КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Антон Лысенко (Dash)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (46) сентябрь 2005
вид для печати

Карибский кризис: Ледниковый поход

Жанр:
Издатель:
G5 Software
В России:
1C
Системные требования:
PIII-700MHz, 256MВ, video 32MВ (PIV-1,7GHz, 512MВ, video 64MВ)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет

Известие о том, что скоро на экранах ваших компьютеров появится «Ледниковый поход», прошло чуть ли не одновременно с выходом основной игры. Что означает только то, что авторы игры были заранее уверены в ее популярности. Что ж, они оказались правы.

Что же изменилось в дополнении? О таких вещах, как пара новых кампаний, состоящих из двух операций с 2-3 специальными заданиями в каждой, даже и говорить не стоит. Почему только 2, а не 4, как было в оригинале? Было решено, что Китай и европейцы слишком истощили свои силы в этой войне и им стало не по зубам противостояние с двумя супердержавами. Поэтому «младшие» нации и были откинуты в сторону за ненадобностью.

Добавилась новая техника (а куда ж без нее?), причем часть совершенно бестолковой старой была безжалостно выкинута с армейских складов. Те, кому дороги Т-34 или «Шерман», — играйте в основную игру. Сразу заметно качественное изменение новой техники — появилось много ракетной техники, которая резко изменила состояние дел на полях боев. Дело в том, что ракеты стреляют дальше и обычно гарантируют полный успех стреляющему. В то время как снарядные перестрелки между «мастодонтами» у меня несколько раз выливались в шоу с догонялками.

Огорчил подход к случайным картам. Более нет оригинальных заданий — любое случайное столкновение превращается в «прорвать оборону противника». Даже если вы стоите в чистом поле и никому не мешаете, а на вас наехал десяток вражеских танков, вам все равно придется «прорывать оборону». Я, конечно, понимаю, что лучшая защита — нападение, но не настолько же радикально! Причем таких карт всего по 3-4 варианта, поэтому скоро наизусть заучиваешь, где какая пушка стоит, после чего можно лупить по противнику.

Изменился подход к артиллерии. Раньше любую карту заставляли гаубицами, что означало только одно — сначала долго придется выманивать снаряды. Теперь такое возможно лишь на сюжетных картах. Более того, стоит вам позахватывать склады на стратегической карте, как у противника реально закончатся боеприпасы, и он не сможет стрелять из своих орудий вечно. Но стреляют враги все же неохотно и на тупые провокации не поддаются. Причем всегда может оказаться, что противник оставил еще с десяток снарядов про запас. И когда вы с верой в свою безнаказанность будете лезть вперед, получите неожиданный залп прямо в лоб. При противостоянии русским на случайных картах можно дождаться всего-то одного залпа из «Града». У американцев отобрали реактивную артиллерию, поэтому по их позициям можно стрелять абсолютно безбоязненно.

Стало больше случайных ситуаций. Раньше увидеть вариант с уничтоженным экипажем или перебитой гусеницей реально было только на тяжелом уровне сложности. Да и то чаще всего вы выступали в роли поставщика техники противнику. Теперь вполне возможно покататься на вражеских танках не только тогда, когда они по глупости заехали на радиоактивную местность. Только пользоваться для этого надо «мягкими» средствами, наподобие пехотных гранатометов. Кстати, вражеская пехота весьма активно заполняет собственные недобитые танки...

Что откровенно порадовало — отпала необходимость беспокоиться о своих грузовиках. Потеряли техничку или заправщик — тут же получите новый. Выдаются же они по 1 экземпляру каждого вида на миссию. Единственная проблема состоит в том, что потерять вы можете полный грузовик, а вернут вам совершенно пустой.

Наконец, полезность авиации в игре упала почти до нуля. Что-либо сделать она может только при полном отсутствии ПВО у противника. Иначе «Кубы» и «Чапарелы» расстреляют незадачливых авиаторов легко и непринужденно, как только те будут хоть кем-то замечены.

Техника

56 Kb

Даже такая неполноценная засада оказалась очень эффективной.

Ну куда ж без нее? Вот и это продолжение не обошли 24 образца новой техники. Непонятно только одно — за какие заслуги «Тюльпан» и «Конвейр-49» получили название супероружия...

Танки

См. таблицу №1.

Тут явный перевес в количественном отношении принадлежит американцам. Оно и понятно — прежние их танки уж больно сильно уступают русским. Тем более что в России все равно самым сильным остается «Объект 279» — он ведь и по радиоактивной зоне лихо ездит.

Ракетный танк ИТ-1. Русский ракетный танк. Естественно, танк полезный, так как ракеты в этой игре значат очень много. Но очень неповоротлив и уязвим. Поэтому на танк первой линии атаки не проходит. Только поддержка...

Основной танк Т-64А. Очень мощный средний танк, лучший из своего класса. Ну и, естественно, он куда лучше своих предшественников. Легко расправляется почти со всеми танками противника, уступая только ракетным танкам. Очень неплохо засекает вражеские противотанковые пушки, за счет чего часто выходит победителем из поединков с ними.

Основной танк «Чифтен». Непонятно, для чего вообще в игру засунули этот танк. Чтобы было что-то от англичан? К моменту появления он проигрывает по всем характеристикам М60, который уже пора снимать с вооружения. И к тому же стоит дороже. Просто пополнение энциклопедии...

Тяжелый танк «Хантер». Скорострельный танк с двуствольной пушкой. Хорошо проходит на роль разрушителя зданий, но броня не позволяет на равных бороться с русскими танками. Только как поддержка для МВТ-70.

37 Kb

А медали-то обновились!

Танк МВТ-70. Лучший танк игры. Недостаток у него всего один — любит покапризничать и совершенно не стреляет по зданиям. То есть иногда все же стреляет, но только по собственному желанию. Обладает неплохим запасом хода, большим количеством ракет и высокой дальнобойностью. Пулемет отсутствует, но вы бы видели, что он творит с пехотой при помощи ракет!

Ракетный танк М60А2. Считается, что этот танк стреляет только управляемыми ракетами. Только вот стреляет он медленно, да и почему-то постоянно норовит приблизиться к противнику на дистанцию выстрела из пушки. Если рядом окажется второй танк, то картонная броня нашего героя отнюдь не поможет ему выжить. Не самый лучший образец.

Легкий танк «Шеридан». Типичный засадный танк. От него требуется сделать всего 1 выстрел — чтобы сразить противника, коварно засевшего в кустах и лишь на секунду выскочившего из них. При попытке сражаться с несколькими танками быстро пойдет на мясо. Да что уж там говорить — даже простой пехотинец быстро сделает колбасу из этой консервной банки. Но одну ракету он выпустит гарантированно. В первой кампании, когда нет ничего лучше, — почти незаменим.

Таблица 1
Танки
Название Броня Жизнь Бронепро-

биваемость
Урон Боезапас Стоимость
ИТ-1 199/118/93/21 139 272 350 11/500 13700/35000/6200
Т-64А 232/199/44/116 210 172 455 36/500 65948/42000/21500
«Чифтен» 182/76/66/26 191 178 230 53/500 60708/54000/11500
«Хантер» 174/118/108/82 300 160 185 180/2000 94150/60000/21500
МВТ-70 258/141/71/45 201 280 280 20/112 38292/57000/21500
М60А2 197/80/49/25 154 280 280 60/1500 32340/49000/6200
«Шеридан» 168/61/43/35 137 272 270 6/1564 1570/44600/6200

САУ

См. таблицу №2.

Немало появилось и различных самоходных установок. Тут уж паритет — досталось и тем, и другим. Будем рассматривать...

37-мм зенитная самоходная установка «Енисей». Она — как тот стройбат из анекдота. Чтобы не было слишком большого перевеса, русским ее даже и не продают. А то вообще убьет в зародыше надежды на что-то для авиации США. Но в качестве противника американцев встречается. И это сильная машина.

52 Kb

"Конвейр-49" умеет выживать пехоту из домов.

Самоходная артустановка «Гвоздика». Легкая гаубица с довольно небольшим расходом снарядов. Надо отметить, что русские наконец-то получили нормальные САУ, чего в оригинальной игре не было. И это радует.

Самоходная артустановка «Акация». Стандартная 152-мм САУ. Менее экономична, чем «Гвоздика». Но, как показывает практика, несмотря на совершенно одинаковую толщину брони, выживаемость «Акации» намного выше. Невероятно, но факт — бомбардировки вражеской артиллерии она выдерживает на «отлично».

Зенитно-ракетный комплекс «Куб». Ракеты хороши тем, что сбивают наверняка и очень издалека. И плохи тем, что очень долго разворачиваются в готовое для стрельбы положение. Есть и еще один плюс перед артиллерийскими зенитками — при автобое ракетницы всегда выживают. Хотя бы потому, что не лезут вперед, пытаясь пострелять вражескую пехоту.

Разведывательная машина БРМД-2. Неплохая засадная машина. Стреляет недалеко, да и броня у нее из фольги. Но вам никто и не предлагает ее покупать. Просто делайте засады за позициями пехоты, и эта бронемашина в меру своих возможностей поможет вам.

Зенитная самоходная установка М163. Еще одна зенитка? Честно говоря, мне непонятно, кому и зачем она понадобится...

Зенитный ракетный комплекс «Чапарэл». Аналог «Куба». Только ракет не 3, а 4.

ПТУР на шасси автомобиля «Феррет». Неплохая дальнобойная система. Только вот стреляет медленно и уж больно уязвима. В качестве засады годится, а вот переть на вражеские танки не рекомендую.

Самоходная ПТУР «Малкара». Хуже, чем предыдущая машинка. Хотя бы из-за количества ракет — всего 2. Да и куда более уязвима. Причем все это при чуть более низкой цене, чем на «Феррет».

Самоходная артустановка «Онтос». Мелкая суперпушка аж о 4 стволах. Опять-таки, если бы ее выдавали — было бы здорово. А так от нее толку, как от «Вомбата». Успеет выстрелить первой — может и выиграть. Не успеет — ее и БМП-1 порвет в клочья.

Таблица 2
САУ
Название Броня Жизнь Бронепро-

биваемость
Урон Боезапас Стоимость
«Енисей» 15/15/19/8 139 40 45 540 -
«Гвоздика» 16/15/19/8 101 180 130 40/- 31920/15700/10000
«Акация» 16/15/19/8 110 272 162 40/- 50000/27500/10000
«Куб» 15/15/19/8 139 1000 500 3/- 12000/15000/7500
БРМД2 13/12/8/8 57 272 350 5/- -
М163 20/17/17/9 54 29 40 2500/- 2500/12300/6600
«Чапарэл» 0/0/0/0 50 400 500 4/- 6000/25000/7500
«Феррет» 15/10/9/9 100 272 270 4/- 4800/4000/7000
«Малкара» 10/9/9/7 10 272 270 2/- 2400/5000/7000
«Онтос» 20/16/12/11 100 160 185 60/- 6000/8500/7000

Легкая бронетехника

См. таблицу №3.

Надо отметить, что легкая бронетехника США была значительно пересмотрена. Были уничтожены «Саладины» и «Сарацины», которые мне так нравились. Зато на их место пришли М765, которые, в общем-то, не хуже. В любом случае — за США осталось прежнее первое место по уничтожению пехоты противника.

Боевая машина пехоты БМП-1. Промежуточный вариант между танком и бронетранспортером. Пулеметом оснащена, но он почему-то не желает работать. Поэтому может неплохо уничтожать танки противника, но уступает своим танкам в эффективности против пехоты. К сожалению, легко расстреливается вражеской пехотой, поэтому нужно осторожнее подходить к атакам с нее.

Боевая машина пехоты М765. Предыдущая БМП была отличным средством против пехоты. Эта же стала еще лучше — 20-мм пушка позволяет еще быстрее и с большего расстояния разделывать вражеских солдат, засевших в окопах. Отлично!

Таблица 3
Легкая бронетехника
Название Броня Жизнь Бронепро-

биваемость
Урон Боезапас Стоимость
БМП-1 18/17/14/8 70 89 117 40/500 -
М765 51/36/38/36 56 15 15 2000/1000 -

Артиллерия

См. таблицу №4.

Почему-то вся артиллерия досталась СССР. Зато американцев лишили даже их единственной убогой РСЗО. За что?

Система залпового огня РСЗО БМ-21 «Град». Недостатки все те же — огромная прожорливость. Однако достоинства изменились в лучшую сторону. Это не только совершенно убийственный огонь, но и очень высокая кучность. При попадании в место расположения вражеской техники эффект обеспечен.

240-мм миномет «Тюльпан». Не убедил. Дальнобойность низкая, эффект неудовлетворительный. И это называется супероружием? Так ведь оно еще и ест снаряды, как слон.

Таблица 4
Артиллерия
Название Броня Жизнь Бронепро-

биваемость
Урон Боезапас Стоимость
«Град» 0/0/0/0 50 160 70 40/- 26000/6000/6500
«Тюльпан» 16/15/19/8 139 880 74 20/- 24000/27500/6000

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Авиация

См. таблицу №5.

Тут в основном добавлено для количества. Иначе и подумать невозможно.

Многоцелевой вертолет Ми-24. Нельзя сказать, что эта штука как-то сильно превосходит уже имеющийся у русских вертолет огневой поддержки. Вдобавок к этому он еще и стреляет из пушки только из стационарного положения. Пара вражеских зениток спустит его с неба быстрее, чем ему удастся их уничтожить.

АН-56А «Шайен». Еще более убогий, чем Ми-24. У него еще и ракет нет. Охотиться на пехоту?

Средство огневой поддержки «Конвейр-49». Вообще довольно интересный агрегат. Замечательно справляется как с техникой, так и с пехотой. Естественно, его могут сбить, но чаще он побеждает в дуэлях с зенитной артиллерией противника. И, чтобы такое чудо не крошило все на полях боев, больше одного купить нам не дадут.

Таблица 5
Авиация
Название Броня Жизнь Бронепро-

биваемость
Урон Боезапас Стоимость
Ми-24 17/16/5/7 200 32 50 1000/12 1012/15000/11000
«Шайен» 7/7/7/5 200 32 50 2500/- 2500/15000/11000
«Конвейр-49» 17/17/17/17 100 15 15 1200 1200/15000/100

Применить с толком!

56 Kb

Такой завал вражеской техники позволяет думать только о засаде.

Конечно же, тактика игры весьма и весьма поменялась. Во-первых, стало много ракетной техники, а это означает, что несколько повысилась дальность стрельбы, а также попадание стало означать обязательную гибель мишени без всякой поправки на толщину ее брони. Причем здесь больше досталось американцам, что вполне справедливо, поскольку без ракет русские танки выигрывали поединки с американскими в одни ворота. Естественно, что стала очень эффективна тактика пехотных траншей со спрятанными за ними ракетными танками.

Совершенно не утратила своего смысла пехота. Ведь мало обладания самыми мощными танками — пехота видит дальше них (особенно когда применяет бинокли). Кроме того, гранатометчики обладают все теми же ракетами (хоть и менее эффективными), которые позволяют отразить атаки противника даже силами пехоты. Причем ракеты могут поражать даже танки. В силу этого, разместив 1-2 отряда пехоты на холме или даже в домиках, можно остановить продвижение колонны вражеских танков в случайной миссии.

Что же случилось с авиацией? Американцы практически совсем потеряли возможность летать. Дело в том, что ПВО русских гораздо эффективнее, а американские самолеты несколько более хлипкие. У американцев же в качестве зениток часто используют пулеметы, что против русских штурмовиков чуть больнее пчелиного укуса. Поэтому для русских часто еще есть возможность полетать. Отдельно надо упомянуть о зенитных ракетных комплексах. Да, разворачиваются они довольно долго. Но! У них высокая дальность поражения (часто чуть ли не вся карта) и возможность поразить противника, если его кто-то заметил. То есть если вертолет летит через всю карту к ЗРК, стартовав прямо над вражескими окопами, то его обязательно заметят и в середине карты его встретит ракета. Если же вычистить вражеские позиции от пехоты практически до самого ЗРК, то он может и не успеть среагировать на прилет самолетов или вертолетов противника и тогда будет легко уничтожен.

И последнее слово об артиллерии. В этой серии игр уже давно действует правило по определению местоположения артиллерии по звуку. Здесь появились какие-то проблески, связанные с тем, что определить положение орудий не получится, если «слушатели» слишком далеко от них. Но... Иногда это работает, а иногда и нет. И с чем это связано — непонятно...

Кому достанется Америка?

Итак, мир поделен, и теперь все пытаются как-то обустроиться на «полученных» землях. Но не всем все нравится. И начинается новый виток конфликта...

60 Kb

"Объект 279" совершенно не смущают какие-то радиоактивные отходы

СССР

Честно говоря, ничего хорошего в этой Африке нет. Но больше русским отступать было некуда. Пришлось быстренько выжить оттуда еще более измотанных войной европейцев. Благо американцы попытались как-то прижиться в Южной Америке и Австралии и оставили Африку в покое. Однако проблема ресурсов все еще стоит остро. И русские, зная о том, что американцы оставили почти без охраны склады в Мексике, решают нанести удар по ней, захватив многие тонны запасов. После чего отступить в сторону Арктики и уже через ледники вывезти награбленное...

1. Пирамиды

Итак, план «Ледниковый поход» был задействован. И вторжение русских в Мексику началось. Пока же задача проста — отобрать ресурсы и, не втягиваясь в бои, отступать обратно в Африку.

Поначалу нужно просто выстоять, так как ресурсов почти нет, а противник активно атакует. После этого постараемся захватить нефтеперерабатывающий завод и склад запасных частей, после чего продвигаемся в сторону Гвадалахары. Ну так хоть с танками проблем нет — российские танки превосходят американские на голову. Потом перевооружите войска танками Т-64А, после чего у противника вообще не останется шансов.

Это важно: на пустынных миссиях постоянно возникают смерчи, поэтому не забывайте убирать пехоту в бронетранспортеры. Иначе живо останетесь без наблюдателей.

Гвадалахара

Танкисты на этой миссии спокойно курят. Толку от них никакого. Все холмы в этой местности утыканы кучами легкой ракетной техники, так что танки пожгут в момент. Поэтому сразу начинайте обработку гаубицами всех подозрительных холмиков. У противника есть две гаубичных батареи в юго-восточном и юго-западном углах карты. В юго-восточном углу она рядом со складом, а вот в юго-западном углу гаубицы стоят на краю холма.

В итоге либо противник «выдохнется» и ему нечем будет стрелять, либо вы уничтожите все гаубицы. Потом, когда расстреляете холмы, останется только вызвать авиацию. Если взять на эту миссию штук 6 штурмовиков, то вам точно хватит их, чтобы разбить американцев.

Мехико

47 Kb

Только так американцы на случайных миссиях могут бороться с русскими танками.

И опять все решают артиллерия и авиация. Очень полезным будет взять на эту миссию истребители и штурмовики. Истребители сойдут за наводчиков для гаубиц, а штурмовики будут добивать все, что останется. И первыми надо обязательно выбивать зенитки. К счастью, у противника здесь нет зенитных ракетных комплексов, поэтому жить как-то можно.

И еще здесь очень активно применяется пехота. Она не только много видит. Если разбить отряды пехоты на одиночных пехотинцев и посылать их к «опорным холмикам», то вражеские ракетницы часто «ведутся» на них и расстреливают несчастных ракетами. А поскольку ракет у них 2-4 на машину (да и стреляют они часто вдвоем по 1 пехотинцу), то боезапас скоро закончится и эти самые ракетницы можно будет брать голыми руками. Тем более что очень часто поддержка пехоты у противника для этих самых пусковых установок не предусмотрена.

2. Руины

А здесь русские прикрывают отход своих «грабителей». Решено нанести упреждающий удар по группировке противника прежде, чем они сумеют развернуться и перегруппироваться...

Сразу же перевооружайте армию «Объектами 279» и ИТ-1. Т-64А в этой кампании предстоит работать всего лишь на подхвате. В этой кампании не стоит очень уж рассчитывать на самолеты — у противника появились ракетные зенитные комплексы. Но хоть ПТУР стало меньше. Техника противника в основном идет из Далласа. Если захватить опорные пункты вокруг него, то можно будет спокойно разбираться со всей картой, противник все равно будет тупо атаковать тех, кто стоит вокруг Далласа. Зато потом можно будет провести штурм Далласа и сразу же перейти в атаку на Хьюстон.

Даллас

55 Kb

Такую засаду пройти почти нереально!

Наконец-то есть возможность задействовать всю технику. Сначала идем танками на север до складов с химикатами. Прямо перед ними есть несколько зениток и танков. Их-то и надо уничтожить. Но дальше не идем, иначе на нас навалится слишком много врагов, в том числе с ракетными установками. Далее колонна танков направляется к стадиону в центре карты. Они зачищают площадь перед стадионом, после чего в дело вступают пехотинцы-разведчики, которые смотрят за стадион и видят много вражеской техники, которую могут уничтожить ваши гаубицы. После этого можно посылать один «Конвейр-49» по улице между складом химикатов и стадионом до свалки машин. Оттуда он весьма быстро увидит три «Чапарэла», после чего моментально лишит противника всех его зенитных комплексов. А дальше уже начнется господство вашей авиации в воздухе. Когда прилетите к штабу ГО, то там будут вражеские зенитки. Надо не атаковать их, а зависать над ними. Тогда ваш вертолет окажется в мертвой зоне для зениток, после чего быстро и спокойно расстреляет их. Далее ваши штурмовики и «Конвейр-49» будут практически единолично царствовать в воздухе.

Хьюстон

61 Kb

И вновь перед нами старые карты.

Здесь придется зачищать всю карту — иначе выиграть будет сложно. Для начала обнаружьте пехотные траншеи рядом с холмом вдоль дороги: сразу за этими траншеями расположились многочисленные ракетные установки. Они же в достаточном количестве есть и на холме. Но до холма пока не добраться, а вот ракетницы внизу необходимо уничтожить, чтобы обеспечить безопасный проход. Дальше осторожно зачищаем карту, не вызывая пока авиацию — иначе она как раз попадет под зенитки противника, сосредоточенные в северо-западной части карты. После того, как с зенитками будет закончено, — вызываем авиацию и уничтожаем то, что расположилось на холме. Там всего лишь несколько артиллерийских зениток, и это не проблема для русских штурмовиков.

Остается только провести свой конвой и уничтожить вражеский. Если вы зачистили карту, то проблем с проведением своего конвоя не будет — оказывать сопротивление уже некому. Сразу после того, как ваши грузовики прибудут в точку назначения, появится вражеский конвой, состоящий почему-то из нескольких танков. Выползут они чуть севернее точки старта ваших конвоируемых. Но зениток на карте уже нет, а это значит, что вражеские танки будут легко уничтожены авиацией.

Новый Орлеан

А здесь авиация вообще не понадобится. Задачу «прорвать оборону» ни в коем случае не надо решать в лоб. Надо проехать вдоль берега к западу и найти самый западный спуск на лед реки. Однако там сильное радиоактивное загрязнение, поэтому сначала нужно сначала очистить местность, по которой предстоит пойти. От подъема на противоположный берег виден домик, в котором засела вражеская пехота, поэтому сначала лучше расстрелять его. В итоге вы выйдете во фланг оборонительным позициям противника и будете практически безнаказанно его расстреливать. Только не добивайте до конца — оставьте 1-2 машины на другой стороне складов. В это время стоит заминировать местность к северу от железной дороги на западе карты и дорогу около складов. После этого добиваем оставшихся врагов возле складов и наблюдаем, как армады вражеских танков «телепортируются» прямо на мины. С оставшимся лагерем все совсем просто — не надо уничтожать все. Просто при наблюдении пехоты проходим по дороге и уничтожаем его.

США

Американцы понесли огромные потери в этой войне. В основном — людские. Уж слишком многое они попытались подмять под себя. В итоге Африка отошла к русским, а Австралия — к Китаю. Кроме того, большую часть войск пришлось сконцентрировать в Южной Америке для охраны промышленных предприятий. В то же время осталось весьма немного войск на охрану складов ресурсов в самой Мексике и южных частях бывших Штатов. И тут началось вторжение русских...

1. Мексика

34 Kb

Внимание - БМП выкашивает народ из окопов.

Начинается все в условиях жестокой нехватки ресурсов. Удачно только то, что русские упорно атакуют радар в центре карты, а там можно отбиться всего парой танков, поставив их на возвышенности около радара. В таких условиях не удастся пройти ни одному танку. Тем не менее стоит копить ресурсы и пережидать первую волну атаки. После того как она схлынет, окажется, что у противника с ресурсами ничуть не лучше, чем у нас, — атаковать больше некому. Русские танки ощутимо сильнее, поэтому не надейтесь на легкую жизнь. Танки противника придется либо вышибать гаубицами (если их видно), либо прикладывать в ударные группы по 1 «Шеридану». Первую атаку лучше провести по Монтеррею — оттуда в основном и идет противник...

Монтеррей

Непростая задачка для начала — нужно пересечь реку по одному из мостов (но второй мост тоже придется брать), после чего захватить вражескую базу. Как показывает практика — со нижним мостом дела обстоят проще. Для начала надо только уничтожить народ в домах в деревне и выйти к мосту. За мостом есть пара траншей, причем за каждой стоит легкая техника (можно увидеть и обстрелять гаубицами). Но при атаке на траншею выскочит танк. Придется ловить его на живца, запуская бронетранспортер и отлавливая противника танком из засады. Зато после этого можно пройти по берегу реки, попутно уничтожив вражеские артиллерийские батареи. У другого моста будет множество домиков с пехотой, что очень сильно усложнило бы жизнь, если бы вы проходили по этому мосту. Кроме того, на нашей стороне верхнего моста есть минное поле и три танка.

С базой противника будет расправиться несложно — смотрим пехотой и расстреливаем ее гаубицами. Оставшееся утюжат танки. Самым тяжелым будет разобраться с развалинами. Мало расстрелять пирамиды, в которых прячется пехота. Придется выманивать на «живца» Т-10М, который очень хорошо там спрятался и выходит только тогда, когда для него есть реальная цель. Зато взятие этих развалин и позволит нам выполнить самую первую цель миссии.

Торреон

И опять — прорвать оборону на двух участках и занять лагерь противника на противоположной стороне реки. Но без хитростей здесь не обойтись. Ибо создатели карт сделали довольно жесткую миссию.

Проще всего начинать с левого края карты. Домики поселка весьма густо заселены вражеской пехотой, но справиться с ней просто. Зато чуть дальше батарею минометов противника прикрывает танк, хитро вставший рядом со спуском с горки. В итоге его не видно, а он безнаказанно стреляет по вашим войскам. Единственный выход — разбомбить это место из гаубиц. Потому что лагерь противника и охранный пункт около моста — места достаточно простые, но пройти к ним мимо этого танка почти нереально. Зато если вам удастся его уничтожить, то освободить мост будет уже очень легко.

70 Kb

Обязательный процесс выманивания снарядов у противника - вон уже сколько намолотили.

На правом краю карты все начинается довольно просто. Можно вдоль самого края карты прокрасться к джунглям и из них расстрелять вражеский танк, стоящий над обрывом. Заодно уж и пехоту в траншеях уничтожить. Но дальше — осторожно. За пирамидами прячется несколько противотанковых орудий. Да и ряд траншей имеется. А дальше — очень сложно. Дело в том, что обычными средствами взять этот укрепрайон практически нереально. Хотя бы из-за пехотных траншей, расположение которых не позволяет безнаказанно их расстреливать. Но! Во-первых, надо обстрелять все углы первого яруса. Почти на каждом что-то да стоит. А во-вторых, надо пострелять правее домика на втором ярусе, названного «здание». Там стоит единственный «Куб» на карте. Теперь можно прилетать на «Конвейре» и расстреливать ближайшие ко входу траншеи. Дальше уже только танками и бронетранспортерами — у противника есть несколько ЗСУ, которые не достреливают до входа.

Взятие лагерей никакого особого интереса не представляет. Особенно если вы переправитесь не по левому, а по правому мосту. С правым лагерем справится пара танков. Для левого придется применить стандартную технику захвата баз, но никаких особых сил противника там нет.

2. Лед океана

Итак, нападение СССР в Мексике отбито, и теперь ударный корпус американцев отжимает русских на ледяные просторы бывших Соединенных Штатов.

Главная радость здесь — вы наконец-то получите тяжелые танки необходимого качества. А это означает, что можно наконец-то сражаться на равных с русскими. Особенно интересны МВТ-70, которые фактически стали лучшими танками игры (хотя и не универсальными). Ресурсов, накопленных в предыдущей кампании, должно хватить на перевооружение армии, после чего нужно закрепиться на уже имеющихся заводах и несколько ходов отбивать массированные атаки русских. Зато потом закаленные батальоны ваших танков смогут брать вражеские позиции даже без помощи игрока — авторасчетом. Миссии же в кампании лучше выполнять против часовой стрелки — так будет намного проще.

Майами

53 Kb

Хорошая шутка - через такие заграждения не пройти.

В этой миссии у вас будет небольшое разнообразие — сначала надо выдержать атаку противника на двух рубежах. Сразу же отправляйте пару МВТ-70 к дальним траншеям, занятым пехотой. Если они встанут чуть позади траншей, то легко справятся с танками противника. Оставшиеся танки расставляем позади зарывшихся в землю пехотинцев левее ваших стартовых позиций и поперек левой дороги. Именно с этих направлений придут танки противника. Впрочем, первые два задания выполняются более чем просто.

А далее надо как-то пройти к лагерю противника. Но по правой дороге перемещаться почему-то нельзя, город штурмовать бесполезно — там много танков и пехоты в домах, а перед правой дорогой расположилась пехота, которая не дает дезактивировать загрязнение. Выход прост — по правой дороге ведем свою пехоту и засекаем вражеские позиции, после чего обрабатываем их гаубицами. Расчищаем проход и танками уничтожаем заградительный отряд противника. Методика взятия базы все та же — пехота засекает, БМП расстреливают вражескую пехоту, а танки караулят танки противника, которые обязательно выкатятся уничтожать наши БМП.

Атланта

Выполнению первой задачи будет предшествовать долгое выманивание снарядов у противника. Иначе ловить совершенно нечего. Зато потом обычный штурм базы врага по стандартной методике. Однако через центральный проход пройти не удастся — там не только радиоактивная зараза, но и минировано. Хотя, честно говоря, нам туда и не надо.

Второе задание можно быстро выполнить, пройдя в правую часть карты. Только там серьезное радиоактивное загрязнение, поэтому лучше сначала там немножко почистить, иначе вся пехота поляжет. Пехотой в узком проходе засекается вражеская траншея и БРМД-2. После того, как броневичок расшибут гаубицы, траншея расстреливается БМП. А дальше пехота только наводит вас на практически беззащитные цели во вражеском лагере. Достаточно перестрелять танки, как задание будет выполнено. И лезть в город, а особенно через мосты, совсем не обязательно.

Для последнего задания лучше идти через левый край карты. Там есть 2 поля радиоактивного заражения. Первое легко расчищается, после чего с его границы засекается траншея вражеской пехоты и танк за ней. Уничтожаем танк и частично расстреливаем пехоту из гаубиц, а дальше можно проскочить танками и добить пехоту. В центре карты пусто, только встречаются редкие артиллерийские батареи, так что можно проскакивать до нужной нам базы и расстреливать ее. Главное — дот в ее центре, а уж на пару танков можно идти в лобовую атаку.

Мемфис

55 Kb

Противник не стесняется делать свою оборону аж в несколько эшелонов.

Очень вредное (на первый взгляд) задание по уничтожению колонны техники выполняется очень просто. Пара МВТ-70 могут проскочить через левый проход и вдоль железной дороги рвануть к западному краю карты. Главное — держаться подальше от города. Где-то начиная с центра карты будут встречаться вражеские танки и артиллерийские орудия. В итоге танки обычно легко выходят на западный край карты. Теперь дорога расчищена, и по ней можно провести пару БМП с пехотой. Далее засекаем 2 траншеи около дороги, ведущей в город. Начинаем расстреливать верхнюю и подкарауливаем вражеский танк. Добиваем тех, кто сидит в траншее, и чуть выше нее въезжаем в город. А на ближайшем перекрестке стоит колонна из 4 грузовиков. Расстреливайте ее, и задание выполнено.

К базе диверсантов лучше всего пройти оттуда же — просто расстрелять верхние траншеи с пехотой, уничтожить дот на базе артиллерией и добить легкую технику около базы танками. А прорываться через нагороженные вдоль южного края карты линии Маннергейма нам ни к чему.

Задание взять базу — самое вредное. База в некоторых местах огорожена аж тремя рядами траншей. Поэтому сначала нужно долго уничтожать пехоту при помощи БМП. И эти самые БМП активно прикрывать танками — к вам не раз пожалуют гости от противника, которые сидят за рядами окопов и ждут, когда кто-то будет обижать траншейных сидельцев. Далее выбираем один из выходов (лучше восточный) и начинаем обстреливать вражескую пехоту (сначала надо засечь при помощи своих) из МВТ-70. Вражеские танки на такое расстояние не бьют, и скоро все вылетят на помощь. Тут-то их и уничтожат. Следом за ними выкатятся и «Шилки». Ленивые могут пострелять из гаубиц чуть восточнее перекрестка — там стоит «Куб», после чего просто уничтожить оставшихся авиацией. Остальные могут просто прорваться через почти очищенный проход.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.2
проголосовало человек: 64
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования