КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ХРОНИКИ ВИРТУАЛЬНЫХ МИРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Автор материала:
Призрак
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (46) сентябрь 2005
вид для печати

Сфера
Дневники молодого сфероида

Жанр:
Разработчик:
NIKITA.Online
Издатель:
NIKITA.Online
Системные требования:
PIII-800MHz, 128MB, 32 MB Video, 28k modem (PIII-1GHz, 256MB, 64 MB Video, 56k modem)
Адрес в сети:

Агент! С этого момента забудьте, кто вы и как вас звали. Отныне вы — Тасодар, простой житель Сферы. Будете жить под этой легендой, пока не внедритесь, на полном самообеспечении...

Шеф, может, не надо?! Там же одни дикари, они друг друга всякими железяками лупят, или того хуже — говорят, там всякая чертовщина творится... А еще там же полно всяких монстров!

Отставить панику, агент вы или кто? На связь будете выходить раз в месяц, в строго оговоренное время. До тех пор, пока вам не сбросят рацию, а произойдет это не скоро, отчеты будете передавать с поверхности световыми сигналами с помощью морзянки...

Сфера, скриншот, 137KB
Истинное лицо своего героя можно увидеть при старте...

Шеф, но я не знаю морзянки!

Отставить! По ходу дела выучишь!

Дайте хоть денег на дорогу!

Я же сказал, самообеспечение! Пилот, высота?!

Охренительная!

Ветер?

Встречный!

Агента на выход!

Есть агента на выход! Мальчики, проводите...

Без рук! Ай... Ой... МАМА!!!

Что он сказал?

Он сказал «Джеронимо».

Орел! Хорошо летит...

Угу... Кстати, он парашют на борту забыл...


Десант и первые впечатления

Впервые попав в «Сферу», я слегка растерялся. От полного отсутствия английских надписей становилось как-то не по себе и одновременно прошибало на слезу. Полностью русский, родной проект. Внимательно выслушав инструкции престарелого наставника и ознакомившись с азами интерфейса, я отправился в свой первый город... Мне не терпелось увидеть местную живность, опробовать меч на противнике более серьезном, нежели унылый скелет в «тренировочном центре», получить первый уровень и выучить первые заклинания... Много, много всего! Первые часы и дни в новом мире — что может быть интереснее и увлекательнее?

Моим первым, а значит, родным городом в мире Сферы стал Бангвиль. Кривые улочки, сонные продавцы и снующие под ногами кошки. Красота! Идиллия. Вот тут-то меня и ждало первое, вполне предсказуемое, но все-таки разочарование. Заглянув к первому же торговцу и сравнив цены с наличествующим капиталом, я состроил кислую мину и отошел в сторонку. Н-да... Кажется, до статуса «финансово обеспеченного» мне еще далеко. К тому же абсолютно непонятно: а что, собственно, покупать в первую очередь?

Впрочем, есть способ одновременно и поправить финансовое положение, и разобраться, что почем в данной местности. Конечно, дать кому-то в морду! Кому-то очень плохому и в меру жадному, чтобы и деньгами поделился, и чтобы меня за это уважали...

Пробравшись через целую толпу старших собратьев-приключенцев, собравшихся у выхода из города, я направился в лес. Идти пришлось довольно долго. Я уже стал нервничать: что ж это за лес такой, если в нем совсем нет монстров?!

Однако я тут же заметил, что все в порядке: монстры есть. В мою сторону резво скакал некий Ржавый Рыцарь. Кровожадно ухмыльнувшись, я выхватил меч...

Я успел огреть рыцаря один раз. Особого впечатления на него это не произвело. Обиженно загудев, монстр размахнулся алебардой, и...

«Зато в город не придется пешком возвращаться», — вздохнул я про себя.

Первые шаги к величию

Сфера, скриншот, 76KB
Телепорт в первый город материка Гиперион — «светлый путь» и «дорога жизни» в одном лице.

Живые игроки, в отличие от монстров, оказались на удивление любезны. Быть может, мне просто повезло с городом, до меня доходили слухи о страшных PvP-шниках (убийцах игроков), которых хлебом не корми, дай только вырезать десяток-другой новичков. Однако в Бангвиле на весьма абстрактный вопрос «куда новичку податься?» мне незамедлительно выдали подробные инструкции и даже проводили до нужного места. А нужным местом оказалась Бангвилская Башня...

Подобное место есть в каждом городе, и предназначено оно как раз для начинающих. Для того чтобы попасть в подземелье, надо взять миссию у стоящего рядом со скучающим видом NPC (в Бангвиле это Эвен Соу прямо на городской площади или слепой Хебеш Дантар возле выхода из города). Во-первых, вы получаете «ключ миссии», который позволит попасть в подземелье. Во-вторых, выполнив миссию, вы получите либо очки «опыта», либо деньги — в зависимости от того, что больше нужно.

Пожалуй, пришло время сказать пару слов о системе развития в «Сфере». В характеристиках персонажа есть две линейки: титул и степень. Истребляя монстров с помощью меча, дубины, топора или другого оружия, вы получаете очки титула, используя же магию, вы заработаете очки степени.

Обе линии взаимосвязаны. По достижении каждого следующего уровня количество опыта, необходимое для перехода еще на уровень, увеличивается и в линейке степени, и в линейке титула. Это делает воспитание всесторонне развитого персонажа делом весьма хлопотным...

Итак, у Эвена Соу можно получить задание, выполнение которого, помимо честно заработанного опыта, принесет дополнительные очки титула. А у Хебеша — очки степени. У обоих можно взять задание на деньги. Кроме того, можно указать сложность задания: от этого зависит уровень монстров, которых вы встретите в подземелье.

Сфера, скриншот, 79KB Сфера, скриншот, 65KB
Почетный слепой Бангвиля Хебеш Дантар. А этот не слепой, но тоже почетный. Знакомьтесь — Эвен Соу.

Это важно: вообще у задания есть три характеристики. Первая — награда. Что вы хотите: получить дополнительные очки титула/степени, заработать немного наличных или улучшить испорченную карму? Награда зависит от того, у кого получено задание. Вторая характеристика: где именно предстоит трудиться. Не советую выбирать что-либо, кроме «рядом», хотя бы до шестых-седьмых уровней. Совсем далеко пока, правда, все равно не пошлют, но бить будут. Как по пути, так и на месте. Ну и, наконец, третье: «количество». Надо полагать, имеется в виду число участников авантюры. Но фактически от этой характеристики зависит уровень монстров. Как только окрепнете — не стесняйтесь прикидываться, что вас много. Только не перестарайтесь.

Сфера, скриншот, 97KB
Если проход всего один, то ловушку совсем не обязательно маскировать...

Задания, выдаваемые обоими, не блещут разнообразием. Одно из трех. Либо вам придется искать потерянную посылку, либо вывести из подземелья потерявшегося человека, либо просто и незатейливо «зачистить» некую местность от указанного монстра. Меняются только имена действующих лиц. Кстати, в подземелье вас не побеспокоят другие игроки: войдя туда, вы окажетесь отрезанным от внешнего мира. Стоит выйти из башни и снова зайти — лабиринт поменяется, а все монстры окажутся на своих местах. Так что, даже если убьют, смотрите на вещи философски: если удалось укокошить хотя бы одного монстра, наработанный опыт уже никто не отнимет, да и все вещи тоже останутся при вас.

Сфера, скриншот, 87KB
В подземном зале обычно находится заветная цель квеста.

Все задания выполняются примерно одинаково. Если в лабиринте вы чувствуете себя неуверенно, воспользуйтесь «правилом правого контура», то есть идите, все время прижимаясь к правой стене. Таким образом вы сможете обойти весь лабиринт по правому контуру. «Правило левого контура», понятное дело, тоже имеет право на существование и работает аналогично.

Па пути будут попадаться монстры, ловушки и сундуки. Все сундуки заминированы, так что до тех пор, пока в запасе не будет достаточно зелья обезвреживания ловушек, лучше их не трогать: мало того, что вас изрядно потреплет взрывом, так еще и появится монстр-охранник, что весьма затруднит выполнение задания.

Итак, идите по контуру, пока не дойдете до большого зала. Таких залов бывает два, совсем редко — три на весь лабиринт. Там вы найдете «именного» монстра, или валяющуюся на полу посылку, или перепуганного горожанина.

Теперь, если вы хотите безопасно вернуться (что актуально в «миссии спасения»), просто пустите стену, по которой шли, по другую (левую) руку. Этот простой способ известен всем, кто часто бродит по лабиринтам.

О хлебе насущном и палочниках

Первый раз попав в подземелье, я столкнулся с еще одной серьезной проблемой. Дело в том, что у меня в багажнике оказалось всего десять ячеек. Одна из них занята мечом, второй — магическим порошком, лежащим в резерве. Итого восемь. К моему удивлению, весьма скоро они оказались заняты. Предчувствуя, что теперь я богат и социально независим, я опрометью кинулся обратно в город, сетуя, что багажник такой маленький...

Закончилось все, опять же, большим потрясением. Равнодушно глянув на предложенный товар, торговец зевнул и... И все. За пару предметов он предложил по два-три талера, остальные же вовсе отказался покупать.

Сфера, скриншот, 132KB
Этот торговец — своего рода патч. Его товары исправляют некоторые неудобные элементы геймплея. Мешочки, сумочки... Я рехнусь.

Это было оскорблением в самых лучших чувствах. Я обошел всех продавцов в городе, но они, похоже, были в сговоре: цены у всех оказались одинаковыми. Воистину, это суровое испытание для моей врожденной жадности: вскоре я пришел к выводу, что большинство из того, что я, рискуя жизнью, добыл в подземелье... можно просто выбросить.

Я нутром чуял, что некоторые из этих вещей могут пригодиться в дальнейшем. Может быть — еще очень нескоро, но все же. И как же быть? Выбросить их?! Рука не поднимается. Оставить? А куда, в таком случае, складывать новую добычу?

Пожалуй, мы подошли к немаловажному вопросу: оптимальное снаряжение для начинающего искателя приключений.

Для начала необходимо приобрести хотя бы один мешочек. Стоит он всего 20 талеров, а его вместимость — дополнительные 4 ячейки. Правда, сюда можно положить только легкие вещи. Кроме того, в таверне за 25 талеров сдается номер, где стоит сундук: туда можно складывать вещи, которые хочется отложить «на потом».

Следующей заветной целью станет «торба путешественника». Она увеличит грузоподъемность более чем в два раза.

Сфера, скриншот, 110KB
Волшебное слово «Приятного аппетита!». В трактире — самое то.

Это важно: кстати, о еде. Среди прочих параметров персонажа есть весьма любопытный — сытость. С самого начала я относился к нему весьма нервно, но — увы! Первое время обеспечивать себя едой практически невозможно: это сжигает фактически весь и без того небольшой капитал. Новички ходят голодными.

Но не стоит отчаиваться. Сытость влияет в основном на скорость восстановления праны и здоровья. То есть фактически единственный большой минус голодного новичка в том, что его здоровье не восстанавливается. Так что единственный способ «подлечиться» — это... умереть. Вот такой вот парадокс. Напоминаю, игрок пока еще ничего не теряет при смерти, «воскрешаясь» с каким-то запасом здоровья.

Вот так. Больно, обидно, унизительно... но экономит кучу так необходимых поначалу талеров. Так что приходится переступать через свою гордость и в первую очередь озаботиться снаряжением.

Но настоящая жизнь начнется только тогда, когда вы сможете убить палочника. Кто-то из старожилов посоветовал мне усердно искать эту животинку в лесах недалеко от города, когда я, голодный, злой и измотанный, в очередной раз пересчитывал жалкие гроши, вырученные за «сокровища» аборигенов бангвильского подземелья.

«Найди в лесу палочника, — с серьезным лицом посоветовал старожил, — и оторви ему хвост». В голове промелькнула мысль, что надо мной попросту издеваются, однако, поразмыслив, я решил все-таки прислушаться к совету старшего товарища и поискать загадочного (пока) для меня зверя: палочника.

Нашел я, правда, Трухлявого рыцаря, псеглавца и кабана. Вернее, если по порядку, то сначала кабана, которого я решил забить на мясо (ха, как же). Остальные подтянулись на шум драки. Пришлось тактически отступать, ну, то есть с воплями бегать по лесу, пока злая судьба не занесла меня на кладбище, а оттуда посмертным «экспрессом» в родной Бангвиль.

Впрочем, слегка отдышавшись и подумав все, что я хотел подумать о рыцарях, псеглавцах и прочих свиньях, я решил повторить вылазку. Хотя бы потому, что катакомбы под городом уже надоели хуже горькой редьки: сыро, мрачно, сколопендры бегают... Плюс все те же псеглавцы да рыцари... Хорошо хоть кабанов не наблюдалось... Так что я стал приятно разнообразить свои спелеологические изыскания прогулками по лесам.

«Терпение и труд все перетрут» — говорили древние. Как всегда, они оказались правы, настал час — и я встретил палочника. Впечатление эта штука вызвала у меня противоречивое и сюрреалистическое, ну да и леший с ним. Воровато оглядевшись по сторонам, я выскочил из кустов и принялся кромсать его на щепки.

Сфера, скриншот, 37KB Сфера, скриншот, 76KB
Разглядеть палочника в траве не так уж и просто. Два палочника — это целое состояние. Потенциально.

Бой был тяжелым, но я вышел победителем. А в кустах неподалеку уже слышалось заинтересованное похрюкивание, так что я, нервно поглядывая на приближающегося кабана, стал быстро потрошить вывалившийся из палочника мешочек. Никакого «хвоста» в нем, к моей досаде, не оказалось. Не оказалось его и у следующего палочника, которого мне удалось добыть. И у третьего...

Я не прекращал попыток. Во-первых, лесная охота приносила примерно такой же доход, как и рейды по ненавистным катакомбам, во-вторых — еще несколько человек подтвердили, что палочник — зверь весьма ценный в народном хозяйстве.

И вот, наконец, настал день, когда из очередного палочника вывалился... Хворост. Вот его-то иногда, в шутку, и называют «хвостом». Схватив вязанку, я вприпрыжку бросился обратно к городу.

Даже не пытайтесь продать хворост компьютерному продавцу. Лучше прислушайтесь: почти наверняка кто-то уже кричит во все горло: «Куплю хворост! Покупаю хворост!». Цена одной вязанки — от четырех до пяти тысяч (тысяч!) талеров, и нужен он постоянно.

Могу поспорить, более опытные игроки сейчас заливаются хохотом. Подумаешь, четыре тысячи талеров... Но для новичка, только недавно десантированного в мир Сферы, прибыль которого до сих пор измерялась десятками талеров...

Денег, вырученных от продажи одной-единственной связки хвороста, хватило, чтобы доукомплектовать набор снаряжения, купив книги мантр, рецептов и карт. И наконец-то удалось не просто перекусить, а наесться до отвала. Кроме того, теперь я мог купить себе броню и оружие. Даже то барахло, что продает скряга Кромвель, было на тот момент грандиозным повышением боевой мощи. А для совершенствования магического мастерства я теперь мог покупать магические порошки...

В общем, процесс пошел. Ставшие теперь куда продуктивнее миссии в катакомбах толкали вперед звание и титул, охота на палочников приносила стабильный доход. Я перестал голодать и уже не утруждал себя перетаскиванием «копеечных» трофеев. И вообще, начал «расти над собой». И первым рубежом, к которому я стремился, были отметки «5 — 5» в уровне и степени.

Почему именно эти? Это своего рода «возраст совершеннолетия». Пока степень либо титул не превышают пяти, вы не теряете ни опыта, ни предметов при смерти. Хотя умирать, конечно, все равно неприятно, но пока это грозит лишь возвращением в город.

Мантры: что это такое?

Во время рейдов в подземелья часто встречаются свитки с мантрами. Некоторые можно использовать сразу, а у других есть требования. По возможности не выбрасывайте и не продавайте их — все равно выручите сущие копейки. Если все требования выполнены, никто не запрещает использовать мантру прямо «с листа», однако этого тоже делать не следует.

Сфера, скриншот, 73KB
Если вам вдруг показалось, что эта штука висит в небе, — поздравляю: вы не ошиблись. Вот только что это?

Как только у вас появится книга мантр, вы сможете заучить их. Мантра заучивается не сразу: быть может, потребуется два, а то и три свитка. Но, как только она закрепилась в книге, она доступна в любой момент.

Какие именно мантры использовать — конечно, дело вкуса. Однако есть несколько, на мой взгляд, особо важных.

Прежде всего это, разумеется, мантра «Дхана Хатха» (или, как ее называют, «синие ладошки»), восстанавливающая прану. Магическое развитие без нее просто немыслимо: прана заканчивается весьма быстро, а восстанавливается естественным путем чрезвычайно медленно. Для того чтобы использовать эту мантру, необходимо как минимум иметь вторую ступень в школе воды. Весьма разумно было бы позаботиться об этом еще при создании персонажа.

Еще одна важная мантра: «Джарта Дахалат». Она восстанавливает 110 единиц здоровья. Выучив эти две мантры, вы сможете забыть о лечебных порошках.

Есть мантры, повышающие магическую и физическую защиту, выносливость, силу, ловкость... Есть и «вредоносные» мантры, чтобы навешивать их на противника, понизив его характеристики. В общем — на любой вкус. Однако помните: место в вашей книге мантр ограничено, да и развивать параллельно все школы магии — чудовищно сложно.

Магия стихий

Получая очередную ступень степени, вы сможете совершенствовать владение стихиями. Как и положено, их четыре: земля, вода, воздух и огонь.

Как распределить с трудом полученные очки — вопрос серьезный. Однозначного ответа на него нет, это дело вкуса и тактики. Например, магия земли направлена в основном на защиту. От степени владения этой стихией зависит использование многих защитных амулетов. На первых порах это очень большое подспорье, да и в дальнейшем — тоже. Есть и достаточно сильные атакующие заклинания земли, но их мало.

Вода отвечает прежде всего за лечебную магию. Ее атакующие заклинания слабые, хотя довольно быстрые.

Воздух славится дальнобойными, быстрыми и очень слабыми заклинаниями.

Атакующие заклинания огня, вне сомнения, сильнее всех... и медленнее всех, соответственно. Очень рано в школе огня появляются заклинания массового поражения, но... Но быстрее и дешевле они от этого не становятся.

Кстати, в школе Огня есть весьма полезное заклинание: магическое усиление, увеличивающее силу заклинаний. Оно требует второй ступени владения стихией. В школе Земли — усилитель брони, также требует второй ступени. Простейшее лечебное заклинание воды доступно сразу. А вот в школе воздуха — прострел. Для того, чтобы использовать самое простое «неатакующее» заклинание, которое серьезно увеличит наносимый физический урон, придется выучить эту школу аж до тридцатой ступени.

Можно до хрипоты спорить, какая из стихий полезнее. У каждого найдутся свои несомненные резоны и убедительные аргументы. Одно неоспоримо: обойтись вообще без магии в мире Сферы просто невозможно. Даже тому, чья душа больше лежит к верной стали, нежели к магическим фокусам, наверняка захочется надеть защитный амулет или наложить на себя пару «мутаторов».

Для себя я избрал следующий путь. Все «свободные» очки степени я вкладывал в школу земли. Для юного персонажа это весьма разумно: есть неплохое атакующее заклинание, чтобы и дальше совершенствоваться в магии, есть защитные, помогающие продвигаться на пути воина, в конце концов — появляется возможность использовать все более и более мощные защитные амулеты.

Однако еще раз повторюсь: если вы не позаботились об этом при создании персонажа, обязательно стоит повысить владение магией воды хотя бы до двух, чтобы восстанавливать прану с помощью мантры. Без этого продвижение в степени просто невозможно.

Первое оружие и броня

Перейдем к средствам физической обороны и нападения. Сэр Джордж Банхрус с радостью предлагает всевозможные орудия убийства, а Альфред Кромвель специализируется на броне.

В Бангвиле продаются три вида мечей, топоры, дубины и арбалеты. Первый вид мечей (назовем их условно саблями... Чисто условно!) требует ловкости (чем она выше, тем лучший меч вы сможете использовать). Второй, более тяжелый, требует ловкости и силы. Третий (назовем его «короткие мечи») — силы, ловкости, а с некоторых пор — еще и выносливости.

Сабли — самое быстрое оружие из числа мечей. Почему, неясно. Далее по скорости идут короткие мечи. Тяжелые же, понятно, самые медленные. С другой стороны, дистанция удара у тяжелого меча больше, чем у остальных. Ну и, соответственно, они наносят наибольший урон.

У топора такая же дальность, как и у короткого меча, средний урон выше, чем у любого меча, зато скорость чуть ли не вдвое ниже. Для владения топором необходима сила и ловкость.

Дубинки, как и следовало ожидать, еще медленнее и еще мощнее, а дальность — та же. Необходима сила и ловкость.

Арбалет... Он, как и следовало ожидать, оружие дальнобойное и очень медленное. Для владения требует меткости.

Что ж, опять же, в каждом оружии есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, соблазнительно наносить большой урон одним ударом, с другой, развивать сразу две характеристики — дело трудное, с третьей — все равно понадобится...

С броней все гораздо проще. Для ношения доспеха нужна выносливость: чем лучше доспех, тем больше ее потребуется.

Все это касается, конечно, самых простых видов вооружения, продающихся прямо на городской площади. Впрочем, нам пока что на большее рассчитывать не приходится.

Дальняя прогулка и ее последствия

Заработав стартовый капитал на избиении палочников, обеспечив себя необходимым снаряжением и набравшись опыта, я снова стал задумываться о дальней прогулке по окрестностям Бангвиля. К тому же теперь у меня был целый набор карт, так что опасность заблудиться казалась призрачной.

И вот я, чувствуя себя настоящим героем, гордо вышел за пределы города и, поразмыслив, направился на юго-запад. Судя по карте, где-то там должна была быть дорога и мост. Кроме того, на юго-восток я уже ходил — не понравилось: на кладбище, знакомом со времен первой охоты на палочника, мне так дали по шее местные зомби, что даже вспомнить больно. Итак, юго-запад...

Мимо мелькали знакомые полянки, где водятся палочники. По пути попалось несколько ржавых рыцарей и пара скелетов. Мстительно перебив их, я брезгливо поковырялся в выпавших мешочках: вдруг мантры полезные найдутся?

Сфера, скриншот, 118KB
Боюсь, здесь я уже не жилец — уж больно зверушка мясистая.

Впереди показался мост. О! — подумалось мне. Наверное, там, за мостом, и монстры пожирнее, и валится из них всего больше. Вперед, навстречу славе, приключениям и новым барышам!

И тут вдали замаячила толпа игроков, с веселым гиканьем бежавших с той стороны моста. Я и ахнуть не успел, как они оказались совсем рядом...

— Новичок! — завопили приключенцы. — Лови его!

Я все понял. Вот они — страшные PvP-шники. Сейчас меня убьют, шансов нет, их человек восемь, бежать некуда... С тоской зажмурившись, я покрепче натянул на голову шлем. Эх, вышел, называется, прогуляться! Вокруг уже вовсю сверкали заклинания, так что в глазах зарябило, Потом все стихло...

Я осторожно приоткрыл один глаз. Вроде живой. Толпа с веселыми криками быстро удалялась в сторону Бангвиля, поднимая столб пыли. Внимательно оглядев себя, я озадаченно почесал затылок: я был весь увешан «мутаторами». Тут было все: и усиление удара, и усиление магии, и дополнительная броня, и повышение силы, ловкости, выносливости... Мои боевые характеристики увеличились минимум втрое! Запоздало я обернулся, чтобы сказать «спасибо», но моих благодетелей уже и след простыл.

Решив не терять драгоценного времени (ведь заклинания-мутаторы действуют недолго), я рванул через мост...

Что ж, за мостом ждала достойная встреча. Вроде бы и старые знакомые: псеглавцы, ржавые и трухлявые рыцари, скелеты... Вот только уровнем повыше... Намного выше своих «степных» собратьев — эти шли с приставкой «лесной»: лесной псеглавец, лесной скелет... Ух, ну и трепку же мне задали! Я отбивался, как мог. Прана закончилась, пришлось выхватить меч. Стоило попробовать сбежать, как я натыкался на очередного противника...

Сейчас, набравшись опыта, я могу с уверенностью сказать: на тот момент моя вылазка была чистой воды безумием. Однако то ли из-за того, что тогда я этого не знал, то ли из-за навешанных на меня мутаторов мне чудом удалось отбиться. Здоровья осталось — кот наплакал, прана закончилась давным-давно... Но я был жив.

Одного взгляда на карту хватило, чтобы понять: свора недругов загнала меня далеко на юг от моста. Я решил не рисковать и убираться подобру-поздорову. И тут передо мной возник палочник. Сработал охотничий рефлекс: палочник — это хворост. И плевать, что это «лесной палочник»! Хищно заурчав, я ринулся в атаку...

Палочника я все-таки добил. Но стоило отвлечься и взглянуть, не выпал ли из него драгоценный хворост, как сзади появилось что-то огромное... Это был мамонт. Я даже не уверен, что он атаковал меня. Похоже, чертов слонопотам просто проходил мимо и наступил ненароком... Но этого хватило.

Не могу сказать, почему этот лохматый слон так запал в душу, но мамонтов с тех пор я люто ненавижу. И придет день — отомщу. Не успокоюсь, пока собственноручно не завалю мамонта. И этот день уже близок!

Вместо эпилога

Идет время. Я добрался до заветных цифр «5 — 5». Пришлось распрощаться с родным лабиринтом: теперь, даже на максимальной сложности миссии, монстры в нем кажутся вялыми и дохлыми, а получаемые призы — мизерными.

Сфера, скриншот, 136KB
А я видел Нагайскую бухту... До экспресса, уносящего меня домой, остались считанные секунды.

Теперь я регулярно хожу за мост. Уровень монстров, можно сказать, прямо пропорционален расстоянию до ближайшего города. Выслеживаю мамонтов, хотя задираться с ними пока не рискую.

За это время произошло еще одно важное событие. Я вступил в клан.

Не удивляйтесь, если в первый же день игры вам предложат вступить в клан. В мире «Сферы» много людей и множество молодых кланов. Многие считают, что воспитать молодого бойца — путь ничуть не хуже, чем заманивать всяческими посулами уже «раскрутившегося», мощного колдуна или воина.

Долгое время я колебался. В конце концов, в мире Сферы я не просто так, а «по заданию». Но, с другой стороны, жизнь клана — очень немаловажная часть жизни самой Сферы. Кланы захватывают замки и вместе ходят на приключения, воюют между собой, ведут политику и торговлю.

Капля за каплей растет опыт. Становятся доступными новые заклинания и оружие, а главное — раздвигается горизонт. Скоро я пойду обследовать новые места, чтобы взглянуть на них восторженными глазами новичка. И знаете что? Это ведь прекрасно — быть новичком! «Ньюбом», как говорится... Впереди еще много новых земель, новых монстров и новых приключений. До встречи!


* * *

Тихо скрепит перо по желтоватому пергаменту, оставляя за собой чернильный след. И ложатся на пергамент буквы, складываясь в слова...

«Дорогой шеф! Пишет тебе агент твой Тасодар, коего ты давеча услал изучать великозагадочный мир, Сферой именуемый.

Сказать хочу, что морзянку я так и не выучил, поелику нет к тому никакой возможности: тутошние о ней знать не знают и ведать не ведают. Однако чародей, с коим я третьего дня знакомство свел, обещал, за мзду разумную, сработанную кузнецом нашим капсулу с сим рапортом до орбиты дошвырнуть.

Рапортовать желаю, что внедрение мое, с божьей помощью, идет успешно, хоть поперву голодал я изрядно, однако ныне нужды особой не терплю. Народ тутошний приветлив, хотя торгаши Бангвильские сорому не имут: за зелья магические да снаряжение полезное дерут втридорога, потом и кровью же добытыя сокровища за бесценок скупают. Что же касается монстров да зверья, в лесах да степях обитающего, — хамовиты неимоверно, особливо мамонты, коих я, дорогой шеф, люто ненавижу...

А еще рапортовать хочу, что закончилось тутошнее мое детство: достиг я по колдовской линии уровню шестого, что для выживания весьма способствует, однако ж и бремя за собой влечет: таперича, опосля безвременной кончины, буду я терять опыта толику, а что особливо огорчает — ценности материальные, ежели таковые в торбе моей случатся...

Теперь же позволь, дражайший шеф, приступить к отчету о работе проделанной, по всей строгости да по форме...»


* * *

Тасода-ар! Айда на север, нечисть тиранить! Встретимся у Слепого!

Бегу! Бегу, меня подождите...

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 136
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования