Здравствуйте,
уважаемые читатели!
Вы, наверное,
уже заметили, что надписи на обложке немного изменились. Это вовсе не случайная
опечатка и даже не результат осенней линьки, а отражение тех изменений, что произошли
в журнале с момента его основания. Ведь начинался он — как ни странно это может
показаться теперь — как журнал руководств и прохождений.
Постепенно стало ясно, что мы называем “руководством” что-то значительно большее.
Это “что-то” сочетает в себе и обзор — только более глубокий, чем обычно, — и
тактическую статью, и актуальные советы... ну, и классическое руководство, конечно.
Добавились другие рубрики, а ядром ЛКИ стали “Советы мастеров” — статьи о том,
как добиться в игре совершенства. Некоторые из них даже готовят читателя к участию
в серьезных соревнованиях. И вскоре всем и каждому стало очевидно: журналом руководств
и прохождений ЛКИ называть уже нельзя.
Наша настоящая цель
— журнал об игре на высшем уровне. До сих пор таких не существовало. Обзорные
журналы — были, сборники руководств — тоже, но в них игра рассматривается как
продукт “на один раз”. Для тех, кто хочет погрузиться в игру полностью, освоиться
со всеми ее возможностями, не предлагалось ничего. Наши читатели чувствуют себя
в игре не туристами, бегающими от одной достопримечательности к другой, а настоящими
хозяевами игры.
Конечно, рубрики у такого журнала тоже
должны быть особые; но поскольку ничего подобного еще никто не делал, нам приходится
прокладывать дорогу на ощупь.
Прошлый опрос показал, что
читатели ЛКИ хотят узнать, как делаются игры; но не просто узнать, а суметь
сделать. Для этого была создана “Игра своими руками”. Продолжая идею “более
глубоких обзоров”, мы ввели “Судьбу хита” — исследование игры “с высоты прошедших
лет”, когда уже можно точно сказать, какую роль она сыграла для игрового мира.
Но это, конечно, только начало пути. Принять участие в
его выборе просто — достаточно посетить форум журнала на сайте www.lki.ru.
Мы уже воплотили немало из высказанных там идей, мнений, предложений. Кстати,
на форуме сейчас тоже многое изменилось.
Пора сказать
пару слов и о содержании этого номера. Помимо очевидных хитов — The Sims 2
и Silent Hill IV, там есть немало замечательных игр, о которых до их
выхода не кричала игровая пресса.
У раздела “Лучших игр”
в этот раз прослеживается четкая тема: игры в стиле “hardcore”, сделанные для
настоящих игроков минимальными силами. Целых два проекта — Dark Fall и
Chris Sawyer’s Locomotion — вообще результаты трудов одиночек, и
тем не менее они получили у игроков высокие оценки — редчайший случай!
Вообще, для нас этот месяц был полон приятных сюрпризов. Чего стоит, например,
Political Machine — веселая и вместе с тем серьезная стратегия подготовки
к президентским выборам, или очень необычная “леталка” Wings of War.
Напоследок я хотел бы рассказать об уникальном материале в разделе “Игра своими
руками”. Узнав, что читатели ЛКИ интересуются возможностью делать игры на
серьезном уровне, Марек Хефнер, европейский эксперт по оценке новых игровых
проектов, написал специально для нас статью о том, как полагается делать дизайн-документ.
Ему лучше многих известно, что новички под этими словами часто понимают самые
разные вещи, совершенно не похожие на то, что необходимо разработчикам для первых
шагов в игровой индустрии.
До встречи
через месяц!