КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Автор материала:
Дмитрий Белявский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (62) январь 2007
вид для печати

Быстрый как мысль
Ускоряем искусственный интеллект

Взлет фирмы 3dfx, выпустившей первые 3D-ускорители около 10 лет назад, не дает покоя многим. Компания канула в лету, оставив о себе лишь воспоминания. Вслед за ускорителями графики появились устройства, позволяющие ускорить расчеты игровой физики (Ageia PhysX, технологические эксперименты ATI и NVIDIA на базе видеокарт). Здесь все только начинается, но совсем скоро игровой рынок ожидает новый сюрприз — ускоритель искусственного интеллекта. Похоже, разработчики всех этих ускорителей забыли, что 3dfx в конце концов разорилась и была куплена NVIDIA... А может, они только того и хотят?

За кем будущее?

40KB

Куда смотрит стража? Трудно сказать, но куда-то не туда.

Новый чип Intia был недавно представлен компанией AIseek (www.aiseek.com). На сайте AIseek подчеркивают, что чип со временем будет незаменимым в играх с динамическим, живым миром — миром, в котором тысячи ведомых компьютером персонажей будут жить своей повседневной жизнью вне зависимости от того, наблюдает за ними игрок или нет.

Как выяснилось, чип работает не с высокоуровневыми алгоритмами, а с элементарными задачами — теми, которые не меняются от игры к игре. Планируется, что процессор Intia возьмет на себя такие типичные задачи искусственного интеллекта, как определение областей видимости, поиск пути и анализ рельефа. С чипами поддержки физики новому процессору лучше работать в одной упряжке: в одном из демонстрационных роликов танк с отрядом пехоты продвигается среди кирпичных стен с грацией слона в посудной лавке, и, конечно же, в таких условиях видимость для каждого солдата меняется чуть ли не с каждым кадром.

48KB

Не случайно израильская фирма выбирает сюжеты для роликов. Строй бойцы держат идеально!

Разработчики из AIseek обещают, что Intia ускорит поиск пути игровыми персонажами в 100 раз. Почти наверняка первыми вкусить преимущества нового оборудования предстоит разработчикам RTS и онлайновых ролевых игр. Впрочем, и любителей боевиков, скорее всего, не забудут.

Впрочем, никакой определенности пока нет... Авторы чипа пока не предоставляют его для тестирования, да и о ценах сказать ничего не могут. Партнерам обещан SDK, который выйдет в первой половине 2007 года. Точная дата появления чипа в продаже не называется.

Что же, будем надеяться, что Intia обретет популярность среди разработчиков игр и игроков. На данный момент перспективы чипа кажутся нам весьма туманными — с выходом четырехъядерных процессоров надобность в нем, как, впрочем, и в PhysX, может отпасть сама собой. Почему бы не нагрузить простаивающие ядра центрального процессора расчетом искусственного интеллекта? Скорее всего, так и поступят.

В любом случае, только время все расставит на свои места. А пока смотрите первые демо-ролики AIseek на нашем диске. Когда первые устройства на базе этого чипа появятся на свет, мы непременно расскажем о них подробнее.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования