КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (24) ноябрь 2003
вид для печати

Warcraft III: The Frozen Throne
Продолжаем разговор

Жанр:
Издатель:
Blizzard
В России:
Soft Club
Системные требования:
Минимальные - PIII-400MHz, 128MB, 8MB video
Рекомендованные - PIII-800MHz, 256MB, 32MB video
Адрес в сети:
Рейтинг: 91%

В прошлом номере были описаны самые очевидные, но в то же время действенные стратегии. Многие посвятили прошлый месяц тренировкам и придумыванию каких-то совершенно новых и неожиданных ходов. В этой статье присутствуют варианты развития за каждую расу, используемые лучшими игроками мира. Прочитав ее, вы сможете пополнить свою кладовую знаний несколькими интересными фактами. Записи партий на диске покажут вам, как играть не только правильно, но и красиво. Удачи!

Ночные эльфы: побочная база

Раса: ночные эльфы.

Карта: любая.

Так же, как и в The Reign of Chaos, ночные эльфы, не мудрствуя лукаво, могут поставить побочную базу на ранней стадии игры. Однако теперь для этих целей дерева жизни и одного героя будет недостаточно. Да и отбиваться от ранних атак без лучниц или охотниц будет почти невозможно. Эта стратегия научит вас, как эффективнее всего, в ущерб врагу и в прибыль себе, захватить вторую золотую шахту. Читайте и практикуйтесь!

91KB
Нас не догонят!

Вы располагаете пятью светлячками (wisps). Пошлите одного строить алтарь старейшин (потом пусть обогащает вас деревом), оставшихся - собирать золото. Теперь нужно построить еще двух рабочих, а затем, заказывая по одному, довести их количество до 15-ти (в общей сложности вы должны построить 17 рабочих). Шестой светлячок будет наиболее полезен в качестве строителя лунного колодца (moon well), а затем - сборщика дерева. Отправьте в компанию золотоискателей седьмого рабочего, восьмого - на разведку, а из всех последующих составьте артель по добыче дерева. В появившемся алтаре немедленно закажите хранительницу (warden) (охотник на демонов тоже подойдет, но будет менее эффективен). Когда герой будет построен на 4/5, снимите трех светлячков с добычи дерева и распределите между ними наряды на строительство охотничьего зала, древа войны (ancient of war) и колодца. Светлячком, выделенным на возведение колодца, нужно будет последовательно построить еще два колодца. Затем все строители возвращаются на добычу дерева. Как только у вас появится первый герой, отправьте его на базу противника. По дороге обучите хранительницу заклинанию «теневой удар» («shadow strike») и попытайтесь убить вражеского героя, или хотя бы помешайте ему заниматься «крипингом». Если хранительница сильно пострадала в бою, то верните ее на лечение домой, а затем возобновите набеги на вражескую базу. Этим надо заниматься до тех пор, пока вы не будете располагать армией, способной отбить золотую шахту.

Обучение героев

Хранительница

Первый уровень - теневой удар.

Второй уровень - веер ножей (fan of knives).

Третий уровень - теневой удар.

Четвертый уровень - мерцание.

Пятый уровень - теневой удар.

Шестой уровень - месть (vengeance).

Когда достроится древо войны, начинайте производить лучниц, заказывая по одной. В охотничьем зале, как только он появится, закажите улучшение «ночное видение» («night vision»). Накопив денег, постройте дерево жизни рядом с ближайшей золотой шахтой. Постарайтесь расположить его таким образом, чтобы не привлечь внимание монстров, находящихся поблизости. Не прекращайте производство лучниц! Сразу же после заказа дерева жизни накопите денег и произведите усовершенствование главного здания. Выкопайте дерево жизни, как только оно будет готово, и составьте небольшую армию из хранительницы, лучниц и выкопанного дерева. С помощью этих войск отбейте и займите ближайшую золотую шахту. После чего беспощадно уничтожайте всех близлежащих монстров. Когда улучшение дерева жизни будет завершено на 3/5, закажите древо чудес (ancient of wonders). А как только главное здание будет полностью усовершенствовано, постройте второго героя, древо ветров (ancient of winds) и древо мудрости (ancient of lore). Накопив достаточное количество денег, произведите улучшение дерева долголетия (tree of ages) до дерева вечности (tree of eternity). После того, как древо мудрости будет в вашем распоряжении, закажите двух горных, а когда будет готово древо ветров - постройте трех-четырех друидов-воронов (druid of the talon). Как только завершится усовершенствование дерева долголетия, закажите для горных великанов улучшение «камнекожа» («harden skin»). Попутно делайте всевозможные улучшения.

Альянс против...

Раса: альянс.

Карта: любая.

Это развитие подходит против любого противника. Чаще всего игроки за альянс (human) стремятся поставить побочную базу, но в большинстве случаев она им обходится слишком дорого и из-за этого сильно тормозит развитие. Из этой тактики вы узнаете, как эффективно поставить вторую базу и при этом идти в ногу со временем.

У вас пять работников (peasants). Если вы распределите их описанным ниже образом, а также правильно разместите ферму и алтарь королей, то четверо рабочих будут собирать золото так же эффективно, как и пятеро. Чтобы этого добиться, отправьте четверых работников на добычу золота, а пятым закажите (только закажите) ферму, алтарь и казармы (barracks), но стройте им именно казармы, одновременно с этим заказав двух крестьян. Шестого пошлите строить алтарь королей (когда он будет готов, наймите горного короля (mountain king)), седьмого - ферму. Заказывая не более одного рабочего за раз, доведите их количество до 12-ти. Восьмого крестьянина отошлите строить ферму, а всех последующих - добывать дерево (если судьба забросила вас на карту «две медузы» на пяти часах, то вы не отделаетесь от добычи золота четырьмя рабочими, т.е. придется послать туда еще одного). Чтобы новенькие казармы не простаивали без дела, начинайте заказывать пехотинцев (footmen). Первого из построившихся пошлите на разведку.

101KB
Тятя, тятя, наши сети...

Когда появится герой, мобилизуйте парочку крестьян, присоедините их к имеющимся пехотинцам и горному королю и убейте каких-нибудь монстров поблизости. На 23-ем лимите закажите лесопилку (lumber mill) - постарайтесь расположить ее как можно ближе к деревьям - и еще одну ферму. Не прекращайте строительство пехоты! Вы думали, что трех ферм будет достаточно? Не угадали - закажите четвертую. Где-то на 29-том лимите мобилизуйте четырех рабочих и отбейте ближайшую золотую шахту. Одновременно с началом мобилизации закажите усовершенствование на главное здание. Рядом с присвоенной шахтой следует разместить ратушу (town hall). Необходимость в пехотинцах не отпала, так что не сворачивайте строительство. На побочной базе закажите сторожевую башню (watch tower), а на главной - погреб тайн (arcane vault), вторые казармы и кузницу.

Обучение героев

Горный король

Первый уровень - молот бурь (storm bolt).

Второй уровень - удар грома (thunder clap).

Третий уровень - молот бурь.

Четвертый уровень - удар грома.

Пятый уровень - молот бурь.

Шестой уровень - мощь гор (avatar).

Следите за действиями вашего врага и стройте бойцов, которые хорошо справляются с армией противника. С помощью дракоршунов (dragon hawk rider) с их «огненными оковами» («aerial shackles») и нескольких стрелков вы легко справитесь с авиацией противника. Правда, если он затеял производство уничтожителей (destroyers), то дела будут обстоять несколько хуже. Когда вы заметите, что во вражеской армии начинает стремительно расти число бойцов с тяжелым типом брони, немедленно приступайте к строительству грифонов, а им на подмогу вышлите пару волшебниц (sorceress) с целителями (priests).

И, наконец, самый вероятный вариант: ваш противник строит все подряд и складывает это в кучу. В этом случае вы должны следовать его примеру.

Нежить: побочная база

Раса: нежить.

Карта: любая.

Warcraft III: the Frozen Throne преподнес нежити (undead) неожиданный и очень полезный подарок. Благодаря появлению такого предмета, как жертвенный череп (sacrificial skull), теперь и у мертвяков появилась возможность занять вторую шахту, чем они успешно пользуются. Эта стратегия научит вас делать то же самое.

94KB
«Хорошо смеется тот, у кого большая пушка!» (из игры)

У вас три прислужника (acolyte) и один вурдалак (ghoul). Выгоднее всего их распределить следующим образом: всех прислужников - на сбор золота, вурдалака - на добычу дерева. Теперь необходимо заказать еще двух рабочих, а также забрать из золотой шахты одного прислужника и поручить ему строительство склепа (crypt), а затем вернуть на исходную позицию в шахте. Пусть четвертый рабочий построит кладбище (graveyard), а затем отправляется на добычу золота. Приблизительно через пять секунд после того, как будет готов пятый прислужник, у вас будет достаточно ресурсов для постройки зиккурата, чем вы и должны воспользоваться. Затем накапливайте ресурсы и стройте алтарь тьмы. Пока изготавливается второй вурдалак, закажите еще один зиккурат, а примерно на 20-том лимите обзаведитесь склепом останков (tomb of relicts). Как только ваш алтарь появится, непременно закажите героя (для данного развития лучше всего подойдет повелитель ужаса (dread lord)). К моменту его появления у вас должно быть семь вурдалаков. Заставьте их принести дерево, присоедините к герою и отправляйтесь убивать ближайших нейтральных монстров. Продолжайте заказывать вурдалаков и отправляйте их всех на добычу древесины. Когда склеп останков будет готов, подведите к нему повелителя ужаса, и купите жезл некромантии (rod of necromancy) и жертвенный череп. Во время битвы с нейтральными монстрами ваши вурдалаки могут быть ранены. В этом случае следует отправить их собирать дерево, а в бой бросить свежих вурдалаков, ранее добывавших древесину. В некрополе закажите шестого прислужника и пополните им ряды вашей армии. Теперь вам необходимо отбить ближайшую золотую шахту. Во время битвы за нее усовершенствуйте главное здание. А когда у вас появится 10-тый вурдалак, закажите улучшение «каннибализм». Прямо во время боя с нейтральными монстрами используйте как можно ближе к золотой шахте жертвенный череп. В результате этих действий появится участок вашей земли, поторопитесь заказать на ней два зиккурата и проклятую шахту (temple of the damned). Как только оба зиккурата будут готовы, усовершенствуйте их до башни духов (spirit tower). Если ресурсы вам не позволяют заказать все сразу, то следует заказать зиккураты и улучшить их, а затем заняться шахтой. Не следует сворачивать строительство вурдалаков, они вам еще очень пригодятся. Когда будет закончено улучшение главного здания, закажите второго героя (на ваше усмотрение) и еще четырех прислужников. Отправьте их всех на побочную базу. В дальнейшем пристально следите за происками противника и принимайте соответствующие меры.

Что делать в случае появления вражеского героя

Обучение героев

Повелитель ужаса

Первый уровень - сон (son).

Второй уровень - вампиризм (vampiric aura).

Третий уровень - сон.

Четвертый уровень - вампиризм.

Пятый уровень - сон.

Шестой уровень - огненный голем (inferno).

Одной из слабостей нежити можно считать уязвимость прислужников. Поэтому излюбленная тактика всех врагов - rush героем с целью уничтожения как можно большего количества ваших рабочих. Так вот, еще одним доводом в пользу выбора повелителя ужаса становится возможность усыпления вражеского героя. После этого его можно окружить вурдалаками и вынудить телепортироваться. Также вражеский герой может путаться под ногами, когда вы отбиваете золотую шахту. Если он это делает, то, не обращая на разбуженных нейтральных монстров никакого внимания, усыпите вражеского героя, окружите его и принудите телепортироваться.

Орда против альянса: rush всадниками ветра

Раса: орда.

Карта: любая.

Это один из самых распространенных и эффективных вариантов развития орды (orcs) в игре против альянса. Как видно из названия, основными бойцами в этой стратегии будут всадники ветра (wind rider). Однако вы не сможете использовать только их, если противник начнет массовое производство стрелков. Поэтому через некоторое время после появления всадников, ни в коем случае от них не отказываясь, нужно будет пополнять армию другими бойцами. Для простоты рассмотрим случай, когда альянс строит побочную базу.

Как известно, у вас пять рабов (peons). Отправьте четверых из них собирать золото, а пятого - строить алтарь бурь (после этого пусть приносит вам древесину). Теперь закажите еще двух рабочих, а затем последовательно доведите их количество до 12-ти. Когда первый из заказанных достроится на 2/3, вызовите одного раба из золотой шахты и закажите им логово орков (orc burrow), а затем отправьте собирать дерево (как вы могли запомнить, такие действия необходимы для того, чтобы алтарь и логово достроились одновременно). Трех рабочих на добыче золота вам будет явно недостаточно, поэтому пошлите им в помощь шестого. Седьмой, девятый, 11-тый и 12-тый рабочие сразу же принимаются обогащать вас древесиной. Восьмой раб должен построить лавку вуду (voodoo lounge) и только потом отправиться на добычу дерева, а десятый пойдет туда после того, как сделает лесопилку (war mill). В появившемся алтаре вам следовало заказать духовное око (far seer). Этот герой будет готов во время постройки десятого рабочего. Подведите духовное око к лавке вуду и купите ему свиток скорости (scroll of speed), самолечение (healing sаlve) и lesser clarity poition. Обучите героя заклинанию «дух волка» («feral spirit») и сразу же вызовите двух волков. Так как вы не знаете, где именно появится противник, и до сих пор на разведку никого не отправили, то необходимо разослать волков и героя по отдельности во все места предполагаемого расположения врага.

89KB
Вот это я называю - гвоздь в...

Как только будет готов последний рабочий, произведите улучшение дома вождей (great hall) до крепости вождей (stronghold). Когда оно завершится на 25%, закажите два логова орков.

Сразу после того, как ваши разведчики найдут противника, отправьте духовное око на его строящуюся побочную базу. Там вызывайте волков и уничтожайте вражеских строителей, пока вам не нанесут достаточно тяжелые повреждения. Если здоровье героя на исходе, то отбегите, восстановите его, пополните ману и возвращайтесь обратно.

Как только главное здание будет усовершенствовано, закажите улучшение крепости вождей до дворца вождей (fortress), второго героя и два зверинца (bestiary). Если вы хотите, чтобы смерть вражеского героя была не только мучительной, но и обидной, то выберите в качестве второго героя сумрачного охотника (shadow hunter). Обучив его заклинанию «сглаз» («hex»), вы сможете превращать вражеских героев в разную живность, а после этого фокусировать на них огонь ваших бойцов. Не откажите себе в удовольствии доставить противнику эти горькие минуты.

Скорее всего, поставить побочную базу ему все-таки удастся. Но если учесть, что каждый новый работник будет стоить 75 золота, можно представить, какие потери при этом понесет вражеский бюджет. Как только побочная база будет готова и крестьяне смогут мобилизоваться в ополченцев (militia), переходите к другому виду притеснения противника: догоняйте и убивайте вражеского героя (95%, что им будет архимаг).

111KB

Примерно в это время на вашей базе достроятся оба зверинца, сразу же начинайте заказывать в каждом из них всадников ветра. После этого присоединяйте их к духовному оку или убивайте рабочих на одной из вражеских баз. Во время изготовления третьего и четвертого всадников постройте логово орков. А когда они будут готовы, закажите еще одного всадника, а во втором зверинце - «отравленное оружие» («envenomed spears»). Если вашему противнику все же удастся построить достаточное количество стрелков, то не огорчайтесь, а отведите свои войска и начинайте заниматься «крипингом». Или, вместо того, чтобы «подкрипляться» самим, вы можете не давать заниматься этим противнику, терроризируя его постоянными налетами на рабочих и незащищенные участки базы. Также отбейте золотую шахту и поставьте побочную базу. Во время этих нехитрых действий закажите тотем минотавра (tauren totem) и постройте двух-трех минотавров (taurens) с улучшением «сокрушение» («pulverize»). При проведении боевых действий старайтесь заменять погибших всадников ветра новыми, и тогда у вашего противника не останется ни единого шанса на выживание.

Тактика ведения боя

  • Приказывайте вашим минотаврам и духам волка атаковать вражеских стрелков.
  • Если в армии противника есть целители или волшебницы, то сразу же убейте их наездниками ветра.
  • Если во вражеской армии были маги, то, как только с ними будет покончено, «сглазом» превратите вражеского героя в животное и сфокусируйте на нем огонь всадников и героев.

Обучение героев

Духовное око

Первый уровень - дух волка.

Второй уровень - цепь молний (chain lighting).

Третий уровень - дух волка.

Четвертый уровень - цепь молний.

Пятый уровень - дух волка.

Шестой уровень - землетрясение (earthquake).

Сумрачный охотник

Первый уровень - сглаз.

Второй уровень - волна исцеления (healing wave).

Третий уровень - волна исцеления.

Четвертый уровень - сглаз.

Пятый уровень - волна исцеления.

Шестой уровень - большой злой вуду (big bad voodoo) или сглаз.

Альянс против ночных эльфов

108KB
Асса!

Раса: альянс.

Карта: любая.

Этот вариант развития чрезвычайно эффективен в борьбе против ночных эльфов и призван научить вас грамотно налаживать производство стрелков. Неоднократно замечалось, что эльфы в начале игры строят охотниц, а потом смешивают их с лучницами (намного реже - наоборот). Стратегия основана на том, что охотницы имеют unarmored броню, которая получает дополнительный урон от проникающего и осадного оружия. Успешное использование стрелков против охотниц заключается не только в проникающем типе атаки стрелков, но и в наличии у них большого количества единиц здоровья. Даже массовое производство лучниц и горных великанов не спасет вашего противника от поражения, т.к. ваши герои будут подобраны именно против таких войск.

Вы можете распоряжаться пятью работниками. Не на всех картах можно сократить количество рабочих на добыче золота до четырех, определенным образом разместив алтарь королей и/или ферму. Если вам посчастливилось попасть в место, подлежащее сокращению (что и рассматривается в данном развитии), то обязательно закажите алтарь и ферму, но пока не стройте их. Отправьте одного рабочего на добычу дерева и четверых - на сбор золота. Сразу же закажите еще двух крестьян, а затем, заказывая по одному, доведите их количество до 11-ти. Шестым рабочим закажите казармы, седьмым - стройте алтарь королей, а восьмого снарядите на строительство фермы. Одновременно с появлением восьмого рабочего пятый принесет вам 10 дерева. Поймайте его в этот момент и заставьте построить ферму. Девятый, все строители и все последующие рабочие должны отправиться на добычу древесины. Как только будут готовы казармы, начинайте строить пехотинцев. Первого из них (а в случае необходимости - и второго) отошлите на разведку.

Чтобы добиться наибольшей эффективности, необходимо горного короля заказать в качестве первого героя. Возникает резонный вопрос: почему? Допустим, вместо горного короля вы наняли архимага, т.е. возьмете «духа воды». Тогда, если противник выбрал первым героем хранительницу или охотника на демонов, ваш архимаг станет легкой добычей для любого из них, а духи воды растворятся под взрывами сдетонировавших светлячков. И последний довод: у духов воды, как и у стрелков, проникающий тип атаки, не причиняющий вражеским лучницам ощутимого вреда. Так зачем же производить идентичных бойцов? Но если свой выбор вы остановите на горном короле, то без труда сможете оглушить вражеского героя «молотом бурь», окружить его пехотинцами или ополченцами и вынудить телепортироваться. В середине игры горный король пригодится, чтобы оглушать лучниц противника.

96KB
«Кто тут хочет подраться?!» (из игры)

Как только вы нашли врага или методом исключения догадались о месте его нахождения, возвращайте разведчиков на базу. На 18-том лимите постройте кузницу (как только она появится, нужно заказать первое улучшение на атаку для стрелков) и еще одну ферму. Доведите количество пехотинцев до четырех и приступайте к производству стрелков. По мере построения присоединяйте их к армии. Первое время с помощью пехотинцев и героя убивайте всех находящихся поблизости слабых монстров. Также постарайтесь отбить ближайшую золотую шахту. Примерно через пару секунд после заказа второго стрелка у вас будет достаточно ресурсов на усовершенствование ратуши до крепости (keep). На середине данного улучшения закажите погреб тайн. Когда будет строиться третий стрелок, выделите одного работника и возведите им последовательно две фермы.

Продолжайте убивать нейтральных монстров или отбиваться от набегов эльфов. После усовершенствования главного здания закажите второго героя (в обязательном порядке им должен стать архимаг), два храма истины (arcane sanctum)(один за другим) и улучшение «длинноствольные мушкеты» (long rifle). Когда архимаг будет в вашем распоряжении, первым делом обучите его заклинанию «буран» («blizzard»). В храмах истины (они должны появиться почти одновременно) постройте двух целителей (по одному в каждом храме). Как только доблестные целители пополнят ряды вашей армии, закажите в одном храме улучшение для них, а в другом - третьего целителя (не рекомендуется, чтобы их количество было больше пяти). Продолжайте строить стрелков, накопите достаточно денег и произведите улучшение крепости до замка (castle).

В остальном же - следите за действиями противника, а когда будете располагать как минимум тремя целителями, нападите на него.

Тактика ведения боя

  • Если у противника есть второй герой, то сразу же оглушите его «молотом бурь» и сфокусируйте на нем огонь ваших стрелков. В противном случае убейте первого и единственного вражеского героя.
  • Ни в коем случае не вовлекайте целителей в боевые действия. Их удел - лечить, а не воевать.
  • Если вражеский герой вам не слишком докучает, то забегите в центр вражеской армии горным королем и используйте там заклинание «удар грома». Одновременно с этим начните поливать «бураном» оглушенных врагов.
  • Очень желательно купить горному королю зелье маны (potion of mana) и зелье лечения (potion of healing), а архимагу - просто зелье лечения.
  • Не пугайтесь криков горных великанов, а спокойно назначайте вручную новую цель.
  • Если в армии противника присутствуют охотницы, первым делом сфокусируйте на них огонь ваших стрелков.

Обучение героев

Горный король

Первый уровень - молот бурь.

Второй уровень - удар грома.

Третий уровень - молот бурь.

Четвертый уровень - удар грома.

Пятый уровень - молот бурь.

Шестой уровень - мощь гор.

Архимаг

Первый уровень - буран.

Второй уровень - чародейская аура (brilliance aura).

Третий уровень - буран.

Четвертый уровень - чародейская аура.

Пятый уровень - буран.

Шестой уровень - массовая телепортация (mass teleport).

Ночные эльфы атакуют...

Раса: ночные эльфы.

Карта: любая.

Этот универсальный вариант развития подходит практически против всех рас. Впрочем, не надейтесь использовать охотниц до конца игры. Это значит, что после 15-той минуты начинайте, если возникнет такая необходимость, смешивать армию, подбирая бойцов, соответствующих войскам противника. В ранних играх с помощью такой стратегии вы сможете победить множество врагов. К сожалению, не все в жизни идет гладко, и взлеты часто чередуются с падениями. Так что в случае провала дебюта не расстраивайтесь, а переквалифицируйтесь на что-нибудь другое.

Из имеющихся у вас пяти светлячков выделите одного и постройте им алтарь старейшин. Оставшихся четверых отправьте на сбор золота. Закажите еще двух, постепенно доведя количество рабочих до 12-ти. Не забудьте, что заказывать светлячков нужно по одному. На строительство колодца необходимо снарядить шестого рабочего, а седьмого - присоединить к четырем добытчикам золота. Все последующие пусть идут собирать древесину. Как только достроится алтарь, закажите в нем героя. Поскольку этот вариант развития подходит против всех рас, то придется вам самим выбрать наиболее подходящего героя. Когда он будет готов на 3/4, немедленно закажите зал охотниц, древо войны и еще одно древо войны через пять-семь секунд. Накопите 40 дерева, и одним и тем же светлячком постройте последовательно два колодца. Как только у вас появится герой, отправьте его на разведку, а в появившемся древе войны начинайте производить охотниц. Постройте еще один колодец. Если хватает ресурсов, закажите улучшение на атаку для охотниц. Когда семь охотниц будут полностью в вашем распоряжении, наймите двух метателей клинков (glaive throwers) и еще двух охотниц. Производство необходимых бойцов уже налажено и перед вами встает необходимость выбора: убивать нейтральных монстров поблизости или досаждать противнику. Если все идет удачно, и у вас в наличии уже есть девять охотниц, то можете заказать второе дерево жизни и сделать улучшение на защиту. Также произведите усовершенствование дерева жизни до дерева долголетия и постройте древо чудес. Дальнейшее развитие зависит от действий вашего противника, а все важные решения вам нужно будет принимать самостоятельно.

Нежить: rush против альянса

Раса: нежить.

Карта: любая.

Как говорится: «Лучшая защита - это нападение». Данный вариант развития научит вас правильно следовать этому постулату. Он предполагает раннюю атаку и подрыв экономики противника вне зависимости от того, строит он побочную базу или нет. Но даже если вторая вражеская база начнет свое существование, противник будет убит вами задолго до того, как она просто окупится, не говоря уже о принесении прибыли.

Как обычно, три прислужника и вурдалак с нетерпением ожидают ваших распоряжений. Чтобы не огорчать их долгим бездельем, немедленно отправьте рабочих на сбор золота, а вурдалака на добычу древесины. После этого закажите еще двух прислужников. Сразу же снимите одного рабочего с добычи золота и закажите им склеп, а затем верните на место. Четвертый прислужник должен заказать зиккурат, а пятый - алтарь тьмы. Сразу же после заказа строения отправляйте рабочего в золотую шахту. Как только будет готов склеп, начинайте производство вурдалаков, но учтите, что заказывать их нужно по одному. Теперь следует построить гробницу останков и еще один зиккурат. Если вы играете на карте, имеющей более одного места предполагаемого появления противника, то дождитесь, пока построится первый вурдалак, и тут же отправьте его на разведку. В алтаре наймите рыцаря смерти (death knight), который и будет вашим первым героем. Как только он появится, подведите его к гробнице останков, купите жезл некромантии и отправляйтесь к противнику. Производя все вышеописанные действия, все-таки не забывайте постоянно заказывать вурдалаков по одному. Вот вы и добрались до развилки, но для того, чтобы выбрать правильный путь, необходимо знать - строит противник побочную базу или нет.

93KB

Если противник строит побочную базу

У вас к этому времени должно быть шесть вурдалаков. Составьте отдельную группу из пяти вышеназванных особей и отправьте их на главную вражескую базу с целью истребления работников, добывающих золото. Пока они будут туда добираться, закажите улучшение на главное здание. А чтобы ваш герой не заскучал, пошлите его в гордом одиночестве на побочную базу, которую противник, скорее всего, достроил наполовину. Поручите рыцарю смерти уничтожать рабочих, которые строят ратушу. Как только вы убьете первого работника, вызовите двух скелетов с помощью жезла некромантии. Пока количество единиц здоровья у вашего героя не достигло критического минимума, продолжайте уничтожать рабочих и поднимать скелетов.

Не стоит упускать из поля зрения вурдалаков, отправленных на главную базу, ведь они тоже могут быть очень полезны. Если противник мобилизовал крестьян, то отойдите от них на небольшое расстояние, оставаясь при этом в поле их видимости. А как только работников демобилизуют - нападайте снова. В общем, мораль сей басни: не давайте противнику собирать ресурсы и строить здания.

Если противник не строит побочную базу

Воинствующий коллектив из пяти вурдалаков и героя отправьте на главную базу противника. Если вражеской армии там не окажется, начинайте убивать крестьян, собирающих древесину. Поднимайте скелетов из трупов с помощью жезла некромантии. Когда армия противника вернется к себе на базу, вы можете либо окружить вражеского героя, либо продолжать уничтожение работников. Занимайтесь этим до тех пор, пока не ощутите необходимость лечения.

И продолжаем общее развитие...

Теперь настало время вернуться к обустройству вашей базы. Вам следовало на всем протяжении боя строить вурдалаков и отправлять их на сбор дерева. Если вы не потеряли ни одного из бойцов, то закажите на 24-том лимите еще один зиккурат, а на 28-мом - кладбище. Не забудьте, что доставлять неудобства противнику можно и без раненого героя. Т.е. когда рыцарь смерти убежит подлечиться, можете продолжать военные действия без него. Как только некрополь будет усовершенствован до чертогов мертвых (halls of the dead), нужно еще раз улучшить их до черной цитадели. После этого наймите в алтаре второго героя (эффективнее всего будет король гробниц (crypt lord) или король мертвых (lich)). Продолжайте строить вурдалаков, но заказывать их можно не более одного за раз. Накопите ресурсов и поставьте бойню (slaughterhouse), а в случае надобности - постройте еще один зиккурат.

Если все прошло гладко, то вам удалось нанести ощутимый ущерб экономике противника. Теперь вы можете или убивать нейтральных монстров, или изнурять вражескую базу постоянными набегами. Выбор за вами!

92KB
Вот зачем нужно монументальное искусство...

Как только бойня будет готова, постройте в ней последовательно две обсидиановые статуи. После второго улучшения главного здания наймите третьего героя (в зависимости от выбора второго героя) и, как только достроится вторая статуя, закажите улучшение «трансформирование в уничтожителей» («morph into destroyer»). Во время одной из битв постарайтесь поставить побочную базу. Пополняйте вашу армию вурдалаками, обсидиановыми статуями и уничтожителями. Пусть вам сопутствует удача!

Тактика ведения боя

  • Желательно, чтобы в вашей армии было более двух уничтожителей.
  • Вам очень повезло, если:

    - во вражеской армии есть волшебницы;

    - противник использовал заклинание «свиток защиты» («scroll of protection»);

    - вражеские целители начали на всех колдовать «духовный огонь» («inner fire»);

    - архимаг вызывает элементалей (water elemental).

    А повезло вам потому, что всеми этими «благими намерениями» противник роет себе могилу. Ваши уничтожители смогут с помощью наложенных заклинаний не только залечить свои раны, но и ощутимо пополнить запас маны, что во много раз увеличит их эффективность. Так что используйте заклинание «пожирание» («dispel») как можно чаще (тем более, что оно бесплатное).

  • В склепе останков старайтесь купить все имеющиеся свитки лечения. А для большей эффективности раздайте их каждому герою по одному (можно и по два). Таким образом вы сможете без перезарядки вылечить все свои войска аж на 450 единиц здоровья.

Обучение героев

Рыцарь смерти

Первый уровень - лик смерти (death coil).

Второй уровень - аура смерти (unholy aura).

Третий уровень - лик смерти.

Четвертый уровень - аура смерти.

Пятый уровень - лик смерти.

Шестой уровень - одушевление мертвых (animate dead).

Король гробниц

Первый уровень - пронзание (impale).

Второй уровень - на выбор между двумя оставшимися.

Третий уровень - пронзание.

Четвертый уровень - на выбор между двумя оставшимися.

Пятый уровень - пронзание.

Шестой уровень - стая саранчи (locust swarm).

Король мертвых

Первый уровень - ледяная звезда (frost nova).

Второй уровень - темный ритуал (dark ritual).

Третий уровень - в зависимости от ситуации: ледяная звезда или темный ритуал.

Четвертый уровень - в зависимости от выбора на третьем уровне.

Пятый уровень - ледяная звезда.

Шестой уровень - порча (death and decay).

Ночные эльфы в hi-tech

Раса: ночные эльфы.

Карта: любая.

Данный вариант развития не очень подходит для постоянного использования, однако благодаря эффекту неожиданности вы сможете выиграть с его помощью не одну битву. Он действенен против всех рас на любых картах, но для каждого конкретного противника вам придется подбирать армию и героев соответствующим образом. Для простоты и наглядности ниже рассматривается случай противостояния орде на карте, имеющей более двух предполагаемых мест появления противника.

В самом начале игры вам даны пять светлячков. Четверых из них отправьте на сбор золота, а пятого - на строительство алтаря старейшин (когда он будет готов, наймите любого героя, кроме жрицы луны (priestess of the moon) и охотника на демонов). Закажите еще двух рабочих и последовательно доведите их количество до 14-ти. Шестой светлячок должен строить колодец, а седьмой собирать золото. Т.к. вы точно не знаете, где появится противник, то необходимо послать восьмого рабочего на разведку. Абсолютно все светлячки, кроме золотоискателей, идут собирать древесину. После того, как последний рабочий будет построен, закажите улучшение дерева жизни до дерева долголетия.

Как только у вас появится первый герой, отправьте его на вражескую базу и сразу же закажите три колодца. Ваш герой в гостях у противника должен бесчинствовать, как только сможет, не давая ему тем самым заниматься «крипингом» и, самое главное, нападать на вашу базу, пока еще очень слабую.

98KB

Когда улучшение главного здания будет готово на 1/2, постройте зал охотниц и древо чудес. После улучшения дерева жизни до дерева долголетия закажите второго героя (при этом варианте развития все подойдут), древо мудрости и древо ветров. Важное примечание: на добыче дерева должно быть не меньше восьми светлячков. В древе мудрости начинайте заказывать дриад. Как только первая дриада будет готова, закажите одного горного великана, а затем возобновите производство дриад. В древе ветров необходимо поочередно построить трех друидов-воронов и сделать для них первое улучшение. Когда в наличии будут три дриады, закажите для них усовершенствование «рассеивание чар» («abolish magic») и, примерно в это же время, улучшите дерево долголетия до дерева вечности.

Увлекшись обустройством и расширением ваших владений, все же не забывайте устраивать набеги на вражескую базу. После того, как главное здание будет полностью усовершенствовано, закажите горным великанам «камнекожу», а друидам-воронам - второе улучшение. Через некоторое время у вас хватит ресурсов на постройку гнезда химер (chimaera roost), непременно сделайте это. Как обычно, компонуйте вашу армию в зависимости от армии противника, и тогда у вас будут все шансы уничтожить его.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.7
проголосовало человек: 158
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования