В жизни каждого игрока, посвятившего значительную часть жизни какому-нибудь онлайновому миру, наступает момент, когда ему больше нечего искать среди трехмерных ландшафтов: все подземелья изучены и многократно пройдены; все монстры от самого маленького и хилого до самого большого и толстого разложены по косточкам; кладовые ломятся от разносортных сокровищ, а на счету в виртуальном банке накоплено столько денег, что впору создавать свой собственный стабилизационный фонд. В это ответственное время разработчику крайне важно избавить своего игрока от скуки, иначе он станет жителем какого-нибудь другого мира.
Есть разные способы удержать высокоуровневого героя от бегства. Например, можно отправить его сражаться с другими игроками. Противостояние различных кланов, группировок и альянсов может быть бесконечным: ситуация постоянно меняется, и редко какая-то сторона полностью завладевает игровым миром, оставляя противников без шансов взять реванш. Регулярно выходящие дополнения, начинающие новые сюжетные линии или открывающие неизведанные локации, помогают скоротать время тем, кому наскучили в общем-то однообразные рейды в лагеря врагов и засады на их пути. Но есть еще один способ, сочетающий элементы двух предыдущих и добавляющий к ним так часто забываемое, хотя и прямо указанное в названии жанра — отыгрывание роли.
В Star Wars Galaxies, виртуальном мире «Звездных войн», этот способ называется «Мероприятия игроков» (Player Events). Участники такого мероприятия сами разрабатывают его сценарий, а команда разработчиков предоставляет необходимые декорации, интерактивную поддержку и часто обеспечивает присутствие важных гостей, в основном знаменитых героев галактической саги.
«День города» по-имперски
Мероприятия часто приурочиваются к каким-нибудь важным датам,
В ожидании высокого гостя. |
В ожидании важного гостя на главной площади собралось несколько десятков игроков. Объявление о событии заранее распространили через галактические средства массовой информации, и многие, прочитав его, с удовольствием оставили повседневные дела и прилетели со своих планет на Дантуин. Между присутствующими завязалась беседа на отвлеченные темы, прерываемая время от времени одним и тем же вопросом: «Где же Траун?».
А капитан Имперского флота действительно не торопился. Напряжение нарастало, и вдруг в эфире послышались сигналы бедствия. Неизвестный пилот утверждал, что имперский шатл сбит повстанцами в нескольких километрах от города. Не дожидаясь приказа, все вскочили на «свупы» и «спидеры» и на максимальной скорости понеслись к указанной точке.
Большой белый ламбда-шатл совершил аварийную посадку на берегу маленькой речки. Он стоял, уткнувшись носом в холм, а вокруг, явно не ожидая нападения, прохаживались повстанцы.
Имперский шатл найден! |
Из шатла выполз раненый пилот, который объяснил, что капитана Трауна, летевшего на шатле, похитили повстанцы. Их отряд ушел совсем недавно, и, если поторопиться, его можно будет настичь. Поиски затруднялись тем, что никто не знал, в какую сторону увели капитана, но тщательное прочесывание окрестностей дало нужный результат: повстанцы были найдены. Передав по внутренней связи координаты, разведчики дождались, пока подъедут главные силы, и начали новую перестрелку. Отменная выучка игроков и на этот раз не оставила искусственному интеллекту и его воинам шансов на победу, однако Траун не был обнаружен ни живым, ни мертвым.
Ситуация вызывала замешательство. Куда мог деваться капитан? Ни следов, ни намеков, что делать дальше, не было. После короткого совещания было решено проверить равнины и горы по направлению следования вражеского отряда. Догадка оказалась верной: в узком ущелье передовой отряд наткнулся на джедаев, охранявших вход в небольшой бункер. Грозный вид защитников неприметного строения не оставлял сомнений: здесь находится тайная база Альянса,
Капитан Траун в безопасности, можно праздновать. |
Последнее сражение стало самым тяжелым. На каждого отчаянно сопротивляющегося джедая уходило по несколько минут непрерывных атак, и многие имперские солдаты теряли жизнь под ударами их световых мечей. Положение спасали медики, которые не только умели останавливать кровь, вкалывать обезболивающее и применять стимуляторы, но и возвращали бойцов буквально с того света, чтобы те через пару секунд снова ввязывались в бескомпромиссную схватку.
Пробившись сквозь несколько помещений повстанческой базы, игроки наконец встретились с синелицым представителем имперского флота. Капитан Траун, сверкая красными глазами, поблагодарил всех за спасение и пообещал сделать все возможное для усиления безопасности города. Сам он решил остаться в бункере и изучить документы противника, а в качестве компенсации за подпорченный праздник направил в город популярную вокально-инструментальную группу Макса Ребо, на время одолженную у Джаббы Хатта.
Исполненные гордости за Империю, игроки вернулись в город и устроили танцы под открытым небом, на котором отчетливо вырисовывались силуэты пары «стардестроеров». А чтобы никакой враг не мешал веселью, на охрану порядка выделили пару шагающих танков AT-AT и несколько двуногих танкеток AT-ST.
За кулисами
Организовать подобное мероприятие
Фейерверк — это по-нашему! |
Неприятности начались непосредственно в день мероприятия. Скорее всего, свою роль в этом сыграл день святого Патрика, который разработчики отмечали буквально накануне, а также неожиданно ранний переход Соединенных Штатов на летнее время. Из-за разных часовых поясов мероприятие оказалось назначенным на утро после праздника, а как себя чувствуют настоящие ирландцы и симпатизирующие им американцы, можно догадаться, вспомнив, как себя чувствуют россияне после встречи Нового года.
В назначенный час представитель разработчиков не появился, а в его обязанности входила установка бункера и нескольких персонажей, которые должны были направлять игроков по сюжету. После нескольких призывов по электронной почте его удалось вызвать в игру.
Кто сказал, что нужно бросить танцы на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! |
Возле потерпевшего катастрофу шатла должен был расположиться пилот в черном комбинезоне и шлеме, но одеть персонажа в нужную одежду не удалось даже с пятой попытки. Чертыхаясь, представитель разработчиков объявил, что сам сыграет роль пилота. На том и порешили. Вокруг шатла была организована засада из врагов-повстанцев, такой же отряд расположился в километре от него. Следующим пунктом программы был бункер.
Готовое строение предполагалось разместить среди гор. Место казалось подходящим, но вход в здание постоянно оказывался перекрыт складками местности. После хитрых манипуляций внутренние помещения стали легкодоступны, элитные джедаи заступили на охрану важного объекта, и можно было начинать развлекаться.
С этого момента мероприятие проходило гладко почти до самого конца, когда во внутренних помещениях был обнаружен синекожий индивидуум в серой имперской форме. Он не производил должного впечатления, но управлявший им разработчик уверенно представился как капитан Траун. Все дружно с этим согласились и внимательно выслушали благодарственную речь. Обнаруженные по возвращении в город шагающие танки, которые никто не заказывал, оказались приятной неожиданностью и окончательно сгладили все шероховатости. Мероприятие было признано удачным.
Больше ролевых ощущений!
Не всякая игра обеспечивает такие возможности влиять на игровой мир и глубже вживаться в роль, как Star Wars Galaxies, но даже там, где поддержки нет, можно проявить фантазию и организовать незабываемый праздник для всех игроков. Если все, что вас останавливало, — неуверенность в собственных силах, отбросьте сомнения и начинайте творить! Тогда привычный поход в логово дракона может стать сказкой о спасении принцессы (к сожалению, ставшей обедом как раз перед тем, как вы пришли), а атака вражеской базы — исполнением тайного приказа командования (видимо, желавшего уничтожить как можно больше собственных бойцов).
Игра не должна быть рутинной и однообразной, а сюжет — заканчиваться там, где этого захотели ее создатели. А когда ваши усилия получат высокую оценку участников событий, восторженные рассказы о нем заполнят игровые форумы и незнакомые игроки начнут узнавать вас в лицо, вы поймете, что приятно не только следовать сценарию, но и самому его создавать. Дерзайте, и да пребудет с вами Сила, в какой бы World of Warcraft вы ни играли!