КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №4(29) апрель 2004

Lineage II: The Chaotic Chronicle

   Автор материала:
   Тимур Хорев

   Жанр: онлайновая ролевая игра
   Создатели: NCsoft, E&G Team
   На что похоже: Lineage, “Сфера”
   Системные требования: PIII-800MHz, 256MB, 32MB Video, 56k modem (PIV-1GHz, 512MB, 64MB Video, broadband)
   Сильные стороны: графика, звук, атмосфера, боевая и социальная системы
   Слабые стороны: непривычное управление
   Рейтинг журнала: КОРОНА
   www.lineage2.com


   Когда начали выходить первые публичные бета-версии, стало ясно, что “Lineage 2” ждет большое будущее. Баланс всех составляющих игры был настолько выверен, и все они были на таком высоком уровне, что найти в игре существенные недостатки — огромная проблема. Немного непривычное управление и однообразные лица — это мелочь, теряющаяся на фоне всех игровых преимуществ. “Lineage 2: The Chaotic Chronicle” вывела жанр MMORPG на принципиально новый уровень качества.
   * Это интересно: почему игра называется “Хроника Хаоса”? Ответ на это дают разработчики: “Мы долго думали, как игру обозвать, и провели несколько сеансов мозгового штурма. Надо было выразить в названии масштабные войны, конфликты и союзы. Ведь, действие в игре происходит в кровавый период смуты. Каждый здесь сам за себя. Так и получились у нас “хаотические хроники”.

   Мир Аден

   Вселенная и мифология мира Аден были тщательно проработаны еще в первой части игры. Во многом этот мир похож на классические ролевые вселенные. Здесь живут люди и эльфы, темные эльфы, орки и гномы. В глуши рыщут узнаваемые враги: гоблины, призраки, скелеты. Бесконечные зеленые поля сменяются лесами и горами, по долинам текут прозрачные шейдерные реки, кипят водопады и расстилаются озера. На перекрестьях торговых путей возвышаются города и замки, а в просторных подземельях обитают самые сильные и опасные твари.
   В мире Аден живут пять разумных рас: люди, эльфы, темные эльфы, гномы и орки. Все они имеют сбалансированный набор положительных и отрицательных черт (кроме, пожалуй, гномов, стоящих особняком). Выбор расы во многом должен основываться на внутренних ощущениях. Кем вы себя больше чувствуете? Не будет ли вам неуютно в титанических развалинах города орков? Нравится ли вам средневековая эстетика людских поселений или вы предпочитаете эльфийские ажурные города? Может быть, вам ближе горные копи гномов или мрачное подземное царство темных эльфов?
   * Это интересно: как выяснилось, “Lineage 2” — это предыстория “Lineage”. События там происходят за 150 лет до событий первой игры.

   Узнать азиатское происхождение игры можно разве что по лицам персонажей и их горделивым позам — на них наложила отпечаток близость Японии. Во всем остальном это почти типичный средневековый языческий мир.
   Графика “Lineage 2” заслуживает особого упоминания. Посмотрите на скриншоты и представьте все это в движении. Деревья качаются от ветра, на ветру развеваются флаги на башнях и прически на головах. Дождей здесь, правда, не бывает, но день и ночь, как положено, сменяют друг друга. Солнце движется по небосводу среди облаков, а поджидающие игроков монстры бродят по окрестностям и переминаются с ноги на ногу.
   Кругом здесь — детали, огромное количество атмосферных деталей. В человеческом магазинчике на стене висят плакаты “Разыскивается”, на полках разложены товары. Через некоторое время замыленный глаз игрока перестает замечать все мелкие графические конфетки, но атмосферность сохраняется.
   Каждый монстр здесь сделан от души. Достаточно отойти немного от города и найти круглоголовых чертенят-импов — это самый простой пример оригинального подхода к моделированию. Разнообразных чудищ здесь сотни. Различных анимаций — тысячи. Каждое заклинание мага — это изящный танец. Свежекупленная одежда и броня — это не просто новый скин (как в “EverQuest”), а полигональная модель, одетая на модель персонажа. Каждый меч индивидуален. Проработка всех игровых предметов заслуживает безусловного восхищения.
   При всем этом в игре нет никаких швов и границ между участками. Нет окон “Loading”. Мир подгружается незаметно, как в “Dungeon Siege”. Правда, за это приходится расплачиваться требованиями к памяти (512 мегабайт — это хорошо, но 1024 — лучше).
   Что касается требований к связи, то они невелики. Можно играть и на модемном соединении. Главное — чтобы связь была стабильной. В час игра потребляет два-три мегабайта входящего трафика.

   Умер? Садись, два!

   В первые четыре уровня погибшему персонажу за смерть не будет никаких последствий. Ну, умер и умер. Всякое бывает. Возродись в ближайшем городе и снова беги колотить старших лисовинов.
   С пятого уровня начинаются проблемы: теряется опыт и иногда (довольно редко) случайные предметы. Снимается примерно шесть-десять процентов опыта на уровне. То есть: предположим, у вас шестой уровень и 50% опыта, набранного сверху. Погибнув от лап гигантских жабиков, вы в лучшем случае останетесь с 45% опыта, а в худшем — с 40%.
   Если же вы только-только получили уровень и не успели набрать опыта поверх его, то извольте откатить уровень назад. Были вы восьмого уровня (+ 4% сверху), стали седьмого (+ 95% сверху). Неприятно? А вы думали! Умирать и должно быть неприятно.
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования