КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №9(46) сентябрь 2005

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Первым делом разрешите вас поздравить с прибавлением: как-никак, на 32 страницы больше, и магическое число 200 мы наконец-то оставили позади. Еще немного — и очередной номер «Лучших компьютерных игр» будет комплектоваться колесиками для удобства транспортировки по комнате. Наши дизайнеры над этим уже работают.

Большая часть этого объема пошла на наши традиционные разделы: руководства, советы мастеров, виртуальные миры. Но в семействе рубрик есть и пополнения.


...Не так давно мы проводили встречи с нашими читателями, которые собрались по приглашению на сайте журнала. Как выяснилось, в ЛКИ был недостаточно представлен раздел обзоров и рецензий. С некоторых пор наши оценки стали сильно отличаться от мнения большинства журналов, и назрела необходимость их объяснить. Коротеньких заметок в разделе «Хит за хитом» стало откровенно недостаточно.

Кроме того, зачастую рецензию у нас пишет не тот автор, что готовит руководство; это — шанс узнать еще одно мнение о достойной игре. Иногда, когда оценка игры будет особенно спорной, мы устроим по ее делу судебное разбирательство прямо на страницах журнала, чтобы доводы обеих сторон не ускользнули от вас.

В конце каждой рецензии — рейтинги, которые игра заслужила по нескольким номинациям: увлекательность, графика, сюжет и сценарий, интерфейс и так далее. В некоторых номинациях «разыгрывается» 10 баллов, в других — только 5: например, такой немаловажный параметр, как отсутствие ошибок (безглючность) нет смысла оценивать в 10-балльной шкале.

А вот итоговой оценки — нет. Только наша традиционная награда — Корона, Орден либо Медаль, если игра заслужила одну из них.

Почему так?

Потому что «среднее арифметическое» из этих оценок так же бессмысленно, как «средняя температура по больнице». Если у игры невероятно увлекательный геймплей, вполне достаточно, чтобы графика, звук и интерфейс не мешали им наслаждаться. И даже самый великолепный движок не в силах сделать из серенькой поделки шедевр, что бы по этому поводу нам ни говорили в анонсах и рекламах.

А некоторые параметры и вовсе важны не для всех игр: например, квест отлично обходится без высокого интереса повторной игры, а стратегии отнюдь не всегда нужен блестящий сюжет. Иногда какую-нибудь из оценок вообще дать невозможно: скажем, искусственный интеллект в квесте ни к чему.

Поэтому не станем морочить голову «средними баллами», каким бы способом они ни выводились. Есть отдельные оценки — и награда журнала; и этого, мы надеемся, достаточно.

Возможно, вы хотите, чтобы игры оценивали еще по каким-то признакам? На это еще можно повлиять — например, через форум или почту журнала. В конце концов, рубрика находится в стадии разработки.

Новости и анонсы будущих игр тоже несколько пополнели и стали краше. Одного-двух анонсов на номер было откровенно недостаточно: можно было подумать, что мы просто заставляем наших читателей искать эту информацию где-то еще. Эта негуманная практика, начиная с номера, который вы держите в руках, безусловно прекращается.

Разумеется, старые проекты журнала не пострадают, наоборот — места для них стало больше, и, даже когда осенне-зимняя волна релизов заставит расширить раздел руководств, ни «Дуэльный клуб», ни серия статей Домингеса об оружии, ни другие наши начинания не будут урезаны. Они по праву завоевали свое место на страницах, и серию летних экспериментов можно законно считать удавшейся.


А вот об играх, которые украсили своим присутствием этот номер, я ничего не скажу. На то есть раздел рецензий. Не удержусь только от одного намека: игра, мимо которой многие прошли, пожав плечами, на поверку оказалась шедевром, игрой, у которой практически нет аналогов.

До встречи через месяц!

2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования