Колонизация: Битва за новые земли
Алексей Шуньков aka Stager
Самый сильный аргумент Испании — флот, не имеющий себе равных по огневой мощи и броне. Испанские корабли несут на борту 12 мощных бортовых орудий, и даже умеют вооружать транспортные суда. Хороши также испанские пушки и меткие стрелки. Хозяйственный губернатор способен значительно сократить срок сдачи новых объектов “под ключ”, а миссионер-многостаночник изгоняет духов и насылает порчу.
Миссия 1. Блокада
Испанский капитан Карвинес направляется в одну из колоний с ответственной миссией — выяснить, почему оттуда прекратились поставки золота. По прибытии оказывается, что от колонии мало что осталось, а виной всему — энергичный корсар Френсис Дрейк. Приготовьтесь, это наш главный враг на всю кампанию.
Начать лучше всего с добычи ресурсов, восстановления прибрежных башен и размещения в них пушек. С этим нужно поспешить — вскоре с северо-запада начинают беспокоить пиратские корабли. Флот Карвинеса тоже пускай без дела не стоит — вполне уместно перегнать его на северную оконечность острова и усилить дополнительными военными кораблями. Как только ваша эскадра станет достаточно боеспособной — штурмуйте Дрейка и его верфи.
Миссия 2. Темная сила
Оказывается, что испанцы тоже исповедуют принцип: “Где бы ни работать, только б не работать”, придумывая одну отговорку за другой. Виновниками упадка золотодобычи выступают индейцы и потусторонние силы. Губернатор Мендоса картинно заламывает руки и жалуется на демона, а тем временем горстка индейцев расправляется с крестьянами.
Пора навести порядок. Гоните индейцев обратно в лес и следуйте по тропе в поисках загадочного демона, о котором причитает губернатор. По пути найдете заблудившихся испанских солдат, а еще нескольких освободите из плена.
Скажу по секрету — “демон” в лесу действительно есть. Это индейский вождь Пенегашея, умеющий вызывать диких животных. Расправиться с ним не так уж просто. Когда он насылает волков, главное — этих самых волков не трогать, а разрушить тотем волка. После чего все вызванные волки сразу пропадут. Еще один поединок — и колонистам придется срочно искать новое оправдание собственной лени.
Совет: ведите ключевых персонажей впереди. Их хорошее здоровье и умение лечиться сберегут много войск.
Миссия 3. Проклятие золота
А вот и первая шахта, где, разумеется, никто и не думает работать. Почему? Ах да, на этот раз во всем виноваты злые духи. Они летают, кусают и нашептывают поселенцам: “Не добывай золото, не добывай... Лучше выпей пива...”. В общем, еще одни бездельники. Чтобы заставить их работать, придется в самом деле прогуляться в лес и напугать духов до икоты.
Очень кстати в нашу компанию затесался падре Родриго. Умеет изгонять духов откуда угодно и куда угодно одним щелчком, работает по объявлению: “Снимаю порчу, кладу кафель”. Первая работа для него появится, как только ему вздумается помолиться за упокой неких, найденных по дороге, покойников.
Чтобы раз и навсегда изгнать духов из этих мест, найдите капище в самом центре карты. Изгнав окружающих духов и не оставив от него камня на камне, можете считать проблему решенной. Единственное, что остается сделать — собрать армию и разрушить два форта, наличие которых также препятствует золотодобыче. Долго искать их не придется — пройдите на северо-восток пару кварталов, там спросите у прохожих.
Миссия 4. Умак
Со второй золотой шахтой дела обстоят не лучше. Она давно и прочно оккупирована англичанами, эти поклонники овсянки вовсю хозяйничают на ваших землях. Впрочем, “красные мундиры” успели насолить не только испанцам. Племя индейцев навахо под предводительством вождя Умака недавно проворонило своих женщин — англичане тайно увели их прямо из индейского поселения (и вы в это верите?). Теперь они шантажируют индейцев, заставляя совершать набеги на испанские поселения (что, в это вы тоже поверили?). Как бы там ни было, Умак пришел заключить сделку с испанцами. Он предлагает показать еще одну золотую жилу, а взамен надеется на помощь в борьбе.
Отлично, золота в шахте действительно много. Остается построить форт, укрепить стены, добыть ресурсы, срубить деревья и построить пушку, а лучше две. Как только можно не опасаться за сохранность собственной колонии, пора подумать о визите в английский форт.
Миссия 5. Тайная операция
Краснокожий вождь сдержал свое слово. В принципе, теперь было бы очень уместно послать его туда, где бизоны зимуют — зачем испанцам дикие женщины, к тому же увешанные останками мертвых животных? Но английский форт, до которого можно без труда добраться по морю, должно быть, очень богат. Итак — вперед за золотом, а наш девиз будет: “Освободим пленных женщин!”.
Чтобы жизнь медом не казалась, оставим все войска охранять корабль, а сами на пару с индейским вождем пойдем на восток — за женщинами. Хорошо хоть, наши герои умеют плавать. В середине небольшого озера есть остров, богатый целебными травами. Там можно подлечиться после изнурительных боев.
Пресловутым индианкам, как оказалось, не хватало только доброго слова. Скажешь им: “Уходите отсюда”, — и они уйдут. Искать женщин лучше всего на полях — хозяйственные англичане даже пленных индейцев пристроили к делу. В общем, разгоните женщин с пяти полей, и задачу можно считать выполненной.