваш объект, как выманить его из укрыти€ или как заставить убратьс€ охрану, куда спр€тать тело, чтобы не подн€ть тревоги... «десь придетс€ долгое врем€ изучать местность, просчитывать маршруты движени€ патрулей, перемещени€ цели, расположение ключевых точек... „тобы в нужный момент выйти на сцену и решить все несколькими точными выстрелами или взмахами удавки. »менно это составл€ло суть великой игры, сделало ее легендарной... » испортило вторую часть, но об этом Ч дальше.

Hitman 2: Silent Assassin

 оторый из двух?..  оторый?.. ћонетку, что ли, подбросить?..

ƒействие второй части игры начинаетс€ через несколько недель после событий первой части. “обиас –иппер, узнавший о своем прошлом (а вернее, о его отсутствии), решает порвать со своим Ђбизнесомї. Ћегендарный киллер пр€чет в дальний угол кейс с оружием, жертвует все свои деньги церкви и удал€етс€ в сицилийский монастырь Ч замаливать грехи. ”бийца пытаетс€ искупить свою вину, ухажива€ за садом так же профессионально, как до этого ломал шеи и простреливал головы. ≈го духовным наставником становитс€ падре ¬итторио, который помогает душе —орок —едьмого найти покой в вере.

¬ общем, мир, любовь и позитив. Ќо отпуск –иппера заканчиваетс€ так же неожиданно (и глупо), как и началс€. ѕадре похищают люди дона ƒжузеппе ƒжулиано, сицилийского мафиози, охамевшего ровно настолько, чтобы шантажировать легенду мирового криминала. ѕоскольку выкупать жизнь преподобного нечем (да и не собираетс€ мистер –иппер платить вс€ким Ђновым сицилийцамї), то выбора не остаетс€. »з-под половицы извлекаетс€ чемоданчик с оружием, из шкафа Ч ноутбук с контактными данными јгентства... ¬ общем, “обиас идет объ€сн€ть наглому бандиту, что не стоит обижать старых больных св€щенников, особенно если они в друзь€х у молодых здоровых киллеров.

Back in the loop

»так, старый добрый —орок —едьмой снова с нами Ч одетый в элегантный смокинг, щегол€ющий штрих-кодом на затылке и вооруженный новым орудием убийства с громким названием Ђ—ильверболлерї. »менно с этой части два серебристо-серых пистолета с эмблемой јгентства станут легкоузнаваемым символом “обиаса –иппера, агента номер —орок —емь. Ќо что-то в нем неправильно. „его-то в нем быть не должно. »ли наоборот, кое-что в нем упустили?

ѕетербургска€ канализаци€. ѕо-моему, американцы нас переоценивают...

”пустили. ѕрощай, стара€ система брифингов. Ќоутбук с детальным описанием заказа и подробным досье жертвы канул в Ћету Ч теперь его замен€ет абсолютно невн€тное резюме (основные цели, фото жертвы, иногда Ч неразборчивое видео, частенько Ч не по делу) и посто€нно звен€щий в ухе голос ƒианы Ѕернвуд, оператора јгентства. Ѕубнит ƒиана посто€нно, причем иногда не в тему, отвлека€ от процесса выполнени€ задани€. Ќу ладно, терпеть можно. ¬ конце концов, по сравнению с нашими переводчиками голливудских фильмов голос ƒианы еще и мило звучит... Ќо куда дели простую и интуитивно пон€тную систему Ђнеаккуратно выполнил работу Ч получи минус к гонораруї? ѕомен€ли на такую же интуитивно пон€тную, но далеко не такую же удобную систему рейтингов. ќтныне чем больше вы Ђнаследилиї Ч тем ниже будет ваш рейтинг, который заноситс€ в статистику, показываемую после заказа. ”били только цель, да так, что никто вас не заметил, Ч получите высший рейтинг ЂSilent Assassinї. ѕеребили всех на карте? Ќазывайтесь ЂMass Murdererї. „естное слово, как аркада приставочна€. ќсталось только счетчик очков ввести, и чтоб в конце Ч таблица лучших игроков. ѕодсластить пилюлю призван тот факт, что за достижение рейтинга ЂSilent Assassinї выдают новое оружие.  оторое пригодитс€ только и исключительно дл€ того, чтобы еще быстрее достигать рейтинга ЂMass Murdererї. ј покупать оружие нам отныне не придетс€ вообще Ч все, что неуловимый киллер сумел вынести с миссии (три магнитофона импортных, три портсигара отечественных...), будет хранитьс€ на его конспиративной квартире, в монастыре.

ћо€ ты уполномочивать дл€ проходить особо опасность задавание!

Ќа этом список добавленных глупостей и убранных хороших вещей заканчиваетс€, потому как наличие конспиративной квартиры уже радует. ¬ убежище вы сможете потренироватьс€ в использовании новых видов оружи€, пострел€в по ведрам, арбузам... ѕтичкам... ѕорос€там, оп€ть же, хот€ и жалко животных. ƒаже пугало огородное можете задушить, если желаете вспомнить навыки обращени€ с удавкой. ј вспоминать их придетс€, потому что врагам наконец-то добавили слух и подозрительность. ”же не получитс€ подскакать к жертве галопом, чтобы набросить на шею струну, Ч придетс€ подкрадыватьс€ тихо и медленно.

’оть что-то разработчики смогли правильно написать по-русски. ¬от только уместнее это выгл€дело бы где-нибудь в √ермании...

ѕравда, и тут разработчики перегнули палку... ƒогнать человека, перемеща€сь на полусогнутых, практически невозможно, а переходить на шаг Ч бессмысленно. ≈сли враг услышит, что —орок —едьмой бодро топает р€дом с ним, Ч он сочтет это очень-очень подозрительным и будет посто€нно смотреть на бедного киллера, не дава€ тому ни малейшей возможности подобратьс€ на рассто€ние, равное половине длины струнной проволоки. ј уж превышение скорости, с точки зрени€ охраны, Ч это вообще т€гчайшее преступление, карающеес€ немедленным расстрелом без вы€снени€ обсто€тельств. «авид€т бегущего –иппера Ч поднимут тревогу и откроют огонь на поражение. Ѕез предупреждений. ѕон€ть нельз€, можно просто прин€ть как данность: бег Ч вещь очень и очень опасна€, и использовать его можно только и исключительно вне пределов дос€гаемости часовых, охранников, телохранителей, полицейских, ночных сторожей, вахтерш и банальных сотрудников √»Ѕƒƒ.

–азвлечений в монастыре уйма. Ќе желаете ли свининки?

Ёто грустно: вывод из всего этого прост Ч использовать удавку по назначению можно только если враг стоит на месте и не огл€дываетс€. ¬о всех остальных случа€х убрать ненужного человека проще из пистолета с глушителем Ч выйдет гораздо дешевле в плане потраченных нервов и времени.

ѕереодевани€ теперь тоже не обеспечивают стопроцентной безопасности. ≈сли быть полностью честным, они теперь не обеспечивают вообще никакой безопасности Ч уж больно много факторов теперь беретс€ в расчет. “еперь, например, учитываетс€ внешнее сходство (ну не сойдет бритоголовый и широкоплечий американец за щуплого повара-€понца) и возможные знакомые на уровне (служащие в кафе друг друга знают, так что переодетому в официанта киллеру не рекомендуетс€ сталкиватьс€ нос к носу с другим официантом). ¬ общем, в безопасности себ€ можно чувствовать только в стороне от посторонних взгл€дов; при этом практически все проходы в здани€х контролируютс€ несколькими вооруженными и опасными парн€ми, которые довольно быстро определ€т, что лысый со штрих-кодом €вно не из их компании, хоть и носит их одежду.


* * *

»гру значительно усложнили, убрали несколько хороших вещей и добавили примерно столько же плохих. ¬ышла очень хороша€, качественна€ игра, но Ч до первой части, увы, не дот€нула. Ќу да ничего, у серии все еще впереди Ч еще не вышли Contracts и Blood Money... ќ, миль пардон, Contracts уже вышли?

Hitman: Contracts

 анализаци€ в Contracts и Codename 47 Ч идеальное укрытие. » почти идеальное место дл€ зарабатывани€ рейтинга Mass Murderer.

Ќу да, вышли... ѕосмотрим, посмотрим. Ќачало, по крайней мере, интригующее. Ќепобедимый —орок —едьмой вваливаетс€ в свое убежище в несколько непрезентабельном виде с €вными признаками насили€ на теле: мокрый лоб, рваный пиджак, дырка в боку со всеми вытекающими на пол последстви€ми... Ѕритоголовый во€ка пытаетс€ доползти до кровати, но падает на полдороге и проваливаетс€ в болезненный бредовый сон... ѕеред его глазами (да и перед нашими тоже, чего греха таить) пролетает вс€ (ну ладно, не совсем вс€) весела€ и полна€ приключений жизнь наемного убийцы.

–омантика, черт побери. ∆аль только, что сейчас придетс€ умереть...

Ёто, собственно, все. ƒалее Ч только набор заказов, почти никак между собой не св€занных и не касающихс€ сюжета, плюс одна более-менее сюжетна€ мисси€ в конце. » все задани€ тут (кроме последнего) Ч не более чем галлюцинации “обиаса (ну а как же Ч пул€ в пузе, болезненный сон...), отрывки из его прошлого. —южет сводитс€ к тому, что в последней миссии мы узнаем, кто так покар€бал бедного киллера.

ј в целом нововведений в Contracts по сравнению со второй частью Ч минимум: банальна€ правка критических недостатков SA, кучка новых уровней да очередные исправлени€ графики.

Ѕег более не воспринимаетс€ как уголовно наказуемое де€ние (хот€ внимание он определенно привлекает), маскировка теперь не раскрываетс€ столь элементарно, ножом можно тихо перерезать горло (вы ведь не забыли, что до этого ножом можно было только махать во фронтальном бою?) и т.п.

 арта. —в€та€ св€тых дл€ любого агента со штрих-кодом на затылке.

Ќовые миссии в большинстве своем не подкачали. „его стоит лишь одна вечеринка на скотобойне Ч превзойти ее по оригинальности смог, наверное, только уровень Dance With A Devil из ЂBlood Moneyї. ќбратна€ сторона медали в том, что некоторые заказы в ЂContractsї представл€ют из себ€ переделки старых карт ЂCodename 47ї. ќдни игроки восприн€ли это как повод растоптать игру и выбросить ее в ближайшее мусорное ведро, другие же Ч пустить ностальгическую слезу по Ђстарым добрым временамї.

јлиса, это удавка. ”давка, это јлиса...

Ѕрифинги, к сожалению, полностью ушли, но рейтинги остались. ≈сли первое вполне оправдано (брифинги в бредовых снах, пр€мо скажем, редкость), то второе несколько непон€тно. Ђ«а прохождение галлюцинации на рейтинг ЂSilent Assassinї вы сможете использовать в следующей галлюцинации призовое ружье!ї ќригинально, однако.

ј что самое парадоксальное... Ѕольше рассказывать не о чем. яркие недоработки SA исправлены, баланс сдвинут в пользу игрока, добавлены новые заказы... » все. ¬ остальном Ч все тот же ЂSilent Assassinї.


* * *

»так, что мы имеем? Ђ¬сего лишьї пор€дочно исправленный и дополненный Hitman 2. ”брали все, что мешало второй части стать шедевром, добавили то, чего ей дл€ этого не хватало... » получили. ¬от если бы до ЂContractsї не было ЂSilent Assassinї... ≈сли бы сделали хоть какой-никакой, но сюжет Ч Ђ онтрактыї были бы однозначно звездой первой величины.

Hitman: Blood Money

Ёх, детство голопузое... —мирительна€ рубашка и киллеры, в пробирках зреющие... Ќостальги€!

»нтересно, почему вот уже четвертую часть подр€д находитс€ (вспоминаетс€) ровно один человек, который зна-а-а-ет страшную тайну мистера номер —орок —емь? ѕочему четвертую часть подр€д “обиас не может окончательно выжечь и вытравить свидетелей, которым известно о его происхождении и характерных особенност€х?.. ѕотому что тогда исчезнет один из важнейших элементов сюжета. »так, Ђ ровавые деньгиї, вышедшие относительно недавно и успевшие преизр€дно нашуметь.

“еперь € здесь строитель, это не обсуждаетс€!

Ќаконец-то —орок —едьмой вернулс€ к спокойной размеренной киллерской жизни. Ќикаких пуль в подбрюшье, монастырей и прочей непотребщины Ч только любима€ работа. Ќо (черт подери!) Ч они оп€ть все узнали, и теперь за –иппером ведетс€ сама€ насто€ща€ охота. ј все потому, что какой-то умный человек решил, что генотип “обиаса слишком совершенен, чтобы позволить оному гул€ть на свободе и обогащать своим генофондом местные больницы и лаборатории.

„ем это обернулось дл€ игрового процесса? ƒа ничем особо. –азве что порой вам встрет€тс€ недружелюбно настроенные убийцы, которые всеми силами постараютс€ вас упокоить. ƒа еще и помимо обычных заказов агентства иногда будет попадатьс€ информаци€ о том, кто ж это так стараетс€ отправить брутального интеллигента в смокинге на тот свет.

ќн знает кунг-фу!

Ћелику было неудобно сказать воинственному егерю, что он вовсе не собираетс€ в кого-то стрел€ть, поэтому он за€вил, что ему не требуетс€ никакого оружи€, так как любого звер€ он может убить ударом ноги.

ј. Ёкслер, ЂЋелик едет на охотуї

ќднако основное нововведение в игре Ч система Ђроковых случаевї. ¬ысший ранг теперь можно получить только избавившись ото всех целей максимально Ђслучайнымї способом (ну и, разумеетс€, обойд€сь без лишних смертей и Ђзасвечивани€ї).  ак вам больше нравитс€: уронить потенциальной жертве на голову люстру или, скажем, столкнуть цель с балкона? ј может, подлить в ее любимый мангал полканистры керосина? ”ронить на шею штангу, когда она будет заниматьс€ в спортзале? ѕодменить в гримерной бутафорский пистолет на насто€щий или просто застрелить актера в момент пиротехнического трюка? ¬се можно! ≈й-богу, таким должен быть любой Neighbours From Hell!

Ёто перва€ на моей пам€ти игрова€ мисси€, где действительно можно затер€тьс€ в толпе.

“акже по€вилс€ какой-никакой стимул к подобным извращени€м. –аньше выполнение миссий на ранг Silent Assassin было чуть ли не исключительно эстетическим зан€тием. ѕризовое оружие? Ќет уж, увольте Ч как и прежде, оно пригодно лишь дл€ более простого получени€ ранга Mass Murderer (и дл€ коллекции, конечно, но это уже пресловута€ эстетика). ¬ Blood Money же по€вилс€ особый параметр Ч notoriety, Ч который вли€ет на криминальную известность –иппера. ¬ыполнили контракт, как бы неча€нно порвав на кусочки все население уровн€, трижды показавшись на камерах наблюдени€ и оставив в живых п€ть свидетелей? √отовьтесь к тому, что портрет Ђм€сникаї будет красоватьс€ на передовицах газет. ¬се гражданские лица будут истошно вопить и бежать за помощью, как только вас увид€т, а несколько более вооруженные личности начнут на вас охоту.

Ѕинокль Ч штука удобна€. ƒаже винтовку доставать не нужно...

Ёто важно: notoriety при желании можно понизить, пожертвовав на это несомненно благое дело некоторую сумму денег. ѕравильно: свидетели, следователи и начальник полиции тоже хот€т жить, есть и пить, и желательно послаще...

 стати, о деньгах. “еперь за выполнение заказов снова плат€т. ƒа-да, в точности как в Codename: 47! ј на что же нынче можно потратить драгоценную зарплату? Ќа пресловутый сброс notoriety, улучшение снар€жени€, подсказки по выполнению миссии от агентства... и все. Ќегусто, но достаточно. ћного ли нам надо?

Ќемного об оружии: если в Codename: 47 оружие покупалось, а в Silent Assassin и Contracts собиралось по уровн€м Ч то в Blood Money есть и то, и другое. ћожно бродить по уровн€м и собирать различные хлопушки, а можно (и нужно) пользоватьс€ своеобразным Ђименным оружиемї, которое выдаетс€ сразу и сохран€етс€ на прот€жении всей игры. » покупаетс€, соответственно, не само оружие, а только вс€ческие к нему улучшени€ и дополнительное снар€жение. „то, например? Ѕанальный глушитель, оптика (даже на сдвоенные пистолеты!), прочные приклады, удлиненные магазины, улучшенные боеприпасы (тихие или мощные), уколы адреналина, обезболивающее, продвинутые отмычки и т.д.

¬се на борьбу с международным терроризмом!

√лавный герой обучилс€ новым приемам, из которых внимани€ заслуживают возможность толкнуть жертву и задушить ее, наход€сь сверху (да не просто задушить, а еще и тело наверх затащить, где никто не найдет). » еще... » самое главное... ¬ общем, это свершилось! “обиас, здоровенный лоб с Ђвот такимиї кулаками, наконец-то обучилс€ искусству рукопашного бо€! ¬ первых трех част€х –иппер про€вл€л исключительную брезгливость, отказыва€сь устран€ть врага без посредства какого-либо оружи€. “еперь он от такой брезгливости отучилс€. ќтныне —орок —едьмой может привести врага в бессознательное состо€ние несколькими хорошими ударами по голове, может вырвать у охранника пистолет и врезать руко€ткой, может... ћного чего, в общем, может. ”ра, товарищи! » еще Ђэлитный убийцаї наконец-то догадалс€ до такой детской хитрости, как пр€тать руку с оружием за спину (в боковой карман, под полу пиджака), когда мимо проход€т посторонние.

»зменилась система измерени€ Ђнервностиї охранников. ¬ первой части этой системы не было вообще. ¬о второй и третьей част€х риск опознани€ был тем выше и индикатор колебалс€ тем сильнее, чем ближе охрана подходила к мистеру –ипперу. ¬ Ђ ровавых деньгахї индикатор фактически имеет четыре состо€ни€ Ч Ђполное безразличиеї, Ђбезразличиеї, Ђподозрительностьї и Ђуверенностьї. ѕолное безразличие охрана про€вл€ет, если “обиас затер€н в толпе и ничем от нее не отличаетс€. ѕросто безразличие (зеленый цвет индикатора) Ч если наш киллер находитс€ там, где он вообще-то имеет право быть. Ќапример, если он под видом рабочего оказываетс€ в рабочих помещени€х под сценой. ѕодозрительность (желтый цвет индикатора), если элитный убийца сунетс€ куда не надо или будет замечен р€дом с местом криминального происшестви€ (в таком случае его вежливо, но настойчиво попрос€т удалитьс€). ”веренность (красный цвет индикатора) в вашей виновности про€вл€етс€ в шквальном огне, так что эту стадию вы не пропустите, даже если не будете смотреть на индикатор вообще.

≈сли бы директорами были мы...

 лаус. —анта  лаус.

“о ввели бы в игру полноценную маскировку, вроде накладных усов, бород, париков и т.п. Ќет, оно, конечно, пон€тно, что мистер —орок —едьмой человек серьезный, под бабушек с собачками маскироватьс€ не будет... Ќо в разумных пределах-то можно!

—танислав жестоко искоренил бы рейтинги, поскольку не нужны они тут Ч чай, не аркада приставочна€! јртемий же оставил бы их на месте, ибо они никоим образом не мешают и даже помогают Ч хвастатьс€ можно рейтингом хорошим!

ј если уж рейтинги оставили Ч то и развили бы как-то их тему. Ќаграду, что ли, какую-нибудь дельную выдавали б... Ќу а зачем, «ј„≈ћ “ихому ”бийце сдвоенный обрез?

Ќесколько ускорили бы подкрадывание, чтобы можно было бесшумно подбиратьс€ к движущимс€ цел€м. ј то что же это выходит такое Ч душить можно только на месте сто€щих... —то€щих на месте и обойти можно. Ќейтрализовывать патрульных надо! ј не выходит ведь...

“ормоз придумали трусы! ¬пере-е-е-ед!

* * *

Ёто, несомненно, шедевр, разумно сочетающий новые и старые элементы. ѕерен€вший лучшее от ЂCodename 47ї и ЂSilent Assassinї и принесший новое, не уступающее по качеству. ƒостойный продолжатель Ђдела 47ї.

 

Ќа сегодн€шний день ЂBlood Moneyї Ч последний представитель в линейке —орок —едьмых... Ќо надеемс€, что это только на сегодн€шний день. Ќадеемс€ и ждем п€тую часть.

ј разработчики тем временем: недавно IO Interactive выпустила боевик Kane and Lynch: Dead Men, который к Hitman, кроме движка, никакого отношени€ не имеет.


јвторы статьи благодар€т јнатоли€ «ас€дкина aka GansFolkc за предоставленные скриншоты.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.7
проголосовало человек: 295
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€