ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр “араканов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (71) окт€брь 2007
вид дл€ печати

Hour of Victory

∆анр:
–азработчик:
nFusion Interactive
»здатель:
Midway Games

ƒата выхода: окт€брь 2007 года


ћы писали о военном боевике Hour of Victory в майском номере Ћ » за 2007 год. »гра успела выйти на Xbox 360, поэтому, досконально разобравшись в предмете, мы готовы дать подробный отчет. —тоит ли ждать игру? ’ороший вопрос. » сейчас мы попробуем на него ответить.

„ас кошмара

Ѕоевики по ¬торой мировой войне последнее лет п€ть чувствуют себ€ на рынке просто отлично. ”влекательный аттракцион Call of Duty, умно-занудный Brothers in Arms и когда-то новаторский Medal of Honor: Allied Assault... Ѕыли и другие игры. Ќе такие запоминающиес€, не такие красочные и не вполне реалистичные. »х названи€ мгновенно выветриваютс€ из головы, стоит лишь снести игру с диска. » как вы уже, наверное, подозреваете, Hour of Victory относитс€ не к первому типу игр.

«ачем стрел€ть во фрица, если можно забить его прикладом?

  сожалению, перед нами тот редкий случай, когда абсолютно все элементы в игре выполнены не на самом высоком уровне. ¬з€ть хот€ бы невыдержанный пафос, который напрочь избавл€ет от вс€кого интереса к сюжету: «—удьба трех мужчин, трех странников и всего мира будет изменена», «я солдат, и это мой мир. ¬ нем нет красоты. “олько бой. “олько смерть.  ажда€ минута кажетс€ годом, и каждый год длитс€ столетие. ¬ойна, прокл€та€ поездка в ад», «“ри геро€. “ри судьбы. ќдна цель. „ас победы». ¬ пафосе как таковом нет ничего плохого. ќн отлично смотритс€ во вселенной Warhammer или в комиксе ‘рэнка ћиллера «300». Ќо пытатьс€ таким образом показать ужасы войны, унесшей миллионы жизней, — м€гко говор€, не сама€ удачна€ иде€.

— сюжетом вообще твор€тс€ странные вещи. ярка€ надпись на коробке утверждает, что игра проведет «по известнейшим сражени€м ¬торой мировой». ѕри этом разработчики обычно даже не дают намека на то, где происходит действие. ѕон€тно, что ≈вропа, но где именно? ‘ранци€ или »тали€? »ли вообще ѕольша? ƒумайте, дескать, сами... —южет не слишком захватывает и совершенно непоследователен. —начала мы помогаем ученому сбежать из плена; в следующей миссии уже пытаемс€ остановить немецких ученых, которые хот€т взорвать €дерный реактор, чтобы превратить Ѕерлин в радиоактивную зону. ћожет быть, при большом желании немцы и смогли бы соорудить в 1945 году под носом у союзнических войск реактор, но здесь это чистой воды альтернативна€ истори€!

“рое в пробке

¬ игре — три персонажа, три, так сказать, храбрых викинга. ƒиверсант вооружен бесшумным автоматом, умеет взламывать замки и пр€татьс€ в укромных местах. —найпер без промаха разит из снайперской винтовки (причем прицел даже не дрожит во врем€ прицеливани€) и может человеком-пауком бегать по крыше с помощью крюка. Ўтурмовик умеет двигать т€желые предметы и обладает толстой шкурой, что повышает живучесть в бою.

Ћишь Hour of Victory покажет нам, как т€жело приходилось танкистам √удериана. ∆елезные чудовища совершенно не слушаютс€ рул€.

ѕерсонажей-то три, но стиль игры за них практически не отличаетс€. ¬о-первых, уровни сделаны таким образом, что в любом случае приходитс€ бежать напролом и валить всех встречных фрицев. —найпер, штурмовик, диверсант — тактика бо€ практически одинакова€. ѕри таком раскладе выбор персонажа более чем очевиден — у кого толще шкура, того и бросаем на амбразуру.

»скусственный интеллект — отдельна€ тема дл€ разговора. ѕротивник зачастую не обращает внимани€ на происход€щее вокруг. ¬ дес€ти метрах грем€т выстрелы, гибнут товарищи, а немецкий «суперзольдатен» стоит с невозмутимым лицом, будто ничего не происходит. ќтдельные экземпл€ры вообще умудр€ютс€ забывать, что вв€зались в бой. —делают пару выстрелов и сид€т в укрытии, уставившись на стенку и изредка дерга€ конечност€ми. Ќекоторые внезапно перестают вести огонь и начинают бегать кругами — удивительный тактический маневр.

¬ таких непростых услови€х, поверьте, практически невозможно сражатьс€ со страдающими идиотией врагами и одновременно сме€тьс€. »гра постепенно превращаетс€ в симул€тор «„апа€». ќдин удар прикладом гарантированно валит с ног любого противника. ѕри том, что враги и так не отличаютс€ сообразительностью, вы скоро поймете, что самый простой способ справитьс€ с врагом — бегать от фрица к фрицу и бить прикладом. ¬еселье налицо, но вр€д ли разработчики задумывали игру как симул€тор боевых искусств.

ѕроблемы та€тс€ и в дизайне уровней. Ќапример, некоторые из них можно просто пробежать, вообще не открыва€ огонь. »ли возьмем попул€рную ныне регенерацию здоровь€... „тобы восстановить силы, нужно пр€татьс€ целую минуту. Ёто, пожалуй, перебор — за данное врем€ можно даже задремать ненароком.

–агу из жуков

” врага есть все шансы застр€ть на месте в этой сложной архитектуре.

 артинка, которой Hour of Victory будет пугать на прот€жении всей игры, — отличный пример того, как не слишком пр€мые руки могут загубить отличный графический движок. ƒл€ чего потребовалось лицензировать Unreal Engine 3.0, лично мне совершено непон€тно. ¬ наличии мы имеем страшненькую анимацию, квадратные модели и бюджетные спецэффекты — с подобной «красотой» отлично справилс€ бы и первый «нереальный» движок (и то ему было бы совестно показывать такое). » не верьте картинкам! ќни вз€ты с официального сайта и, возможно, подверглись некоторой идеологической обработке.

ѕри этом игра крайне нестабильна (а это вообще играм на Xbox 360 крайне несвойственно), часто перезагружаетс€, виснет и выдает звуковые артефакты. Ќу и конечно, сетевой режим тоже доставл€ет ворох проблем. »гровой процесс слаб, карты плохо сбалансированы. ѕравда, и здесь можно повеселитьс€, если вскарабкатьс€ на танк: мало того что железные «панцеры» не слушаютс€ управлени€, так еще и норов€т застр€ть в стене.

Ћишь одно в некотором роде радует — пройти игру можно за четыре-п€ть часов.


***

Ќа персональных компьютерах Hour of Victory должна выйти в окт€бре, хот€ мы нисколько не удивимс€, если проект вообще отмен€т. »гра, м€гко говор€, собрала не вполне доброжелательную прессу — и продолжает собирать пр€мо сейчас, пока вы читаете эти строки. »гроки тоже недовольны. ƒостаточно сказать, что у Hour of Victory самый низкий средний балл оценки — на Xbox 360 около 36%. ∆дать того, что в PC-версии что-то изменитс€, не стоит. ¬ лучшем случае прибавитс€ ошибок, да еще при адаптации под нашу платформу испортитс€ управление. ¬ общем, пресловутые четыре или п€ть часов, сказать по правде, можно потратить с большей пользой...

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.4
проголосовало человек: 32
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€