КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Excessive Speed

Жанр:
Издатель:
Chaos Works, Iridon Interactive
Системные требования:
P-133, 16MB, SVGA

Предоставлено журналом Игромания

Дмитрий Бурковский


ЛИЧНОЕ ДЕЛО

48Kb

Можно, я буду несколько необъективен? Признаться, очень уж люблю всякие «гонялки» на маленьких автомобильчиках. Испытываю к ним привязанность, понимаете ли… И, могу вас уверить, я не одинок. Феномен популярности top-down racer'ов странен сам по себе – идея до предела проста (примитивна?), содержание тоже недалеко уходит, смысла особого вроде нет, а играют ведь… Интересно, что по поводу увлечения на этот раз уже совсем небольшими машинами сказал бы старина Фрейд?

Мое личное знакомство с игрушками, подобными Excessive Speed, началось достаточно давно. И не с Ironman'а, как многие могли подумать, а с неизвестного и теперь уж точно Богом забытого игрового автомата, то ли от Atari, то ли от Taito. Вид сверху, схематически изображенная трасса, единственный спрайт единственного авто, две кнопки управления и бесконечный азарт от сражения с живым соперником. Поверьте мне, это была вещь. Потом, конечно, пришло время «заболеть» и Ironman'ом, и, конечно же, MicroMachines, и уже относительно недавними Death Race и Ignition вкупе с великолепной Grand Theft Auto. Но ни модель автомата, ни название той самой первой игры мне узнать до определенного момента долго не удавалось. Печальная получалась история…

ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ

39Kb

Ладно, не будем о грустном, ибо у меня сегодня праздник. Впрочем, он продолжается вот уже несколько дней, а впереди (я уверен!) ещё не одна бессонная ночь и горячее желание пройти все трассы , завершить все виды чемпионатов и заполучить все разновидности автомобилей. В чем ключ к успеху? Как-то не задумывался над этим вопросом – игра мне интересна, и виной тому, скорее всего, самодостаточность процесса. «Не тормози!» жутко увлекает именно из-за того самого желания «пройти ещё чуточку дальше». Гениальная идея разработчиков – заставить игрока открывать новые трассы не банальным завершением чемпионата в ранге лидера, а просто показывая лучшие результаты в каждом из видов отдельных заездов на уже доступных треках. Пришел первым – получи звезду, показал лучшее время – держи ещё одну. Собрал три – вперёд, тобой открыта новая трасса и, как следствие, новые области для установления очередных рекордов и будущих маршрутов. И эта гонка не прекращается ни на минуту: прошел один чемпионат – добро пожаловать в другой, получил одну машину – в погоню за новой. Мотивация не пропадает никогда, причём никому не важно, в каком порядке всё это делаешь. С таким подходом даже не возникает желание расставаться с игрой. Конечно, если не «заткнешься» где-нибудь к концу. Что вполне возможно – эта вещь действительно сложна.

ERASE/REWIND

37Kb

Сначала просто не соображаешь, как вообще здесь можно что-то выиграть. Противники давно ушли вперёд, бонусы явно не помогают, автомобиль болтается от борта к борту, а впереди ещё три круга дикого ритма. Понимание приходит где-то ближе к середине первого часа (впрочем, к кому как). Вроде начинаешь нормально «ловить» повороты, держать машину на заносах и избирать правильную траекторию. Еще через полчаса уже удается избегать противников и грамотно применять бонусы. Последних, кстати, весьма много, и соперник их с удовольствием использует, так что их полезность понимаешь довольно быстро. Особенно это касается излюбленного «приза» – ракетного ускорителя и его усовершенствованной версии. Ибо главное – придти первым. Про соперников можно забыть. Только вряд ли они будут вести себя столь благородно по отношению к вам. Эти ребята управляют своими автомобильчиками четко, в большинстве случаев обходя на поворотах и лишая вас места предельно точными выстрелами. Иногда возникает ощущение, что компьютер себе нагло подыгрывает и что его болиды явно быстрее. Впрочем, это совсем не обязательно – скорее, связано это с тем, что AI допускает гораздо меньше ошибок, чем его разумный оппонент перед экраном. Кроме того, иногда ведомые компьютером гонщики совершают довольно глупые (и оттого более «человеческие») поступки. Впрочем, в этом они нам не конкуренты – мы совершим их гораздо больше, уверяю вас.

37Kb

Проблема в том, что пара серьезных столкновений за игру – и всё, мо жно начинать с начала. Противник, если вы его пропустите вперёд и ошибетесь где-нибудь на повороте, уже не даст себя обогнать. Самое смешное, что удары и шатания от одного борта к другому – постоянный спутник не только начинающего гонщика. Главный бич «Не тормози!» – нежелание разработчиков расставаться с красотами созданных с таким трудом и любовью трасс. Декорации, безусловно, хороши (об этом чуть позже), но зачем же загромождать ими всё окружающее пространство? Конечно, авто просвечивается сквозь горы и строения, но куда, позвольте, делся сам трек?! Как можно управлять машиной, не видя того, по чему ты едешь?!! Ладно, ладно, можно. Но единственный способ – выучить маршрут в свободном режиме. Иногда кажется, что это довольно легко – трассы действительно небольшие. Но, несмотря на всю скоротечность гонки, продержаться в одном ритме и не вылететь удаётся очень и очень редко. Пара столкновений с вашей стороны – и вперёд, заветная комбинация «Escape-Переиграть-Да».

ГРАФИКА И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

Надо быть справедливым – иногда возникает мысль, что разработчики всё-таки поступили правильно, когда не стали убирать декорации, а сделали из них чуть ли не основное действующее «лицо». Что и говорить, они очень красивы. А также ярки и разнообразны, каждая трасса – это новый мир, каждый – со своими обитателями и спецификой. Множество мелких деталей и прекрасная анимация придают игре некий шарм, утонченность. Всё-таки приятно ездить по «живым» дорогам с посторонними персонажами, вроде пингвинов из аквапарка, вертолетов над Лас-Вегасом или птеродактилей в мрачном и странном аналоге Лондона. И двухмерность подобные игры отнюдь не портит, особенно если вспомнить, во что превратили MicroMachines 3D.

И всё же хорошая графика и грамотный процесс получения новых автомобилей и трасс здесь не главное. Намного важнее то, как реализована сама игра. Машинки вертятся, врезаются, бьются о борта соперников, стреляют, скрипят шинами и разваливаются на части. Физика соответствующая: авто плавно поворачиваются, их заносит на поворотах. Что ещё надо? Классический Rock'n'roll Racing. Не знаю почему, но «Не тормози!» ассоциируется у меня больше всего именно с этой игрой. Общность стиля и духа, что ли. Да и стрельба в подобных играх – явление нечастое (я бы вспомнил ещё Death Race). А где выстрелы, там и взрывы. С ними, кстати, связан самый интересный вид соревнований – заезд на «аккуратность», где вы соревнуетесь не столько с тенью и временем соперника, сколько со своим умением управлять машиной вообще, так как одно столкновение приводит к неизбежному окончанию игры. Вот везде бы так!

«ПОЖАЛУЙСТА, ГОВОРИТЕ ПО-РУССКИ!»

42Kb

«Но позвольте! – воскликнут некоторые. – Причём же здесь русское название игры?!» Объясняю: «Не тормози!» в бытность свою Excessive Speed оказалась под пристальным вниманием российской компании Snowball Productions, приготовившей нам этот небольшой сюрприз. Локализовано всё, что можно было локализовать в аркаде. Не столь важно для подобной игры, зато очень приятно. Да и в опыте по переводу на русский язык команде Snowball не откажешь – за их плечами серьезная работа по полной русификации (и переработке) таких вещей, как «Дон Капоне», «Война и мир» и «Ярость».

Что же касается самой игры, то не знаю, как вам, но мне она пришлась по душе. Несмотря на кажущуюся начальную сложность и некий дисбаланс. Просто очень быстро находишь нужный ритм и включаешься в соревнование. А вот покинуть его уже довольно сложно…

Да, чуть не забыл. У той печальной истории в начале моего рассказа всё-таки был счастливый конец. Однажды в 1994г. мы с друзьями, прогуливаясь в пасмурный осенний день по набережной одного курортного городка на южном побережье Великобритании, случайно забрели в зал старых игровых автоматов. Каково же было мое удивление, когда в одном ряду с Asteroids и Gauntlet я нашел ту самую свою первую гоночную игру. Ею оказалась оригинальная версия Rock'n'Roll Racing, впоследствии неоднокатно переизданная (последний раз – в 1995г.) Классика жанра! Прямой предок и идейный прародитель Excessive Speed, или «Не тормози!», как вам будет угодно.

СОВЕТЫ

47Kb

Главная причина, по которой не успеваешь за компьютером, помимо столкновений, разумеется, – слишком большой занос. Старайтесь всегда сокращать его, делая поворот как можно более коротким. Только всё равно старайтесь проводить его как можно плавней, особенно, если угол не очень резкий.

В поворот старайтесь входить по внутреннему радиусу (но не касаясь ближайшей стенки!), тем более, когда соперник находится непосредственно перед вами. Таким образом вам удастся одновременно и отпихнуть его при боковом столкновении, и заметно снизить скорость, сделав её вполне приемлемой для удачного окончания маневра.

Используйте любую возможность срезать, поэтому обязательно изучите трассу перед стартом соревнований. В идеале для начала лучше попрактиковаться, заодно заработав по звезде в заездах на время и аккуратность, а уж потом приступать к «большой игре».

Среди бонусов встречается очень много бесполезных вещей, вы же в первую очередь старайтесь хватать «ремонт» и «ускоритель».

Обратите внимание, что компьютер использует большинство бонусов сразу. Если он впереди, то идеальный вариант избежать неприятного сюрприза – это пересечь его траекторию. Он обязательно выстрелит в вас.

Один из вариантов сдерживания преследователей – собирание большинства бонусов у них на пути с целью лишения их тактического превосходства.

Если у вас появилась возможность использовать «приз» – делайте это. В любом случае он у вас пропадет, как только получите новый. Разве что включать ускорители на особо крутых поворотах не стоит…

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.3
проголосовало человек: 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования