КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (38) январь 2005
вид для печати

Chaos League
(Лига Хаоса)

Гномы

Жанр:
спортивный симулятор (стратегический)
Издатель:
Cyanide
В России:
Руссобит-М
Системные требования:
Минимальные - PIII-800 MHz, 128 MB, video 32 MB
Рекомендованные - PIII-1000 MHz, 128 MB, video 64MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет, локальная сеть
Рейтинг: 87%

Гномье дело свято,

Эльфы нарвались сами!

Спрячь ожерелье в лесах Дориата —

Вынесем вместе с лесами!

(Д.Бадаев)


С кого начать, чтобы поскорее освоиться с игрой? Со стремительных преторианцев, напичканных магией темных эльфов, стильных орков? Все зависит от того, в чем вы больше поднаторели. Если в футбольных симуляторах — попробуйте преторианцев или лесных эльфов, если в стратегиях — гномов. Вот гномами и займемся.


Как гном забивает гол? Очень просто: убедившись, что футбольное поле вокруг усеяно мертвыми костями. Отправив на заслуженный отдых всех, кто хотел ему помешать, он вразвалочку заносит мяч в ворота.

До появления легендарного форварда Мамамия (об этой личности чуть позже) гномьи игроки делятся на два типа: очень медленные и очень-очень медленные. Поэтому идею кого-либо обогнать лучше сразу оставить, как вздорную и нелепую.

Стартовый состав и его развитие

Характеристики игроков
Игрок Speed Savagery Dexterity Protection Cost
Lineman 40 40 10 40 65 тыс.
Quarterback 60 33 30 40 80 тыс.
Runningback 50 33 20 50 80 тыс.
Linebacker 50 39 10 45 110 тыс.
Ogre 50 50 23 45 285 тыс.
Mamamia 73 40 56 45 400 тыс.
Left Hammer 60 66 20 50 480 тыс.

Для начала посмотрим, кто у нас есть в досягаемости.

Посмотрим на характеристики игроков (в таблице). Не забудем о цене — и о том, что, если брать много одинаковых игроков, стоимость их вырастет.

Двух последних пока оставим — это уникальные герои, их нам дадут еще очень нескоро.

Lineman

Что-то он подозрительно дешев? Это потому, что он — самый медленный игрок в команде гномов (а это чего-то стоит!). Ленивее ползают только энты. Кроме того — ловкость 10 — совершенно не знает, что делать с мячом. В общем, боец и ничего более.

Как его использовать? В основном — как бойца основной группы, который при первой возможности влазит в ближний бой и уже из него не вылезает. Часто также одного ставят позади всех, чтобы он своевременно (хе-хе) успел допрыгать до прорвавшегося противника. Но это становится менее выгодным по мере роста умений — см. ниже.

Изучение списка способностей Lineman’а показывает еще кое-что интересное. Этот товарищ может научиться читать заклинание Savagery Aura, усиливающее кого-нибудь из ваших бойцов, а также осваивает передовые техники, с помощью которых быстро (!) и очень эффективно оказывает поддержку занятому в схватке товарищу.

Думаю, вывод уже понятен: любите Lineman’а, лучшего из ваших бойцов поддержки, и всегда старайтесь держать на поле хотя бы одного. А лучше — двух. Впоследствии, когда на поле выходят монстры и герои, его важность даже растет.

У LM стоит начинать развитие со способностей Support (плюсы при поддержке чужой атаки); у одного из них продолжать аурами, у другого — Mighty Blow/Parry/Mockery (просто плюсы в бою).

Quarterback

Chaos League, скриншот, 96KB

Левая группа выполнила свою задачу, а правая споткнулась об огра. В таких случаях даже гномы используют пасы.

Единственный из наших ребят, кто имеет хотя бы поверхностное представление о пасах, а также самый прыткий игрок. Существует популярное мнение, что QB гномам вообще не нужны: дескать, надо эксплуатировать свои сильные, а не слабые стороны, а передачи вообще ниже нашего достоинства.

Это не лишено смысла, но я придерживаюсь мнения, что, по меньшей мере, на начальных этапах вам не помешает два (именно 2) QB. Зачем? Для прорыва двумя группами, о котором речь пойдет чуть ниже, и для перехвата. Ведь силы 33 хватит, чтобы справиться со многими противниками, а со скоростью 60 догнать намного легче!

По части умений QB отличился дымовыми бомбами, но гномам они не особенно нужны — тайные маневры не по их части. Стоит научить его чуть точнее делать пас, а дальше заняться благословениями — этой магией владеет у нас только он. При желании можно научить кидать метеоры… но наш ли это путь?

Развитие QB зависит от того, хотим ли мы использовать его в атаке или только в защите. В первом случае стоит начать со Strong Arm (дальний и точный пас), во втором — с Pickpocket и Sweep (атаки против несущего мяч). После того, как все три этих умения изучены, пора задуматься над заклинаниями.

Runningback

Середнячок: боевые таланты не сильно лучше, чем у бегуна-QB, скорость не превосходит Linebacker’а. Есть полезные заклинания, но это не повод использовать его «в количестве». Правда, поскольку он получает дополнительный опыт за голы, первоначально может расти быстрее в уровнях.

На мой взгляд, вам нужен обычно один RB, хотя поначалу из-за проблем с ценой можно взять и больше. Тренировка его начинается с боевых навыков, а продолжается Slauther House/Butchery.

Linebacker

Chaos League, скриншот, 75KB

Не лезьте в дым. Лучше подождите, они сами к вам выйдут…

Обычно это амплуа предполагает лучшего бойца в команде, кроме, быть может, Big Foot’а; к тому же с особыми плюсами против BF. Второе верно и здесь, а вот его военное превосходство становится ясным только после прокачки — поначалу он не сильно лучше LM.

С самого начала он обладает свойством Vampire, то есть бодро регенерирует, топча противников. Этим надо пользоваться! Подключайте раненого LB к идущему избиению, дабы он малость освежился. Развивайте в нем атакующие способности, и из него выйдет настоящий боевой монстр. Мяч ему вообще не давайте — упустит на ровном месте.

Хорошая идея — развить у LB Critical Hit (увеличенные повреждения при укладывании противника). У одного из них затем добавить Powerful (усиленная Master Power), и заставлять его в самом начале виснуть на Big Foot’е врага: тот обычно не успевает от него ускакать, и минут через несколько LB его забьет совсем. После чего достижение преимущества на поле боя проблемой не будет. У того же бойца добавить еще Aggressor (плюс против более сильных противников) — в общем, это будет машина по устранению крупных монстров. Другому же начать с Parry/Veteran, потом Critical Hit: этот будет заниматься более слабыми противниками.

Ogre

Командный Big Foot, как обычно — самый могучий боец, и даже, разнообразия ради, не очень тормозной. Увы, поначалу у вас его не будет — стоит очень уж дорого, но при первой возможности надлежит купить, и, видимо, не одного. Он очень хорош в качестве ядра прорыва в атаке, а если собираетесь защищаться — ставьте его позади для перехвата.

Critical Hit, Final Blow (то же, но сильнее) — обязательная программа. После знакомства с огром у вражеского игрока не должно возникать желания подняться. Можно сразу после этого присовокупить Pickpocket, чтобы первым же ударом он выбивал у врага мяч, а можно сперва заняться усилением ударов (Mighty Blow/Destroying Hit).

Уникальные

Эти будут у вас только в первом дивизионе, но посмотрим сразу, что они собою представляют.

Мамамия — форвард, продвинутый вариант Quarterback’а, и к тому же немножко маг. Она будет у вас основным «забивальщиком», но не удивляйтесь, что противники постараются навалиться на нее тяжелой тушей. Быть может, это случай изучить улучшенную дымовую бомбу, но я обходился обычной (причем пускал ее не «Мамочкой»); а сама эта колоритная дама учится быстро бегать (Sprinter/Rocket) и отбиваться при помощи Parry/Mockery. После того, как ее физическая форма перестает отставать от прочей команды, можно при желании заняться вызовом существа (хотя вообще-то колдующий гном — зрелище странное).

Left Hammer — мало того что один из сильнейших бойцов в игре, так еще и быстро регенерирует (именно в эту сторону его стоит развивать). Ауры оставим Lineman’у (вы ведь не убрали его, правда?), cперва сделаем все основные боевые усовершенствования, потом продолжим ядком.


* * *

Итак, нам нужно набрать 10 стартовых игроков; при этом хотелось бы уложиться в отведенную сумму, не забывая, что слишком много игроков одной специальности — это повышенная цена. Кстати, набирайте одинаковых игроков не подряд.

Наш состав:

  • Linebackers — 3

  • Quarterbacks — 2

  • Linemen — 3

  • Runningbacks — 2

Как вариант — 1 Runningback и 4 Linemen, или, если вы все же предпочитаете жить без «быстрых» игроков, 3 LB, 4 LM, 3 RB. Этот вариант поначалу будет хорошо смотреться против «боевых» команд (нежити, орков), но систематически проигрывать эльфам и преторианцам.

Как только нам хватает средств на огра — заменяем на него одного RB, затем — второго RB или LM. Либо обоих QB, если решили переключиться на чисто силовую тактику.

Неплохой вариант в этом случае — чередовать игроков, чтобы развить хотя бы одного QB: он будет у вас последней линией обороны, натренированный останавливать прорывы и быстро перебрасывать мяч вперед (а там уж будь что будет). Такой Quarterback не раз спасет вас от верного гола. В схватках с медлительными и бойцовыми командами вместо него ставить лишнего LM.

Тактика

Нападение

Chaos League, скриншот, 62KB

Пересчитаем… все тушки на месте? Тогда вперед!

Гномы большую часть игры проводят в атаке. Еще точнее, большую часть игры они проводят в середине поля, стараясь ликвидировать всякую угрозу с вражеской стороны.

В нападении гномы обычно строятся в круглые строи — один или два. Если их два, то в центре бегут Quarterback’и, по необходимости перекидывая мяч друг другу. Если один — то мяч несет, как правило, Runningback, c тем чтобы, как только оборона противника ляжет, устремиться к воротам, при необходимости включая спринт.

Одного Lineman’a (если противник не очень быстр) или QB можно ставить назад — для удержания прорыва.

LB, как уже говорилось, старается сразу же завалить вражеского монстра, а огр обеспечивает прорыв. RB разбираются с хлипкими и быстрыми. Роль LM — в том, чтобы помогать старшим товарищам и брать на себя тех, кто послабее. Когда начинается прорыв, несет мяч по возможности QB или RB, а RB и LB бегут позади, готовясь запинать любую защиту.

Когда у врагов появятся уникальные игроки бойцового типа, их надо ликвидировать LB или огром при обязательной поддержке LM. Запомните: LM — именно тот боец, который обеспечивает решающее преимущество в критических участках сражения.

Защита

Chaos League, скриншот, 75KB

Гномам стоит строить эшелонированную оборону. Сзади — QB и, быть может, один LM, остальные LM и один LB — cпереди, остальные держат оборону на средней линии. Если есть Мамамия, она держится поблизости от огра, чтобы, если тот выбьет мяч, быть готовой идти в прорыв.

Как только мяч будет выбит, его подбирает QB/RB/Mamamia, остальные (кроме тыловой защиты) сплачиваются вокруг него и начинают контратаку.

Грязные приемы

Подкуп судьи нужен народу: с его помощью мы позволим себе в самом начале затоптать окончательно Big Foot’а (если имеем дело с силовой командой) или самых наглых скоростных игроков (в обратном случае). Впрочем, скоростных бить смысла меньше. С уникальными игроками тоже можно опробовать такой трюк.

Допинг осмыслен, но не стоит им слишком увлекаться — вычислят. Однако 1-2 игрока под допингом — это неплохая идея. При этом компьютерные игроки чаще всего проверяют LB, а LM/RB интересуют их намного реже.


* * *

Для первого совета мы выбрали гномов именно потому, что тактика у них достаточно проста и прямолинейна. У других рас дела обстоят сложнее, в чем мы и убедимся в одном из ближайших номеров.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 26
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования