ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

 –ј—Ќјя  Ќ»√ј

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є1 (62) €нварь 2007
вид дл€ печати

ƒреволюди

—ущество напоминало гигантское дерево, раскидистый вековой дуб, а может, оно и было дубом. Ќо очень уж дубом нетипичным. ¬место того чтобы позвол€ть бегать по себе белочкам и гадить на себ€ конопл€нкам, этот дуб резво вышагивал по лесу, мерно топал толстенными корн€ми и размахивал ветв€ми. “олстый ствол Ч или туловище? Ч чудища на глаз был саженей двух в диаметре, а зи€ющее в нем дупло было, пожалуй, не дуплом, а пастью, потому что чавкало со звуком, напоминающим хлопанье т€желых дверей.

Ч ¬ылавливай, Ч услышали они снизу, со стороны корней. Ч ƒеревушко, вылавливай.

«а дубочудом, легонько подгон€€ его прутиком, бежала молода€ друидка в белой одежке и веночке из цветов. Ч Ќе обижай их, ƒеревушко, не стискивай. Ќежненько. ¬ылавливай...

ј. —апковский, ЂЅашн€ Ћасточкиї

»спокон веку известно: не все деревь€ одинаково неподвижны. ’от€ больша€ их часть живет всю жизнь оседло, некоторые про€вл€ют... не скажу Ч прыть, обычно они степенны и неторопливы, но все же некую непоседливость. » совсем не прочь сдвинутьс€ с места, а порой изловить какое-нибудь хлипкое двуногое млекопитающее Ч да и оторвать ему несколько лишних веток, в назидание за рубку зеленых друзей и разведение костров без присмотра лесничего. ¬от о такой растительности мы сегодн€ и поговорим.

 ак узнать древочеловека

ƒревочеловек, он же древень, треант, энт, дубочуд, хуорн и много кто еще, встречалс€ в античности и средневековье чуть ли не всюду, где есть леса. ¬идали их в —кандинавии и √реции, Ѕритании и ѕольше, ћосковии и  итае, јфрике и јмерике. “ут, как и в случае с псоглавцами (см. третью главу нашей Ђ расной книгиї), первооткрывател€ назвать невозможно: корни этого народа уход€т не только в почву, но еще и в глубину веков.

”знать древолюда непросто, хот€ внешность у него Ч более чем характерна€. “уловище Ч от трех до двадцати метров в вышину и порой до нескольких метров в обхвате, покрытое буро-зеленоватой кожей, которую невнимательный путник может легко спутать с корой. Ќоги Ч дл€ такого тела довольно короткие, причем в неподвижном состо€нии древень может пр€тать их в землю, словно корни. –уки же, напротив, весьма длинные Ч порой даже длинней туловища, и нередко их бывает гораздо больше двух. ¬олосы древочеловеку замен€ют листва и мох. √олова у него может и отсутствовать: в таком случае глаза, рот и мыслительные органы размещаютс€ непосредственно в стволе.

115KB
ƒерево слева Ч точно вне подозрений. ј вот к дереву справа есть смысл пригл€детьс€ повнимательнее.

√ул€€ по лесу, обращайте внимание на то, что вокруг цветет и зеленеет. ≈сли ствол дерева полностью входит в землю, без полостей, то это, скорее всего, честное и безобидное растение. ј вот если у корней имеетс€ нора или дупло Ч будьте осторожны: именно так обычно маскирует себ€ древочеловек. ќн не в состо€нии полностью загнать нижние конечности в грунт.

≈сли у дерева есть ветки на высоте метр-полтора Ч оно тоже практически вне подозрений. “уловище древолюдей идет, как правило, ввысь монолитным стволом вплоть до той точки, где начинаютс€ крона и от ствола отход€т крупные ветви Ч руки. Ѕыть может, поэтому чаще всего древолюды маскируютс€ под дуб, в€з, иву, в тропиках Ч бань€н и баобаб; елового древочеловека ни один известный мне автор не описывал.

√лаза и рот вы, скорее всего, не обнаружите, пока древень сам не про€вит свою сущность. Ќекоторые из них, правда, держат рот открытым (тогда он выгл€дит типичным дуплом).

Ќекоторые авторы утверждают, будто древолюдей проще узнать зимой: вокруг них подтаивает снег. ¬идимо, они теплокровные. Ќе исключено; но только учтите, что во сне их температура может и снизитьс€.

ј полна€ уверенность у вас, если вы, конечно, не друид, будет только тогда, когда древочеловек сам покажетс€ вам. Ќо не исключено, что тогда будет уже поздно.

ѕовадки лесных великанов

ƒревочеловек, по-видимому, не нуждаетс€ в иной пище, чем обычные деревь€, хот€ иногда не прочь отведать нарушител€ лесных законов Ч в качестве лакомства и в воспитательных цел€х. ј вот пить ему нужно, и пьет он как ногами-корн€ми, так и ртом. ¬ засушливой местности древолюди не живут. Ќеудивительно, что чаще всего их видели в известной своим сырым климатом Ѕритании.

42KB
World of Warcraft: ¬от такой растительностью славитс€ Felwood.

≈ще больше, чем в питье, они нуждаютс€ в здоровом, крепком сне. ƒревень не бегает туда-сюда по лесу: большую часть времени он так же неподвижен, как и вс€ остальна€ лесна€ растительность, и только руки покачиваютс€ на ветру. —пит. ћожет проспать неделю, может Ч год, может Ч триста лет. ¬ этом состо€нии ему вполне хватает того, что выпьют корни.

–ечь древесного народа не только непон€тна абсолютному большинству людей (а также и других гуманоидных рас), но еще и невоспроизводима человеческой гортанью. —остоит она из гулких басовых звуков. ѕоэтому те немногие, кто обучен этому €зыку, общаютс€ с древесным народом при помощи музыкальных инструментов: специальной свирели, разновидности фагота и Ч главное Ч волынки. ¬олынка Ч не просто гордость Ўотландии, это еще и насущно необходимое средство коммуникации с хоз€евами британских лесов. “е из вас, кто когда-либо слышал звуки этого инструмента, легко представ€т себе, на что похожа беседа с древочеловеком.

140KB 15KB
ƒревочеловек из настольного Warhammer.

Ќапротив, некоторые древолюди говор€т на человеческих и эльфийских €зыках или, во вс€ком случае, понимают их. ѕо многочисленным свидетельствам, британские древни отлично понимают тайную речь друидов. Ќо об этом разговор ниже.

‘изическа€ сила древолюдей неверо€тна; они запросто могут разломать руками каменную плиту или разобрать крепостную стену. ј уж раздавить человека им и вовсе несложно. Ќа самом деле гораздо труднее не раздавить, если уж он попал им в руки.

ќт опустошени€ древн€ми людские поселени€ спасает не столько доблесть воинов, сколько тот факт, что древолюди в массе своей совершенно неагрессивны. Ћишь немногие из них нападают первыми. » даже самые злобные не слишком опасны дл€ человека, пока тот спокойно живет в своем доме: дело в том, что древолюди неверо€тно ленивы и никогда никуда не тороп€тс€. «ачем, спрашиваетс€, идти куда-то искать людей, когда можно просто вздремнуть годков на дес€ть Ч за это врем€, гл€дишь, кто-нибудь да придет...

„асть древней не вполне разумна; их еще называют одичавшими. »менно они в первую очередь нападают на людей.

 ак с ними сражатьс€

ѕервым делом задайте себе более важный вопрос: зачем с ними сражатьс€? ƒаже если вам не повезло и вы натолкнулись на агрессивный экземпл€р Ч будет гораздо умнее перейти к плану ЂЅї. ƒревень едва ли сумеет вас догнать. ƒл€ жадных добавлю: кошельков с собой древолюди не нос€т, сокровищницы, на манер драконьей, не держат, так что стоит ли предоставл€ть медлительному созданию шанс пустить вас на перегной?

34KB
¬ EverQuest это Ч просто монстр. Ќикаких чудес.

≈динственна€ сколько-нибудь оправданна€ причина дл€ драки Ч это если древочеловек захватил вашего друга и не отдает. » то разумнее будет с ним договоритьс€.

Ќо коль скоро все же припекло Ч имейте в виду, что копье, а тем паче булаву и саблю, лучше оставить дома. ≈го кору все это добро не пробьет и даже не доставит легких неудобств.

“опоры, т€желые мечи, мачете Ч это ближе. Ќо не только к успеху, а еще и к ветв€м древолюда Ч так что Ђрадость общени€ї будет взаимной. — таким оружием орки ходили на энтов, и небезуспешно Ч но текучесть кадров среди Ђлесорубовї наблюдалась неверо€тна€.

“ак что в ближнем бою € бы скорее рекомендовал секиры или алебарды Ч они обеспечивают хоть какую-то дистанцию от ветвей.

—трелы? ƒа, они пробивают кору. Ќо зримого вреда не нанос€т. ѕоэтому, чтобы серьезно досадить древню, их надо сотни две-три. ” вас с собой столько есть?

ќгонь? ћногие примен€ли такой способ. Ќо только... пленника так не спасешь, зажаритс€ за милую душу.

ѕробовали накидные петли; но повалить древн€ почти невозможно Ч пальцы-корни держат крепко, а сам он рвет веревки, словно паутинку.

¬ общем, если не умеете договариватьс€ с древн€ми по-хорошему Ч обходите их дес€той дорогой. Ћучше даже одиннадцатой.

ѕотому что ветв€ми своими древолюд может сражатьс€ сразу со многими противниками, захватыва€ их и сжима€ до превращени€ непри€тел€ в питательный фарш. ѕотому что ноги-корни неожиданно выкапываютс€ из-под земли в нескольких метрах от ствола и протыкают либо душат противников. ѕотому что... но не довольно ли?

Old Man Willow

18KB
¬ NWN энты по€вились в Ђпакете народных дополненийї Ч —≈–.

—тара€ »ва (или, скорее, —тарый »в Ч о нем говор€т только в мужском роде) Ч весьма попул€рный персонаж самых разнообразных историй. Ѕывает он и мудрым сказочником, и своевольным хоз€ином леса, и другом лесного цар€.

Ќо чаще всего он, увы, личность малосимпатична€. ≈му подчин€ютс€ все растени€ и большинство зверей, и этот факт он использует в первую очередь затем, чтобы сбить людей с тропы и заманить в самое сердце леса Ч где и произрастает —тарый »в.  ак правило Ч над каким-нибудь сто€чим озерцом.

ѕривлеченных таким образом путников »в либо поедает сразу, схватив ветв€ми и корн€ми, либо усыпл€ет болотными испарени€ми и потом ест сп€щих.

 онечно, мы это читали Ч у “олкина, в ƒревнем (¬ековечном) лесу. „асть переводчиков, не потерпев женского рода Ђивыї, переделали бедолагу в ¬€з или еще в какое-нибудь растение (кажетс€, только  аменкович и  аррик двинулись в другую сторону Ч Ђ—таруха »ваї). Ќо все равно образ более чем узнаваемый.

ƒружба с друидами

—лово Ђдруидї происходит от корн€ Ђдруї Ч дерево (не случайно русское слово звучит похоже: корень этот Ч санскритский и общий дл€ многих индоевропейских €зыков. Tree, дендрос, дриада Ч это все отсюда же). ’от€ исторические друиды не были такими уж миролюбивыми природопоклонниками, как в большинстве романов фэнтези и компьютерных игр, однако же деревь€ они действительно любили. ќсобенно Ч дуб.

68KB

¬ союзе с древолюдьми друидов подозревали всегда. » не просто подозревали, а впр€мую утверждали, что разозлить друидов Ч значит призвать на себ€ гнев ход€чих деревьев. √оворили также, что второе любимое растение друидов Ч омела, паразит, растущий подобно оп€там на стволе живого дерева Ч служит как раз дл€ управлени€ древолюдьми. ћетод кнута и пр€ника: если убедить не удалось, погрозим омелой... ќтсюда же Ч соучастие друидов в изобретении волынки.

ѕозднейшие исследователи пытались объ€снить, откуда вз€лось поверье о древолюд€х (надо же было найти материалистическое толкование!). » вот что получилось...

≈ще ёлий ÷езарь рассказывал, что друиды порой казн€т преступников, заточив их в дерев€нное подобие человека (или ивовую клетку в форме человека), которое потом сжигаетс€. Ётот-то страшноватый обычай, дескать, и послужил поводом дл€ образа древочеловека.

”веренности в этом, пр€мо скажем, нет: тем более что, по мнению многих специалистов, друиды сжигали эту самую ивовую фигуру без человека внутри. Ёто часть ритуалов ћайского ѕраздника Ч дн€ Ѕелтейн (в разных переводах Ч Ѕелтайн, Ѕеллетейн), котора€ впоследствии превратилась в украшение ћайского ƒерева.

ј вот Old Man Willow, возможно, и впр€мь сродни этой ивовой фигуре.


ƒело о шагающем лесе

ќдна из наиболее знаменитых пьес Ўекспира Ч Ђћакбетї Ч рассказывает, как известно, что ћакбету была предсказана непобедимость до тех пор, пока Ѕирнамский лес не пойдет штурмом на его замок ƒунсинан.  ак оказалось, речь шла всего лишь о люд€х с ветками в руках; но мы вправе заподозрить, что не все так просто. » если покопаемс€ в источниках Ч то подозрени€ наши блест€ще оправдаютс€.

»так, по одной из версий легенды, ћакбет очень крепко насолил друидам, искорен€€ их веру Ч и был за это наказан, когда его замок древолюди сровн€ли с землей. ѕо другой же версии, ћакбет опасалс€, что пророчество исполнитс€ именно таким образом Ч и начал масштабные гонени€ на друидов, а исполнилось оно примерно так же, как в пьесе.

„то интересно, нигде, кроме шекспировской пьесы, ћакбет не выгл€дит особенным злодеем. Ќикакого друга по имени Ѕанко, которого бы тот мог убить, у него не было, да и король ƒункан помер сам по себе. Ѕанко придумали вообще намного позже: в качестве... легендарного предка шотландской династии —тюартов. »менно из-за этого и писалась пьеса: чтобы прославить взошедшего на трон корол€ якова —тюарта и показать, что ему с невесть каких времен предначертано воцаритьс€ в Ѕритании.

Ќо вот врагом последних британских друидов его называют многие.

—вита древочеловека

ƒревочеловек Ч существо мудрое, долгоживущее и в своем лесу весьма вли€тельное. ѕоэтому у него обычно немало друзей и помимо друидов.

96KB

Ќа Ѕританских островах они вод€т дружбу с эльфами и лепрехунами, на –уси не прочь приютить в Ђкарманеї из коры лешего, в √реции весьма ценимы дриадами, а фавны люб€т водить вокруг них хороводы Ч простое дерево, согласитесь, дл€ этой цели совсем не так интересно.

«вери тоже люб€т древолюдей, но те не всегда плат€т им взаимностью (может, потому, что звери часто обгрызают кору и ветки?), однако всегда защищают их в случае невзгоды: вырубки, пожара и так далее.

«локозненные древни предпочитают общество болотных огоньков (вилл-о-виспов): они Ч вернейшие союзники в заманивании двуногой дичи.

“ак что предостерегаю любителей срубать ивушки под самый корешок: мало того, что древочеловек и сам может неплохо за себ€ посто€ть, он, как правило, не одинок.

ј вот скоплени€ древней случаютс€ редко. ќбычно они живут поодиночке, от силы вдвоем. » хот€ в лесу (коль скоро это чаща размером с јрденнский лес или, если угодно, ‘ангорн) их может быть очень немало, но собираютс€ вместе они лишь по большим праздникам (вроде дн€ середины лета, известного у нас как день »вана  упалы), а также на совет Ч в случае опасности.

Ќе спутайте

’от€, казалось бы, перепутать с кем-либо древочеловека трудно, все же надо предостеречь от пары возможных ошибок.

¬севозможные подвижные деревь€, вроде √ремучей »вы из Ђ√арри ѕоттераї или попул€рных у многих авторов хищных лиан, не обладают разумом и никак не могут быть причислены к этой расе. ќни скорее сродни венериной мухоловке и другим хищным растени€м из традиционной ботаники.

45KB

—копление растений, образующее живой холм, Ч ползун, он же shambler Ч также нельз€ считать древнем. ќно по природе своей ближе к элементал€м или, быть может, ульевым организмам: у ползуна нет никакой Ђанатомииї, он состоит из однородной растительной массы. ƒа и в повадках общего мало.

 ак ни странно, некоторые причисл€ют к древолюд€м крошечного богуна. ѕомимо размеров (он величиной с л€гушку, от силы Ч с кошку), его отличает в первую очередь то, что он Ч не организм, а конструкци€, нечто вроде гомункулуса или голема. ќ, конечно, созданна€ самыми естественными способами, а не чуждым природе чародейством, но тем не менее именно конструкци€, а не по-насто€щему живое существо.

Ќаконец, некоторые виды лесных великанов из-за зеленых волос и буро-зеленоватой кожи также по ошибке относ€т к древолюд€м. ѕомните: древочеловек Ч по меньшей мере наполовину растение. ќн пьет воду ногами, не нуждаетс€ в пище и запросто может сойти за дерево при беглом осмотре. ј сходство великана с растением Ч чисто поверхностное.

ƒреволюди в книгах

ƒж. –. –. “олкин

’от€ образ древолюдей известен с незапам€тных времен и хорошо знаком почти всем народам, в фэнтези он чаще всего приходит из книг “олкина. Ёто, разумеетс€, не просто так: энты показаны в Ђƒвух башн€хї весьма оба€тельно и характерно. “ут и специфический €зык (переданный как ЂЅум, бум, рамбум, борарбумбум, дарарбумї), и легендарна€ неторопливость, и миролюбие в сочетании с совершенно неприличной физической силой (разобрать на части скальное кольцо »зенгарда Ч это ведь даже не разрушение обычной крепостной стены!), и роль защитника леса (они изначально созданы яванной дл€ спасени€ деревьев от гномьих топоров), и трагизм: энты утратили своих женщин, энтиц, и не могут их найти).

18KB

’оббиты увидели перед собой очень-очень необычное лицо. ќно принадлежало голове, котора€, в свою очередь, принадлежала не менее странной человекообразной (скорее даже троллеобразной) фигуре, соединенной с вышеупом€нутой головой без какого-либо намека на шею. –остом существо было около п€тнадцати футов, а то и выше. “о ли оно одевалось в серо-зеленое тр€пье, похожее на кору, то ли такой была его шкура, сказать трудно. ѕо крайней мере руки покрывала гладка€ коричнева€ кожа. Ќа каждой из огромных ног красовалось по семь пальцев. Ќижн€€ часть выт€нутого лица пр€талась в длинной серой бороде, весьма кустистой и ветвистой. Ќо в ту минуту хоббиты не видели ничего, кроме глаз. Ёти глаза Ч карие, с зеленоватым огоньком Ч изучали их, медленно и спокойно, но очень тщательно.

Ч ’рум, хум, Ч пробасил голос, глубокий, как звук огромной дерев€нной трубы. Ч ќчень, очень странно! Ќо не будем торопитьс€ Ч вот мой девиз. ≈сли бы € увидел вас до того, как услышал ваши голоса Ч € бы наверн€ка прин€л вас за маленьких орчат и растоптал на месте, и лишь потом пон€л бы свою ошибку.

Ёнты Ч не часть Ђбестиари€ї, а один из четырех (п€ти) свободных народов (эльфы, люди, гномы, энты, ƒревобород добавл€ет в список хоббитов). Ёто подтверждает и де€тельность ћоргота, который сделал Ђзлобный вариантї не только дл€ эльфов, но и дл€ энтов (тролли).

≈сть у энтов, увы, и Ђодичавшиеї родичи Ч хуорны (в некоторых переводах почему-то Ђгворныї). Ёти способны общатьс€ только с энтами, а в их отсутствие запросто могут напасть безо вс€кой причины. ѕохоже, упом€нутый уже —тарый »в тоже из их породы.

ћногие последующие авторы хотели бы заимствовать энтов вместе со словом, но нельз€; поэтому они договорились на замене: treant. ¬ русских верси€х игр, впрочем, все чаще Ђтреантыї снова станов€тс€ энтами.

 . —. Ћьюис

¬ ЂЌарнииї древолюди пробуждаютс€ тогда, когда сама земл€ решает проснутьс€, Ч чтобы прин€ть активное участие в происход€щем. Ќапример, когда Ќарни€ освобождаетс€ от захватчиков-тельмаринцев (Ђѕринц  аспианї), сперва за дело берутс€ говор€щие звери, гномы, фавны и кентавры, а потом им на подмогу €вл€етс€ сам лес.

—то€ли ли вы когда-нибудь на краю огромного леса на высоком обрыве, когда дикий юго-западный ветер ревет в полную силу? ѕредставьте себе этот звук. ј теперь вообразите, что лес, вместо того, чтобы сто€ть на одном месте, бросаетс€ на вас, и это уже больше не деревь€, а громадные люди, похожие на деревь€, потому что их длинные руки колышутс€, как ветви; они вскидывают головы, и листь€ падают вокруг них, как ливень.

ƒреволюди Ч стихийна€ сила. » не исключено, что на самом деле пробудить и сделать древолюдом можно в Ќарнии любое дерево. (ћежду прочим, на это ссылалс€ один из разработчиков D&D, предложивший заклинание Changestaff, делающее древн€ из... посоха друида.)

 ейт ”индлер

” нее древолюди Ч необходимое условие... распространени€ по миру человечьего племени. Ѕольша€ часть мира покрыта последстви€ми магической Ђтретьей мировойї; а древолюди занимаютс€ тем, что в научной фантастике назвали бы Ђтерраформированиемї.

ѕосле того, как в бывшей пустыне пробиваютс€ всходы, древолюди уход€т дальше Ч а на их место могут прийти другие народы. », если они не будут уж слишком ретивы в Ђокультуриванииї земли, пустын€, может быть, не вернетс€.

√лавное Ч не трогать те места, где древолюди насадили леса. Ёто их курорты, туда они возвращаютс€ отдохнуть от трудов праведных. Ќа отдыхе беспокоить их крайне не рекомендуетс€.

ј. —апковский

≈динственный случай, когда древочеловек встречаетс€ в истории о ведьмаке, приведен в эпиграфе. Ќо нам эта сага интересна сегодн€ не только качественным описанием Ђдубочудаї: там же мы можем пронаблюдать в действии »вовую Ѕабу Ч клетку, о которой мы говорили в главе о друидах. „то интересно, клетка эта придумана не друидами, а их противниками:

Ч Ёта клетка, Ч сказала фламиника, Ч должна была служить зимней кормушкой дл€ голодающих животных и сто€ть в лесу, заполненна€ сеном. Ќо когда мы схватили этих мерзавцев, € вспомнила о гнусных сплетн€х и наветах, которые распростран€ют о нас люди. ’орошо, подумала €, вы получите вашу »вовую Ѕабу. ¬ы сами придумали этот вызывающий ужас кошмар, ну, так € вам его обеспечу...

ƒело, между прочим, происходит в лесу ћырквид Ч в этом названии легко угадываетс€ Mirkwood, в переводах “олкина Ч «ачарованный лес, Ћихолесье или “емнолесье.

–. ƒжордан

¬ мире ƒжордана была раса Ђзеленых людейї, они же нимы; они когда-то были многочисленны и помогали люд€м. Ќо это было задолго до тех дней, о которых говорит Ђ олесо ¬ременї...

„еловеческа€ фигура, оплетенна€ вьющимис€ растени€ми и листь€ми, зелеными, живыми и не прекращающими расти. ¬олосы были ниспадающей до плеч травой; глаза Ч огромные лесные орехи; ногти Ч желуди. «еленые листь€ облекали его в тунику и штаны; бесшовна€ кора Ч в башмаки. ¬округ кружились бабочки, усажива€сь на пальцы, плечи, лицо. Ћишь одно портило совершенство зелени. √лубока€ трещина пересекала щеку и висок через макушку головы, а плющ в разломе высох и побурел.

ƒо событий романа, увы, дожил всего один зеленый человек, и его гибель нам придетс€ наблюдать. “ема обреченности вообще часто возникает в применении к древолюд€м Ч так повелось еще со времен “олкина...

Ќо не все потер€но: раса огир хоть и не может быть названа растительной, но все же €вно сродни энтам: и легендарной неторопливостью, и общим жизненным укладом, и св€зью с деревь€ми: так, например, нужные им предметы они не вырезают из дерева, а... выращивают.


ƒело о лапифах

≈ще одна спорна€ тема, в которой герои нашего сегодн€шнего рассказа то ли участвуют, то ли нет, Ч это лапифы и их война с кентаврами.

Ўироко о лапифах известно то, что они большие, буйные во хмелю и без, довольно-таки дикие и, как и их извечные враги Ч кентавры, происход€т от титанов. Ќо при этом часть авторов (и мифов) объ€вл€ет лапифов каменными великанами, а часть Ч древолюдьми. ѕоследнюю версию поддерживает, например, известный специалист по титанам √олосовкер; ту же точку зрени€ можно встретить в романах √. Ћ. ќлди.

≈сли это все-таки древолюди, то они более человекоподобны, чем многие их родичи; они также свободно скрещиваютс€ с людьми, и среди мифологических героев и царей (правда, в основном второго, если не третьего плана) немало их потомков.  оторые от папочек унаследовали только недюжинную силушку и буйный нрав. √овор€т еще, что лапифы обладают двум€ формами Ч человеческой и древесной.

—уществует также верси€, будто бы лапифы Ч это лес, оживленный некогда ƒионисом. Ќо непон€тно, как она стыкуетс€ со всем остальным. ¬прочем, как мы уже писали в статье о нимфах, не ищите логики в речах древних греков.

ƒреволюди в играх

ћиролюбие древесного народа произвело впечатление даже на кровожадных игроделов, у которых большинство таинственных и загадочных существ сделалось самыми обыкновенными хищными твар€ми системы Ђмо€ тво€ убивать, потому что мо€ ненавидеть все, что движетс€ї.

¬ это трудно поверить, но древолюди примерно в половине игр не нападают первыми. ѕравда, спасает их это далеко не всегда.

¬ стратеги€х чаще всего они выступают на стороне лесных эльфов: этот союз был заключен еще в Warhammer (кстати, в Dark Omen в лесу Ћорен мы можем сразитьс€ бок о бок с древочеловеком и оценить его колоссальные возможности). ’арактерные особенности в стратеги€х Ч живучесть и много атак за ход.

Heroes of Might & Magic

63KB
HoMM V: ¬ыгл€д€т энты не совсем канонично, но убедительно.

¬ первых двух част€х разработчики уважили нежелание древолюдей принимать участие в людских конфликтах и отвели им роль советчиков: растет себе где-нибудь и за самоцветы либо бесплатно повышает вам уровень. «ачем дереву самоцветы, наука пока не установила: удобрение, что ли? »ли хот€т добитьс€ златой цепи на дубе том?

— третьей части им пришлось выступить в воинстве лесного народа; но по-насто€щему они себ€ про€вили в HoMM V, где сделались красой и гордостью эльфийской армии, этакими Ђидеальными танкамиї: неверо€тно прочными и живучими, которые при этом умеют обхватить противника корн€ми и не подпускать к более у€звимым войскам.

ƒемиурги

¬ Ђƒемиургахї древни задумывались как Ђпушечное м€сої: недорогие и регенерируют. ѕравда, регенераци€ в Ђƒемиургахї исключает нанесение урона противнику, что несколько обесценивает идею по сравнению с первоисточником Ч Magic: the Gathering.

( стати, в последней энтов всех мастей Ч великое множество. ѕо€вл€ютс€ чуть ли не в каждом новом наборе карт: большие, маленькие, средние.)

ј самый могучий древень обладает в Ђƒемиургахї свойством... кровожадности. ѕричем некоторые герои еще и умеют делать всех древней вампирами. „тобы представить себе такое, нужно на редкость богатое воображение.

Warcraft

206KB
Warcraft III: ƒерево оплетает рудник и тихо качает корн€ми золото. Ёкономика по-эльфийски.

¬ Warcraft древолюди занимают очень интересное место: они служат жилищами дл€ ночных эльфов. » по их команде откочевывают куда приказано, а также воюют. ќсновное же врем€ Ч сп€т, пока в их дуплах рождаютс€ новые эльфийские лучницы...

’ранитель рощи, герой эльфов, даже призывает новых древолюдей в бою, как архимаг Ч элементалей.

ј в World of Warcraft они встречаютс€ редко Ч и брод€т себе по лесам, ни на кого не напада€. ќднако многие их все равно извод€т ради каких-то там компонентов, металлических частей (ну откуда они в энте?!) и даже пускают на бревна. ‘и.


* * *

Ќе обижайте древолюдей. ¬о-первых, это крайне опасно дл€ здоровь€, а во-вторых, вымирание этого вида чревато экологической катастрофой. √овор€т, в —ибири они еще встречаютс€; хорошо бы их снова акклиматизировать у нас. ’оть это и приведет к потер€м в р€дах любителей пикников с водкой и рубкой столетних деревьев на дрова дл€ шашлыка.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.6
проголосовало человек: 166
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€