Закрываем глаза, сосредотачиваемся и 36 раз повторяем вслух: «Нет Fallout, кроме Fallout и Fallout 2, мир с ними обоими». После этого запускаем игру.
Процедура эта, дамы и господа, совершенно необходима. И не только при запуске Metalheart. А то, чего доброго, можно хорошую игру проглядеть. Потому что Metalheart — это очень неплохая ролевка, но, уверяю вас, совсем никудышный Fallout. И это правильно. Из яблок обычно получаются препаршивые абрикосы.
Раз уж помянули «наше все», придется поподробнее. Как известно, права на Fallout 3 передали-таки Bethesda; она, в отличие от Interplay, его почти наверняка сделает, но далеко не факт, что нам это понравится. А пока мир с трепетом ждет реинкарнации — за нее готовы принять все, что угодно. Лишь бы с пустыней и ржавым железом. Metalheart, The Fall, даже, чур-чур-чур, «Койотов», хотя на них и написано аршинными буквами «RTS».
Так вот: Metalheart, конечно, ролевая игра, но с «нашим всем» ее роднит исключительно внешний вид и action points героев. Это, между нами говоря, даже не постапокалипсис, а самый что ни на есть киберпанк. И дело происходит не на Земле, а на Проционе, и техника не в упадке, а совсем наоборот. Поэтому — перестанем тревожить тени великих и повернемся, наконец, к Fallout задом, а к Metalheart — передом.
Отдай мою посадочную ногу
Итак, перед нами — захолустная планетка, об которую наши два героя крепко приложили свой шаттл. Тут царит полнейшее запустение... правда, чуть ли не на каждом хуторе можно разжиться имплантантами для разных частей тела, а грузчик «на спор» перекидывает через забор свою ржавую руку.
Киберпанк, сами понимаете. Правда, обычно в это понятие входит еще засилье могущественных корпораций, а тут налицо не то чтобы анархия, но какое-то нестроение. Есть, правда, некая «Империя», которая представляет местную власть, но дела у нее идут так себе: мутанты, местные аборигены, да и обычные люди сплошь и рядом в грош ее не ставят.
Да и живности дикой как-то подозрительно много.
В общем — киберпанк, но не совсем.
Но уж тактические возможности киберпанка используются от души: эффект имплантантов не сводится к банальному «плюс к чему-нибудь», они позволяют видеть сквозь стены или в темноте, прятаться и развлекаться многими другими способами. Правда, любителям превращения в киборгов надо постоянно подпитываться тактонием — источником энергии для имплантантов. Ну и растить себе соответствующие навыки, не то технопротезы выйдут герою боком.
Наши герои, впрочем, изначально состоят исключительно из органики; видать, либо до сих пор жили в менее техногенных районах, либо не требовалось. Правда, тактоний добывают именно здесь, на Проционе; быть может, в других краях киберарсенал обходится просто слишком дорого.
Быть может, главное достоинство Metalheart состоит в том, что авторы свой мир очень любят. И — им удалось передать свои чувства переводчикам. Поэтому тексты в основном очень хороши, озвучка — душевная, и совсем не страшно, что богатство выбора в диалогах ограничено.
Заслушаем обвинение
Все мы знаем, от чего чаще всего страдают ролевые игры в наши дни. От погони за сроками, в результате чего полную жизнеспособность игра обретает не раньше первого патча. Так и тут, увы... Не успели, к счастью, мелочи: навести единообразие в написании кое-каких имен и названий, отладить скрипты, чтоб не висли (если видите, что нужный персонаж напрочь игнорирует щелчки мышью по носу — перезапустите программу, и будет вам счастье), по-человечески перевести руководство к игре. Действительно неприятны только сбои скриптов, но это как раз отлично лечится заплаткой.
Теперь о механике. Ролевая система здесь, само собой, бесклассовая, но по сравнению с большинством коллег по жанру — весьма облегченная, ближе к Diablo, причем за номером 1. Есть энное количество характеристик, их можно растить с уровнями — и это все.
Однако, как ни странно, это не делает игру банальной. Пошаговая боевка, основанная на пунктах действия, хоть и не слишком сложна, но достаточно интеллигентна.
Более серьезная претензия — к «заштампованности» сюжета — на самом деле необоснована. Игра-то — пародийная. Не ждите от нее звериной серьезности, не надо. Парочка главных героев нас об этом предупреждает уже в первых своих репликах.
Что еще? Ах да, графика двумерная. От этого умирают? По-моему, нет.
Конечно, я бы слукавил, если бы утверждал, что ассоциации с Fallout вызваны только и исключительно страстями по F3. Игра намекает на почтенного прародителя прямо и недвусмысленно: от эстетики ржавого бункера до стартового квеста с охотой на скорпионов. Конечно, это пародия; но это рискованное решение будет еще стоить игре много крови, потому что многие этого не поймут или не знают разницы между пародией и плагиатом. Но, главное, играть приятно, а все остальное — преходяще.
| Награда |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинги | журнала |