Знаменитый ролевой боевик Diablo сразу после выхода обзавелся огромной армией поклонников и прочно обосновался в лидерах. Серьезных конкурентов у игры не было, а рыскавших под ногами клонов, безосновательно претендовавших на звание достойных преемников, «Дьябло» уверенно растаптывал в порошок.
Впрочем, постепенно качество «наследников» росло. Сначала Dungeon Siege, а потом и Sacred показали впечатляющий игровой процесс и едва не согнали Diablo с престола. Но чуда не произошло — Diablo остался королем, хотя его трон несколько пошатнулся. Время идет, игра не молодеет, и вскоре ей предстоит пройти еще одно испытание. Конкурент на этот раз проводит нечестный прием. Студия Flagship, основанная несколько лет назад беглецами из Blizzard, сколачивает новую боевую RPG с небывалыми амбициями. Такую, чтоб Diablo от испуга и наземь плюхнулся, и корону с рогов уронил. Результатом труда «старых новых» разработчиков станет игра Hellgate: London, впервые показанная на выставке E3 в прошлом году.
Застрели его своими руками
Чтобы побороться с лидером жанра, нужно блеснуть чем-то действительно оригинальным. Разработчики из Flagship знают это правило не хуже нас, что и отразилось на концепции Hellgate: London.
С одной стороны, игровой процесс, казалось бы, прежний: вы превращаете неприятелей в филе, попутно выполняя задания и торгуя добытыми вещами, а также изредка общаясь с NPC. Первым под горячую руку разработчикам попался интерфейс. Теперь игрок будет смотреть на драки и от первого, и от третьего лица. Когда в руках у героя пистолет, винтовка или пулемет,
«Мы были уже на краю Сити, когда на нас напали летающие змеи». |
Дальше — больше. Обычно сигналом к нападению на врага служит обычный щелчок мышью — так было и в Diablo, и в Dungeon Siege, и везде, где только можно. В Hellgate: London система другая: игрок должен вручную направить орудие труда на противника, иначе пуля улетит в белый свет как в копеечку. Придется уметь быстро и точно целиться, чтобы подозрительные потусторонние силы не порвали героя раньше, чем он их.
Поклонники динамичных боевиков от первого лица могут насторожиться, узнав о том, что зоны повреждения рассчитываются не от попаданий, а по ролевым правилам. В Hellgate: London достаточно просто попадать в неприятеля — неважно, в затылок, руку или грудь. Какая часть тела будет повреждена на самом деле, зависит от параметров персонажа, точности оружия и ловкости противника.
Врата Лондона в огне
Действие игры происходит в середине двадцать первого века. Через открывшуюся в Лондоне пространственную дыру хлынул нескончаемый поток монстров. Пришельцы не ставили цели
Зомби-гриль и дьявольские барбекю — главные развлечения тамплиеров на пикниках. |
Через несколько лет после того самого происшествия игрок и попадает в лондонские подземелья. Герою предстоит найти овеянный легендами артефакт, с помощью которого можно одолеть противников и навеки изгнать их из Лондона. Двигаться навстречу раскрытию тайны мы будем на протяжении нескольких десятков уровней, которые, ко всему прочему, генерируются каждый раз сызнова, как в Diablo II. Такой подход, с одной стороны, несколько ухудшает впечатление, ведь мы не увидим замечательных карт ручной выделки, как в Dungeon Siege, а с другой — существенно повышает реиграбельность.
Увеличить шансы на то, что мы пройдем Hellgate: London не раз, должно еще и разнообразие, которое проявляется абсолютно во всем. Есть несколько десятков разновидностей оружия — холодного и огнестрельного. Каждый ствол и меч можно и нужно модифицировать, вставляя в пустые ячейки
И параллелей таких еще много. При создании Hellgate: London разработчики особое внимание уделяют сетевому режиму. Максимальный размер команды — шестнадцать человек (официально) или тридцать два (по слухам).
Наконец, как и Diablo в свое время, Hellgate: London должен порадовать нас превосходной графикой. С видеороликов сочатся спецэффекты, радуют четкие модели персонажей, мрачное, но очень стильное окружение. Беспокоиться о внешних данных игры определенно не приходится.
Последний и, пожалуй, самый главный вопрос: что получится в итоге — хит или банальный ширпотреб? Учитывая, что со времен выхода «дьявольски затягивающего» творения Blizzard прошло уже восемь лет, а многочисленные продолжатели так и не покорили высот, на которые взобрался кумир, дебютный проект Flagship Studios наверняка окажется возле трона. Только неясно пока, в какой роли — царя или первого слуги.