Предоставлено журналом Игромания
Эту игру ждали. Ждали в основном по одной причине – Dragon Lore, первая часть «Сказания…», успела стать легендой, зарекомендовав себя как лучшее совмещение приключенческой игры с ролевой. По причине «немного» задерживающегося с выходом другого величайшего творения Cryo, Lost Eden, и будучи построенной на том же «движке», Dragon Lore образца начала 1995 г. не могла не привлечь к себе внимания. Игра поражала не только великолепнопотрясающей для своего времени графикой, но и продуманностью сюжета и великолепной играбельностью. И никто не сомневался в том, что продолжению быть.
Наступил 1997 г., и игроманы наконец-то получили вторую часть. Нельзя сказать, что приняли они ее с восторгом. Здесь стоило бы начать рассказывать о недоделанном интерфейсе, об отвратительно реализованных сражениях, о странности «поведения» трехмерных моделей, обо всех тех «багах» и недоработках, которыми просто переполнена игра. Но слишком сложно рассуждать о продукте, который вызывает столь противоречивые чувства. С одной стороны, все вышеперечисленное после часа возни напрочь убивает интерес продолжать приключение. С другой, – игровой процесс остался практически неизмененным со времен Dragon Lore, что гарантирует потрясающую историю и действительно захватывающий сюжет, заставляющий возвращаться к компьютеру снова и снова, прощая все те неудобства, которые приходится претерпевать ради того, чтобы «прочитать» еще одну главу этого эпического действа.
В целом, игра рекомендуется тем, кто больше ценит первоклассную историю и содержание, и способен радиза них забыть все остальное. Так же «Сказание…», учитывая очень низкие системные требования, наверняка станет отдушиной для владельцев слабых машин. Dragon Lore 2II остается интересен для игромана даже сейчас, графика выглядит вполне приемлемой, а о том, насколько потрясающим Cryo может сделать музыкальное сопровождение, и говорить не стоит. О качестве «озвучки» стоит сказать лишь то, что на российском рынке игра была выпущена компанией «Амбер», чьи великолепные локализации славятся отличным переводом и хорошо подобранными голосами актеров. К тому же, за последний год не появилось ни одной приключенческой игры, построенной на основе подобного мира. Можно, конечно, вспомнить Pilgrim, но это уже немного из другой оперы.
Конечно, можно соглашаться или не соглашаться с доводами сторонников и противников, но бесспорно лишь то, что «Сказание о Драконе II2» сохранило ту знаменитую атмосферу, которой так славилась первая часть, атмосферу реальности событий, личного присутствия в мире легенды.
Предыстория
Действие второй части «Сказания…» начинается практически там же, где закончилась часть первая. Через некоторое время после гибели ваших родителей вы, Вернер Фон Валленрод, возвращаетесь в родной замок. Ничто вроде бы не предвещает беды: Хааген Фон Дъяконов, убийца вашего отца, изгнан из страны, а вам должны присвоить титул Драконьего рыцаря. Но, как оказалось, не все признали ваше право носить имя своего отца. Один из герцогов, Кариаканд, открыто заявляет, что вы не достойны титула рыцаря, и вызывает вас на поединок. Казалось бы, все просто, вы принимаете вызов. Но каждый рыцарь обязан иметь в союзниках дракона, иначе его не допустят до сражения. А Мараак, дракон вашей семьи, куда-то исчез, и, что самое главное, пропала табличка, скрепляющая древний договор между вашими предками и Драконом Огня. И так, Вернер, только что вступив в законное владение родовым замком, должен его покинуть и разрешить еще не одну непростую задачу.
Прохождение
Общие принципы
В основном, все они излагаются по ходу описания, но некоторые из них необходимо узнать уже сейчас.
Во-первых, необходимо регулярно питаться для поддержания запасов жизненных сил:, когда окажеитесь в городе, обязательно набейте свою сумку пакетами с сухим пайком –, его всегда можно найти в магазинчике Ненизмы.
Во-вторых, обязательно говорите с каждым встречным, так как некоторая полученная таким образом информация является критически необходимой для дальнейшего прохождения. Всегда беседуйте со всеми снова после того, как произошли какие-то новые события.
В-третьих, во время боя старайтесь наносить удары как можно чаще и, но, в тоже время, попытайтесь не дать сопернику провести свою атаку. Всегда, столкнувшись с сильными врагами, используйте магию, это заметно облегчает жизнь.
В-четвертых, тех денег, которых можно получить в течение игры, вполне достаточно для прохождения и подготовки к финальному бою. Но, если у вас возникли финансовые трудности, а проводить целые сутки за игрой в «Кквинту» на деньги вам не очень хочется, обратитесь к концу данной статьи.
Замок Валленрод
Вначале поговорите с волшебником. Во время разговора постарайтесь выведать как можно больше информации, а главное – не грубите. Откройте ворота и войдите в замок. Слева от пруда, напротив запертой оружейной, находится вход в шорную мастерскую. Со стола возьмите сумку, а изв шкафуа – карты леса и долины. Карты, равно как и письма, используются следующим образом: вы вкладываете необходимый вам предмет в руку и воз«действуете» им на экран. Также не забудьте захватить с собой флягу с водой. Поговорите с Гевисселем, поспросите у него ключ от оружейной комнаты.
В оружейной возьмите все снаряжение, которое храниться в четырех больших шкафах, а именно: меч Эрена, меч с длинным лезвием, боевой топор, саблю, деревянный и рыцарский щиты, охотничье и боевое копья. Все это потом можно будет продать, заработав таким образом необходимое вам количество денег. Затем отправляйтесь в кладовую, вход в нее находится справа от пруда. На полке возьмите веревку, кошелек с сотней драков (так называется местная валюта) и трутницу. Также захватите остатки еды со стола. Поговорите с Сарелем, вашим конюхом, попросите его подготовить драконета к полету. У центральных ворот вы встретите уже знакомого вам волшебника, на этот раз он отдаст другую семейную реликвию – Кольцо Жизни. Заберите его, оседлайте Лоплопа и отправляейтесь в дорогу.
Варкальдский Лес
Что ж, бывает и такое. Во время вашего полета на вас напали драконы! Крыло драконета пробито, внизу – сплошной лес, кажется, катастрофа неминуема. Но после стремительного падения вы, как ни естранно, остаетесь живиы. Кольцо Жизни, переданное волшебником, работает! Жаль, что Лоплопу уже не поможешь… Подберите пакет с едой около его стопы и пустую фляжку рядом с головой. Развернитесь. Идите на запад, затем на север. Вы достигниете реки. Повернитесь направо и подберите острый камень. Да, и не забудьте наполнить вашу флягу водой! Развернитесь и идите прямо. На следующем экране поверните налево, и вы увидите странный кусок скалы. Подойдите к нему и острым камнем расчистите надпись. Используйте заклинание чтения. Неплохо, теперь вы знаете, где можно отдохнуть и восстановить силы. Теперь идите назад, затем поворачивайте направо. Идите прямо до тех пор, пока не сможете больше двигаться вперед. Здесь поверните налево. Идите прямо, вновь поверните налево. Ого, вы набрели на лагерь гоблинов! Что ж, они всегда были трусами, можно сыграть на их страхах еще раз. Достаточно сказать им, что у вас есть меч Эрена, да намекнуть, что поблизости летает ваш дракон, и некогда доблестные гоблины просто убегут с поля сражения. Теперь можно спокойно снять кусок мяса с вертела и идти прямо. Вы выйдете на развилку дороги, ведущией к гному.
Поверните направо, двигайтесь прямо, затем снова направо. Вы встретите гнома. Поговорите с ним, главное – не грубите, отвечайте честно и согласитесь на его помощь. Следуйте за ним к нему домой. Во время беседы спросите его о том странном обломке скалы. Начните разговор заново и скажите, что вы голодны. Возьмите предложенные фрукты и попытайтесь выведать, где находиться выход из этого леса. Вас отправят к Лесному Стражу. Выходите из домика гнома. Развернитесь и идите направо, затем налево и, снова, направо. Перед вами предстанет Страж – гигантское дерево. Поговорите с ним, скажите, что вы «рыцарь, сбившийся с пути» и согласитесь выполнить его условие –и посадить семя. Теперь идите назад и прямо, пока не окажеитесь в тупике. Поверните налево. Здесь вам может встретиться чудовище, но обычно оно не нападает, если в руках нет оружия. Пройдя зверя, поворачивайте направо, затем еще раз направо. Вы окажеитесь на краю болота. Идите вперед и наступите на рыхлую песчаную почву. На глыбе справа лежит Амулет демона, но сразу лучше его не брать, иначе вы не сможете посадить в этом месте семя. Лучше подготовиться к битве и сразу бросить это семя в песок. Появиться демон и начнет схватку. Выбор оружия остается за вами, но я предпочитаю тяжелый топор, так как он отбрасывает противника назад. Можно даже не дать ему нанести ни одного удара вообще. В, в любом случае, во время сражения желательно использовать заклинания защиты и слабости, они здорово увеличивают ваши шансы на победу. После того, как вы нанесете решающий удар, в принципе можно уже возвращаться к Стражу и отправляться из этого леса.
Но если вы в состоянии еще раз сразиться с демоном и, главное, вам очень хочется заполучить его Аамулет (который увеличивает скорость восстановления магической энергии), то достаточно покинуть болото, и через некоторое время вернуться на прежнее место, взять Амулет демона и одержать повторную победу над чудовищем. Стали ли вы сражаться во второй раз или предпочли больше не испытывать судьбу – ваша дорога лежит теперь к домику гнома. С места схватки идите налево, затем прямо и направо, и вы окажеитесь уже на знакомой вам развилке. Теперь поверните налево, а потом направо – вам вновь поввстречаетится гном. На этот раз скажите, что вы тяжело ранены, и попросите помощи. После весьма странной процедуры лечения распрощайтесь с ним и пожелайте ему удачи. В ответ он должен передать вам волшебный желудь. Возьмите его и возвращайтесь к Стражу. Скажите ему, что вы посадили семя и хотите поскорее убраться из этого леса. Он перенесет вас на окраину своих владений.
Странно, здесь пасется чей-то мопатеш (местное «наземное средство передвижения»). Значит, поблизости должен быть и всадник. Развернитесь и идите по тропе. Что это – какой-то монстр пытается убить человека! Чудовище убито, жаль только, что этому странному всаднику уже не поможешь. Хотя, постойте, он, кажется, хочет что-то сказать. Дайте ему воды из фляги, выслушайте его исповедь и пообещайте выполнить его просьбу. Похоже, он входит в число тех, кто похитил священную реликвию – Багровый Ккоготь. Интересно, действительно ли он раскаялся? Но воля умирающего – закон. Возьмите с его тела кошелек (ему он все равно больше не понадобиться) и змеиный кинжал. Теперь можно вернуться к мирно пасущемуся мопатешу и продолжить наше путешествие.
Город Дракония
Несмотря на все задержки, в город вы прибываете вовремя, хотя и последним из участников – турнир начнется через два дня. Тем более К тому же, у вас еще нет дракона. В этом городе вам предстоит провести все оставшееся до поединка Венценосца время, узнать много полезного и повстречаться с массой интересных людей. Здесь нет четкой последовательности событий и действий, я привожу свой вариант прохождения.
День первый, утро
Поговорите со стражем в центральных воротах, скажите ему правду про то, где вы взяли мопатеша и кинжал. Если он вас не будет пускать, попытайтесь его подкупить. Деньги любят все., Двадцати драков вполне хватит. Войдя в город, поговорите с охранником у конюшни, спросите его, где можно найти жрецов Великого Драконика. Развернитесь, поднимитесь по лестнице и идите налево. Вот и один из ваших будущих соперников, рыцарь Карр Страупсик собственной персоной, методично избивает какого-то молодого человека. Вы успеваете как раз вовремя, что бы помочь этому несчастному пареньку. В разговоре с Карром выбирайте следующие пункты:
- Страупсик, это не достойно тебявас, поберегите свои силы для арены.
- Я далек от мысли…
- Уверен, он уже раскаивается в недостаточном почтении к вам.
- Уверяю вас, вряд ли…
Да уж, еле спасли парня. Немудрено, что Страупсик разозлился – его назвали трогом! А почему это произошло, лучше узнать в таверне. В «Драконьем сердце» ведите беседу со спасенным следующим образом:
- Тебе повезло…
- Забудь об этом…
- Кто такая эта принцесса Кармина?
- Страупсик оскорблял принцессу?
- А тебе-то что до принцессы?
- Зови меня Вернер.
- Откуда ты знаешь мое имя?
- Что еще ты знаешь?
- Поверь мне, это взаимное чувство.
- Почему ты ненавидишь герцога?
- О! Ты, похоже, в курсе сердечных дел…
- Держи меня в курсе дел.
Странный тип, слишком много знает… Ну, да ладно. Повернитесь налево и поговорите с той красоткой, что сидит за соседним столиком. Это еще один ваш будущий соперник, графиня Хеллайнея Артикская. Во время разговора старайтесь льстить ей и попросите совет. Продолжайте говорить ей комплиементы до тех пор, пока не исчерпаете все пункты разговора. Теперь возвращайтесь к своему столику и идите направо, там сидит еще один рыцарь, точнее, леди Танасия Хайренант. Говорите с ней открыто, спросите о том, зачем она принимает участие в этом турнире. Пожелайте ей удачи и поговорите с хозяином постоялого двора, закажите у него комнату на ночь. Теперь можно отправиться побродить по городу. Да, совсем забыл, в дальнем углу сидят заядлые игроки, они – ваш практически неиссякаемый источник денег. Как только вы окажзываетесь на мели, сыграйте с ними. Правила к «Квинты» достаточно просты, напоминают покер, только вместо карт – игральные кости. Игровые комбинации практически аналогичны покеру: двойка, тройка, стрит, каре и т.
д. Играют в открытую, в три тура, кости бросаются по очереди. После броска вы отбираете нужные вам кости, а остальные отдаете, и, если хотите, повышаете ставку.
Но сегодня у вас нет времени на игры, так что выйходите из таверны, поверните налево и отправляйтесь к храму. На площади перед ними вы увидите двух практикующихся своев боевоме искусствое людей. Поговорите с одним из них, рыцарем Токмаром. Представьтесь ему как вашей душе угодно, только не раскрывайте своего настоящего имени. Попросите у него совета и пожелайте удачи,. нНапоследок, он «порекомендует» вам сменить обмундирование и ни в коем случае не ссориться с герцогом ЭраггсЭрагским. Дельный совет, только вот запоздалый. Отойдите назад и идите налево, на улицу, которая расположена за спинами тренирующихся. Там поверните направо и зайдите в магазин Дикхара, алхимика. У него вы можете купить практически все зелья, которые могут вам понадобиться в течение игры. Здесь можно найти такие необходимые вещи, как волшебный порошок, зелья жизни и лечения и орб Силыорб силы.
Сейчас же нам нужен лишь сундук, вмещающий 25 предметов и снадобье, восстанавливающие жизненные силы. Купите их и поговорите с Дикхаром., Попросите его исследовать ваш магический желудь, подаренный добрым гномом. Теперь у нас есть универсальное противоядие. Выйдите из лавки и возвращайтесь к храму. Поднимитесь по ступенькам наверх. Поговорите с первосвященником. Расскажите ему о встрече в Варкальдстком лесу и потребуйте гарантии защиты тому, у кого сейчас этот Коготь. Ненизма – не та ли женщина, про которую говорил умирающий? Также у этого священника можно подлечиться и восстановить силы, попросив о лечении и помощи в бою., соответственно. Стоит это удовольствие 5 драков, зато все происходит очень быстро. После разговора выходите на площадь и поверните налево. С правой стороны от храма находится сводчатая арка, пройдите через нее. Слева от вас будет вход в королевский дворец,. Не разговаривая с охранником, пройдите мимо. Идите по этой дороге, пока не достигнеите Геральдической палаты, большого белого здания, что находится слева от вас. Пройдите через арку со странной статуей, называемой Человеком-Драконом, и запомните это место. Вы окажеитесь на площади с фонтаном. Если у вас еще осталось лишнее время (на часах где-то около 20.:00), то наполните свою фляжку водой из фонтана и поговорите с девушкой, которая сидит напротив. Скажите ей, что вы рыцарь и расспросите об ее отце, герольде. Если часы показывают 21 час, то лучше все это сделать на следующий день. В любом случае, поверните налево и заходите в магазин к Ненизме. Поговорите с продавщицей, покажите ей змеиный кинжал. На ее вопрос ответьте, что вы пришли за Багровым Когтем. Затем спросите, нет ли у нее в продаже чего-нибудь «особенного» и купите предложенный яд. С его помощью него можно увеличить урон, наносимый холодным оружием, достаточно для этого смазать лезвие. Так как топор является сильнейшим средством ведения поединков из доступных на данном этапе, то вполне разумно использовать яд на негом.
В этом магазине также можно приобрести еду, трутницу, зеркало, веревку, фляжку и карту города. Покупать ли что-нибудь или нет – выбор за вами, но если вы взяли все необходимое в своем замке и не выбрасывали ничего по дороге, то в этом магазине вам останется приобрести лишь зеркало и фонарь. Можно также запастись едой. Потом спросите продавщицу о Дикхаре и о том, что твориться в городе. Когда вы выйдиете из магазина, должна уже наступить ночь. Наполните фляжку водой из фонтана (если вы еще этого не сделали) и возвращайтесь к храму тем же путем, что и пришли.
День первый, ночь
В переходе по дороге к храму вы встретите нищего. Поговорите с ним и дайте ему немного денег. Попросите, чтобы он его рассказатьл о своейего ноге. Выслушайте эту грустную историю, заплатите ему и пообещайте помочь. Он предложит убить гоблина в обмен на какой-то секрет. Согласитесь выполнить его условие и войдите в храм. Поговорите со священником и отдайте ему Ккоготь. Не требуйте награды, он отдаст вам ее сам. 100 драков – тоже неплохо, лучше не портить отношения с первосвященником, он нам еще пригодиться. Спросите его о своей семье и о договоре с драконом. Попросите отвести вас к Провидцу. Когда вы войдете в комнату, не задавайте глупых вопросов и сделайте вид, что вы понимаете, о чем речь. Когда вас спросят, что вы хотите узнать, выберите тайну своего прошлого. Достаточно туманный рассказ, но в награду вы получите верхнюю часть древней таблички с текстом договора! Для начала очень даже неплохо, несмотря на запутанную историю, поведанную Провидцем. Возьмите табличку и выйдите из храма. Двигайтесь в сторону таверны,. не доходя до здания, развернитесь и идите обратно. На вас должен напасть уже знакомый нам гоблин, один из тех, кто с позором убежали от вас в Варкальдтском лесу. Попробуйте его заболтать, выбирая следующие пункты в разговоре:
- Убирайся с глаз моих, жаба!
- Да, а что это ты так разволновался?
- Ты говоришь о том, что рядом с ареной?
- Ты сам только что сказал мне о нем, олух!
Теперь вы знаете секрет лабиринта, но вряд ли гоблин отпустит вас просто так живым. Приготовьтесь к сражению, вам необходимо как можно быстрее убить эту мерзкую тварь. Я предпочитаю использовать боевой топор, нанося удары в верхнюю часть туловища и в голову, стараясь придерживать при этом перекрестной тактики, т.е. бить поочередно с левой и с правой руки. Главное здесь это то, что к тому моменту, когдаак вы вернетесь в гостиницу, у вас должно остаться как минимум 40 единиц здоровья. Э, этого должно хватить, чтобы остаться в живых. И вот, наконец, гоблин повержен. Черт, его клинок был отравлен! Будем надеяться, что волшебный желудь, подаренный гномом, поможет. Подберите ожерелье, кинжал и кошелек. Возвращайтесь к нищему, скажите, что вы выполнили задание, а он расскажет вам о пергаменте, служащеим ключом к тому самому проходу в лабиринт. Теперь можно спокойно идти в гостиницу и вздремнуть. Да, и не забудьте поесть или принять снадобье, если вы очень устали или у вас меньше 40 единиц здоровья!.
День второй, утро
В начале, возьмите со стола хрустальный шар. Этот предмет позволяеит вам общаться с волшебником, тем, которого мы встретили в самом начале нашего путешествия. Для этого достаточно выйти на улицу, положить шар в руку и использовать его на экране, аналогично картам и письмам. Волшебник вам будет давать вам советы, по одному на день, только не очень на них надейтесь, они звучат не яснее предсказаний Провидца.
Выйдите из таверны и двигайтесь налево. Развернитесь назад около поворота, и вы окажеитесь перед входом в кузницу. Здесь вы можете покупать оружие или продавать уже ненужное. Поговорите с продавцом, спросите, что он думает о шансах Хеллайнеи на предстоящем турнире. Купите священную пику, она внам еще пригодится. Возвращайтесь в таверну и передайте Хеллайнее слова кузнеица. О, это произвело на нее впечатление – она посоветовала обратиться к герольду за помощью. Теперь можно и в Геральдический зал. Да, и не забудьте поговорить с Киндерией, девушкой, что сидит у фонтана, если вы этого еще не сделали. В здании отыщите герольда и поговорите с ним о турнире. Скажите, что вас послала Хеллайнея, спросите у него об оружии и о жеребце. Узнайте все, что вас интересует о предстоящем турнире. Покиньте зал, на улице поверните направо – и вы окажеитесь около склада. Поговорите со смотрителем о Дикхаре и о завтрашних поединках. Отправляйтесь к храму. П, по дороге вы встретите юношу, который ремонтирует повозку. Спросите у него об его обязанностях. Идите через площадь в лабораторию Дикхара и узнайте у него, предлагал ли кто-нибудь ему в последние дни пергамент. Досадно, будем надеяться, что он еще найдется. Теперь у вас должна еще остаться уйма времени, до наступления темноты просто побродите по городу или в таверне сыграйте в «Квинту».
День второй, ночь
Собственно, на эту ночь не намечено никаких дел, но вам необходимо потратить время, чтобы проснуться как раз к начало турнира. Сходите к воротам, через которые вы проникли в город, и поговорите с охранником у стойл о Забытом Лабиринте. Потом до часу ночи просто побродитешляйтесь по городу;, если хотите, зайдите в храм и поговорите с первосвященником о том же Лабиринте. Затем возвращайтесь в таверну, обязательно пообедайте и ложитесь спать. Завтра вам предстоит великий день – ваш первый в жизни рыцарский турнир.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Турнир Семи Клинков
Как только наступит утро, глашатай объявит о начале турнира. В зале подойдите к герольду и постарайтесь узнать как можно больше о правилах и условиях поединка. Затем поговорите с Хеллайнеей, пожелайте ей удачи и попросите помощи в выборе соперника. После того, как вы узнаете все, что хотели, пообщайтесь с остальными участниками турнира. После «милой» беседы с герцогом ЭраггскимЭраггским можно приступать собственно и к самим поединкам. Для того, что бы выбрать соперника, необходимо подняться на второй этаж и взять рядом с родовым гербом скипетр соответствующего цвета. Затем пройти в зал, ведущий на арену, и выбрать оружие. Возьмите фамильный щит и пику. На выбор вам предоставляется три разновидности пик: легкая удобна в управлении и позволяет наносить быстрые удары; тяжелую трудно удержать, но и удары, нанесенные ею, получаются намного более болезненными; классическая пика обладает усредненными параметрами первой и второй. После выбора оружия поговорите с вашим оруженосцем о жеребцах, он предложит вам на выбор легкого, но быстрого и маневренного, или тяжелого, но более устойчивого.
Какому снаряжению отдать предпочтение – решать вам;, я предпочитаю классическую пику и быстрого жеребца. Когда вы готовы, выходите на арену. Во время заезда всегда старайтесь целиться в левый бок соперника, так у вас будет больше шансов нанести удар первым. Учтите также и то, что в дебютном заезде противник обычно не успевает ударить и промахивается. И, используйте это, чтобы получить преимущество в запасе жизненных сил во время следующих ударов. После сражения восстановите свои силы с помощью снадобья и возвращайтесь в Ггеральдический зал. Для того, чтобы выбрать следующего соперника, повторите вышеописанную процедуру. Теоретически, вы можете одолеть всех рыцарей, но от этого будет мало прока, так как чемпионом все равно станет Танасия., Для дальнейшего прохождения игры вам достаточно выиграть у одного-двух соперников. С другой стороны, победа в сражении приносит деньги (по 50 драков за каждого рыцаря) и, что самое главное, опыт, влекущий за собой увеличение ваших характеристик:, таких как жизненнаяой силыа и выносливостиь. Так как вам еще предстоит не одно сражение, то разумно было бы попытаться их улучшить. В любом случае, решать опять вам. После завершения турнира и объявления победителя, вас поздравит сам принц Артур. Поблагодарите его и согласитесь принять участие в Кенмарском турнире, последнием перед поединком Венценосца. Не про это ли говорил нам старый волшебник в нашем замке? Принц искренне удивлен внашей неосведомленностьюи в истории собственного государства, но он все же представит вас графине Кайренской. Вне зависимости от того, что вы скажеите, она сразу же покинет вас, а к вам с поздравлениями подойдет наша старая знакомая леди Хеллайнея. Согласитесь на ее предложение тренироваться вместе, ведь до Кенмарского турнира осталось всего лишь 10 дней.
Выйдя на улицу, идите к фонтану. Поговорите с Киндерией, той девушкой, которая читает книгу, сидя около лавки. Спросите о том, что печалит ее. Ага, ее отец Киндерии не одобряет ее выбор! Узнайте, как зовут того парня. Хм, Пьер, которого еще называют Малышом... Не наш ли это оруженосец? Хороший малый, стоит его похвалить, затем и пообещатьйте помочь этой девушке и поговорить с ее отцом. После беседы поверните налево и зайдите в лавку к Ненизме. Спросите у нее, где она берет свой товар. Пропустив мимо ушей замечание о «таких же, как ты», поинтересуйтесь о необычных путях доставки контрабанды. Хмм, оказывается, каждый в этом городе знает о Забытом Лабиринте, так что получается, что он не такой уж он и забытый. Расспросите поподробнее об этом подземелье, хотя Ненизма только лишь знает лишь о том, что вход туда открыт только ночью. Завершив беседу, посмотрите по сторонам. Так как у вас после неплохого выступления на турнире должны были появиться деньги (в зависимости от того, сколько соперников вы выбили из седла), то сейчас самое время докупить недостающее снаряжение (фонарь и зеркало), если вы этого еще не сделали. Так же рекомендуется запастись провиантом, он внам еще пригодится. Совершив все необходимые покупки, покиньте магазин. Вернитесь в Геральдический зал, поговорите с герольдом. Хороший шанс помочь его дочери, достаточно лишь похвалить своего оруженосца. Теперь можно вернуться к Киндерии и сообщить ей, что вы выполнили ее просьбу. Выслушав слова благодарности, согласитесь на дальнейшее «сотрудничество». Совсем неплохо, у нас теперь есть еще один союзник.
Кстати, не появился ли где-нибудь тот таинственный пергамент? Алхимик наверняка должен знать об этом, зайдите к нему в лавку. Поговорите с хозяином:, наконец-то вам улыбнулась удача! Идите налево, к дальней стойке. На стене висит необходимый нвам пергамент, купите его. Используйте на нем чары чтения. Странный получился текст, прямо загадка какая-то. Поговорите об этом с алхимиком и спросите о переводе. Так же узнайте, не замечал ли он чего-нибудь необычного в последние дни. Воистину, странные дела творятся в этом городе! Высокий человек в черном плаще, с благородными манерами, расспрашивающий про какой-то непонятный артефакт – уж не сам ли это герцог Эраггский? Попытайтесь разузнать подробности. Этот человек упоминал про Харска, но кто это такой? Стоит спросить у священника. Выйдите из лавки и отправляйтесь в храм. Там расспросите у уже знакомого нам первосвященника о том, кто такие Харск, Великий Драконник и Спящий. Выведайте как можно больше информации о Забытом Лабиринте и попросите о новой встречеи с Провидцем. На этот раз он вам расскажет о вашем будущем, впрочем, столь же туманно, как и о прошлом. Покиньте храм. Оставшееся до темноты время проведите, гуляя по городу и разговаривая со всеми встречными о турнире.
Забытый Лабиринт
Когда наступит ночь, отправляйтесь к фонтану и поговорите с призраком (он будет там лишь в том случае, если вы поговорили с первосвященником о Спящем). Спросите у призрака имя, узнайте о его прежней жизни. Предложите помощь, но, спросив о награде, откажитесь искать его останки. Соглашайтесь лишь после тоготогда, когда, в ответ на ваш отказ,как он предложит магический камень в обмен на свои кости магический камень. Задайте вопрос о входе в лабиринт. Опять загадка! Ч, что-то их становится слишком много для одного дня. Хотя, постойте, кажется, в этом все-таки есть некий смысл! Вернитесь к арке и, повернув налево, посмотрите на статую. Достаньте зеркало и вложите его в руку Человека-Дракона. Так вот что значили слова об отражениеи в том манускрипте – зеркало привело механизм в действие и потайная дверь открылась. С помощью трутатрутницы разоажгите фонарь и спускайтесь в подземелье.
Ниже приводятсяя привожу карты двух этажей лабиринта. Основные комнаты обозначены буквенными индексами, а переходы отмечены цифрами, например, спуску номер 1 на плане первого уровня соответствует подъем номер 1 на плане второго уровня. и т.п.
После первого поворота, обратите внимание на рычаг слева. Пока его не двигайте, лишь прочитайте надпись, воспользовавшись чарами чтения. Теперь отправляйтесь в зал, отмеченный на карте как комната «А». Там вы встретите двух оставшихся двух гоблинов (лучше уж было расправиться с ними прямо в лесу…). Используйте защитное заклинание и разделайтесь с ними раз и навсегда. Обыщите одежду и достаньте карты двух этажей лЛабиринта. Также пПрихватите с собой кошелек и короткий меч. Возвращайтесь через тот же проход, которым пришли, и двигайтесь на северо-восток, к месту, помеченному на плане голубым облаком. Часть лабиринта там оказалась разрушена, глубоко внизу, в проломе, плещется вода. Хорошо, что у нас с собой есть веревка, зацепите ее за балку над пропастью и переберитесь на другую сторону. Двигайтесь до конца коридора. В тупике, в углублении стены, валяется плащ, на нем лежит череп –, это все, что осталось от скелета призрака. Возьмите череп и самой короткой дорогой возвращайтесь обратно.
Выйдя на поверхность, подойдите к фонтану и вновь поговорите с призраком. Теперь можно идти в храм. Расскажите первосвященнику обо всем, что произошло с вами в лЛабиринте, и отдайте ему череп. Откажитесь от встречи с Провидцем, все равно ничего нового он пока не скажет. Вернитесь к фонтану и скажите призраку, что вы выполнили обещание. Он исчезнет, а на его месте останется магический камень, защищающий вас от заклинаний. Подберите его и возвращайтесь в таверну. Поговорите с Малышом Пьером, предайте ему суть вашего с Киндерией дела. Предложите ему стать вашим оруженосцем на «постоянной основе» и договоритесь о завтрашней тренировке. Затем поговорите с Хеллайнеей. Снимите комнату и ложитесь спать.
Жизнь в городе
Проснувшись, вы окажетесь в Геральдическом зале. Возьмите понравившееся оружие, скажите Хеллайнее, какой вид поединка и какого соперника вы выбираете. Вы можете сразиться с ней и с Пьером на мечах или копьях, причем только один раз за день.
После тренировки вернитесь в таверну. За столиком справа вы встретите Страупсика, – подсядьте к нему и предложите выпить. Спросите его, сколько ему лет. Затем поинтересуйтесь, знал ли он ваших родителей. Поговорите об обстоятельствах их смерти. Не заводя разговора о герцоге Эрагггском, пожелайте Карру удачи и покиньте его. За противоположным столиком сидит Квентин, тот странный паренек, которогоый мы встретили в первый день своего пребывания здесь. Начните разговор, спросив о новостях. Попросите его продолжать свой рассказ. Задайте вопрос о герцоге и о подземельях, скажите, что Забытый Лабиринт действительно существует и вы там недавно побывали. Странно, у герцога появился какой-то таинственный союзник. П, попросите Квентина как можно больше разузнать о нем.
После беседы отправляйтесь в город и передайте Киндерии суть вашего с Пьером разговора. Затем отправляйтесь к Дикхару, алхимику. Спросите его о свежих новостях, на его просьбу откройте ваше настоящее имя. Ого, оказывается, за нвами следят. Тот самый таинственный человек в черном, о котором говорил Квентин... Узнайте у Дикхара, что он сказал незнакомцу. Да, дело принимает неожиданный оборот. Хотя, нам пока ничего не остается, как бродить по городу до наступления темноты.
На следующее утро будет очередная тренировка, и так вплоть до дня турнира. В принципе, поединки не так сложны, да и, к тому же, увеличивают ваши характеристики, так что имеет смысл потратить на них пару часов в день, все равно делать пока больше нечего. В эти дни в оставшееся после тренировок время просто побродите по городу и поговорите со всеми жителями о прошедшем турнире.
Мараак, дракон Огня
В пятую или шестую ночь вашего пребывания в Драконии в таверне, на лестнице, ведущей в вашу спальню, вас встретит трактирщик и передаст вам записку от графини Кайренской, требующей, чтобы вы немедленно явились во дворец. Прочитайте послание и поспешите ко входу в палаты принца. Поговорите с охранником и покажите ему ваше приглашение. Войдя в комнату, спросите графиню о причине вашего визита. Когда она попросит, покажите ей ваше Огненное кольцо огня. Внезапно в комнате появится принц Артур и в весьма грубой форме потребует, чтобы вы убирались из дворца. Вне зависимости от того, что вы ему ответите, он первым атакует вас. Вот тут и выяснится, что это отнюдь не принц, а тот самый таинственный колдун в черном, который выслеживал внас. Первым делом, он попытается парализовать вас своими чарами. Ч, чтобы противостоять им, бросьте в него волшебный желудь, подарок гнома. Затем, положивзяв в одну руку магический камень, полученный от призрака ,и необходимый для отражения заклинаний чародея, в другую возьмите любое мощное оружие, например, топор, и расправьтесь с колдуном. В этом вам очень поможет магия защиты и слабости, не забывайте использовать ее. Покончив с ним, вернитесь и поговорите с графиней Кайренской, или, точнее, с вашей матерью, с той, которую вы считали давно погибшей. Оказывается, она просто потеряла память от ужаса, наблюдая гибель вашего отца. Возьмите со стола пузырек с лечебным снадобьем и выпейте его. Продолжите разговор и узнайте, где находится вторая часть таблички. Все-таки священник был прав, она у графининее. Возьмите древний камень с договором со стола, и покиньте графиню.
Оказавшись на улице, соедините табличку и используйте на ней Огненное кольцо Огня. Вас перенесет в Пустынные Земли, место, где находят свое последнее пристанище драконы. Сила Кольца пробудит Мараака, и он прилетит посмотреть на наследника. В разговоре с драконом своего отца старайтесь быть вежливым, но, главное –, чтобы он признал в вас Валленрода,. В вы должны проявить и гордость. Согласитесь выполнить его задание и выслушайте историю о двух Камнях. Возьмите из лап Мараака Кристаллиан, один из Камней Равновесия. Попросите его вернуть вас в город. Уже у городских стен, попытайтесь выведать у дракона как можно больше о вашей задаче и о предстоящем поединке Венценосца. Попрощайтесь с Марааком и проходите через ворота.
Кристаллиан и Адамостер
Вернитесь в таверну и поговорите с Карром Страуспиком и с Танасией Хайренапнт. Теперь они не будут сомневаться в вашем титуле, разговор пройдет более спокойно – союзника Мараака надо уважать. Выйдите из гостиницы и поверните налево. Зайдите в кузницу, спросите продавца об особом оружии. Выяснится, что последнее священное копье купил день назад герцог Эрагггский,; хорошо, что мвы сделали это еще раньше. Теперь самое время зайти к священнику. Поведайте ему об истории, рассказанной Марааком. Само собой разумеется, он не поверит вам. В доказательство покажите Кристаллиан. Первосвященник направит вас к Провидцу. На этот раз спросите старца об Адамостре, и в ответ вы услышите очередную загадку. Что ж, когда-нибудь мы их решим.
Идите во дворец, там вас ждет графиня Кайренская, точнее, леди Майрана Ффон ВалленродВаленрод. Поговорите с ней о Марааке и Адамостре, возьмите деньги со стола. Затем обратитесь к принцу Артуру. Вначале, для того,, чтобы узнать как можно больше о событиях в городе, спросите его, откуда он узнал про Мараака. Говорите с принцем, пока не исчерпаете все возможные репликиубрики. Попрощайтесь с ним и тут же начните беседу заново. На этот раз выберите первый пункт. Принц отдаст вам семейную реликвию, – Бесер'х, Огненный меч вашего отца. Возьмите его и вернитесь на улицу.
У нас осталось еще одно дело, которое необходимо завершить. Для того, чтобы добиться помолвки Киндерии и Пьера, отправляйтесь в Геральдический зал и, во время разговора с отцом Киндерии, выберите следующие пункты:
- Я пришел к вам по просьбе вашей дочери и Пьера.
- Мне неловко, но я…
- Мне больно слышать о смерти вашей жены…
- Вы даете согласие на помолвку?
- Думаю, вы приняли верное решение, сэр.
Смело идите к Киндерии и сообщите ей о новостях. Теперь необходимо подготовиться к предстоящему спуску в Ллабиринт. Зайдите к Дикхару и купите у него орб Силы и несколько восстанавливающих жизнь снадобий. Если ваша фляжка пуста, наполните ее водой из фонтана. Затем, до наступления темноты, просто прогуляйтесь по городу, расспросите всех жителей о новостях.
С наступлением темноты, спускайтесь в Забытый Лабиринт. Пройдя немного вперед, опустите переключатель слева. Затем сразу же идите в комнату, обозначенную на карте индексом «Б». Войдя в зал с южной стороны, прочтите руны над дверью. Затем отправляйте в комнату «В». Для того, чтобы пройти зеленый туман, воспользуйтесь Кристаллианом, – камень поможет вам миновать это препятствие. Оказавшись в комнате, обратите внимание на драгоценные камни, вмонтированные в статуи. Нажмите на них в следующем порядке: белый, желтый, красный и зеленый. Идите на юг (слева – желтая статуя, справа – красная). Как ни странно, но вы вновь окажиетесь в комнате Б. Поверните налево и двигайтесь прямо до следующего перекрестка. Выберите правый путь и вновь идите прямо. Минуюя статуи драконов, продолжайте все время идти вперед, пока не наткнетесь увидите на надпись над дверью. Прочтите ее, войдите в зал и нажмите камни в такой последовательности: желтый, красный, белый и зеленый. Покиньте комнату через восточный проход (красная статуя слева, зеленая – справа). Идите прямо и спуститесь на нижний уровень. Перед вами появится высохший фонтан.
Самое время сохранить игру и приготовиться к битве. Хотя демона и можно убить Огненным мечом (предварительно наложив на него чары факела), все же более быстрый и надежный способ – воспользоваться священным копьем. Возьмите его в руки, наполните фонтан водой из фляги, примените заклинания защиты и слабости и атакуйте монстра. Во время боя восстанавливайте силы снадобьем, а когда здоровье демона опуститься ниже 60 единиц, используйте орб Силы:, он придаст дополнительный вес вашим атакам (раньше им воспользоваться нельзя, так как после введениея в действиея орба вы не можете применять остальные предметы до окончания схватки). После того, как вы уничтожите чудовище, возьмите Адамостер. Теперь вы – Хранитель обоих Камней, будьте осторожны, одно ваше неверное действие вполне может изменить баланс этой вселенной.
Возвращайтесь в город тем же путем, что и пришли суюда. Вначале идите налево, затем три раза прямо, опять налево, прямо, направо и, наконец, вновь прямо. Выходите из подземелья. Если еще не наступило утро, поговорите со стражниками у ворот и с охранником у дворца принца. Зайдите в таверну, побеседуйте со всеми обитателями. Теперь вполне можно отдохнуть. Оставшееся до турнира время необходимо провести с пользой, постарайтесь выведать как можно больше сведений. Обязательно поговорите с Хеллайнеей, спросите, что она думает о турнире. Расскажите Пьеру о том, как обстоят дела с его помолвкой, примите ответные слова благодарности. Не забудьте поговорить с Квентином, – вы узнайете о том, что замышляет герцог Эрагггский. Правда, постарайтесь во время беседы не упоминать имя Хеллайнеяи, так как реакция оруженосца на это будет странной и подозрительной странной.
Но самоеым главноеым на данном этапе будет – хорошо подготовиться к финальной битве. Отправляйтесь к Дикхару,, потому что – необходимо пополнить запасы лекарственных снадобий. Обычно, чтобы победить Кариаканда, хватает 10-–12 штук, но, в любом случае, постарайтесь полностью заполнить ими сумку. Начиная с этого момента, вам понадобятся: кольцо и меч Огня, кольцо Жизни, два Камня, Хрустальный шар, меч Эрена и священная пика (впрочем, от последней так же можно при желании избавиться). Остальные предметы можно легко уничтожить, никакого влияния на ход дальнейших событий они уже не окажут.
Кенмарский турнир
И вот начинается Великий турнир. В начале поговорите с Танасией, герцогом Эраггским и Страупсиком. Затем обратитесь к Хеллайнее,. Ради интереса, согласитесь сразиться с ней и потребуйте вознаграждение за вашу «смелость» (награда окажется весьма оригинальной). Повернитесь к Артуру и спросите его о принцессе. Странно, вы ее не знаете, а она уже выбрала вас своим чемпионом. Поинтересуйтесь у герольда, какие преимущества это вам дает.
Воспользовавшись своим правом первоочередного выбора, вызовите кого-нибудь на поединок. На этой стадии вам необходимо поразить трех бойцов, так что лучше сразиться с самыми слабыми, такими как принц Артур, Ролаонд или Токмар. Откройте двери, ведущие на арену, и выберите необходимое вам оружие. Принцип поединков остается прежним, просто не забывайте после каждого боя восстанавливать силы волшебным эликсиром. После победы над третьим противником, настанет черед схватки Хеллайнеи и Кариаканда. Это ужасно! Воспользовавшись магией тьмы, он смертельно ранит вашу напарницу. Подойдите к умирающей графине. Поклянитесь отомстить герцогу,. Когда ее дыхание остановиться, примените Кристаллиан. Волшебный камень на некоторое время вернет ей жизнь, но чары магияи Смерти неотвратимыа. Поговорите с Артуром о произошедшем событии, но не давайте ярости управлять вами, согласитесь принять участие в финальном поединке. После этого в комнату войдет принцесса Кармина. На ее вопрос о том, кого она вам напоминает, поинтересуйтесь, зачем это вашему старому знакомому Квентину понадобилось переодеваться в женское платье. Ха, оказываежется, что это принцесса со времени вашего прибытия в город маскировалась под маленького оруженосца. Пообещайте ей уничтожить Кариаканда и возьмите амулет на память.
Поединок Венценосца
Что ж, вот и наступает конец нашим приключениям. Оказавшись на улице, воспользовавшиуйтесь кольцом Огня, и вызовите Мараака (просто примените кольцо на экране). Дракон доставит вас в Колыбель Солнца –, место, где испокон веков проводиться поединок претендентов на трон. Поговорите с Артуром. Затем возьмите в одну руку кольцо Огня, а в другую – меч. Развернитесь и обратитесь к Танасии. После разговора повернитесь в сторону Карра Страупсика. В этот момент в небе над вами появится герцог Эрагггский. Но не кажется ли вам его дракон поразительно знакомым? Да, это Дагон, бывший помощник барона Хаагена Ффон Дьъяконова, убийцы вашего отца. Но как Дагон оказался у Кариаканда? Впрочем, драконы вправе сами выбирать союзников, и никто не может перечить им. Обратитесь к Марааку, на его вопрос ответьте, что вы пришли сюда за тем, чтобы выиграть.
Начнется турнир. Вы вместе с Марааком окажиетесь победителями. Но герцог Эрагггский оспорит результаты, сославшись на то, что вы использовали Кристаллиан, тогда как разрешена лишь магия колец. Вы ничего не сможете с этим поделать, и Кариаканд вызовет вас на Поединок Чести. Во время егопоследнего вы сможете использовать лишь фамильные мечи, другое оружие не приносит вреда противнику. Так что приготовьтесь к бою, наложите заклятие факела и приступайте к сражению. Если у вас еще осталась магия, используйте ее на чары защиты и слабости, они помогут вам выстоять в этой схваткие. Применяйте лечебное снадобье только тогда, когда уровень жизни опуститься ниже 30 единиц. Старайтесь наносить упреждающие удары, не давая Кариаканду сделать ответный выпад. В принципе, того количества бальзама, которое вмы взяли с собой, вполне должно хватить.
Был ли поединок легким или нет, но, в конце концов, Кариаканд падет поверженным к вашим ногам и вы выслушиваете длинную историю причин произошедших событий в изложении уже знакомого нам волшебника. Следующей сценой будет церемония коронации. Поговорив с Артуром, теперь уже бывшим принцем, вы встанете перед выбором: сохранить ли верность погибшей Хеллайнее или просить руки принцессы Кармины? Решать, как всегда, вам, на финальную сцену это уже никакого влияния не окажет.
Вот и прошел заключительный ролик. Обсидиановы Врата разрушены, полчища орков вторглись в страну, государство на грани разрушения. Не самое удачное время вы выбрали, чтобы стать принцем. Слишком много осталось не решенных дел. Финальная заставка недвусмысленно намекает на необходимость продолжения. Хотя, в силу некоторых причин, указанных в начале данной статьи, вполне вероятен аконец смерть серии, но, кто знает –, может, нам посчастливиться еще не раз поучаствовать в приключениях принца Вернера Фон Валленрода?
В игре присутствует огромное количество недоработок и нестыковок, которыми любой игроман вполне может воспользоваться в целях облегчения прохождения игры. Приведу один из вариантов получения неограниченного количества денежных средств.
Убив орка в первуою ночь своего пребывания в Драконии и обыскав его плащ, вы найдете змеиный кинжал, точно такой же, как вам дал умирающий вор на выходе из Варкальдского леса. Теперь в любое время после первого турнира вы можете вернуться в магазинчик к Ненизме и, показав ей кинжал, получить еще один Багровый Коготь, а затем за вознаграждение в 100 драков вернуть его первосвященнику. После этого вы можете в любой момент еще раз зайти к Ненизме и, вновь потребовав Коготь, отнести его в храм за очередные 100 драков. Повторить данный трюк можно неограниченное число раз, лишь бы времени хватило. Таким весьма нехитрым способом можно вполне накопить пару тысяч, так что без денег вы никогда не окажиетесь.