КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №10(35) октябрь 2004

Вий

Авторы материала:
Андрей Кругов, Анна Рогозина

    Эпиграф:
    Но что странное, что непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно... нет, нет, совсем не понимаю.
    Н.В.Гоголь

   
Жанр квест
    Создатели Discus Games, Crazy House
    На что похоже
    Системные требования
Windows XP/2000, PIII-700MHz, 128MB, video GeFORCE2
    www.dgames.ru
   
Сколько дисков
два CD
    Мультиплеер нет
    Рейтинг журнала ОРДЕН

    Все стерпел Николай Васильевич: театральных постановок не счесть, кинематографом обойден не был. Назревало! И созрело. Разродились братья-украинцы квестом “Вий”. Даже немножко странно, что фэнтезийные по сути произведения классика были доселе обойдены вниманием производителей игр. Мистический сюжет, яркий малороссийский колорит декораций, пейзажей и персонажей — есть где развернуться авторскому коллективу.
    Но тут же и подводные камни. Ах, как силен соблазн записаться в соавторы к великому, редактируя его под свой вкус и век. Давно творил Николай Васильевич, много воды в Днепре утекло, как не помочь старичку. Дай-ка я кое-что подправлю. Но зрители (а в нашем случае — игроки) не прощают вольного обращения с классикой. По тонкому льду шли сценаристы квеста, и испытание, на наш взгляд, выдержали. Все, что в игре связано с Гоголем, достойно высшей похвалы. Несомненно, удалась вступительная часть, плавно вводящая в течение игры.
    Актерское мастерство очаровывает с первых кадров. Сопутствующий текст бережно подобран из оригинала, а необходимые добавки сделаны настолько качественно, что верится — Николай Васильевич охотно под ними подписался бы.
    Музыкальная тема соответствует духу игры, что тоже приятно. Даже играя повторно, не приходит в голову убить вступление нажатием пробела.
    “Вий” — произведение небольшое, и задумывался Гоголем явно не как сценарий к квесту. Оставив в неприкосновенности внешнюю канву произведения, авторы органично вплели в нее игровые моменты. Главного героя от пассивного наблюдения подтолкнули к активным действиям, вооружив его всем необходимым для борьбы с нечистью. Не читавшие первоисточник могут даже не понять, где заканчивается Гоголь и начинается выдумка сценаристов. Радикальная борьба со злом вместо консервативного непротивления да традиционный для жанра хэппи-энд — основные отклонения от сюжета повести. Но, согласитесь, Хома Брут под вашим гениальным руководством просто обязан выжить. Ну, пусть не с первого раза. Даже лучше, чтобы не с первого, иначе как встретиться с тем, чье имя носит и повесть, и игра. “Поднимите мне веки!” — ключевая фраза, она обязана прозвучать.

    Экскурс в классику
   
Для тех, кто еще не дошел до “Вия” в школьной программе или, напротив, успел основательно его забыть, в двух словах напомним сюжет.
    Киевский студент-философ Хома Брут в компании с богословом Халявой и ритором Тиберием Горобцом (подробность, может, излишняя, но уж больно фамилии хороши) брели ночью по степи, мечтали найти хутор и заночевать там, а то и поужинать, если повезет.
    С ночевкой повезло, со вторым не очень. Подозрительная старушка пустила их на постой, но спать уложила по отдельности, что сразу навело на недобрые мысли. Ночью карга пробралась в хлев, где на голодный желудок пытался уснуть Брут, оседлала последнего и совершила на нем верховую прогулку под луной.
    Утомившись от бесцеремонного обращения, скакун сумел свалить всадницу, после чего сперва в свою очередь покатался на ней, а затем и вовсе пришиб старушку поленом. Загнанная и забитая бабушка приготовилась отдать концы, но перед этим обернулась девицей.
    От таких событий у Хомы Брута случился нервный срыв, и, не оказав несчастной первой медицинской помощи, он бегом вернулся в Киев, где и попытался залечь на дно. Однако перед смертью ведьма, оказавшаяся дочерью богатого сотника, попросила отца, чтобы над ее телом в церкви три ночи читали молитвы в отпущение грехов, и не кто-нибудь, а философ Хома Брут. Сотник послал людей с подарками к ректору семинарии, и участь нашего героя была решена.
    Под конвоем он был препровожден на хутор пана сотника и выставлен на ночной пост в церкви. Очертив круг, якобы не позволяющий нечистой силе увидеть жертву, философ усердно молился. В первую ночь ведьма тщетно пыталась найти Брута, и не смогла. Она летала в гробу, творила черные заклинания, но Хома был, как говорится, “в домике”. Вторая ночь была похожа на первую, а вот в третью ведьма призвала на помощь всю возможную нечистую силу. До поры до времени темная братия сообща искала философа, а затем привели некоего Вия. Этот мужчина потребовал, чтобы ему подняли веки, что и было проделано. Прозревший Вий увидал Хому Брута и указал на него прочим. С этого момента главному герою стало нехорошо. Ну, то есть, совсем нехорошо.
    Всем удалась повесть, но героя жалко. Не решившись прямо противоречить классику, создатели игры, тем не менее, дали нам возможность немного подправить судьбу Хомы Брута.
    Чем мы и не преминем воспользоваться.
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования