«Легенды» в последнее время очень популярное слово. Только в стратегиях его употребили создатели Rise of Nations, введя в свою псевдоисторическую битву в веках совсем уж фантастических героев и войска. Вот и создатели Stronghold решили не отставать от них, найдя трех поистине легендарных героев и поставив их в строй. Отныне вражеским крепостям придется еще сложнее.
Что же такого поменялось в игре, если она не просто добавила несколько слов к названию, став дополнением, а радикально поменяла это самое название? Во-первых, была почти полностью удалена продвинутая хозяйственная система наподобие той, что была в Caesar. Излишние ресурсы теперь не собираются в принципе, а те, у которых осталось право на жизнь, крайне упрощены в сборе. С провинциями и того проще. Если раньше требовалось тратить усилия на то, чтобы обустроить каждую из них, то теперь достаточно выбрать один ресурс, который местные крестьяне будут добывать, и далее они справятся с вашим поручением самостоятельно. Другими словами — теперь никаких заморочек с хозяйством, все только на благо победы. То есть вернулся старый добрый Stronghold времен первой части игры, смыслом которого
Вовремя примененный щит — отличный вариант против мусора, скидываемого со стен. |
Вторым отличием стали три легендарных героя, одного из которых вам предстоит выбрать, чтобы вступить в бой с противником. Они и сами по себе умеют периодически призывать себе на помощь несколько бойцов (правда, на время). Вдобавок к этому у каждого есть еще и маг, который не только владеет каким-нибудь сильнейшим заклинанием, но и постоянно примораживает/прижигает обнаглевших врагов по своей собственной инициативе. И это не считая шести уникальных воинов или видов войск (а также дракона) у каждого из героев.
Выданные вам герои достаточно сильно отличаются между собой. Король Артур опирается на мощь нескольких рыцарей Круглого стола. Их мало, но каждый из них обладает уникальным умением, комбинация которых легко приведет к победе. Да и каждый из них сам по себе тот еще здоровяк. Дитрих из эпоса о Нибелунгах опирается на силу холода и мощных великанов и медведей.
Дракон очень живо наводит порядок во вражеском осадном лагере. После него становится мертво. |
Вместе с тем стоит отметить, что все это героическое воинство направлено почти исключительно на дело атаки. Конечно, у каждой из сторон появились новые оборонительные сооружения, которые могут облегчить им жизнь, но тот же великан при обороне своих стен от противника не дает никаких преимуществ, а основное предназначение вервольфа — быть заброшенным при помощи специальной машины на стены, а не выгрызать врага со своих. Впрочем, наверное, так и должно быть — кому ж интересно обороняться, когда можно красиво и разнообразно атаковать?
Что же в итоге мы получили? Стратегию, в которой основная цель — война. Нам не придется зацикливаться на вылове угрей или уток из прудов или забое свиней. Только осада, с какой бы стороны вы не находились. Да, порой игре не хватает глубины, но... Вдруг этот интересный ход с легендами как-то продолжится? И продолжится не менее интересно?
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 | только битвы, никаких хозяйственных проблем | иногда явно не хватает глубины игры |
Графика 6 | все выглядит неплохо при приближении камеры | издалека воины похожи на муравьев, и разобраться, кто есть кто, невозможно |
Звук 7 | звуки боя в полном порядке | не удалось ничего запомнить ни из музыки, ни из звуков |
Игровой мир 8 | герои-легенды подобраны с умом | очень много белых пятен в легендах, зато додумано много лишнего |
Удобство 9 | исключительно удобное интуитивное управление, которое осваивается за несколько минут | некоторые домики расположены в меню построек очень нелогично |
Новизна да Интерес повторной игры да | Награда | Вердикт: Stronghold вернулся к истокам. Хозяйство — дело десятое. Наше же предназначение — штурмовать крепости. Эй, где там штурмовые великаны? | Рейтинг 78% |