КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №5(30) май 2004

   Against Rome
Автор:
Dash

   
   Жанр: Стратегия (RTS)
   Создатели: JoWooD Productions, Independent Arts
   В России: Руссобит-М
   На что похоже: Магия войны, Warcraft III
   Системные требования: PIII 800MHz, 256МB (PIV-1.4GHz, 512МB)
   www.against-rome.com

   Сколько дисков: два CD
   Мультиплеер: интернет, локальная сеть
   Рейтинг журнала: ОРДЕН

   Ну, только представьте себе эту игру с названием более верным и точнее отражающим исторические события. Например, “Король остготов” или “Каталаунские поля”. Нет, играть бы в нее все равно стали. Но меньше. А тут — “Против Рима!”. И ведь действительно против — встать на сторону Рима можно будет только в исторических битвах, в остальном же он всегда будет только противником. А руководить кельтами, гуннами или тевтонами (под которыми понимаются все подряд готы и прочие германцы) — сколько угодно. Вот и будем править этими тремя расами, способными свергнуть великую империю.

   Добываем?

   Кто же не хочет выделиться из общей массы, стать не таким, как все? Чтобы потом именно тебя считали классиком и копировали? Вот и создатели “Against Rome” попытались создать оригинальную систему экономики. И получилось, что в игре аж 7 видов ресурсов — еда, камень, дерево, золото, оружие, лошади и слава лидера. Причем первые 6 — материалы для строительства войск и зданий, а последний — двигатель прогресса (как бы замена науки). Разумеется, обычные вещи накапываются или производятся друг из друга, а слава добывается исключительно в бою.
   Любой лагерь начинается с группы безобидных мирных жителей с группой навьюченных лошадей. Они строят основное здание будущего поселения (found a settlement), которое представляет собой, по большому счету, что-то вроде центрального склада. После этого нужно бывших строителей расформировать, сделав полноценными членами поселения (disband). А вот они уже будут строить здания и добывать ресурсы.
   Рождаются все войска дохлыми и нездоровыми, однако вполне способны подлечиться, если будут находиться на территории вашего лагеря и найдут в закромах немножко пищи. Уменьшив ее количество, как мирные жители, так и бойцы значительно улучшат качество своей жизни.
    Это интересно: ставим наш отряд грабителей на работу с вражеской оружейной — у врага больше не будет войск. Потому что не будет оружия. Уже никогда.
   Ну и, наконец, последний ресурс — слава. Прибывает от уничтожения противника, его отрядов, лидеров и строений. Вашему предводителю совсем необязательно находиться рядом со своими подчиненными, чтобы получать прибыль. Убывает за гибель ваших войск и отступления с поля боя. Но слава нужна — без нее останутся неизвестными сильные подразделения, новые здания и умения.

   Уничтожить всех!

   В “Against Rome” надо тонко чувствовать обстановку на поле боя, и осознавать все сильные и слабые черты своих отрядов. И хотя основной маневр — постановка “заграждения” для вражеской пехоты и конницы с последующим расстрелом ее лучниками, есть немало хитростей, помогающих в этом нелегком труде полководца.
   Главная особенность битв состоит в том, что отряд, вступивший в рукопашную хотя бы одним бойцом, будет воевать только ближним оружием и из боя выйдет только по сигналу отступления. То есть с потерей морали. Хотите остановить большое войско противника с небольшим количеством пехоты и большим — лучников? Стройте свою пехоту боевым строем и атакуйте первым. Если есть кавалерия — оставьте ее на флангах для перехватов фланговых обходов. Следом за пехотой пусть сразу же идут лучники, огонь которых концентрируйте на одном из отрядов противника — один мертвый отряд лучше 5 полумертвых.
   Горы — естественные оборонительные сооружения. Иногда на местные вершины бывает только один вход. Тогда на них прекрасно сможет закрепиться целая армия лучников, прикрытая всего одним пехотным отрядом. Только не переоценивайте лучников — они крайне плохо стреляют по движущимся целям.
    Это интересно: в игре присутствуют понятия дня и ночи. И хотя времена суток не очень легко уловить, но все же знайте — днем лучники видят немного дальше.
   Если перед вами стоит противоположная задача — уничтожить войско с большим количеством лучников — то очень плохо, если у вас нет кавалерии. Как правило, только она способна совершить фланговый обход и ударить по лучникам на повышенной скорости, пока их не прикрыли пехотинцы.
   Как быстро заработать славу в “бесконечных” играх? Для этого нужно послать своего героя с небольшим воинством к вражеской деревне и уничтожить солдат, ее охраняющих. Как правило, такая быстрая атака неплохо проходит. После этого ни в коем случае нельзя уходить. Нужно остаться и уничтожать все вражеские войска и, особенно, героев. Благо с последних идет немало опыта — аж по 30 очков. В качестве варианта можно подвести отряд своих снабженцев и заставить их грабить одно из зданий противника. При правильном подходе к делу вражеская деревня превращается в постоянный источник славы (особенно, если не торопиться со сжиганием домов).
   И закончим все более подробным рассмотрением тактик рас.
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования