КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Антон Лысенко (Dash)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (73) декабрь 2007
вид для печати

7.62
Захватим Альгейру!

Жанр:
Разработчик:
Апейрон
Издатель:
Системные требования:
Минимальные - 1,6 GHz, 512 MB, video 64 MB
Рекомендованные - 3 GHz, 1 GB, video 128 MB
Адрес в сети:
Рейтинг: 86%

Мир «7.62» развит гораздо сильнее, чем мир «Бригады Е5». Даже типовые задания, которые дают нам мэры городов и бармены, весьма разнообразны. Так, нам предстоит не только возить посылки, но и выживать из городов бандитов, добывать партии пистолетов, решать вопросы с налогами. Однако сегодня мы поговорим о прохождении сюжетной кампании, благо и там хватает заданий, выполняя которые придется изрядно поломать голову.

Любимый дом

Но начнем мы с нескольких полезных уникальных миссий. Вы вовсе не обязаны их выполнять, однако положительный результат облегчит прохождение игры. Правда, здесь вы не увидите заданий «Брат за брата» и «Бонни и Клайд», заказчиков которых можно найти уже в самом начале игры — соответственно в Саграде и Кампесино. Первый — уж слишком банальная стрельба, а второй интереснее отгадать самому. Дерзайте.

Секретные документы. Развившись до приемлемого уровня, вы сможете поговорить с доселе молчаливым американцем Сайрусом Лондом в баре Лос-Вакасьонеса. Этот опытный дьявол расскажет про базу каких-то бандитов, которые похитили у него секретные документы. Поговорив с местными жителями, вы сможете уточнить информацию о бандитах, а заодно узнаете о том, что банда регулярно похищает из города женщин.

А вот на самой базе придется туго — расстояния там маленькие, а бандиты стреляют сразу с нескольких направлений. Не стоит залегать рядом с входом, лучше отбежать влево и отстреливать врагов из-за домов. Только не забудьте прикрыть тыл — оттуда обязательно кто-нибудь заявится посмотреть, что происходит. После захвата базы поройтесь во всех шкафах и сейфах — найдете снайперскую винтовку, которая верой и правдой прослужит всю игру, и неплохой пистолет-пулемет. А вот с документами сложнее. Вы узнаете, что они очень опасны и лучше их кому-нибудь продать, однако единственный покупатель — сам Лонд. Встреча с ним, однако, оборачивается перестрелкой — свидетели ему не нужны. Место очень неудачное, поэтому лучший вариант следующий: переговорщик сбегает в ближайший коридор, а Лонда и сопровождающую его группу «туристов» расстреливает из снайперской винтовки боец, залегший в одном из концов центральной улицы.

Док. Вы стали счастливым обладателем базы и теперь можете забирать отсюда ополчение и водить его в битвы. Но это не все. В городе Кампесино в больнице обитает доктор Альберто Луис (привет бразильским и мексиканским сериалам!), весьма недовольный местным режимом. У него умирает младший брат, а лекарств в Альгейре не достать, только в Кали-Кантинос. Проще всего купить их у главного врача, но лучше сначала поговорить с медсестрой — она расскажет про него столько гнусностей, что после этого останется только выполнить ее просьбу и убить мерзавца. Только делайте это тихо, предварительно укрыв всех своих людей от чужих глаз. В благодарность получите упаковку лекарства, которое можно отдать Луису, заполучив его в качестве бесплатного врача на свою базу (2000 в месяц — не деньги).

Торговец. Здесь есть некоторые сложности. Дело в том, что это задание вы получаете случайно, угодив однажды на дороге в схватку бандитов с торговцами. Можно спустить все на тормозах, но лучше вступить в схватку на стороне торговцев — тогда после ее окончания вы сможете предложить разоренному главе партии торговать у вас на базе все за те же 2000 в месяц. С его ассортиментом и ценами вы точно не пожалеете о своем решении.

Механик. Последнее задание из «базовой» линейки — заполучить к себе механика. Обитает он в баре в Сьюдад-де-Оро, и зовут его Пабло Родригес. Однажды он поведает свою грустную историю. Родом он из Санта-Марии, но сначала в этот город пришел ураган, а следом заявились мародеры. Вся его семья была зверски убита, ему же удалось запомнить лишь пятерых бандитов, смерти которых он и желает. Обитают они в Санта-Марии, Саграде, Фуэрто-Хос, Олвидаде и на плантациях. Убивать их можно и заранее, никто не возмутится, а задание не «поломается». Более того, я бы перестрелял товарищей из Саграды при первой же встрече — у них неплохое оружие для начала игры. В Санта-Марии мне попался одинокий бандит, который о Родригесе разговаривать не желал. Просто запомните, что характерная черта всех душегубцев — маска на лице. После свершившейся мести вы сможете за уже знакомые 2000 в месяц пользоваться услугами механика (чинить поломанные предметы из рук главного героя).

Да мы их одной левой запинаем!

Кинжал. А это уже для тех, кому жалко отвалить миллион за такую шикарную машину, как БТР. Однажды бармен в Лос-Вакасьонесе предложит вам секретную информацию за сто эльдо. Информация следующая: надо сопроводить Вилли Крауфа, обитающего в этом же баре. Крауф решил линять из страны и предложит побеседовать со своим партнером. Тот, в свою очередь, пошлет к шоферу машины, которую нужно охранять. Шофер окажется жутким патриотом и выдаст вам календарик с цветами государственного флага. Запомните порядок цветов — это впоследствии пригодится. Теперь самое время оставить машину у бармена (если она у вас уже есть) и тронуться в путь. В один прекрасный момент случится авария и выяснится, что шофер заложил в машину взрывчатку. Разминировать ее поможет календарик с флагом — именно в таком порядке надо перерезать проводки. Но и это не все; стоит посмотреть в ту же сторону, что смотрит Крауфф, как обнаружится засада. Перестреляйте незадачливых бандитов (только пробегите вперед, а то попадете в охранников Крауффа) и получите новое задание от Крауфа — убить его партнера, который стоит за всем этим безобразием. Но лучше сначала провести беседу, где выяснятся непростые отношения между партнерами. Убивать не придется. Правда, путь наш все равно не прост — на границе с Палинеро нас встретит отряд местных войск. Стреляться с ними почти бесполезно — обычно они просто убивают Крауффа. Лучше заплатите и езжайте дальше. Тем более что в Кали-Кантинос Крауфф объявит о том, что собирается покинуть страну, а свой «Урал» оставляет в подарок своему спасителю. Неплохой подарочек...

Путь революционера

Начинается он, как и у сторонника правительства, в Лос-Вакасьонесе, беседой с Алексеем Резвым. И мы отправляемся на поиски Ипполита Факирова, скрывающегося где-то в стране. Пока надо добраться до правительства, расположенного в Артриго, возможно, там всплывут какие-то сведения о месте пребывания беглеца.

Исследование карманов бывшего министра выявило кучу секретной информации.

Первым заданием будет уничтожение мародеров из Санта-Марии. Вариантов несколько. Можно сказать, что мы посланы по его душу, — тогда вы получите пропуск к партизанам и медальон и можете идти куда захотите. Медальон можно сдать правительственным чиновникам в знак того, что мы как бы убили мародеров. Второй вариант — сразу завязать речь на счет партизан. Тогда придется ограничиться только кодовой веревкой. Самые кровожадные могут просто застрелить партизана и заполучить все. Кстати, можно выполнять задания за обе стороны вплоть до атаки на Сьюдад-де-Оро, никто не обижается на такое двуличие.

Если мы не ударились в повстанчество и получили пропуск, то нас не поймают на первом же блок-посту и не отправят обратно. Следующее задание ведет за пределы охраняемой территории, и вам предлагают спасти из лагеря партизан похищенного ими офицера. Но по пути вас перехватят партизаны и предложат в качестве альтернативы все же убить офицера. Можно твердо встать на путь партизанщины и убить несчастного, а можно и найти в стоящих поблизости ящиках пакеты с кровью и холостые патроны и устроить инсценировку казни. Потом надо пообщаться с несчастным в ближайшем городе и довести его в составе команды до Артриго. Можно и отказаться от расстрела, но тогда это задание просто «пропадет».

Партизаны ищут контактов с местным влиятельным наркобароном и попросят вас отнести в Фуэрто-Хос посылку, дабы заполучить себе союзника. Надо всего-то съездить туда и передать посылку. В ящиках этой локации есть набор разгрузок, поясов и хорошая винтовка.

Следующее задание тоже не слишком сложное. Надо проводить Сервуло Урбано до Саграды. Дело в том, что местным бандитам дело революции как-то до лампочки, они расстреливают всех, у кого могут быть деньги. Провожаем — тем более что встретиться с кем-либо почти нереально.

Проводили? Теперь надо добыть для него взрывчатку. Где-то в Саграде есть торговец, который сделает вам достаточное количество этого вещества. Находим в Саграде нашего революционера, и тот рекомендует поинтересоваться у местных. Те рассказывают, что искомое проще всего обнаружить около университета. В темное время суток находим там человека с названием «студент», и тот, стоит показать ему деньги, проведет нас к преподавателю, который и мастерит взрывчатку. Оставляем ему визитку Урбано и передаем ему информацию. Можно возвращаться за деньгами к партизанам.

Партизаны желают найти контакты с индейцами в Сьюдад-де-Оро. Но их нынешний главарь не слишком-то сговорчив, поэтому его надо ликвидировать и найти нового. Говорим с индейцами и узнаем, что у главаря есть заместитель, который уже готов возглавить группировку. В разговоре с ним узнаем про пистолет Нуньеса и просим у него посмотреть. Из собственного пистолета его и убиваем (благо он с глушителем). У индейцев появляется новый лидер.

Пример применения мины — в Олвидаде можно уже больше не воевать.

Переходим к водным процедурам, то есть к мелким диверсиям. Таня отсылает нас обратно к новому лидеру индейцев, а у того зуб на начальника полиции Лос-Вакасьонеса. Для осуществления своей затеи он посылает нас к смотрителю музея этого городка. Тот дает корзинку с ядовитой змеей и рассказывает о каком-то пареньке, который угрожал и тоже получил такую же корзинку. Корзинку надо ставить на тот стол, что ближе к двери, но если не получится со змеей, вечером застрелите начальника из бесшумного оружия.

Теперь Марсело Трон говорит нам, что народ в Кампесино активно потребляет наркотики. И нам выплатят три тысячи эльдо, если мы найдем торговца и уговорим его послужить делу революции. Доктор Вега расскажет, что народ покупает наркотики где-то в питейных заведениях. Официант Фернандес сдаст нам местного дилера. Им окажется отец Теодор. Этот деятель много при себе не имеет, поэтому попросит подождать курьера. Через сутки появится курьер, который поведает нам о Кенни Эль Дабло, обитающем в разрушенном полицейском участке Санта-Марии. Шантажируем его, после чего наркоторговец переходит под «крышу» революции.

Революционеры продолжают объединяться. Теперь мы должны сходить в Олвидад и уговорить местных революционеров присоединиться. Дойти туда легко, но для Маркеса, главы олвидадских революционеров, надо выполнить два задания. Первое — устроить засаду на колонну. Надо уничтожить конвой, везущий оружие в Олвидад. Главное тут — не торопиться и осторожно отстреливать противника по мере вредности. Второе задание — договориться о печати листовок. Первый вариант следующий: сходить в Саграду и договориться с печатником. Если есть машина, можно быстренько съездить за печатной машинкой в Кали-Кантинос. Можно пообщаться с политиком в Кампесино, тогда вы получите машину от него. Денег нам на это дело выделяется предостаточно, еще останется. После этого олвидадцы готовы присоединиться к революции.

На войне как на войне

Начинается гражданская война — предстоит взять Сьюдад-де-Оро. Сначала вместе с индейцами захватываем город. Очень важно уследить, чтобы их лидер не погиб, иначе урежут награду за миссию. Лучше заходить через нижний вход, что рядом с баром. Ваша задача — уничтожить снайперов на вышках, они мешают больше всего. Аккуратней подходите к больнице — там обычно сидит группировка вражеских солдат. После этого вам предстоит отстоять город от противника, который попытается вернуть его себе. Больше в Артриго за заданиями можете не ходить — врагам народа заданий не дают.

Начало войны не означает, что не надо искать союзников. На Эмилиано Хоса объявили охоту американские спецназовцы. И нам надо его защитить. Для этого отсылаем самого пугливого разговаривать с Хосом, одного-двух бойцов ставим во дворе рядом со статуями черепах, остальных укладываем на землю в кустах у входа во двор. Спецназовцы высаживаются тремя группами сразу после разговора с Хосом. Первая группа — в углу двора, вторая — недалеко от входа, третья прикрывает издалека. Если у ваших стрелков во дворе будет G11, они чудесно расправятся с теми, кто попытается прорваться там. Когда бойцы освободятся, тащите их на вертолетную площадку, дабы оттуда перестрелять прикрывающих. Теперь Хос будет настолько рад вам, что станет еще одним торговцем.

Война прошла удачно — ящик буквально набит различными «полезными» вещами.

После защиты наркобарона надо будет съездить на плантацию и забрать оттуда его подручного Себастьяна Перрейру, после чего доставить того к барону. Удивительно, но обычно эта поездка проходит совершенно бескровно. То есть на нас принципиально не желают нападать.

Война продолжается — нам надо захватить Санта-Марию. Обычно схватки идут на подступах к городу, когда мы сталкиваемся с отрядами противника, идущими навстречу. В самом же городе ничего особого не происходит, его защищает всего несколько человек. После этого вручаем мэру чемодан с деньгами для наемников и ждем несколько часов, пока в городе появятся свежеиспеченные силы революции.

Пока мы развлекались в Санта-Марии, Таню захватили в плен. Теперь надо в одиночку пробраться в тюрьму и вызволить ее. Для этого надо где-то раздобыть офицерскую форму, иначе стрельба начнется около ворот и заключенную убьют. Но начинаем мы все же с лагеря археологов. Начальник партии поведает, что ночью в раскопках появляется призрак. При тщательной проверке призрак оказывается обычным индейцем. И тут надо решить, сдадите ли вы индейца археологам или испугаете их излишне суеверного руководителя. В любом случае одна из сторон покажет вам секретный подземный ход к тюрьме. Пролезаем по нему и начинаем военные действия с охраной. Одному воевать тяжело, поэтому тщательно продумайте вооружение перед операцией. Забирайте Таню и обязательно поищите в ящиках на улице «Абакан», который не помешает любому боевику.

Обида Тани на тюремщиков так велика, что следующее задание — полностью зачистить тюрьму. Собираем весь свой народ и идем проводить карательную акцию. Зато в качестве благодарности мы узнаем от Тани местонахождение Факирова — лагерь рабов на юге страны. Атаковать нас там никто не будет, но Факиров предложит нам полтора миллиона эльдо, если мы оставим его в живых. Для этого надо убить Резвого. Причем все как-то странно заканчивается, никто не собирается преследовать за несоблюдение контракта. Впрочем, если согласиться на условия Факирова, а потом сдать его Резвому, сопротивляться тот не будет. Не будет он сопротивляться и в том случае, если в лагере предложить ему идти с командой для передачи Резвому. Тут же можно закончить игру и улететь из страны, раз уж основное задание выполнено.

В лагере рабов есть и еще кое-что интересное. Там обитает персонаж, который готов бесплатно служить наемником. Характеристики его очень хороши, а для поступления на службу нужно только перебить охрану лагеря. Уж смотрите сами, интересно ли вам это.

Продолжение банкета

Война разгорается полным ходом. Теперь надо захватить Лос-Вакасьонес. Обычная атакующая акция, лучше проводить ее ночью. Можно отметить только то, что солдаты в этом городе страшно любят обретаться в больнице, откуда и придется их выкуривать.

Эй, вы что, все ко мне, да?!

Следующее задание будет крайне хитроумным. Одновременно даются сразу два задания — убить Хоса, который что-то мутит против революции, и найти загадочную банду, которая творит непотребства, но может быть полезной повстанцам. Берем только второе у Марко Переса и начинаем расследование. Местные жители (опросить лучше всех в одном из городов) укажут на то, что в Санта-Марии есть человек, который лично видел банду. Им оказывается Панчо Льеса. На допросе тот пугается и рассказывает, что слухи распускает Себастьян Перрейра, помощник Хоса. Он же натравил на Хоса «Дельту». Берем у него задание на убийство Хоса, после чего берем такое же задание на базе партизан. После убийства Хоса Перрейра, противник наркотиков, из идейных соображений предложит присоединиться к вам. Кстати, неплохой боец, рекомендую.

Хос умер, а значит, его плантация осталась без присмотра. И теперь индейцы желают взять ее под свой контроль. Если в отряде есть Перрейра, стоит отказаться от захвата плантации и согласиться перебить ее охрану. Если же нет, ночью уничтожаем охрану, а в разговоре с начальником плантации популярно объясняем ему, что наркотики пойдут на дело революции. Тот радостно соглашается, потому что готов заниматься чем угодно, лишь бы быть начальником.

И вновь у нас в руках чемодан с деньгами, только теперь нужно захватить Кампесино. Опять же приходим ночью, ждем восемь часов, после чего появляются бойцы для защиты города. А после Кампесино наступает очередь другого города — Саграды. Этот город лучше атаковать с верхних точек входа, там нет хитрых мест, где могут притаиться противники. Да и атаковать вас будут с одной стороны. Лучше даже начинать за полицейским участком.

А вот и защита города. Правительство собралось-таки взять Олвидад под свой контроль, поэтому надо помочь этим людям. В городе есть три точки выхода, на каждой из которых выходят по десять человек. Лучше всего заминировать точки выхода и замаскировать бойцов парами около них. Выживших после взрывов добиваем стрелками. После этого поинтересуйтесь у квартирмейстера машинами. Как раз в это время у него появляется машина — кстати, лучший грузовик в игре. Он не только очень вместительный, но и бронированный.

Силы правительства тают, но теперь пришла очередь тренировочной базы в горах. Если придти ночью, часовых окажется всего трое. Когда начнется шум, большая часть народа полезет через проходную, где и будет беспощадно уничтожена. Оставшихся добиваем в процессе штурма. Остается только подобрать большое количество вещичек и уехать. Не забудьте покопаться в ящиках, где много автоматов, и в мусорных баках, где вы найдете карту «таинственного склада». На последнем (под Лос-Вакасьонесом) никого нет, но есть ящики, в которых можно найти «Печенег», «Грозу» с ящиком переоснащения и лучшую из снайперских винтовок, использующих глушитель. Согласитесь, ради этого стоит порыться в мусоре.

Теперь надо устранить последнее препятствие к проходу войск Палинеро в Альгейру — гарнизон в Форталесе. Приходить лучше ночью и для начала перестрелять врагов на стенах форта. Затем уничтожаем тех, кто бегает рядом с входом, и тех, кого можно убить от самого входа. Можно даже попытаться выманивать кого-то на «живца», забегая в крепость и тут же убегая. Останется только штурм внутреннего двора и дома, тема очень больная и долгая. Тут тяжело сказать, как именно все пройдет и кто первый кинется преграждать нам дорогу.

А как подскочил-то!

Финал особенно сложен — надо взять штурмом Артриго, убить Дефенсу, Амаранту Фелисидад, взять кассету из сейфа, с ней придти на встречу с Таней Торменс и уже с ней устроить прямой телеэфир в Саграде. Ну и благополучно уйти после всего этого. В Артриго надо выходить на точке между правительственным зданием и больницей. Оттуда мы и перебьем всех. Сейф с кассетой находится под картиной на втором этаже. Тут же стоит захватить Саграду, если она вдруг оказалась в руках врагов. Затем подходим к мэру, нанимаем ополчение и дополнительно выкладываем 200-300 тысяч на улучшение ополчения и увеличение его до шестидесяти человек; кстати, то же самое можно сделать и в Артриго. Как только войска Палинеро подойдут к Саграде, наденьте костюмчик, который нам выдала Таня, только тогда она соизволит появиться на точке встречи. Если ополчение город не удержало, притаскиваем ополчение из Артриго. Таню сразу гоним к телецентру, а на точке выхода закладываем бомбу. Это поможет продержаться нам против войск Палинеро. Если удастся быстро разобраться с первой волной, можно заново заложить взрывчатку и обратиться к мэру за обновлением призывников. Через пятнадцать минут эфира Таня предложит уехать оттуда. Как только вы выйдете, игра закончится победой повстанцев, а в несчастную страну введут войска ООН.

Вот и все, революция победила. Хотя чью бы сторону вы не выбрали, есть одна интересная вещь — в игре нет чистых и грязных, темных и светлых. Вы просто сражаетесь за ту сторону, которую считаете правой. И это правильно.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8
проголосовало человек: 330
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования