КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (72) ноябрь 2007
вид для печати

Stranglehold

Жанр:
Издатель:
Midway
В России:
Новый Диск
Системные требования:
Минимальные - 2,6 GHz, 1 GB, video 256 MB
Рекомендованные - 3 GHz, 2 GB, video 512 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет
Рейтинг: 75%


Давным-давно, когда Stranglehold только анонсировали для прессы, меня немало удивила реакция многих журналистов. Игру поспешно окрестили продолжателем дела Max Payne. Ухватившись за продвинутое замедление времени, многие как-то позабыли, что Джон Ву — это отсутствие обойм в пистолетах, перестрелки с миллионом китайцев разом и абсурдные, но невероятно красивые трюки. Что может быть общего между веселым аттракционом — и тягучей нуар-историей Max Payne, где правят бал отчаяние, боль и всепоглощающая темнота?

Гонконг возвращается

Ничего общего, разумеется, и нет. Stranglehold — своеобразное продолжение известного фильма «Круто сваренные» (Hard Boiled), в котором повествуется о нелегкой судьбе инспектора Йена по прозвищу «Текила». Вступив в отчаянный бой с криминальным миром Гонконга, он в компании наемного убийцы — да, вот такое единство и борьба противоположностей! — вынужден истребить пару сотен преступников, дабы добро восторжествовало над злом.

Несмотря на наивный сюжет, фильм поражал манерой съемки. Так еще никто не снимал. Безумные перестрелки, прыжки, акробатика, разлетающиеся вдребезги колонны. «Круто сваренные» совершили небольшой переворот в кинематографе. Локальная картина быстро стала популярной во всем мире, а на режиссера Джона Ву и актера Чоу Юнь-Фата обратил внимание Голливуд. Дальнейшая история хоть и интересна, но имеет весьма отдаленное отношение к теме нашего сегодняшнего разговора.

Сюжет Stranglehold продолжает историю фильма Hard Boiled. С момента штурма больницы прошло 18 лет, храбрый инспектор заметно постарел, но по-прежнему чувствует себя достаточно уверенно, чтобы в одиночку расправиться с зарвавшимися кровожадными триадами. На этот раз беда пришла из далекого США. Русские бандиты из Чикаго имели неосторожность похитить дочь и бывшую жену Текилы, тем самым подписав себе смертный приговор.

Правда, это было сделано не с целью насолить главному герою. Бывшая жена Текилы по совместительству оказалась родом из крупнейшего преступного клана Вонг, который много лет правил теневой стороной Гонконга. Таким образом, русские бандиты пытаются устроить передел сфер влияния. Что же делать? Делать нечего. Берем пистолеты, заключаем временное перемирие с преступниками, и вперед — спасать своих.

Сюжет, как и положено в гонконгском боевике, поражает глупостью и тысячами неувязок. Даже и не думайте искать в нем смысл. Повествование ведется таким образом, что даже связь между уровнями весьма призрачна. Зато персонажи получились колоритные. Конечно, о глубокой проработке характеров речи нет — общий стиль игры не позволяет, — зато каждый злодей выделяется яркой внешностью и мерзкими поступками. Встретив очередного негодяя, вы с чувством морального превосходства упоенно давите на спусковой крючок, чтобы избавить человечество от кого-нибудь недостойного.

Огонь на поражение

Игровой процесс Stranglehold сводится к следующему: стреляйте во все, что движется или подает хоть малейшие признаки жизни. Никакой тактики и долгих размышлений. Постоянное движение и беспрерывный огонь по живым мишеням. Столь нехитрую формулу, разработчики решили преподнести в виде шоу, которым славятся фильмы Джона Ву.

Если враги — то как можно больше и глупее. Умный противник будет долго сопротивляться, наотрез отказываться умирать и всячески пытаться испортить игроку жизнь. В Stranglehold искусственный интеллект, наверное, отсутствует как класс. Бандиты только и умеют, что бегать и стрелять, причем оба действия они совершают весьма неуклюже. Про прятки в укрытиях и командные действия вообще лучше не вспоминать. Это тут явно ни к чему.

Умирая, персонажи корчат такие гримасы, что проникаешься уважением.

Зато как красочно расстаются с жизнью русские бандиты и китайские уголовники... Получив удар прикладом по голове, противник отлетает на пару метров, пробивает каменную плитку, переваливается через перила и с грохотом приземляется на первый этаж. Схлопотав дроби ниже пояса, складывается пополам и, разбрызгивая красную жидкость (извините, но назвать кровью эту субстанцию не поворачивается язык), расплывается задом по стеклу аквариума. Автоматная очередь в грудную клетку — и враг делает красивый разворот вокруг оси, чтобы замереть в непристойной позе.

В общем, если кому-то не хватало зрелищных смертей в боевиках последнего времени — милости просим полюбоваться на них в Stranglehold. Для пущего любования в игре есть замедление времени. Когда секунды тормозят свой бег, становятся отчетливо видны пролетающие мимо пули, страдания врагов и отлетающие куски интерьера. Впрочем, наблюдать за красотой особо некогда. Полоска энергии, отвечающая за замедление, восстанавливается со временем, но тает неприлично быстро. Стоит немного зазеваться, и вы окажетесь в тесном кругу бандитов, которые только и мечтают побыстрее расправиться с инспектором Текилой.

Разбираться с неприятностями придется на протяжении семи коротких уровней. Китайский рынок, полный хлипких прилавков, разлетающихся овощей и падающих на голову вывесок. Рыбацкий поселок с дырявыми хижинами, оккупированный наркоторговцами (после визита Текилы хижины станут еще дырявее). Чикагский музей искусств, с дорогими и хрупкими экспонатами. Заминированный дом русского бандита и резиденция китайского главы триады. Заброшенный район с ветхими домами, где из-за проливного дождя невозможно рассмотреть, что творится впереди. Если не считать короткой, но яростной перестрелки на борту вертолета, весь путь вам придется проделать пешком.

Унесенные взрывом

Но одним замедлением времени дело не ограничивается. Всячески поощряются зрелищные расправы. Взорвали бочонок, разметав по углам неосторожных бандитов? Честь и хвала! Очередь по рекламной вывеске обрушит ее на головы врагов и немало удивит окружающих. Интерактивных объектов в Stranglehold предостаточно. На протяжении всей игры мы будем устраивать локальные камнепады, разбирать на составляющие деревянные домики, топтать овощи и фрукты, губить золотых рыбок вместе с аквариумами и разрушать труды археологов.

Использование каждой специальной способности сопровождается шикарным роликом.

В игре можно разломать практически все. Колонна под пулеметным огнем разваливается на куски, баррикада разлетается на кусочки от взрыва гранаты, машины весело полыхают огнем. Текила постоянно дает врагам прикурить по полной программе. Катания на тележках, бег по перилам, прыжки с отскоком от стены, качание на люстре, стрельба из-за укрытия и перекатывание по земле. Чем зрелищней и изощренней убийство, тем больше вы получите очков, которые переплавятся в энергию для выполнения специальных приемов.

Таковых в игре набралось аж четыре штуки. Мобильная аптечка, которая позволяет частично восстановить жизнь прямо во время боя. Точный и, что немаловажно, дальнобойный выстрел избавляет от надоедливых снайперов, демонстрируя превосходную анимацию (советую эксперимента ради стрельнуть в руку). Чудовищная ярость, которая делает Текилу почти неуязвимым и позволяет стрелять с невероятной скоростью. Финальный аккорд — круговая атака. Вокруг инспектора начинают летать непонятно откуда взявшиеся стайки голубей, Текила театрально разводит руки и открывает огонь. Враги, независимо от их местоположения, ловят пули и драматически умирают в страшных муках.

Временами перестрелки разбавляют дуэли. Текила замирает как вкопанный, время замедляется, и противники открывают огонь. Вы можете двигать только корпусом, чтобы уклоняться от пуль и вести ответный огонь. Такая забава займет немало времени, за что стоит поблагодарить кривое управление, из-за которого постоянно дергается прицел. Прицелиться и нажать курок за отведенное время, одновременно вертясь ужом, — задача не из простых.

Культурный шок

Но в Stranglehold раздражает отнюдь не управление. Неожиданно коварный удар наносит скука. К третьему уровню мы получим все специальные приемы, с лихвой вкусим горечь дуэлей, набалуемся с трюками и всласть поиграем с интерактивным окружением. Все находки дизайнеров и интересные игровые ситуации будут испробованы, причем неоднократно.

Некоторые противники перемещаются в два раза быстрее положенного. Например, вот эти.

Что же нас ждет дальше? К сожалению, однообразие. Мы снова и снова будем в замедленном времени отстреливать десятки бандитов, в отчаянные моменты пользоваться специальными приемами, устраивать дуэли. Битвы с боссами могли спасти положение, но, увы, главные негодяи выделяются только толстой шкурой и яростными атаками.

Уровни, столь разные с виду, при пристальном взгляде оказываются на удивление похожими. Больше половины сражений будет проходить в двухуровневых залах, где посередине стоит что-нибудь красиво ломающееся. Остальное время придется носиться по прямым коридорам либо блуждать в небольших лабиринтах из перегородок или хижин.

Дизайнеры, взяв бодрый старт, выложили перед игроком все свои находки и... видимо, не решились придумать что-то новое. Атмосфера гонконгских боевиков, конечно, превосходна, но когда она льется непрерывным потоком, ничем не разбавленная, это... утомляет.

Арсенал оружия не дает поводов для восхищения: пистолет, автомат, дробовик, штурмовые винтовки и гранатомет. Стандартный набор боевика. Радуют лишь призовые бумажные птички, которые дают возможность докупать рисунки, видеоролики и модели для сетевой игры. К сожалению, опробовать свои силы против игроков на момент написания статьи было невозможно из-за отсутствия соперников на серверах.

Остается искать утешение в графике. Разработчики с умом использовали графический движок Unreal Engine 3.0, и картинка выглядит превосходно. Главное, не обращать внимания на спрайтовые задники и весьма странную анимацию бега — инспектор Текила перемещается как-то слишком шустро. Оптимизация, кстати, на должном уровне, на средней системе Stranglehold в высоком разрешении идет практически без проблем.

Китайский болванчик

Выполняя четвертый специальный прием, вы всегда будете видеть стайки голубей. Откуда они берутся?

Когда отгремят автоматные очереди и семья инспектора Йена будет в безопасности, останется подвести черту и делать выводы. Игровой процесс невероятно зрелищен. Безумные перестрелки с десятками противников, прыжки с переворотом от стенок, катание на тележке, разрушение всего и вся, рассыпающиеся в пыль колонны, разваливающиеся скелеты динозавров... Разработчики сумели перенести атмосферу фильмов Джона Ву на мониторы. Да, это тот же самый инспектор Текила.

Но ничем другим игра похвастаться не может. Да, трюки инспекторы Текилы, тотальное разрушение и перестрелки в замедленном времени смотрятся здорово. Но пролетает уровень за уровнем, меняются декорации, а мы как шальные отстреливаем сотни врагов — и ничего не происходит. Карты, несмотря на различный антураж, по дизайну подозрительно одинаковы — зал, два яруса, динозавр/нефритовый дракон/что-то еще посередине.

Боссы убиваются монотонным отстреливанием. Никакой хитроумной тактики, как, например, было в Lost Planet, — только непрекращающаяся пальба в течение десяти минут. Где-то к середине игры начинаешь уставать, становится скучно. Новых трюков нет, игровые ситуации повторяются, только китайцев становится все больше и больше.

И все-таки интересно, на что был потрачен бюджет в двадцать пять миллионов долларов? Gears of War при одинаковом движке, лучшей графике и интересной игровой механике, с агрессивной рекламной кампанией обошелся в куда более скромную сумму.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
боевая система, специальные приемыоднообразие, битвы с боссами
Графика
7/107
анимация смерти, спецэффектыанимация движения, задники
Звук
8/108
выстрелы, заглавная темамузыка в игре
Игровой мир
9/109
атмосфера гонконгских боевиковгонконгские боевики и нормальный сюжет - понятия несовместимые
Удобство
8/108
оптимизация, отсутствие баговуправление
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
НаградаМЕДАЛЬ Вердикт: Потрясающая атмосфера гонконгских боевиков, зрелищные перестрелки и... постоянные самоповторы на протяжении всей игры. Собрав аплодисменты в начале игры, Stranglehold может надоесть уже с середины. Рейтинг
75%

Способности Текилы

Колонны — надежное укрытие. На какое-то время.

Stranglehold — достаточно простая игра, поэтому стоит помнить несколько вещей. Первое и основное правило — постоянно двигайтесь, стоит остановиться на несколько секунд, и Текила мертв. Но не забывайте про укрытия. Если подойти, допустим, к колонне и нажать клавишу Ctrl, инспектор прижмется к ней спиной. Так вы будете какое-то время защищены, пока противник не догадается обойти или колонна не развалится от автоматного огня.

Замедление времени (Tequila Time) включается по нажатию правой кнопки мышки или когда Текила заметит противника. Допустим, вы сделали прыжок и увидели врага — включается Tequila Time. По мне — весьма удобно, но если вам не нравится, можете отключить автоматическое замедление в настройках меню. Объекты, с которыми можно взаимодействовать подсвечиваются белым светом. Нажмите на «пробел», чтобы Текила совершил действие. Если это люстра — он начнет раскачиваться, перила — подниматься наверх/скользить вниз, канат — спускаться на руках и т.п.

Если энергия для замедления времени со временем восстанавливается, то энергию для специальных приемов приходиться добывать, убивая противников или собирая бумажных птичек. Чем изощренней убийство, тем больше дается очков и быстрее восстанавливается энергия.

Теперь снова поговорим о специальных приемах, только куда подробней.

Использовав Barrage, Текила становится неуязвимым, и его начинают бояться все.

  • Heal Self — мобильная аптечка, которая за одно деление энергии восстановит примерно 30% здоровья. Пользы от нее не особо много, потому что обычно хватает обычных аптечек. Тем не менее, когда сильно прижмут, а здоровье будет почти на нуле, можно и использовать, если не хотите переигрывать с последней точки сохранения.

  • Precision Shot — точный выстрел из пистолета, забирает одно деление энергии и идеально подходит для уничтожения снайперов. Благо Текила фокусируется на противнике, от чего мишень приближается, а вам остается навести прицел, нажать на спусковой крючок и проследить за полетом пули. Один выстрел — один труп.

  • Barrage — за два деления энергии Текила становится неуязвимым, а патроны в оружии почему-то не заканчиваются. Прием имеет смысл использовать, когда противников действительно много или в схватке с боссом. В противном случае вы только зря потратите энергию.

  • Spin Attack — круговая атака, во время которой погибают все оказавшиеся поблизости враги. Выглядит красиво, тратит три деления энергии, но пользы немногим больше, чем от Barrage. Зато против боссов самое-то. Жизни снимает прилично, да и подручных уничтожит.

Дуэли и оружие

В игре будут ситуации, когда Текилу окружит толпа врагов. Инспектор, конечно, не впадает в панику. Его инстинкты обостряются до предела, а вам всего лишь немного нужно помочь, чтобы выиграть схватку. Итак, время замедляется автоматически, можете не волноваться. Вы не можете бегать или ходить, зато вольны двигать корпусом, тем самым уклоняясь от пуль.

На виляния корпусом и ответную стрельбу времени отводится маловато. Если не справились с управлением и не успели подстрелить противника, Текила переключится на другого бандита. Он потом вернется к недобитому врагу, но тот сделает шаг вперед, отчего уклоняться от пуль станет проблематично. Или, как вариант, вы будете добивать его обычным способом, когда закончится дуэль.

Оригинальностью и выбором оружия разработчики решили не баловать, поэтому набор суров.

Дуэль! Секундант, мои пистолеты!

Первым пунктом идут пистолеты, которые, что удивительно, могут успешно использоваться до конца игры. Правда, они полуавтоматические, поэтому учитесь стрелять точно в голову.

Автомат — как, кстати, и пистолет, можно взять по стволу в каждую руку — отличное оружие на средних дистанциях. Огромная скорострельность позволяет ставить рекорды по уничтожению противника. Правда, патроны кончаются слишком быстро.

Зато дробовик получился не совсем удачным. К маленькой дистанции поражения мы уже давно привыкли, благо это компенсируется убойной силой, но двенадцать патронов в обойме — настоящее издевательство. Только подберетесь к противнику, и все, приехали — кончились боеприпасы.

Штурмовая винтовка отлично сбалансирована: наносит большой урон и бьет на большие дистанции, что позволяет успешно бороться даже со снайперами.

Отдельным пунктом идет пулемет. Дальность стрельбы примерно как у автомата, зато урон намного больше. Использовать строго против боссов уровня, ну и, может, в особо тяжелые моменты. Когда вертолеты всякие прилетают...

Гранатомет из той же оперы. Найти трудно, да и помогает только против боссов. Barrage и гранатомет — смерть любого босса за три-четыре подхода.

Гранаты отлично подходят, чтобы разрушать баррикады, потому что противники обычно успевают убежать. Против боссов тоже ничего, но только при правильном использовании. Некоторые враги пользуются гранатами, и, прямо скажем, результат не впечатляет.

Золотые пистолеты — призовое оружие, которое позволяет прикончить практически любого противника с одного выстрела. Правда, боеприпасов мало, если найдете шестнадцать патронов — считайте, повезло. С помощью этого оружия при определенной сноровке можно истребить толпу врагов, не получив ни царапины. Зато боссам золотые пистолеты наносят обычный урон.

Прохождение

Hong Kong Marketplace

Освоившись с управлением, бегите вперед и прикончите двух бандитов. Когда вы выйдете на площадь, вам покажут, как из тайных комнат выходят коварные преступники. Разработчики более чем прозрачно намекают, что на противника можно обрушить различные вывески и карнизы. Так и делайте, включайте замедление времени и стреляйте по светящимся объектам. Потом прикончите очередной отряд врагов и сворачивайте в переулок.

Запрыгивайте на перила, и пока инспектор Текила скользит вниз, сбивайте вывески на головы врагов. Затем расправьтесь с противником и поднимайтесь по лестнице или перилам. Врагов проще убивать подручными предметами, поэтому внимательней смотрите по сторонам. Вскоре вы выйдете на местный рынок, который покинут торговцы и наводнят бандиты.

Здесь никаких хитростей — постоянно прыгайте из стороны в сторону и палите во все, что движется. Часть предметов можно обрушить на врагов; ищите глазами вывески и ждите, когда под ними кто-то встанет. Справившись, идите в открывшийся переулок и прикончите преступников, выстрелив из дробовика по канистре с бензином и обрушив настил с коробками.

Удар прикладом сносит противника не хуже асфальтоукладчика.

Выйдя из переулка, вы попадете в засаду. Сейчас нам предстоит мини-игра. Нужно подстрелить противника, стараясь не попадать под пули. Текила не может двигаться, только поворачиваться всем корпусом, нажимая клавиши A и D. Испытание сложно только из-за управления. Прицел дергается как безумный и все время норовит уехать куда-то в сторону. На каждого противника отводится ограниченное время, поэтому не тяните резину.

Далее предстоит истребить пару десятков китайцев, выбравших преступный образ жизни. Для полноты ощущений можете запрыгнуть на второй уровень, чтобы, резво прыгая по балкам, прикончить бегающих внизу противников. Уничтожив врагов, обрушьте на забор столб и перебирайтесь на другую сторону.

После ролика стрельните по вывеске, чтобы разом накрыть людей с дробовиками. Подстрелите противника на втором ярусе и подождите, пока не прибежит очередной отряд мафиози. Затем заходите в здание, соберите призы, боеприпасы и выходите на улицу. Здесь вам выдадут новое умение и предложат опробовать его на бандитах, которые стоят на втором этаже. Ну попробуйте, если только справитесь с управлением...

Заходите в здание, выломайте дверь, чтобы добраться до золотых пистолетов, и выходите на улицу. Вас поджидает очередная дуэль с подонками. Она чуть сложнее, но если вовремя сшибать предметы на головы врагов, вы справитесь без проблем. Затем нужно пройти очередной переулок, доверху набитый бандитами. Тех, что «наверху», можно быстро «спустить» вниз, если метко стрельнуть по бочонкам с горючим.

Затем идите в здание, на выходе из которого вас ждут ролик и разборка в китайском ресторане. Возможно, вы уже видели этот уровень в многочисленных роликах. Никакой хитрости в этом сражении нет. Бегайте, стреляйте и прыгайте до посинения. Если заканчиваются жизни, собирайте аптечки, в избытке развешенные на стенах.

Уничтожив сотню-другую врагов, вы повстречаетесь с боссом уровня. Включайте замедление и разряжайте в голову полную обойму из дробовика. Потом переключайтесь на пистолеты и стреляйте по «золотому мальчику», пока он не отбросит копыта. Базуки можете особо не опасаться. Достаточно постоянно маневрировать, и босс не сможет толком прицелиться.

Tai-O

Второй уровень, наверное, самый продолжительный в игре, поэтому запаситесь терпением и свободным временем. Сразу после начала уровня точным выстрелом снимите снайпера. Подберите штурмовую винтовку и начинайте отстреливать противников. Особое внимание обратите на окна, оттуда периодически высовываются стрелки. Отразив нападение, вы получите задание уничтожить девять лабораторий по производству наркотиков. Дома, где они находятся, отчаянно чадят трубами.

Вовремя взорвав бочку, вы сбережете патроны и жизнь.

Поднимитесь по лестнице, поверните направо и войдите в дом, где стоит первая лаборатория. Взорвите ее, чтобы открыть дверь ко второй лаборатории. Уничтожив ее, выходите на улицу и прикончите отряд бандитов. Обойдите дом напротив, запрыгните на упавший столб, поднимитесь на крышу, разломайте доски, спрыгните внутрь и взорвите две лаборатории. Спуститесь на пристань, обойдите дом, прикончите бандитов на лестнице и взорвите бочонок, чтобы открыть дверь. Уничтожьте еще две лаборатории.

В соседнем доме спрятано еще три лаборатории. Уничтожив их, вы выполните задание и мост опуститься. Убейте бандитов и подойдите к краю пропасти. Метким выстрелом взорвите лабораторию на другой стороне — это делать не обязательно, но так проще справиться с противником — и спускайтесь по проводу, одновременно отстреливая бандитов. Прыгайте на второй провод и пальните по деревянной опоре, на которой покоятся огромные валуны.

Когда вы окажетесь на земле, камни уже раскатают противника в лепешку. Пройдите немного вперед, снова стрельните по деревянной опоре, чтобы обрушить камни на очередную партию врагов. Затем взорвите бочки в домике на пристани, чтобы убить бандитов. Выстрелами повалите столбы в воде, помеченные желтым цветом, и перебирайтесь на противоположный берег. Сбейте еще один столб, чтобы опустить деревянный мост.

Далее вас ждет блок-пост с закрытыми воротами. Закрыты? Откроем! Один выстрел по деревянной опоре — и лавина камней откроет дорогу. Снимите снайпера пулей и бегите по ручью. Следующая группа врагов снова стоит под камнями, поэтому вам только нужно отстрелить опору. Когда вы дойдете до хижин, вам покажут новую способность и отправят уничтожать шестнадцать лабораторий по производству наркотиков.

Вынеся врагов и взорвав три лаборатории, свалите два столба и по ним переберитесь на соседнее здание. Свалите еще два столба, прикончите врагов и спускайтесь вниз. Далее нужно зачистить местность и подняться наверх, уничтожая лаборатории и противников. Заблудиться не получится при всем желании, пропустить что-то — тоже. Когда мост опустится, пройдите вперед и храбро прыгайте вниз.

Вот и все, снайпер. Точный выстрел — отличное решение проблемы.

Пристрелите бандитов — это можно сделать изящно, взорвав лаборатории по производству наркотиков, — и обрушьте столбы, чтобы подняться наверх. Отстрелите еще две опоры, чтобы опустить мостик, и по канатам спускайтесь к хижинам. Прикончите очередную партию нехороших китайцев и идите к причалу, чтобы посмотреть ролик. Затем бегите вперед, круша хижины и обваливая камни на головы несчастных преступников.

Выйдя к хижинам, получите очередное поручение — уничтожить десять лабораторий по производству наркотиков. Ну что сказать... Готовьтесь к аттракциону с катанием по перилам, стрельбой из всех стволов и чудесными прыжками. Уничтожив девять лабораторий, по канату переберитесь к дальней хижине и взорвите последний наркопритон. В ответ на такую наглость в пристань врежется корабль, полный преступных китайцев.

Снимите точным выстрелом снайпера на палубе, по канату спуститесь к кораблю, разберитесь с охраной и заходите внутрь через дырку в борту (что это такое?!). Поднимайтесь наверх, чтобы немедленно приступить к дуэли. После победы Текилу заберет вертолет, а вам вручат пулемет. Сейчас предстоит древняя забава — настреляйте из крупнокалиберного оружия как можно больше врагов.

Сначала все будет чинно и мирно: одинокие стрелки, обильно расставленные бочонки с горючим, которые отлично взлетают на воздух, лаборатории по производству наркотиков как потенциальные бомбы... Никаких проблем, летите и стреляйте. Проблемы начнутся, когда вы подлетите к пристани и, помимо обычных бандитов, появятся гранатометчики. Они достаточно шустро стреляют — если не успели вовремя прикончить, включайте замедление и сбивайте заряд на подлете. Данный аттракцион будет продолжаться достаточно долго, но в итоге Текилу высадят на землю.

Возможно, летая на вертолете, вы обратили внимание, что на кораблях есть точки, помеченные синим сигналом. Вот туда нужно прибежать, поставить заряд и убежать. Всего придется потопить четыре судна. Процедура зачисток стандартная — точным выстрелом снимаете снайпера, уничтожаете охрану, закладываете взрывчатку и сматываетесь. На последнее судно придется добираться по канату, вдобавок снайперов убивать труднее из-за большого расстояния.

Спускаясь на канате, не расслабляйтесь и держите оружие наготове.

После сурового разговора вас высадят на пристань и попросят заложить четырнадцать зарядов взрывчатки. Поставьте первую бомбу на опору и стрельните в канат, чтобы уронить контейнер на противника. Пройдите чуть вперед, чтобы поставить вторую бомбу. Вернитесь в начало уровня, взорвите бочку, чтобы опустить мостик. Установите третью бомбу, прыгните на соседний контейнер и поставьте четвертую бомбу.

Сбейте опоры под платформами, чтобы уронить бочонки, которые опустят другую платформу, и вы сможете пройти дальше (прям Half-Life 2 какой-то, задачки с физикой всякие...). Поставьте пятую бомбу справа, прыгните на контейнер слева и поставьте шестую бомбу. Через отверстия взорвите бочки, чтобы пройти дальше и установить седьмую бомбу.

Опять сбейте опоры под платформами, чтобы пройти дальше. Установите восьмую бомбу на опору. Пробегите по арматуре, чтобы поставить девятую бомбу. Запрыгивайте и бегите по огромному поваленному столбу, чтобы перебраться на другую сторону. Десятую и одиннадцатую бомбу поставьте на опоры внизу. Затем займитесь изничтожением бандитов и снайперов.

Двенадцатую и тринадцатую бомбу установите на корабле, для чего придется прорваться через орду китайцев, которые прячутся в контейнерах. Поставив последнюю бомбу на корабле, пристрелите бандитов на пристани, потом сбейте доски и взорвите бочку, чтобы опустить мостик. Спуститесь по канату, поставьте последнюю бомбу и смотрите ролик.

Mega Restaurant

Этот уровень — полная противоположность прошлому. Зайдя в ресторан, положите гитары на пол — они служат мобильными аптечками и складами с боеприпасами, поэтому выбирайте место с умом, — чтобы начать драку. Теперь готовьтесь долго и упорно отстреливать противников. Бегайте по двум этажам, скачите по перилам и качайтесь на люстрах. Затем в ресторан влетят водные катера, откуда появится новый тип бандитов — в серых плащах и шляпах. Они двигаются быстрее и стреляют точнее.

Защита музыкантов под огнем... это, знаете ли, попахивает сюрреализмом.

Потом на лифте приедет бандит с гранатометом, которого нужно быстро ликвидировать. Справившись с противником, садитесь в лифт, чтобы подняться на второй этаж. Здесь, в принципе, предстоит то же самое. Места для маневра побольше, противники пожестче, да еще можно кататься по драконам. Поэтому правильно поставьте гитары, и снова в бой. Убив всех бандитов, заходите в лифт, чтобы подняться на третий этаж.

Битва начнется с дуэли. Правила старые, но скорость возросла многократно, поэтому требуется хорошая реакция. Затем начнется стандартное побоище. Есть правда, несколько нюансов. Во-первых, нужно, чтобы не погибли музыканты. Специально целиться никто не будет, но вы или противники можете их случайно задеть.

Во-вторых, укрытий меньше, комната небольшая, поэтому труднее уклоняться от выстрелов. В-третьих, появятся новые противники в масках, которые бегают и стреляют слишком резво. Их лучше валить третьим специальным приемом Barrage. Но его имеет смысл использовать, только если их несколько. Одного можно завалить с простым замедлением.

Потом садитесь в лифт. Он привезет вас к боссу уровня, который совсем озверел и кидается на Текилу с пулеметом. Стреляет он быстро и больно, хорошо хоть, двигается медленно. Вы сильно выигрываете в маневренности. Тактика боя... да тактики как таковой и нет. Бегаете, прячетесь за колоннами и стреляете, стреляете... Слишком долго прятаться за колонной не получится, она со временем разваливается на куски от пулеметного огня.

Когда вы сильно повредите босса, он начнет кидаться гранатами. Атакуйте его спецспособностями. Кстати, бумажных птичек немного, но найти их — а значит, и восстановить энергию — все-таки можно.

Zakharov's Penthouse

Замедление времени поможет разобраться с любой толпой.

Четвертый уровень начнется в темной стоянке под автоматным огнем. Спрячьтесь за колонну и меткими выстрелами снимите двух снайперов. Затем предстоит истребить, наверное, всех российских эмигрантов в Чикаго, потому что Russian gangsters невероятно много. Зачистив подземную стоянку, соберите призы с боеприпасами и поднимайтесь по лестнице, скидывая и убивая одиноких бандитов славянской национальности.

Выйдя на второй уровень подземной стоянки, в яростной дуэли прикончите проклятых коммунистов и шустро прыгайте за колонну. Это вполне разумный поступок, потому что снова набежит толпа бандитов. У выхода вы попадете под столь плотный огонь, в том числе двух снайперов, что придется срастись с колонной. Снайперов снимите точными выстрелами, а остальных в замедленном времени из штурмовой винтовки.

Когда вы поднимитесь на лифте и закончится ролик, стрельните по балке с прожекторами, чтобы обрушить его на мины, тем самым взорвав противников. Остальных, правда, придется валить по старинке из автомата. Следующий заряд придется пройти на корточках — клавиша C. Только смотрите, чтобы в этот момент не выскочил противник, иначе Текила уже никуда не сможет пойти. Переизбыток свинца помешает.

Затем разбейте стекло и перепрыгните заряд. В коридоре не обращайте внимания на противников, а начинайте стрелять по статуям (они слегка подсвечены). Уничтоженные произведения искусства рухнут вниз и заденут взрывчатку, тем самым освободив путь и прикончив врагов. Потом обрушьте балку, чтобы снова освободить путь, и поднимайтесь по арматуре.

Дойдя до баррикады, вы увидите, как прилетит вертолет с пулеметчиком. Спрячьтесь за колонну и бейте по стрелку из самого мощного оружия. Желательно использовать золотые пистолеты, которые можно найти чуть раньше. Затем из дробовика или штурмовой винтовки разнесите баррикаду вместе с защитниками и поднимайтесь по лестнице. Далее вас ждут достаточно однообразные перестрелки. Немного азарта добавляют мины, которыми можно не только эффектно уничтожать противников. Самому подрываться тоже неплохо получается. Чтобы перебрать на противоположный балкон, свалите статую. А отсюда до лифта несколько шагов.

Когда кончается замедление, лучше убегать. Но только не так.

Вы сразу встретите Влада с приспешниками. Прогоните босса несколькими выстрелами в голову и бегите вперед. Проблемы на этом участке пути доставляют не бандиты или Влад, а многочисленные мины. Случайно не туда наступить, поздно прыгнуть или присесть — очень просто. Одна ошибка, и Текиле отрывает голову, а вам придется начинать сначала. Поэтому запоминайте дорогу и смотрите под ноги и по сторонам.

Проблем добавится, когда вы подойдете к внутреннему дворику. Лазерные лучи мин образуют своеобразную клетку, в которой Текила — отличная мишень. Хорошо хоть, лучи время от времени отключаются. Ловите момент и делайте ноги. Таким образом, стреляя противников, отгоняя Захарова и подрываясь на бомбах, чтобы начать сначала, вы дойдете до кабинета босса. После короткой дуэли с русскими бандитами начнется сражение с Владом.

Он, яростно хохоча, запрыгивает на вертолет, но вместо того, чтобы улететь, усиленно обстреливает Текилу из гранатомета. Нужно отплачивать той же монетой. Сбегайте на второй ярус, подберите пулемет и открывайте ответный огонь. Иногда ко всеобщему безумию подключается вертолет, который палит из двух стволов. В такие моменты нужно быстро убегать, чтобы не смело свинцовым ливнем. Когда Захаров будет мертв, вас отправят в музей. Для повышения культурного уровня.

Chicago History Museum

Spin Attack из гранатомета: настолько же зрелищно, насколько бесполезно.

После трогательного ролика, в котором покажут семью Текилы, начнется сражение. В замедленном времени валите противников и забегайте в зал. Здесь начнется стандартная битва с десятками бандитов, прыжками по перилам, качанием под потолком и прятаньем за колонной. Затем выходите в коридор и упорно бегите до зала с динозаврами.

Динозавра можно развалить на мелкие кусочки. Будет чем перед начальством похвастаться, пускай оплачивают. Кстати, укрытий мало, поэтому придется быстро и много бегать, отстреливая десятки прущих вперед бандитов. Прежде чем покинуть помещение, соберите призы, боеприпасы и разрушьте оставшиеся произведения искусства. Чтобы другим неповадно было. Выходите через огромные двери, чтобы по длинным коридорам, полным хмурых бородачей, попасть в зал, где вам предстоит пережить очередную дуэль. Затем снимите стрелков на крышах и идите в открывшийся коридор, где опять-таки много мрачных русских. Если не хочется идти пешком, прыгайте на тележку и катитесь тихим ходом.

Попав в зал с динозавром — кстати, не забудьте его уничтожить, а также прочие экспонаты, — морально подготовьте себя к долгому сражению со спецназовцами, которые не только выбегают из дверей, но и спускаются на веревках с потолка. Откуда они взялись в чикагском музее, лично мне совершенно непонятно. Мозг отказывается верить в происходящее. Затем предстоит прогулка по коридору, откуда вы попадете в зал со знаменитыми глиняными солдатами. Отличный способ испортить очередной архитектурный и культурный памятник. Только о противниках не забывайте, они могут испоганить всю радость от анархического безумия.

Среди обычных бандитов затесался босс уровня, который впрочем, недостоин носить это почетное звание. Здоровьем он не вышел и атакует чересчур хило — модификация точного выстрела Текилы. Причем стреляет он с изрядной ленцой. Старайтесь бить в голову и вовремя отпрыгивайте в стороны, чтобы не задело пулей. Сбив балку с потолка, поднимайтесь на третий этаж, чтобы добить босса.

В каждом ролике чувствуется, что к постановке приложил руку знаменитый режиссер.

На этом, что удивительно, уровень не закончится, и нас попросят двигаться дальше. Попав в засаду, приготовьтесь к дуэли, а затем зачистите комнату. Затем вы попадете в зал-выставку, где предстоит очередное сражение со спецназом. Отличие только одно — ну, кроме, разумеется, мелочей в дизайне: раскиданы дымовые шашки. Стрелять придется много, на рано или поздно откроются двери и вы сможете выйти в коридор.

Он приведет в зал — а кто-то в этом сомневался? — где ожидает второй босс уровня. Пугните его четвертым специальным приемом, уж больно хорошо он жизнь снимает. После этого Джерри, скорее всего, спасется бегством. Если не захочет, помогите ему принять нужное решение несколькими точными выстрелами в голову. Затем прикончите врагов и идите в коридор. Положив с десяток спецназовцев, заходите в комнату, но убедитесь, что энергии хватает на «круг смерти имени инспектора Текилы».

Проведите четвертый специальный прием, соберите бумажных птичек и повторите снова. Постарайтесь опять восстановить энергию и повторите атаку. Если не хватает, ловите момент, когда Джерри упадет, и кидайте в него гранаты, одновременно ведя огонь с самого мощного оружия. Если вы хорошо обыскивали углы, должны были найти гранатомет. Есть? Самое время пустить его в ход. Со смертью босса уровень закончится.

Kowloon Slums

Дождливый уровень не только красив, но и доставляет дополнительные проблемы. Найти врагов в смешении оттенков серого и так затруднительно, а потоки воды еще и размывают картинку. Поднимайтесь по лестнице, заходите в дом и бегите за силуэтом. Ну, почти триллер. Вскоре вы наткнетесь на противника, триллер закончится, и начнется Джон Ву.

Под дождем целиться трудно, но выглядит невероятно красиво.

Когда вы выйдете из дома, начнется дуэль с бандитами. Затем вам предстоит Джон Ву по полной программе. Вам нужно спуститься на первый этаж. Придется использовать упавшие балки, лестницы уже давно обвалились. Кстати, на этом участке много колонн, можно прятаться без особых проблем, благо архитектура располагает.

Попав в коридор, бегите вперед. Внимание на стену воды! Противника из-за нее почти не видно, зато выглядит красиво. Выйдя на улицу, обрушьте на бандитов потолок, чтобы не тратить патроны, и идите вперед. У окон слева прячутся на стрелки. Киньте им гранату, пускай успокоятся. Затем будут снайпер и отряд с автоматами, дробовиками и штурмовыми винтовками. Снайпера снимите точным выстрелом, остальных положите из автомата и, желательно, прячась за колонной.

Дальше опять будет снайпер, толпа бандитов и одинокий гранатометчик на балконе. Его глушите гранатой. Когда вы справитесь с противниками, рухнет стенка и прибежит отряд врагов. Прикончите их и идите в открывшийся проход. Вам нужно быстро пробежать поверху, пока не обвалились плиты. Так вы соберете много призов и боеприпасов. Впрочем, если вы случайно провалитесь в дырку — а их будет прилично, — ничего страшного, пойдете низом. Лишитесь части плюсов, и только.

Выйдя в дворик, приготовьтесь к длительному бою. Сначала четвертым приемом положите всех врагов поблизости. Затем выискивайте снайперов и валите их точными выстрелами. Обычных бандитов можно достать пулей в голову или обрушив балку, взорвав бочонок и т.п. В этом месте разработчики с лихвой расставили интерактивных предметов.

Проблемы могут быть только на выходе. Противник открывает окна, только чтобы сделать несколько выстрелов. Нужно ловить момент, включать замедление времени и стрелять в голову. Если бандиты все-таки зажимают, ищите бумажные птички, чтобы восполнить энергию и провести специальный прием. Следующая битва будет ой какая непростая...

Wong's Residence

Последний уровень начнется особенно весьма бодро — по машине Текилы дадут залп из гранатомета. Снимите гранатометчика точным выстрелом и начинайте отстреливать бандитов, которые попрут справа. Дорогу найти легко, идите на выстрелы и зачищайте местность. Не забывайте обыскивать домики и уничтожать снайперов точными выстрелами.

Выйдя к воротам, вы попадете под плотный огонь снайперов, а с правой и с левой сторон прибегут бандиты со штурмовыми винтовками и пулеметами. Если хватает энергии, используйте четвертый специальный прием — отстреливаться с замедлением времени себе дороже. Затем предстоят долгие разборки с противником. Но самое удивительно, что под конец прибегут двое хлопчиков, вооруженных метательными ножами. Возможно, звучит смешно, но они бросают клинки таким образом, что они наносят урон по большой площади.

Сегодня главное блюдо — инспектор Текила.

Добравшись до контрольной точки, вы получите в подарок китайский вертолет Ми-24. От советского он отличается тем, что разукрашен, как новогодняя елка. Спрячьтесь в укрытие, а когда вертолет подлетит поближе — стреляйте из гранатомета, предварительно активизировав третий прием. Если закончились патроны, ищите второй гранатомет, он должен валяться неподалеку. Но, вообще-то, можно добить и из пулемета. Правда, придется дольше пострелять и попрыгать...

Уничтожив вертолет, бегите вверх по лестнице, убивая выскакивающих из-за углов врагов. Если будет сложно, прячьтесь за колонну, чтобы укрыться от огня. Затем вы попадете в зал с нефритовым драконом. После короткой, но ожесточенной дуэли — противников много, а времени на выстрелы мало — начнется битва с финальными боссами.

Их, как вы, наверное, догадались из ролика, целых две штуки. Сначала придется драться со стариком-снайпером. Его нужно бить точным выстрелом: таким образом вы перебьете атаку. Можете попробовать четвертый специальный прием, который снимает больше жизни, но тратит почти всю энергию. Кстати, не стоит собирать призы, восстанавливающие энергию, они пригодятся потом. Когда вы нанесете определенный урон снайперу, старикан убежит в комнату, а вас атакуют бандиты. С их помощью вы пополните запасы энергии.

Когда вы снимете со снайпера половину здоровья, с балкона спрыгнет второй босс. Несмотря на внушительные размеры, он перемещается достаточно шустро и стреляет из дробовиков с такой скоростью, как у Текилы не получается из автомата. Тратить на него специальные приемы нет смысла. Достаточно постоянно отступать и стрелять в голову из штурмовой винтовки или автомата. Когда здоровяк протянет ноги, снова появится старик-снайпер.

Теперь экономить энергию нет смысла, поэтому постоянно бейте четвертым специальным приемом и собирайте бумажных птиц. Последние спрятаны в укромных уголках, развешаны под люстрами и раскиданы на нефритовом драконе. Его, кстати, можно развалить на мелкие куски, что не только красиво смотрится, но и позволит добраться до плюсов. Прикончив снайпера, смотрите непонятный ролик, за которым последуют финальные титры.


***

Что даже ждет Текилу? Награды, почет и слава? Горький нагоняй от начальства? Да ничего его не ждет, это ведь гонконгский боевик. Герои существуют только до финальных титров. Зато можно сказать, что если игру ждет коммерческий успех — продолжения не миновать. Надеюсь, ко второй части разработчики придумают новые трюки и разбавят игровой процесс оригинальными идеями.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 105
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования