КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (69) август 2007
вид для печати

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Жанр:
Разработчик:
GSC Game World
Издатель:
THQ
В России:
GSC World Publishing
Адрес в сети:
Рейтинг: 96%

Несмотря на бесспорное доминирование стратегий в «Дуэльном клубе», что, в общем-то, и неудивительно, мы время от времени обязательно проводим необычные дуэли и в других жанрах. Это и карточные игры по мотивам MTG, и аркады (помните Worms 4?), и, конечно же, боевики.

 148KB

В этот раз полем боя станут степи центральной Украины, более всего пострадавшие от радиационного заражения, а угрожать дуэлянтам помимо них самих будут излучение и аномалии. Чернобыль раскрывает теплые объятия перед игроками, согревая их своими микрорентгенами. Пять техногенных карт помогут определить, кто из участников действительно достоин звания сталкера, а кто лишь по фатальному недоразумению опрометчиво забрел в Зону.

Бороться за звание лучшего в этот раз будут Александр Домингес и — впервые в «Дуэльном клубе» — Кристобаль Хунта, знакомый вам по серии статей о «Мор.Утопии», «Механоидах» и еще серии материалов в нашем журнале.

Условия дуэли следующие. На каждой карте играется пять смертельных поединков со сменой оружия. Арсенал обговорен заранее: пистолет, дробовик, пистолет-пулемет, автомат и штурмовая винтовка с оптикой. Чтобы максимально уравнять шансы участников, оружие выбирается «зеркально»: свобода предоставляется им только в первом бою каждого раунда — при выборе модели пистолета. Для «автоматного» боя единогласно выбран «калашников», а пистолетом-пулеметом для дуэлей стала «Гадюка».

Добро пожаловать в Зону!

Дуэлянты об игре

Александр Домингес

 92KB

Игровой журналист. Из всего разнообразия жанров предпочитает боевики. Ценит в них как реалистичность современного или исторического, так и оригинальность футуристического оружия. В однопользовательских высоко ценит наличие и качество сюжета, а в сетевых — разнообразие карт, легкость движения персонажей и возможность выступать в различных амплуа. Предпочитает небольшой, но универсальный набор оружия. Не любит сидеть в засадах.


Год рождения: 1965

Образование: физика полупроводников

Игровой стаж: 24 года

Коротко об игре

Сразу признаюсь — S.T.A.L.K.E.R. я не проходил и до написания «Дуэльного клуба» знаком с ним был только понаслышке. Поэтому карты сетевого режима (знакомые игрокам как локации однопользовательской игры) для меня были совершенно неизведанными территориями. Несколько пробных пробежек показали, что каждая карта при поединке будет располагать к определенному стилю игры. Наличие господствующих высот, подземных переходов, узких пространств с повышенной вероятностью встречи противника — все это требовало индивидуального подхода и жестко карало за попытки типового поведения.

Аномалии, кстати говоря, особых хлопот не доставляли, поскольку их местоположение было строго определенным, а сунуться туда можно было только сослепу или сдуру, в горячке перестрелки. Что же касается общего дизайна карт — они выполнены отлично. Учтены и ограничения поля зрения при любом местоположении, и возможность скрытно пробраться из любой точки в любую, и места, позволяющие контролировать определенный участок территории, которые так любят снайперы.

Александр Домингес

Кристобаль Хунта

 93KB

Игровой журналист. Ценит игры по качеству сюжета и такому субъективному критерию, как «степень вложения души». В боевиках, помимо сценария, всегда обращает внимание на такую мелкую деталь, как эффективность пистолета. Ценит снайперское оружие. Не скрывает ненависти к дробовикам и гранатам.


Год рождения: 1980

Образование: политолог

Игровой стаж: 12 лет

Коротко об игре

Выхода Сталкера я не то чтобы не ждал, но ждал без особого фанатизма. Отчасти, на его (фанатизма) отсутствие повлияла большая любовь к произведениям братьев Стругацких в целом и «Пикнику на обочине» в частности. Здоровый скептицизм уберег меня от огромного количества неважных, на мой взгляд, разочарований. Вместо этого я увидел качественный боевик, в который мне было не только не скучно, но и интересно играть, что случается достаточно редко. За то же, что создатели честно и полностью отказались от ссылок на сюжет «Пикника», тем самым оставив его в покое, — большое им человеческое Спасибо.

Что касается поединка, то сказывается малый опыт сетевых боевиков. Да, оружие ведет себя отлично. Да, учитываются порой такие детали физики и механики, о которых я и понятия не имел. Да, антураж умирающей Зоны выдержан идеально. Но все-таки поведение NPC несравнимо с живым Домингесом. Тем интереснее испытать себя на прочность.

Кристобаль Хунта

Раунд 1. На развалинах Агропрома

Карта «Завод Агропром»
S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 144KB

Александр Домингес: Карта небольшая, с плотной застройкой, перестрелок на дальних дистанциях вроде бы не предвидится. Есть, правда, высоченная труба, но предварительные эксперименты уже показали, что залезать туда — себе дороже. Так что буду бегать и ползать по открытым пространствам, надеясь на скорость и удачу. Впрочем, зная Кристобаля и его любовь к мрачным интерьерам, загляну и в помещения завода.

Кристобаль Хунта: Первой ареной состязаний по чернобыльскому пятиборью выбран комплекс НИИ «Агропром». Местечко довольно компактное и, вместе с тем, позволяет применять различные тактические ходы — от клинча в узкой подворотне до снайперской засады вооон с того дымоходика. Крыши и лестничные площадки, опять же, позволяют доставать издалека. Постараюсь на рожон не лезть, но действовать по ситуации.

Бой 1. Пистолеты

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 149KB
Домингес: Второй раз прохожу через цех — Хунты нет и в помине. Интересно, а с той стороны?

Александр Домингес: Покопавшись в арсенале пистолетов, я выбрал, как мне показалось, «золотую середину»: СИП-т М200, сочетающий приемлемую убойность с неплохой точностью. Ну, загадывать рано, поживем — увидим.

Родившись за каким-то ящиком, я торопливо огляделся и бодро почесал в обход цеха, прикидывая возможную логику действий противника. Прячась за кустами (интересно, прикрывают они меня или нет?), добрался до транспортного проезда, немного подождал, оппонента не увидел, но услышал слабый топот его ботинок, резко затихший через пару секунд. Наверное, он потащился в цех и засел там, ожидая, когда мне наскучит беготня по двору.

В общем-то, пока я не особенно рискую, пистолет — оружие ближнего боя. Так что если не лезть в тесные помещения, есть шанс увидеть Хунту первым. С этой мыслью я отправился в обход двора, но тут же напоролся на радиоактивное пятно. В ушах затрещало, в глазах посветлело — надо делать ноги.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 124KB
Хунта: Нет, господин хороший, этот номер не пройдет. Получите и распишитесь.

Ладно, двор никуда не денется, попробую пробежать через цех с целью провокации. Странно, но в цеху пусто. Куда же он запропастился? На трубе — никого, на крыше — тоже, во дворе — хоть Золотым шаром покати. Стоп, а кто это у нас там за грузовиком бегает? Пальнув для острастки в черную фигуру и схлопотав в ответ пулю, я быстро спустился с крыши, рассчитывая, что противник побежит через цех встречать меня. Но не тут-то было. Ни в воротах цеха, ни внутри никого не было. Обойдя здание по периметру, я добрался до вторых ворот цеха, и тут в щели противоположных ворот что-то мелькнуло. Решив застать противника врасплох, я рванул вперед. Навстречу взвизгнула пуля. Стало ясно, что «расплох» отменяется. Но деваться было уже некуда, отступать — занятие непривычное, так что мне не оставалось ничего делать, кроме как выскочить из-за створки ворот и открыть беглый огонь. Однако, как тут же стало ясно, Кристобаль повел себя весьма хладнокровно, присев и сузив конус огня своего пистолета. В общем, я умер, а Хунта опрокинул стопочку за мое здоровье.

Кристобаль Хунта: Мой выбор в этой схватке — Волкер П9М (в миру — Walther P99). Довольно высокая точность и, что важно, шестнадцать патронов в обойме. Хоть один, да попадет.

С этим товарищем в руках материализуюсь на заднем дворе «Агропрома». Аккуратно продираясь сквозь кусты, отправляюсь на поиски Домингеса. Секунд через двадцать засекаю его наплечник, мелькнувший за углом. Тут бы мне рвануть за ним и ухайдакать, но... Пока я крался к месту обнаружения, пока заглядывал за углы, противник успел совершить солидный круг и шмальнул в меня с крыши совсем другого здания. Ну, я в него тоже, конечно.

Рейд по крыше результата не дал. И на платформах его нету. Шустрый он какой-то... Хотя это что там, вон в том проходике?

Перестрелка была короткой, но продуктивной — минимум одна пуля, как я и обещал, попала. В голову.

С почином вас, Кристобаль Хозевич!

Бой 2. Дробовики

Александр Домингес: Ладно, дробовик — не пистолет. Здесь все решается одним удачным выстрелом. Чисто по привычке обегаю двор, шарахаясь от радиоактивного грузовика. Посещать крышу смысла нет, вряд ли разумный сталкер полезет туда с обрезом. Минутный осмотр двора заканчивается безрезультатно, а сидеть в углу и ждать, когда мимо пробежит соскучившийся противник, мне не хочется. Надо посмотреть в помещениях.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 150KB
Домингес: Headshot из пистолета — дело нехитрое. Извольте получить сдачу из обреза.

В цеху тоже никого. Решив проверить второй этаж, отправляюсь по лестнице наверх, но тут слышу топот во дворе завода, причем совсем близко. Определив направление на слух, осторожно спускаюсь на первый этаж. В проеме ворот мелькает серая фигура с яркими полосами на плечах. Теперь все решают скорость и точность. Резкий рывок вперед, Хунта появляется из-за дерева в положении сидя. Лихорадочно ловлю в прицел его голову. Единственный выстрел — и тело соперника отлетает назад. Что ни говори, а дробовик на ближней дистанции — сила.

Кристобаль Хунта: Нет, что-то этот обрезок охотничьей двустволки доверия мне не внушает. Два патрона — да и те выпускать практически в упор придется. Отвратительно!

С этими мыслями спускаюсь во двор и начинаю обход территории. Теперь для разнообразия пройдемся противосолонь по двору. А теперь — на крышу.

На крыше пусто и скучно. Подыматься выше второго этажа смысла и вовсе не видно, так что спрыгну-ка я в кусты, обойду здание и...

Мне кажется — или это дежавю? Из тех же ворот, той же походкой и с тем же наглым видом, что и в прошлый раз, чешет Домингес! Иду на сближение...

...что это было, а?

Бой 3. Пистолеты-пулеметы

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 149KB
Хунта: А что это там шевелится у меня на мушке? Никак сам Домингес?

Александр Домингес: Пистолет-пулемет «гадюка» на маленькой карте — отличное оружие. Решив не идти проторенными путями, я не стал тратить время на инспекцию двора, а бодро полез на крышу бойлерной, рассчитывая на преимущество верхней позиции. Верхняя позиция и вправду оказалась очень эффективна, вот только была она не у меня, а у Хунты. Как я выяснил после первой его очереди, Кристобаль засел на крыше трехэтажного заводоуправления. Как он туда успел забраться, не имею представления, но у меня не хватило времени даже на то, чтобы как следует прицелиться по вспышкам выстрелов. Правда, был шанс отскочить за угол цеха и попытать счастья в другой стычке, но мне это в голову как-то не пришло.

В общем, «гадюка» — она и в Африке «гадюка»... Несообразительному Домингесу хватило трех коротких очередей.

Кристобаль Хунта: О, да это же совсем другое дело! MP5, именуемая на просторах Зоны «гадюкой», — штучка что надо! И в руках подержать приятно, и стрелять из нее можно, в отличие от обреза, довольно далеко. И долго. И больно.

На радостях почти и не замечаю того, что стартовал в той же комнате, что и в прошлый раз. Ну, держись! В подворотнях мы тебя ловить не станем. А станем мы вырываться на оперативный простор — быстро спускаемся во двор и еще быстрее взбираемся на крышу. А ну-ка-с, что там внизу?

А внизу, по крыше второго этажа, как раз и ползет Домингес! Окрестности осматривает. Я его тоже секунды две осматривал — и выпустил очередь. Потом еще одну и еще... Эх, хороша «гадючка», ежели короткими очередями!

Крыша осталась за мной.

Бой 4. Автоматы

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 127KB
Домингес: Я не хочу гоняться по двору за Кристобалем. Пусть по лестнице побегает.

Александр Домингес: Честно говоря, я не люблю автомат Калашникова. Грубый инструмент для грубой работы. Но, с другой стороны, его мощность с лихвой компенсирует отдачу, если стрелять короткими очередями. За время предварительных боев я хорошо прочувствовал это на собственной шкуре.

Так. Теперь я родился на третьем этаже цехового корпуса. Решив не спускаться по этажам, я огляделся и остановил свой выбор на наружной металлической лестнице. Просто превосходный обзор, грех не посидеть на огороженной площадке хотя бы полминуты.

Громкий топот показал, что враг где-то близко, но внизу никого не было видно. Ага, вот он, на третьем этаже соседнего здания. Выскочил на такую же лестницу и резво поскакал вниз. Первая же моя очередь заставила Хунту почувствовать себя неуютно. Не знаю, почему, но он не удрал назад, под защиту стен третьего этажа, и завязалась ожесточенная перестрелка. Опорожнив магазин и потеряв половину здоровья («калашников», ага...), я отскочил в дверной проем, перезарядился и выглянул наружу. Я полагал, что противника и след простыл, но Кристобаль как раз в этот момент спускался вниз. Еще пара не особо прицельных очередей — и Хунта смылся за угол. У меня мелькнула мысль, что придется спускаться и наворачивать круги по двору, но тут серый комбинезон показался из-за угла. Еще пара очередей с обеих сторон — и я опять сравнял счет, а Кристобаль отправился изучать матчасть.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 138KB
Хунта: Ну почему я не могу тихо и мирно спуститься по лестнице? Мне просто надо вниз.

Кристобаль Хунта: Автомат Калашникова. Ничего не скажешь, «пушка» тяжелая, убойная. Ну... Мне бы и «гадюка» сгодилась, но уговор есть уговор.

Побродив по помещению и полюбовавшись видом из окна, выхожу на лестницу...

Нет, господа, это уже что-то неправильное! Я на этой лестнице уже был в прошлый раз! И в позапрошлый! Возмутительно просто...

Очевидно, от возмущения я и не сориентировался сразу, откуда все-таки стреляет Домингес.

Не знаю, нанес я ему какой-то урон или нет, но он меня подрешетил неплохо. Очень неплохо.

Спрыгнув с лестницы, я попытался было восстановить статус-кво, но не рассчитал своих сил. А в перестрелках это летально.

Надо будет на досуге еще попрактиковаться.

Бой 5. Штурмовые винтовки с оптикой

Александр Домингес: Заполучив в руки штурмовую винтовку, я первым делом обозрел заводской двор. М-да... И без прицела пустынно, и с прицелом немноголюдно. Ладно, надо бежать на поиски места, где прицел покажет что-то поинтереснее. Как выяснилось в течение минуты, «интересное» в прицеле появилось, но ненадолго.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 132KB
Хунта: Изобилие снайперских позиций. На любой вкус, даже самый взыскательный.

Добежав до пожарной лестницы, я резко почувствовал себя снайпером и с энтузиазмом полез на крышу. В принципе, крыша была всем хороша, кроме одного. На соседней крыше, которая чуть пониже, уже сидел вредный Хунта и разглядывал меня в свой собственный прицел. Я в отместку поглядел на него, но на что-то более героическое сподобиться не успел, ибо голова с порцией свинца уже соображала из ряда вон плохо.

Хм... Если так пойдет и дальше, то разгромный проигрыш мне обеспечен.

Кристобаль Хунта: О, как хорош ИЛ-86! Как удобно он ложится в ладонь, как приятен вид из его оптического прицела! Отличное оружие. Ну и где же его использовать, как не на крыше?

Поднявшись по лестнице (как вы думаете, по какой именно?), начинаю поиск. Вон возвышается труба местной котельной. Мечта снайпера, доложу я вам. Если кто-то вздумает туда залезть — снять этого верхолаза с открытой всем ветрам площадочки проблемы не составит. Пожалуй, туда я подыматься не стану. А переберусь-ка я лучше с крыши этого здания на другую, повыше. И оттуда-то и поохочусь...

Характерный щелчок затвора ворвался в мои мечты, заставил развернуться и вскинуть винтовку.

Вот на фоне серого бетона и грозового неба вырисовывается силуэт противника. Красная точка прицела совпала с его головой. Бах!

Победа!


Разбор полетов

Александр Домингес: Как я понял, основная причина моих неудач — это рефлексы, приобретенные за год игры в Planetside «невидимкой». Здесь и бессмысленное сближение с присевшим противником, и совершенно идиотские замирания в самые неподходящие моменты, и неспособность максимально использовать характеристики дальнобойного оружия.

Что же касается карты, то она весьма хороша для поклонников Counter-Strike, тяготеющих к небольшим дистанциям. Снайперам, как мне показалось, здесь будет не особенно уютно, несмотря на обилие доступных крыш.


Кристобаль Хунта: Первейший и наипротивнейший мой минус — непоставленный, но крайне важный рефлекс, который был неактуален в однопользовательском режиме. Неумение с ходу определить источник огня сыграло со мной очень злую шутку в поединке на АК-74. И что-то мне подсказывает, что бой в «Агропроме» не последний, в котором это аукнется.

А сама карта радует своей универсальностью. Практически все возможности выбранного оружия могли быть раскрыты на ней в полной мере.

Раунд 2. Весельчаки из тракторной бригады

Карта «МТС»
S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 147KB

Александр Домингес: Еще одна компактная карта. Правда, здесь побольше техники и мало высотных зданий. Двор МТС достаточно просторный, но путь для коротких перебежек всегда найти можно. Да и торчащий по центру двора разрушенный элеватор тоже может дать определенные тактические преимущества. А помещения здесь не слишком крупные, так что коридорных боев, скорее всего, не будет.

Кристобаль Хунта: Эта местность устроена иначе. При таких пространствах, как на АТП, передвигаться, боюсь, придется кругами — от здания к зданию. В противном случае, слишком велик риск нарваться на пулю из укрытия. По возможности попробую пострелять и из здания элеватора — больно уж удобно стоит.

Бой 1. Пистолеты

Александр Домингес: Появившись в помещении, я обнаружил в руках «макаров». Вот дьявол, ну надо же было так опростоволоситься... Из этой хлопушки даже застрелиться толком не получится. Ну да ладно, где наша не пропадала.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 147KB
Хунта: Элеватор, однако... Надо будет взять его на заметочку, когда оптикой разживусь.

Выбравшись на свет божий и пошмыгав носом на пасмурное небо (интересно, здесь бывает солнце?), я решил начать знакомство с машинно-тракторными достижениями. Ну и поискать заодно Кристобаля, чтобы выяснить, не с аналогичным ли «макаровым» он бегает.

Короткий осмотр двора из пролома в стене ничего не дал. Впрочем, с ПМ в руках дистанция больше десяти метров — абсолютно не повод для стрельбы. Надо искать Хунту, пока он не нашел меня.

Обежав по широкой дуге глухо рычащую аномалию — понаделали их на нашу голову, — я добираюсь до элеватора, пролезаю в какую-то мышиную щель под бункером-дозатором и спрыгиваю с противоположной стороны. На секунду показалось, что слышны шаги. Заглянул в помещение — чисто. То есть не чисто, конечно, но безлюдно. Ладно, продолжим инспекцию двора, держась стены элеватора.

Закончив обход и никого не обнаружив, пытаюсь прикинуть по логике, где меня может сейчас искать Кристобаль. Пробегаю вдоль окон какого-то желтого облупленного здания, стараясь топать и шуметь погромче, затем приседаю и лихорадочно оглядываюсь. Никого. Как есть никого. Опять слышится рычание аномалии, но отсутствие супостата нервирует больше.

Повторяю трюк с громкой беготней, попутно добираюсь до элеватора. На лестнице никого, но наверх я не полезу. Опять слышатся шаги, на этот раз направление вроде понятно. Это как раз то кирпичное здание, где я родился.

Ну да, вот он, голубчик, осматривает мой роддом. Эх, была не была... Отскакиваю за стенку, затем резко вбегаю в пролом, одновременно ведя беглый огонь по присевшей серой фигуре. Фигура, само собой, в долгу не остается. Отстрелив магазин и чувствуя себя практически мертвым, вижу, что у Хунты тоже настало время перезарядки. Вторая сшибка четко показывает, что у Кристобаля в руках далеко не «макаров». Что, впрочем, и следовало ожидать. Итак, вторая дуэль на пистолетах не в мою пользу.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 133KB
Домингес: Судя по всему, мне всучили газовый пистолет вместо «макарова». Вот прохиндеи...

Кристобаль Хунта: Появляюсь в довольно-таки удачном месте. Угол двора, со спины никто не зайдет, спереди дерево и кусты. Есть возможность собраться с мыслями.

Крадусь вперед. Слева стена, справа тихо гудит аномалия. Ну и пусть себе гудит — гораздо больше меня беспокоит то, что за углом открывается панорама, как на стрельбище. И из-за которого укрытия в меня могут целиться — ума не приложу.

Попытка засесть на чердаке вызывает легкое разочарование — меня не видно, но и мне, соответственно, тоже. Так что спрыгиваю я вниз и отправляюсь осторожно обходить территорию.

Вот автобус. А троллейбусов как не бывало. Очевидно, их забыли завезти сюда еще в 86-м. Или они мутировали и разбежались?

Ох, не нравится мне торчащий посреди АТП элеватор. Хорошая позиция. Слишком хорошая — ведь я внизу! Нырну-ка я в укрытие...

Обход продолжается. По приставной лестнице забираюсь на второй этаж. После — уже по другой лестнице — вниз. Хм, интересно. Почетный круг по территории практически сделан, а противника как не бывало.

Ну вот, стоит только подумать о Домингесе — а он тут как тут. Дальше — соревнование скорости и точности. И удачи — патроны кончаются в самый неподходящий момент, и если я не успею перезарядиться, он возьмет меня «тепленьким».

Перезарядиться я успел. И еще трижды выстрелить. Попал, между прочим.

Бой 2. Дробовики

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 143KB
Домингес: Интересно, успею я перезарядиться первым или нет? Цирк уехал, а клоуны остались. С дробовиками.

Александр Домингес: Дробовик неплохо себя зарекомендовал в прошлый раз. Будем надеяться, что не подведет и здесь.

Прохожу вдоль стены одноэтажного барака, осторожно заглядываю в двери, чтобы не схлопотать дуплет в любопытную физиономию. Осторожно, стараясь не шуметь и не отсвечивать слишком дерзко, обхожу двор. Надо сравнивать счет, а для этого требуется максимум осмотрительности.

Периметровый обход двора обогатил меня сведениями о теперешнем расположении аномалий, но ничего не дал в плане нахождения противника. А может, именно в этот момент Кристобаль пробирается по противоположной стороне двора с теми же самыми предосторожностями? Если оно и вправду так, то крутиться здесь бы будем часами. Пора выдвигаться на центр двора и начинать рекламную компанию своего присутствия под элеватором.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 144KB
Хунта: Совсем чуть-чуть промазал. Эх, взять бы хоть на полградуса правее...

Как показали события последующих секунд, издержки на рекламу не потребовались. Подбежав к разрушенному грузовику, я краем глаза увидел слева мелькнувшую фигуру и тут же рванул вправо, чтобы выиграть время на разворот и прицеливание. А дальше началась форменная потеха. Все четыре выстрела двух обрезов ушли в белый свет, как в копеечку. Время резко затормозило, потянулись томительные миллисекунды экстракции стреляных гильз, зарядки патронов, взведения курков... На мое счастье, перезарядиться мне удалось первым, но времени на точное прицеливание не оставалось совершенно — пришлось вкатить весь заряд дроби в туловище.

Кристобаль Хунта: У меня снова в руках этот нелепый двуствольный обрезок. Не доведет он меня до добра, сердцем чую...

С чердака, на котором я появился, прохожу на крышу. Оглядываю территорию... после, задумавшись, что я все-таки не кот, а сталкер, спрыгиваю вниз и чешу на поиски. В конце концов, у него пушка настолько же несуразная! Смелее надо быть, смелее!

Домингеса обнаруживаю примерно минуту спустя. Тоже двор прочесывает. Меня он видеть, судя по всему, не мог, так что если тихонько обойти элеватор против часовой стрелки, можно встретить его там лицом к лицу. А если повезет — то и лицом к затылку. Сказано — сделано. Обошел, встретил. И глупейшим образом упустил шанс выстрелить первым в спокойно стоящего противника! После, еще более глупым образом, мы стояли друг перед другом (нет, ну оцените момент!) и перезаряжали двустволки! Домингес перезарядил свою раньше...

Это было бы очень смешно, если бы не было так больно...

Бой 3. Пистолеты-пулеметы

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 130KB
Домингес: И чего это я поперся с «Гадюкой» на элеватор? Не понимаю.

Александр Домингес: Опять «гадюка». Интересно будет проверить, действительно ли мне перестало везти с пистолетами-пулеметами, или прошлая позорная смерть на крыше была просто гримасой судьбы. В общем, выяснится по ходу дела.

Опять рождаюсь в разрушенном доме возле костра. Но бегать по двору и искать приключений все же не хочется, а посему не провести ли нам экскурсию на элеватор? Вроде бы двор небольшой, так что дистанции верного огня должно хватить.

Осматриваю двор — сначала с площадки лестницы, затем через пролом крыши элеватора. Вижу промелькнувший в пробоине стены кирпичного дома силуэт. Сентиментальный Кристобаль, похоже, решил навестить место своей победы в дуэли на пистолетах.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 147KB
Хунта: И чего это он поперся с «Гадюкой» на элеватор? Не понимаю.

Ну что ж, надо подождать, пока он не выберется на свежий воздух. Присаживаюсь, жду.

Хунта выскакивает из дома, а я, старательно удерживая его на мушке, даю три короткие очереди, стараясь удерживать прицел. Надо отдать должное, противник не стал паниковать, невзирая на огонь с элеватора, прицелился и одним выстрелом убил меня наповал.

Да, похоже, с «гадюкой» мне определенно не везет. Или руки кривые...

Кристобаль Хунта: Так, пора отыгрываться. Получив в руки вожделенную «гадюку», я решительно направляюсь к центру арены. По кустам прятаться настроения у меня нет, поэтому быстро прохожу внутрь разваленного гаража. В помещении тоже особо не задерживаюсь — пусто в нем и тихо, только костерок потрескивает. Живенько так потрескивает. Вот кто, скажите, его тут развел, кто дрова подбрасывает? Ну не Домингес же, в самом деле. Недосуг Домингесу, ему меня убивать надо.

Высовываюсь в наружу... Вспышка справа! Вон он. Засел в том самом элеваторе, на который я облизывался с первого боя, и строчит. Ну, мне спешить некуда. Присел на коленку, прицелился...

На те в борщ! Одну пульку всего — надо же, а ведь хватило.

Бой 4. Автоматы

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 149KB
Домингес: Секунду назад за этот угол забежал Кристобаль. Мистика прямо какая-то.

Александр Домингес: Опять у меня в руках грубиян «калашников». Как-то надоело мне помирать в тех ситуациях, когда вроде бы и позиция выгодная, и поточнее стрелять стараюсь, а все никак... Пойду-ка я опять в обход двора, может, и обломится мне от пирога боевой удачи.

Беготня по разрушенным периметровым зданиям не увенчалась никаким результатом. А не засел ли хитроумный Кристобаль с дальнобойным и мощным АК на крыше или под крышей элеватора? Какое-то время я обозревал зловещую конструкцию, но тут услышал топот и увидел мелькнувший силуэт. Ага, элеватора можно не опасаться. Подхватившись на ноги, резко припускаю за удаляющимся Хунтой. Как выяснилось, он отбежал уже достаточно далеко, но я почему-то решил, что его цель — элеватор, но через пролом в стене. Посидев немного внутри, я понял, что ошибся в прогнозе, и выскочил во двор за свежими данными. Оглядевшись, увидел шевеление в конце двора, присел и дал несколько коротких очередей. В конце двора забегали, присели и открыли ответный огонь. Но вскоре умерли.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 148KB
Хунта: Мне этот молоковоз с надписью «ЖИР» сразу чем-то не понравился.

Кристобаль Хунта: На радостях, схватив «Калаш», отправляюсь закреплять успех. В точке выброски (помещение вроде мастерской) снова горит костерок... Может, это я его развел, только не помню? Ладно, дров там много понакидано, когда все закончится — можно будет погреться. Если жив останусь, конечно.

Осмотр тыльных частей сараев с гаражами меня не удовлетворяет. А вот элеватор тот... Ну объяснил бы мне кто-нибудь, какого черта делает элеватор в автобусно-троллейбусном парке? Или они троллейбусами отсюда зерно развозили? Пойду посмотрю.

Осмотр элеватора ничего не дал. Ни тебе зерна, ни зерноуборочных троллейбусов, ни Домингеса... не к добру это, ой не к добру. Продолжим поиски.

Обогнув молоковоз с надписью ЖИР на корме (к чему бы это?) и остов грузового прицепа, замечаю противника. Но тот меня заметил раньше, присел и оперативно влепил пару пуль в корпус. После чего начал сближаться. Я, конечно, отстреливался, но без особого успеха. Каюсь, проворонил. Моя вина. А победа — его.

Бой 5. Штурмовые винтовки с оптикой

Александр Домингес: Заполучив в руки штурмовую винтовку с оптикой, я сразу же замыслил дьявольски коварный план. Родившись в очередных развалинах-на-окраине, без промедления бегу к элеватору, где, стараясь не отсвечивать наружу, сажусь ожидать Кристобаля. По моим предположениям, он рано или поздно захочет опробовать господствующую высоту и прибежит сюда. Разумеется, отсутствие прицельного огня с чердака элеватора убедит его в том, что место снайпера вакантно.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 134KB
Домингес: А место-то занято. Кто раньше встал, того и тапки. Хе-хе.

Был, конечно, риск, что Хунта проберется на первый этаж и влепит мне очередь в мягкое место, но тут уж риск неизбежен.

Ожидание дало результат, причем даже быстрее, чем я ожидал. Ровно через двадцать пять секунд после моего вселения в элеватор в дверном проеме показался жаждущий снайперской славы Кристобаль, где и получил свинцовое уведомление о занятой жилплощади.

Кристобаль Хунта: Ну хватит. Не нравится мне этот паритет. Сжимая ИЛ-86, выхожу из гаража. Точно знаю — Домингес засядет на элеваторе. Зуб даю — засядет. Поэтому во что бы то ни стало нужно засесть там раньше. И пристрелить.

На подступах к позиции все чисто. Поднимаюсь наверх, чуть притормаживаю, вхожу... Да, не успел я. Вон он, красавец, сидит на стропилах. И точнехонько в мою сторону целится. Ждал уже, стало быть. Мне бы влево прыгнуть или, в крайнем случае, дать очередь навскидку, но я попытался прицелиться. С понятным результатом.

Зато зуб свой я никому не отдам! Хоть что-то утешает.


Разбор полетов

Александр Домингес: Несколько забавных моментов скрашивают мою досаду от беспечности в выборе пистолета и неудачного использования «Гадюки». Однако с рефлексами дело, похоже, пошло на поправку, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Осталось сделать выводы из собственных ошибок.

А карта достаточно разнообразна и позволяет вести скоротечные, но весьма насыщенные бои даже при небольшом числе участников.


Кристобаль Хунта: В целом, достаточно интересный бой. Динамичный. Единственное, что достаточно сильно действует на нервы, — отсутствие привычки к дробовику (в одиночной игре старался от него избавиться при малейшей возможности, предпочитая пистолет). Как результат, «клинч-бои» в моем исполнении выглядят... неубедительно. Ну и перезарядка обрезов — такое мы с Домингесом будем друг другу припоминать очень долго.

Раунд 3. В поисках утраченного пива

Карта «Завод «Янтарь»
S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 141KB

Александр Домингес: Крупная карта с многоэтажной застройкой и достаточно обширным центральным пространством. Для двух игроков она, конечно, слишком велика, но вероятность встречи здесь все же повыше, чем на «Ж/д станции», к примеру. Обилие застроенной территории допускает все мыслимые тактики боя, но требует повышенной осторожности при передвижении, поскольку каждый шаг кардинально меняет возможные сектора обстрела.

Кристобаль Хунта: Эта карта внушает опасения. Большая очень. К тому же прямо посредине немаленький пустырь, через который вряд ли кто-нибудь станет ходить. Тут, наверное, будет удобно прятаться и неудобно искать. Во всяком случае, если использовать оружие дальнего боя. Постараюсь работать с крыш.

Бой 1. Пистолеты

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 125KB
Домингес: Судя по всему, здесь побывал Хунта. Подкинул дровишек в бочку и ушел.

Александр Домингес: Возьму-ка я на пробу здешний эквивалент «пустынного орла». Судя по характеристикам, прицельность у него невелика, зато убойная сила достойна всяческих похвал. Сказано — сделано. Вперед, на поиски Кристобаля.

К сожалению, поиски оказались долгими и нудными, а завершились гораздо хуже, чем я ожидал. Шесть с лишним минут я бегал, ползал, взбирался по лестницам и спрыгивал с крыш, но никакого намека на присутствие жизни так и не обнаружил. За это время я посетил массу местных достопримечательностей и уже было собрался сходить к центральному котловану, но тут исход боя определил один-единственный выстрел противника, которого я так и не сподобился увидеть.

Само собой, испытать боевые свойства калибра .45 мне не довелось. Ладно, подождем следующего раза.

Кристобаль Хунта: Предыдущие бои показывают, что ближний бой мне мало хорошего приносит. А «зиг-зауэр» — машинка дальнобойная и точная, хоть и с семью патронами в обойме. Атмосферу нагнетают вопли котов. Вот вы в Зоне котов видели? Я тоже не видел, но орут ведь!

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 130KB
Хунта: Ах, вот вы где, товарищ Домингес! А Вас все заводоуправление разыскивает.

Прочесал ближайшую улочку — пусто. Котов нет, Домингеса тоже. Зато есть замечательный павильон с колонами. Когда-то он был еще и крытый... Если сейчас мой лепший друг появится вон из тех, противоположных, ворот, у нас может завязаться интереснейшая перестрелка в стиле футуристического кинобоевика. Жаль только, что бегать по стенам я не умею, стрелять в кувырке и уклоняться от пуль — тоже... Так что, наверное, хорошо, что в противоположных воротах Домингес так и не появился.

Пересекаю дворик. Ага! Вон он, голубчик! Крадущаяся фигура с яркими наплечниками обнаружилась метрах в ста впереди. Я его вижу, он меня — нет. Начинаем охотиться!

Тихо-тихо я следую за Домингесом. Вот вижу, как он мелькнул в дверном проеме. Ну, понеслась...

Не понеслась. В темной комнатке не оказалось никого. На крыше — тоже. Равно как и в соседнем здании. Мистика просто...

Потеряв всякое терпение, взбираюсь на крышу цеха возле памятного резервуара с пивом. И вновь вижу фигуру Домингеса — прямо под собой. Пуля в затылок положила конец не в меру затянувшемуся бою.

Бой 2. Дробовики

Александр Домингес: Дробовик — штука решительная, но на короткой дистанции. Прятаться с ним в цехе просто несолидно, а лезть на верхотуру — нелепо. Поэтому решение напрашивается самое тривиальное — бегом по двору, и никаких хитроумных изысков.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 144KB
Хунта: На этот раз я не промажу. Главное — не толкайте под локоть.

Пробежав мимо фуры, под которой так удобно прятаться снайперу, я едва не влез в аномалию, но счастливо избежал ее, почтительно полюбовался чудом природы издали и двинулся дальше, вдоль ограждения заводской территории.

Противник обнаружился быстро. Как я понял, он шел встречным курсом, а стычка произошла в северо-западном углу завода. Обежав стопку бетонных блоков и приготовившись к очередной клоунаде под названием «дуэль слепых на обрезах», я решил изменить правила и проявить выдержку, дав Хунте возможность отстреляться, а затем, во время перезарядки, культурно и элегантно пристрелить его. Но факир на этот раз оказался пьян, а вот Кристобаль — кристально трезв и математически точен. Несмотря на мои выкрутасы со стрейфами, он умудрился идеально влепить мне в тушку первый же выстрел.

Ну что тут скажешь... В войне нервов главное — не переусердствовать с выдержкой.

Кристобаль Хунта: Прихожу в себя на лестничной площадке. «Зиг-зауэра» нет как нет. А жаль. Сжимая обрез, спускаюсь во двор. Эх, только бы не пришлось искать встречи с противником так же долго...

Не пришлось. Лихо сиганув в окно второго этажа и обогнув цех, я замечаю Домингеса. Он выбежал из цеха со станками и побежал ко мне. Тоже, стало быть, заметил. Отлично, сейчас мы сойдемся по-мужски накоротке.

Сошлись, мне даже понравилось. Финт влево, финт вправо (как будто мы на ножах деремся) — и один единственный выстрел. К счастью, мой.

Бой 3. Пистолеты-пулеметы

Александр Домингес: О боже, опять эта рептилия, приносящая мне поражение за поражением. Я ее уже определенно не люблю, но делать нечего, правила есть правила.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 144KB
Домингес: Цель бегущая, вооруженная, нахальная. Одна штука.

Перебирая в голове варианты выживания и смертоубийства Хунты, один нелепее другого, бегу к котловану, поскольку дальняя дистанция огневого контакта все же оставляет некоторые шансы. Поминутно озираясь и чувствуя себя закоренелым параноиком, добегаю до п-образного бетонного блока, и тут — о, чудо — слышу топот шагов Кристобаля с противоположной стороны котлована.

Останавливаюсь, жду пару секунд. Хунта беспечно выскакивает слева, вполне справедливо полагая себя мастером боя на «гадюках», и бежит по кромке котлована. Первую очередь, в прицельном режиме, я, похоже, промазал. Зато вторая, которую я выпустил, стараясь удерживать перекрестье на цели, оказалась весьма результативной.

Если даже допустить, что на этом свете справедливости нет, то какой-то ее приемлемый заменитель все же существует.

Кристобаль Хунта: Материализуюсь на открытой местности, посреди бетонного котлована. Стреляй — не хочу. Я и не хочу. Поэтому ныряю в кстати валяющуюся трубу, благо я в ней свободно помещаюсь. Так, что мы имеем? С «гадюкой» в руках я вполне уверенно себя чувствую на дистанции в полсотни метров. На сотне тоже неплохо. Главное, чтобы спина была прикрыта. Так, первым делом надо убраться с этой смотровой площадки. Бегом марш!

Говорил же, что спина должна быть прикрыта? Говорил... Вот в нее, родимую, и поймал две очереди. Умер я еще до того, как сумел понять, откуда стреляли.

Бой 4. Автоматы

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 137KB
Домингес: На бегу, да очередью, да в голову... Не ожидал от себя такой прыти. Кристобаль, правда, удивиться не успел.

Александр Домингес: Едва заполучив в руки автомат, я тут же был обстрелян из туманных далей и быстренько юркнул в ту самую трубу, которую только что обогнул. Побегав туда и сюда внутри, я не обнаружил у себя ни малейшей идеи, откуда стрелял Кристобаль. Так или иначе, но в трубе я жить не собираюсь, поэтому вопреки здравому смыслу, которого, похоже, ждет от меня Хунта, выскакиваю из того же обреза трубы, в который вбежал.

Теперь надо разыскать агрессора, а посему стоять на месте и рассматривать крыши резона нет. Бегу в направлении цеха, с крыши которого, по моему разумению, и прилетела пуля. В принципе, особых поисковых планов я так и не успел составить, противник сидел на земле рядом с цехом, явно ожидая меня, и имел весьма шкодливый вид. Пальнуть в меня еще разок он успел, но вспышка выстрела дала возможность максимально точно прицелиться и нащупать очередью его бренную голову.

Кристобаль Хунта: Оживаю на крыше цеха с АК-74 в руках. О, сразу бы так. Хорошо, будем посмотреть. Справа пусто, подо мной тоже никого, а вот слева... А слева из-за трубы вынырнул Домингес. Далековато, конечно, но, памятуя продолжительность первого боя, лучше шанса не упускать. Прицельный одиночный. Наверное, попал. Но не убил, конечно.

Присев, перебегаю к краю и спрыгиваю. Ну иди сюда, дорогой, иди...

И «дорогой» пришел. Нет, ну скажите, как он на таком расстоянии, да очередями, да из Калашникова, умудряется в голову попасть?!! Не понимаю...

Бой 5. Штурмовые винтовки с оптикой

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 140KB
Домингес: Вроде тонкие железяки, а защищают отменно. И почему я раньше не пользовался этим?

Александр Домингес: Вот и очередная дуэль с применением оптики. Обширная карта к этому располагает, но использовать очевидные ходы мне не хочется. Поэтому, родившись в многоэтажном заводском здании, я не бегу вверх по лестнице, а выбираюсь на улицу и подыскиваю себе менее очевидную позицию.

Огибаю здание, вижу вполне пригодную для снайпера площадку, к которой ведет металлическая лестница. Не слишком высоко, чтобы стать хорошей целью для ответного огня, но вполне достаточно для обзора котлована и прилегающего пространства.

Кристобаля я обнаружил достаточно быстро — он опять собирался пройти вдоль края котлована и, вероятно, занять место на рампе погрузчика, проходящей по его центру.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 142KB
Хунта: Ну зачем здесь набросали этого хлама? Совершенно невозможно работать.

В мои планы не входило пустить его на господствующую высоту, поэтому пришлось выпустить несколько очередей для привлечения внимания. Методика оказалась верной, Хунта, побегав за укрытиями, спрыгнул в котлован и открыл ответный огонь. Мне же пришла в голову неплохая идея спрятаться за вертикальной арматурой ограждения площадки, так, чтобы цель была едва на границе перекрываемой арматурой зоны. Именно из этой позиции мне удалось спокойно и не торопясь прицелиться в голову, четко видимую над обрезом котлована.

Кристобаль Хунта: Оптика в руках — обязывает. Поэтому первым делом я вскарабкался на первую попавшуюся верхотуру и начал обозревать окрестности. Полагаю, что зря. Не знаю, когда именно он меня засек, но догадываюсь. Какое все-таки это имеет большое значение — первым обнаружить противника и суметь воспользоваться полученным преимуществом!

Думаю, этот бой вполне показателен с точки зрения того, как не нужно поступать.

Сперва я «засветился» на открытой вышке. Потом... а потом вовремя не сориентировался в ситуации.

Первая очередь прозвенела по груде металлолома где-то сзади. Потом вторая, третья. А я все не мог и не мог определить позицию Домингеса. В конце концов определил, но сделать уже ничего не смог. Жаль.


Разбор полетов

Александр Домингес: Одни ошибки учтены, но на смену им пришли другие. Первый же бой на этой карте выявил мою невнимательность при действиях на больших пространствах. Ползать и бегать несколько минут, ни разу не увидев противника, — это непростительно. Да и идея с уклонением от выстрелов дробовика на короткой дистанции оказалась откровенно слабой. Впрочем, дуэль на «калашниковых» вселяет некоторые надежды на дальнейший прогресс.

Размер карты достаточен даже для долгосрочного тактического планирования командных действий. При наличии грамотных лидеров команд бои здесь могут быть крайне интересными.


Кристобаль Хунта: Прежде всего — очень большая карта. Поединок на пистолетах продемонстрировал это более чем наглядно. Мне-то хоть вторую половину «боя» было за кем охотиться, но вот Домингесу...

Ну и упоминаемая уже мной проблема — определять направление, с которого в тебя попали, я умею с трудом, за что поплатился в очередной раз.

Раунд 4. Деревенская гулянка

Карта «Покинутая деревня»
S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 150KB

Александр Домингес: Честно говоря, пасторальные пейзажи с признаками радиационного заражения не по мне. Но особого выбора карт, где не надо часами разыскивать друг друга, нет. Так что лучше уж повоевать в деревне, чем на заводе «Росток».

Впрочем, на выбранной нами карте есть и свои «изюминки». Во-первых, это мост через овраг, который может стать местом встречи, во-вторых, подземные переходы, позволяющие скрытно сменить позицию и внезапно атаковать противника с фланга или тыла. Строения здесь разрозненные, особого смысла подолгу прятаться в них нет.

Кристобаль Хунта: В покинутой деревеньке, на мой взгляд, повеселее, чем на предыдущих аренах. Как-никак, травка зеленеет. Солнышко, правда, не блестит, но не все же мне в сказки верить? Коты невидимые орут — и то радость. Снайперских позиций с первого взгляда определить не могу, поэтому, скорее всего, придется довольствоваться короткими и средними дистанциями.

Бой 1. Пистолеты

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 147KB
Домингес: Опробовал наконец-то «Пустынного орла». Понравилось. Определенно, это не «макаров».

Александр Домингес: Помнится, в прошлом бою мне так и не удалось опробовать «пустынного орла». Быть может, на этот раз представится возможность пострелять из этой «карманной слонобойки». Интересно, а что на этот раз таскает Хунта? Опять свой любимый «зиг-зауэр»?

Выскочив из домика, приступаю к раздумьям, куда именно бежать. В подземелье не хочется, к мосту над оврагом — тоже. Ладно, побегаю между покинутыми домиками, уныло догнивающими свой век.

Очередная аномалия, очередной проржавевший молоковоз, очередная бочка с неугасимым огнем... Неинтересно, надо бы сбегать к оврагу, поглядеть, нет ли там какого-нибудь Хунты... Возвращаюсь к подземному ходу-погребу, выводящему к району автобусной остановки, и тут вижу до боли знакомые светящиеся полоски на рукавах, мелькающие в траве. Все, поход к оврагу временно откладывается.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 143KB
Хунта: Главное при переходе через мостик с пистолетом — не столкнуться с противником. Так спокойнее.

«Орел» полностью оправдал мои ожидания. Противник открыл огонь первым и успел выпустить пять пуль, лишив меня 40% здоровья. Мои три выстрела, произведенные за это же время, убили Хунту наповал. Интересно, почему мне еще в начале игры не пришла в голову мысль взять эту чудовищную пушку?

Кристобаль Хунта: Итак, что мы имеем кроме «зиг-зауэра»? Имеем мы массу одноэтажных домиков и две долинки. По одной проходит дорога, над второй перекинут мостик. Не нравится мне этот мостик. Хлипенький он какой-то на вид. И с противоположной стороны очень неприятного вида «коридорчик» прокопан. Не иначе как строители деревни готовились оборону держать. С этой вот точки, к примеру, отлично простреливается дорога к главному стратегическому пункту — продуктовому магазину. Туда бы гранатку метнуть. Да не захватил впопыхах.

Мостик пересек. К счастью, никого на рубеже не оказалось — ну и ладно. Справа отметим недурственную снайперскую позицию — на будущее. А сейчас я, пожалуй, схожу налево.

Налево ходить, доложу я вам, очень весело. Там обрывчик такой симпатичный. Мне бы убиться полагалось, но ловкость ног у меня врожденная! Соскальзываю на пятках вниз. И бегу «на ту сторону», по пути прикидывая тротиловый эквивалент взрыва, оставившего воронку на дороге. Здорово бабахнуло, да...

А на той стороне деревни, сразу за забором, меня уже встречают.

Длилась встреча секунды две. Окончилась в пользу хозяев.

Бой 2. Дробовики

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 150KB
Домингес: Привет от старых штиблет, Кристобаль Хозевич. Вы либо быстрее бегайте, либо тише ползайте.

Александр Домингес: Дробовики. Не хочу я больше ни клоунады, ни «войны нервов». Если видишь врага — надо стрелять, притом чем быстрее и точнее, тем лучше.

Начав поиск Кристобаля между домами, я добрался до автобусной остановки, а оттуда по цементной лесенке поднялся наверх, рассчитывая устроить нечто вроде засады у моста через овраг.

Даже не знаю, что заставило меня отказаться от плана засады и вернуться к лесенке. Подойдя к ней на десяток метров, я услышал какой-то подозрительный шорох и начал осматриваться в поисках его источника. Шорох повторился, но уже громче и с явно выраженной направленностью. Ага, так и есть. Хунта вознамерился подняться за мной по этой же лестнице, но был убит одним выстрелом с расстояния в десять метров, у самого ее подножия.

Ну почему нельзя таскать с собой дробовик постоянно?

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 141KB
Хунта: Отменные катакомбы. Но вот зачем они этой деревне понадобились, ума не приложу.

Кристобаль Хунта: Хо, какие замечательные катакомбы прорыты под деревенькой! Как одессит говорю: замечательные! Вот не пойму только — они к партизанской войне готовились? Налево ходить? Или самогон прятать?

Самогон сейчас неактуален, налево ходить, судя по предыдущему бою, опасно для здоровья. Будем считать, что для партизан.

Итак, партизаним.

Пробежавшись по подземке, выхожу к мостику. С той стороны, где оборону держать удобно. Как назло, штурмовать через мост никто не бежит. Придется, очевидно, делать вылазку.

Вылазка, с одной стороны, была удачной. Во всяком случае, я выяснил, куда побежал Домингес. И сам побежал следом. Однако он тоже выяснил, кто и с какой стороны за ним охотится. И тоже решил поохотиться. Так что, когда я поднимался по ступенькам, сверху прилетел дружеский свинцовый привет в грудь. Ваш покорный слуга уже говорил, что не любит обрезы?

Бой 3. Пистолеты-пулеметы

Александр Домингес: С учетом прошлого боя на «гадюках» мое отношение к этой гадине несколько улучшилось, но я все еще опасаюсь. Не дробовик, что ни говори...

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 128KB
Домингес: Честно говоря, я уже сел строчить завещание, но один точный выстрел радикально все изменил.

Выскакиваю из домика (интересно, Кристобаль тоже в домиках рождается?), секунд за десять добираюсь до моста. Самое время поразмышлять. Если Хунта родился на той стороне, то не исключена стычка на мостике, а мне ее почему-то не хочется. С другой стороны, если он родился неподалеку от меня, то рано или поздно набежит сзади и влепит очередь в спину. Тоже не лучезарно. Как ни крути, а по мостику надо идти.

Перехожу, стараясь не пропустить никаких событий вокруг. Вроде пока все спокойно. Добираюсь до лесенки, выводящей на уровень земли, высовываю голову, оглядываюсь — никого. И тут с противоположной стороны доносится до отвращения знакомый звук очереди, и тут же резкое ухудшается здоровье. Одним махом — почти наполовину. Так и есть, Хунта родился где-то неподалеку от меня, так что, не перейди я мостик, уже бы остывал потихоньку.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 143KB
Хунта: Главное — выбраться из этих развалин на оперативный простор. А там уж я развернусь.

Возвращаюсь к мосту, выглядываю из-за балясины, начинаю отстреливаться. Здоровья остается буквально несколько процентов, и тут мне просто несказанно везет: один удачный выстрел в голову Кристобаля — и я остаюсь хрипло и с присвистом дышащим, но живым.

Итак, отдельный счет по «гадюкам» — 2:2. В принципе, терпимо.

Кристобаль Хунта: А вот это уже называется «не повезло». Очень не повезло. Посудите сами: только материализовавшись с «гадюкой» в руках, вижу Домингеса, стремительно пробежавшего по мостику. Как вы можете догадаться, я был вовсе не с той стороны, где «коридорчик» прокопан.

А входа в подземку я к тому моменту еще не знал...

Итак, второй раз предстоит пройти по мостику. Только на той стороне меня уже ждут.

Три коротких очереди — и смещаюсь влево. Вот он, вражеский рубеж — на мушке. А вот и его защитник. Начинаю стрелять.

И попадаю ведь! Я же вижу, что попадаю! Когда, по моим расчетам, жизни у противника остается всего ничего — еще раз смещаюсь влево. И снова попадаю.

И в самый ответственный момент ловлю пулю в лоб.

А жаль — могло получиться красиво.

Бой 4. Автоматы

Александр Домингес: С «калашниковым» меня опять понесло на мостик. Но переходить его на этот раз не тороплюсь. Это не «гадюка», здесь один точный выстрел определяет победителя. Осматриваюсь, вижу на фоне стены дома вертикальное серое пятно. Рефлекторно стреляю, но это оказывается просто вертикальное серое пятно. Зря шум поднял, теперь на мостик точно нельзя. Своей дурацкой стрельбой я наверняка привлек сюда всех кристобалей, имеющихся на карте.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 146KB
Домингес: Ну вот зачем я это сделал? Ждет человек автобуса — и пусть ждет.

Ладно, сбегаю пока по туристическому маршруту между домиками, а там видно будет.

Маршрут приводит меня к забору, ограждающему овраг. Продвигаясь вдоль него и пристально рассматривая противоположный край оврага, замечаю краем глаза шевеление в районе остановки. Хунта собственной персоной.

Теперь у него, судя по всему, два варианта: либо подняться по памятной цементной лесенке наверх и пойти по мостику, либо пробежать открытое пространство устья оврага. Ладно, подождем...

Ожидание затягивается. Наверху никого нет, в овраге — тоже. Может быть, он как-то проскочил открытое пространство и теперь подходит сзади? Если так, то у меня остается время, чтобы пересечь мостик и засесть на противоположной стороне.

Как на грех, именно в тот момент, когда я отправился в путь, внизу объявился Хунта, бегущий откуда-то слева. Интересно, как ему удалось оказаться там?

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 142KB
Хунта: Меня обстреляли из автомата на автобусной остановке. Чувствую себя жителем Чикаго.

Позиция у меня оказалась чертовски невыгодная — фигура на фоне пожухлой травы видна плохо, а я на фоне неба казался просто мечтой снайпера. Короче говоря, в ходе перестрелки я схлопотал-таки пулю в голову. И поделом, нечего с мостика стрелять.

Кристобаль Хунта: Ситуация, однако, начинает удручать. И на «не везет» списывать нечего. Его (Домингеса) надо убить.

Примерно с полминуты у меня ушло на то, чтобы найти выход из дома. Заблудился я. Хм, странно. Ага, вот наконец и дверь. Внимание...

А снаружи все стало еще веселее. Как выяснилось, я оказался не на той половине, что в прошлые разы, а на той, куда пытался сходить налево. Не мог из дому выйти. Значит... Ну-ну...

Погодите-ка — если я сейчас здесь, то Домингес... Ах он...

Так, рассуждаем логически. Если он, скорее всего, на моей половине, то подняться я смогу либо по восточной лесенке, либо по лесенке в конце каньона. Есть еще одна, в радиоактивном болоте, но...

Мои размышления были прерваны очередью сверху. Противник определенно проникся фортификационным гением деревенских и снова облюбовал «коридорчик». Ну, держись же!

Калашников наконец понял, чего от него хотят, — прицельная стрельба одиночными себя оправдала.

Это мой мостик!

Бой 5. Штурмовые винтовки с оптикой

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 128KB
Домингес: Мало кто может похвастаться, что родился на автобусной остановке.

Александр Домингес: Наконец-то я родился не в домике, а... на остановке, ага. Автобусной. Выбегаю на дорогу к славной цементной лесенке, добираюсь по ней до не менее славного мостика. Но на мостик с оптикой лезть неохота, поэтому я минуты полторы мыкаюсь вдоль забора, изображая пристальное внимание к происходящему. Вокруг решительно ничего не происходит, пора перебираться на ту сторону. Перебираюсь. Еще с полминуты опять разглядываю противоположную сторону, но с таким же результатом. Противника нет нигде. Доходит до того, что я вылезаю на крышу погреба и некоторое время предлагаю себя в подарок любому неленивому снайперу. Похоже, снайперов нет.

Спрыгиваю с погреба, бегу к оврагу, но справа от меня мелькает знакомый силуэт. Прячусь за домик, выскакиваю в надежде поймать присевшего противника на мушку... Ловить присевших кристобалей на мушку я должен был разучиться еще в самом первом бою на самой первой карте. В общем, в итоге поймал я пулю в голову. Чертовски обидно, но справедливо.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 88KB
Хунта: Вот так у нас в деревне делают headshot'ы.

Кристобаль Хунта: Снова появляюсь на свет на «левой» стороне деревни. Без труда вырвавшись на оперативный простор (сказался опыт предыдущего боя), прочесываю сперва эту половину. Этим убиваю сразу двух зайцев: во-первых, убеждаюсь в том, что за спиной никого не останется (наверное) и, во-вторых, даю Домингесу возможность оказаться в «коридорчике» у мостика. Оно, конечно, несколько рискованно, но терять-то особо нечего, но зато полезно знать, где окажется противник. В конце концов, нужен только выстрел или два.

На этой половине домингесов не обнаружено. Очень хорошо. Значит, его, скорее всего, нет и на лесенке. Ну в самом деле — зачем ему сидеть на лесенке, если есть такой удобный «коридорчик»? На лесенке его, таки да, не оказалось. Начинаю чувствовать себя умным.

Выхожу к мостику. Вот черт — нет его... Странно. Ну, «светиться» на этой стороне опасно для жизни, так что придется рискнуть.

Рискнул. Коридорчик оказался незанятым. Начинаю чувствовать себя обманутым! Впрочем, невредно взглянуть и на тылы.

Во как. Я, оказывается, не умный. И не обманутый — просто шустрый очень. Вот он, бежит к моему мостику! А я-то тут первый! А я-то уже целюсь! Вали артель!!!

Первая пуля выбила щепы из угла дома, за которым только что скрылся неприятель. Но вот спустя секунду он выскочил снова, а в его голове появилось дополнительное отверстие.

Я же сказал, что это мой мостик!


Разбор полетов

Александр Домингес: Здесь я особенно отчетливо понял всю важность выбора мощного пистолета и способность персонажа выглядывать из-за укрытия. Благодаря именно этим моментам я выиграл два поединка. А третий — так и осталось непонятным, почему я вернулся к лестнице. Для ясности спишем на интуицию.

После первого же боя отношение к «чернобыльской буколике» заметно улучшилось. На этой карте умелое использование рельефа местности и скрытых проходов определяет победителя. Особенно это будет заметно при согласованной командной игре.


Кристобаль Хунта: Не в пример всем остальным карта «живая», что добавляет толику эстетического удовольствия, если сравнивать с неизменно похожими друг на друга индустриальными пейзажами. Вдобавок множество ее особенностей остались неиспользованными. Это и снайперские позиции, и, конечно же, подземные ходы. Будь у нас побольше времени изучить эту деревню, сражения за «коридорчик» можно было бы значительно разнообразить. Самую же главную мою проблему можно сформулировать так — «слишком громко топал в поединке на обрезах».

Раунд 5. Тяжело в учении — легко в бою

Карта «Военные склады»
S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 146KB

Александр Домингес: Очень большая карта, способная вместить в себя целые стада сталкеров, скачущих по открытым пространствам, ползающих по казармам и ангарам, снайперящих с периметровых вышек. Нам с Кристобалем здесь более чем привольно. Впрочем, центр здешнего запустения — подбитый танк — невольно притягивает к себе внимание. Похоже, что именно к нему мы и будем подсознательно стремиться, не обнаружив противника.

Кристобаль Хунта: Военные склады — арена просторная. С одной стороны, бродить по ней можно долго, но, не в пример «Янтарю», она и просматривается намного лучше. С оружием дальнего боя, скорее всего, я смогу победить. Накоротке... А на коротких дистанциях — посмотрим. Пистолетам и дробовикам эта местность не мешает и не помогает — все в руках стрелка.

Бой 1. Пистолеты

Александр Домингес: Так-с... Где там мой «пустынный орел» водопроводного калибра? Пора ему сказать свое веское слово в последний раз, тем более что хозяин приложит все усилия, чтобы не схлопотать пулю в голову преждевременно.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 149KB
Домингес: «Пустынный орел» — дубль два. Ну почему я три раунда пробегал с какими-то хлопушками?

Родившись под открытым небом, первым делом я обратил внимание на ясную солнечную погоду. Честно говоря, мне это свинцовотучие уже порядком поднадоело. Пробегаю мимо ангаров. Справа — подбитый танк. Разумеется, рефлекс тяготения к центру срабатывает.

На подходе слышу неподалеку шаги. Метрах в двадцати от танка со стороны памятника неизвестному полутуловищу по мне открывают огонь. Ну да, Хунта, а кто же еще... Отскочив за дерево, готовлюсь к точной стрельбе, выскакиваю под одобрительное хлопанье кристобалевского пистоля, делаю свои законные три выстрела. На последней карте пролита первая кровь.

Кристобаль Хунта: Выбегая из кухни, в которой застало меня очередное рождение, я засомневался, правильно ли опять выбрал «зиг-зауэр». Уж больно он не приспособлен для длительной перестрелки. Но сомневаться, в общем-то, уже поздно. В конце концов, целиться надо получше.

Занятый этими размышлениями, я дошел до поваленного памятника. А за ним — и объект устранения. Первый выстрел, скорее всего, попал в цель. А вот за остальные не ручаюсь — далековато. Да и Домингес, в отличие от памятника, не стоит на месте, когда его повалить пытаются. Когда Домингеса пытаются повалить, он перегруппировывается и начинает валить сам.

«Высоковато взял» — последняя мысль, которая успела мелькнуть перед смертью в моей голове.

Бой 2. Дробовики

Александр Домингес: Интересно, каково использовать обрез практически в чистом поле? До этого дистанции сближения были относительно короткими. А здесь, похоже, не увидеть врага издалека будет сложно.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 138KB
Хунта: Задолбало меня это полутуловище. Я почему-то все время возле него помираю. Аномалия?

На этот раз я родился в более уютной обстановке — в казарме. Выскакиваю, оглядываюсь. Ага, теперь я неподалеку от полутуловища. Вокруг — ни души, но на всякий случай выглядываю из-за угла и подозрительно осматриваю танк. Ничего угрожающего вроде нет.

В принципе, чего ради мне переться по проезду с танком, если можно обойти стороной, по травке? Обхожу, пригнувшись и осматриваясь по сторонам. Позади — топот. Похоже, Хунта до танка не доберется, потому как возле него я. Выпалив для острастки с дальней дистанции (непонятно, попал ли, сорок метров — это немало), отскакиваю под прикрытие казармы. Выскочив на секунду, выпаливаю еще раз, перезаряжаюсь. Кристобаль берет с меня дурной пример и палит в ответ.

Пора сближаться. На бегу смещаюсь вправо, ловлю Хунту в прицел, обмен четырьмя выстрелами — танк я отстоял.

Кристобаль Хунта: А вот место, куда меня забросило за компанию с дробовиком, мне определенно не нравится. С одной стороны мост, с другой — насыпь, с третьей — кухня. Пожалуй, я с этой сцены уберусь подальше. Заодно проверю, не прячется ли на кухне голодный Домингес.

Нет, не прячется. Раз так, то пройдемся по намеченному уже маршруту кухня-памятник.

У памятника все было тихо. Ну, некоторое время — честное слово, было тихо! Секунд пять, наверное. После со стороны ближайшего танка донесся выстрел. Дробь обожгла плечо. Похоже, противник решил проверить, насколько далеко можно достать из обреза.

После пробы расстояния мы перезарядились и пошли, как водится, на сближение. Жаль, что настроения пофинтить ни у кого из нас не было. Очень жаль. Быть может, я тогда остался бы в живых...

Бой 3. Пистолеты-пулеметы

Александр Домингес: На этот раз меня забросило в странное помещение непонятного назначения. Побегав по нему и, согласно закону подлости, обнаружив выход наружу за последней из трех открытых дверей, я отправился разыскивать танк, чтобы не пропустить никакого важного события. Но до танка я так и не добрался, поскольку рандеву состоялось еще на подходе.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 148KB
Домингес: Неужеди Кристобаль меня не видит? Я же вот здесь, возле полутуловища.

Бегающая сгорбленная фигура вела себя как-то странно. На мои «гадючные» очереди издалека она отреагировала суматошными перебежками, но ответного огня не открыла. Я перезарядился, а фигура за это время перебежала асфальтовую дорожку поперек, но стрелять по-прежнему отказывалась. Мне пришло в голову, что Кристобаль забыл вообще вооружиться и теперь ждет, пока я подойду поближе, на расстояние ножевого удара. Но последняя добивающая пуля ударила в миролюбивого Хунту с восьми метров, и из него, кувыркаясь, вылетела точно такая же «гадюка», как и у меня.

Странное дело...

Кристобаль Хунта: Старая военная мудрость гласит: «Война войной, а обед — по расписанию!» Я склонен считать себя человеком мудрым. Стоит ли удивляться, что очередное мое пришествие вновь произошло на кухне? Я удивляться не стал, тем более что склонен я не только к мудрости, но и к фатализму. Видите ли, мне вновь пришлось проделать путь по маршруту «кухня-памятник». Ничего не напоминает? Вот и я о том же. Хотя справедливости ради следует признать, что до памятника дойти мне не довелось.

Откуда он начал стрелять? Меня, наверное, только могила и исправит. Согласитесь, что у человека, ждущего противника с прямо противоположной стороны, шансов мало, если они есть вообще.

Бой 4. Автоматы

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 130KB
Хунта: Сейчас я ему объясню популярно, что снайпер с автоматом должен стрелять гораздо точнее.

Александр Домингес: Получение автомата на открытой карте вызвало у меня совершенно идиотскую в своей простоте мысль подкараулить Хунту. Выбрав место под стать мысли (самая первая площадка лестницы периметровой башни), я принялся деятельно разглядывать окрестности. Через какое-то время это мне надоело, и я решил прекратить заниматься глупостями. Но тут, как назло, за бетонной стенкой рядом с башней затопали, и я опрометью кинулся наверх, чтобы ничего не пропустить.

Я успел и ничего не пропустил... Ни своей дурацкой пальбы длинными очередями. Ни собственной смерти от попавшей в голову пули сохранившего хладнокровие Кристобаля. Надеюсь, эта пуля выбила из моей головы все мысли о снайперской роли «калашникова».

Кристобаль Хунта: На этот раз меня «выкинуло» в тоннеле. Что ж, отлично. На этих пространствах автомат даст гораздо больше шансов. Главное — не дать противнику зайти со спины. Поэтому веду себя максимально осторожно.

Так, сперва подняться на северную насыпь. Сделано. Теперь можно не опасаться нападения ни сзади, ни слева. Значит, можно спокойно развивать наступление.

Я огибаю забор и оказываюсь у главных ворот. Отлично. Ну что, Домингес, где ты есть? Секунд через десять ответ на этот вопрос открыл огонь. Явно не спереди, учитывая пылевые фонтанчики метрах в пяти передо мной.

Секунда ушла на то, чтобы развернуться и узреть на вышке (как я пропустил-то?) поливающего длинными очередями автоматчика. Еще секунда — присесть и прицелиться. Дальше серия одиночных выстрелов решила все дело.

Бой 5. Штурмовые винтовки с оптикой

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 149KB
Домингес: Ой, в меня, кажется, стреляют. Наверное, надо делать что-то решительное.

Александр Домингес: Заполучив оптику, я некоторое время оценивал башни с точки зрения обладателя точного оружия, но опыт прошлого боя был слишком свежим и удручающе убедительным. Нет, последний бой этого выпуска «Дуэльного клуба» я не истрачу на всякие глупости. Все же оптика, как ни крути, не на винтовке, а на автоматическом «булл-пап» со странным авиационным названием ИЛ-86 (вообще-то это британская L85A2 с прицелом SUSAT, ну да ладно). В общем, лучше побегать.

Добравшись до танка, я никого не обнаружил. Покрутился с минуту вокруг него — все тихо и мирно. Но лишь только я собрался отправиться на обход карты, сзади меня обстреляли, хоть и не фатально. Как выяснилось, Кристобаль каким-то образом оказался в осмотренном мной разрушенном здании через дорогу от полутуловища. Я, памятуя дуэль на дробовиках, оперативно смылся за угол и тут же высунулся обратно проконтролировать перемещение Хунты.

S.T.A.L.K.E.R.     скриншот, 87KB
Хунта: Странно. Я в него стреляю, а он бежит, как ни в чем не бывало. Безобразие какое-то.

Дальнейшая короткая перестрелка закончилась в мою пользу успешным попаданием в голову. Война окончена.

Кристобаль Хунта: Очнулся я на крыше здания, к фасаду которого прибиты большие красные буквы. Тяжело, говорят, в учении. Оно-то, может, тяжело, но что-то я пока не заметил никакой легкости, которая вроде должна в бою приходить. Зато заметил, что ничего я с этой крыши не настреляю. Пошли, что ли, вниз...

Внизу, продираясь через сплетение арматуры, я увидел свою цель. Буквально на секунду Домингес попал в поле зрения моего прицела, но этого хватило. Как можно тише я стал подбираться к позиции для выстрела. Вот он вот...

Но тут он меня заметил. Стрелять по бегающему влево-вправо человеку уже не так просто, учитывая расстояние. Шанс застать врасплох упущен. Теперь...

Нет, я определенно не понимаю, как он может попадать в голову, стреляя очередями?! Просто не понимаю...

А впрочем, кому теперь какая разница, чего я там не понимаю? Я-то мертв. И мертв окончательно. Прошу почтить мою память вставанием!


Разбор полетов

Александр Домингес: Вроде бы особых ошибок не было, за исключением совершенно дурацкой пальбы из «калашникова» и беспечного поведения возле танка в последнем бою. Но если во втором случае я сумел уйти из-под огня, то в первом тупо продолжал стрелять, хотя была масса вариантов смены позиции.

Что касается карты, то я не почувствовал ее особенностей. Снайперские вышки слишком уж открыты и привлекают внимание, а большие пространства, скорее всего, сведут на нет любую попытку тактического планирования. Впрочем, для любителей повоевать с размахом эта карта должна подойти идеально.


Кристобаль Хунта: О, наиглавнейший мой провал. Пожалуй, почти все совершенные ранее ошибки нашли тут свое отображение. Неверный выбор пистолета (следовало, пожалуй, взять нечто помощнее) и откровенно плохая стрельба из того, что выбрал. И конечно же, совершенно показательный поединок на «гадюках». Можно было бы сыграть этот бой и лучше, и гораздо лучше. Но... Не сыгралось. Пожалуй, другого объяснения подобрать не смогу, ведь карта, при своем немаленьком размере, позволяет эффективно, с удовольствием сражаться и один на один, и в компании доблестных герильерос.


ФИНАЛЬНЫЙ СЧЕТ
Домингес
Хунта
15 10
ПОБЕДА АЛЕКСАНДРА ДОМИНГЕСА

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.4
проголосовало человек: 584
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования