Если бы я писал сценарий Универсального Квеста, я бы начал его так. Когда-то давным-давно шумерские друиды в сотрудничестве с ацтекскими инками построили вавилонские пирамиды. После чего мудрые тамплиеры разгадали их загадки и подменили на свои, да так, что, когда их наконец сожгли, никто не сумел ничего разгадать, ибо тайна древнекитайской астролябии неподвластна уму. Потом пришли нацистские мистики, которые все заминировали. Наш герой — сыщик, любитель археологии, а может — археолог, любитель сыщиков. Ему предстоит догадаться, что причиной всему — инопланетяне.
Господа! Это вы во всем виноваты. Те, кто поверил, будто в тамплиерах таинственности больше, чем в ландскнехтах, что шумеры знали нечто такое, что нам неведомо, а нацистские бредни содержали в себе хоть крупицу смысла. Те, кто, покупая игры про все это, заставляет честных и талантливых разработчиков переходить от оригинальных сюжетов к инопланетным нацистским тамплиерам.
...Кто скажет, что авторы «Нибиру» не умеют писать отличные сюжеты, тот, очевидно, не играл в «Черное зеркало». Но... продажи «Зеркала» оказались так себе, и неизвестный доброжелатель посоветовал им приобщиться к мудрости Универсального Квеста, разбавив сюжет сами понимаете чем. Хорошо хоть, при слове «тамплиеры» кого-то из разработчиков стошнило, и они остались за бортом корабля истории. Ох, встретить бы мне того доброжелателя...
Ну вот, отвел душу, а теперь можно и о приятном поговорить. Дело в том, что все ошибки «Черного зеркала» разработчики учли, и еще как! Картинка на экране — выше всяких похвал, эффекты — прелестные, а музыку так и вовсе хочется слушать отдельно, после того, как игра пройдена.
Впрочем, если бы все достоинства игры заключались в картинке — вовек бы ей было не видать «медали» от ЛКИ.
...Молодой археолог прибывает в Прагу, заинтригованный сообщением дяди о возможном серьезном открытии. Но встречает там вместо раскопок непонятный тоннель, ведущий в никуда; его обнаружили при строительстве трассы и теперь не знают, что с ним делать...
Тайны и убийства (как же без убийств?) окутывают нашего героя мгновенно, и многочисленные головоломки даже не кажутся, в кои-то веки, чужеродным элементом. Только вот конечная цель — сведения о планете Нибиру — воля ваша, притянута за уши и несколько мешает погрузиться в заботы протагониста. Но это я уже привередничаю, наверное.
Вообще, игра ведь правда не виновата. Просто так нынче принято. Как не имеет смысла жаловаться на то, что игру, которая великолепно смотрелась и игралась в двух измерениях, перегоняют в три. Рано или поздно мир через это перерастет, и в словах «у нас двумерный движок» не будет слышаться «извините». Стратегии забудут о Второй мировой, ну и квесты вздохнут свободнее. Доживем.
В том-то и беда, что под проклятие традиций подпадают хорошие игры. Но — и это главное — они все-таки выживают. Даже про инопланетян в нацистском бункере можно рассказать хорошую историю, и это вселяет безграничную веру в человеческий разум и в бестамплиерное будущее жанра.
Пересказывать события игры не стану — на то, в конце концов, есть прохождение. Но еще раз посетую на злую волю, подсказавшую авторам вместить в свой сюжет столько деталей Универсального Квеста. Будь их поменьше — рука бы сама потянулась к «Короне».
Люди! Дайте им отдохнуть!
| Награда |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинги | журнала |