КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №1(50) январь 2006

Рад вас приветствовать со страниц 50-го номера «Лучших компьютерных игр», уважаемые читатели!


Новый год, как говорится, наступает прямо на живот, а мы между тем готовимся к ответственному этапу в нашей жизни - выбору «Игры года» и ее свиты (боевик года, стратегия года и все-все-все).

Конечно, это будет только в следующем номере - надо же дать игропрому шанс выпустить обойму «рождественских релизов» - но подготовка-то уже идет полным ходом. Сами знаете, как оно бывает: выдвижение кандидатов, предвыборная агитация... Кое-кто предлагает вместо индивидуальных кандидатов партийные списки: «Давайте решим, что для нас важнее - стратегии или боевики!». Кто-то, напротив, настаивает на принципах политкорректности: даешь равные шансы для игры и дополнения!

Впрочем, эти экстремистские идеи мы в конце концов отмели. Жанр, какой бы он ни был, не в состоянии сделать игру лучше или хуже; а дополнение не может стать игрой года уже потому, что ничего принципиально нового в себе не несет.

А вот после того, как безумные идеи нас покинули, началось самое интересное. Выработка принципов сравнения.

Самая раскупаемая игра? Для этого наша оценка ни к чему - существуют Тор 10 всех сортов, которые дают объективные и недвусмысленные числа. И самое интересное, что об игре они могут вообще ничего не говорить: сколько раз бывало, что игра продавалась гигантским тиражом благодаря мощной рекламе или громкому имени? Нет, совсем уж кошмар в Тор 10 не попадет, но средняя игрушка - запросто.

Самая необычная игра? Оригинальность оригинальности рознь. Конечно, нет интереса избирать в победители игру, которая по справедливости должна бы зваться дополнением, но своеобразие тоже не всегда означает шедевр.

Впрочем, у нас есть некоторое преимущество перед большинством коллег. Мы существуем как бы вне времени; у нас добрых полжурнала посвящены играм, которые вышли вовсе не вчера. И эти рубрики - «Советы мастеров», «Судьба хита» - приучили нас смотреть на игру «из послезавтрашнего дня». Во что из игр 2005 года будут играть через пару лет? Что вспомнят в ретро-разделах в 2015 году? Что будут упоминать в рецензиях на свежие игрушки, в духе «Это почти Fallout, но все-таки не совсем»?

Нам нужно дать ответ на такой вопрос: какие игры прийдут нам на ум, когда мы будем вспоминать 2005 год? И мы на него ответим.

В следующем номере.


Еще один итог ушедшего игрового года подводят сейчас бизнесмены. Речь об очередном раунде в дуэли «РС - консоли». Приставочники ликуют: их рынок вырос, а компьютерно-игровой - вроде бы даже убыл. Правда, это если не считать онлайновых игр и абонентской платы за них: если ее учесть - цифры оказываются совсем иными. Но я хотел поговорить не об этом.

Дело в том, что на самом деле эта дуэль... закончилась.

Лет десять назад, когда только начали расцветать серьезные игры на приставках, начались крики о том, что наши с вами РС-игры обречены, а приставки неминуемо вытеснят их к 1997 году. Нет, к 1999. Нет, к 2001... Песня продолжается и по сей день, только цифры меняют ежегодно; но если лет пять назад в это еще можно было поверить, то сейчас абсолютно очевидно: такого не случится ни в 2010, ни в 2020... а на что будет похожа вычислительная техника в 2030 году, мы понятия не имеем - может, ее к тому времени будут вживлять под черепную коробку или встраивать в пиджаки и свитера.

А не случится это потому, что произошло расслоение. Абсолютное большинство приставочных игр не имеют шанса на РС, а компьютерных - на приставках.

Вряд ли кто-нибудь всерьез думает, что игровой рынок убедит любителей геймпадов и экрана «метр на полтора» отказаться от этих устройств. Но еще менее вероятно, чтобы ценители Civilization и Warcraft решили перейти на аркады; аргументов такой силы у приставочников не припасено. Их, конечно, можно портировать... но это делалось и раньше, причем безо всякого успеха.

Приставки могут быть по своей вычислительной мощности не слабее РС, но они несут на себе вечный отпечаток своего прошлого. Поэтому они не приемлют в играх серьезности и занимают в мире цифровых развлечений место жвачки и гамбургеров. Да, мэтры иногда решают выпустить свою игру для приставки, но их к этому побуждают, как правило, не гигантские достоинства этой платформы, а посулы ее производителей.

На приставках даже высоколобые ролевки обретают неуловимые черты «междужанра» Action/RPG, а боевики - те и вовсе сползают в аркады. Стратегий (таких, чтобы могли стоять рядом с компьютерными) на консолях просто нет. В онлайн они проникать пытаются, но та же Blizzard со своим суперпопулярным World of Warcraft просто отмахивается от приставаний создателей игровых ящиков - дескать, этот рынок интереса для них не представляет.

Некоторые приставочные игры продаются большими тиражами, чем все компьютерные? Да. Правда. Но и это не обещает консолям грядущей победы. Все по той же причине: Spiderman в принципе не в состоянии конкурировать с Heroes of Might & Magic (и наоборот), как ложка не может конкурировать с молотком - ими выполняют совершенно разные операции. Как заверял нас К. Чуковский, «не летать лягушатам под облаком»...

Поэтому с каждым годом остается все меньше игр, которые могли бы обеспечивать конкуренцию между платформами. Большинство игроков уже сделало свой выбор - РС или консоли. Или - РС и консоли одновременно. Переманивать игроков друг у друга плохо получается и у приставок, и у РС. Их борьба, которая, по мнению некоторых, в самом разгаре, на деле уже почти затихла. Возможна новая волна на базе онлайновых игр - но и там очень маловероятны серьезные сдвиги.

Так что, слушая очередные (какие там уже по счету?) победные реляции приставочников, не будем тревожиться за свое будущее, а спокойно усмехнемся.


С Новым Годом!

Андрей Ленский,

главный редактор

2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования