С
Новым Годом, уважаемые читатели!
А также позвольте поздравить с юбилеем. Вот уже год, как существует
наш журнал, поставляя читателям полную и надежную информацию о лучших играх. За
этот год у нас изменилось многое. Размер журнала вырос в полтора раза, добавился
большой постер, появилась новая рубрика — "Вокруг игры", словом, год не был потрачен
зря.
Не потратили его впустую и игроделы. Но о том, какие же игры
наш журнал считает лучшими в 2003 году, мы поговорим через месяц. Причина проста:
сегодня, когда журнал отправляется в печать, год еще не закончен. Только что появился,
например, новый квест — Broken Sword 3, который может серьезно претендовать на
звание "квеста года". Так что не будем спешить с подведением итогов.
Ну, а что успели сделать за год мы — смотрите на нашем диске.
В разделе "О компакт-диске" мы поместили таблицы наших материалов за год: что,
когда и по каким играм было опубликовано на наших страницах. Там же есть кое-какая
любопытная статистика.
А что до этого месяца, то он традиционно выдался урожайным.
Целых тринадцать руководств на страницах журнала (это не считая компакт-диска),
причем три игры получили наивысшую оценку — "Корону"!
Начнем с звезды нашего выпуска — долгожданной второй части испытаний
Макса Пейна. Безусловно, он оправдал все ожидания, и даже немного более того.
И сюжет, и графика, и игровой процесс сделались из превосходных невероятными.
Третья часть Silent Hill тоже не разочарует вас, хотя в части
сюжета она, пожалуй, немного уступает Silent Hill 2. И Commandos 3 также не оставят
равнодушными ни старых поклонников серии, ни неофитов.
А вот Call of Duty, пожалуй, все-таки подвел. Нет, свой "Орден"
игра, вне всякого сомнения, заслужила; но по демо-версии можно было ожидать и
"Короны"!
Мой персональный "приз редакторских симпатий" — очаровательной
игре Robin Hood: Defender of the Crown, картинку которой вы видите на нашей обложке.
Эта игра буквально "восстала из пепла": в первую ее часть я играл еще в те времена,
"когда компьютеры были большими", и уже тогда она была великолепна. Второе рождение
принесло ей немало новых возможностей.
Квесты весь год пребывали в анабиозе: со времени выхода Post
Mortem о них не было ни слуху, ни духу. Как выяснилось, все это время они копили
силы, чтобы вторгнуться сразу большим отрядом. В авангард был отправлен The Black
Mirror: именно с ним вам предстоит познакомиться на страницах этого номера, а
статьи по двум другим могучим квестам готовятся к следующему месяцу.
Прибыло полку стратегий в реальном времени: встречайте яркую
и изящную Empires: Dawn of the Modern World. Разработчики игры явно замахнулись
"объять необъятное"... и им это удалось.
Еще в прошлом номере мы обещали руководство по Firestarter.
Исполняем обещание, хотя, увы, материал не так полон, как нам бы хотелось; но
мы еще вернемся к этой игре в самом ближайшем будущем.
Студия Ascaron продолжает с немецкой основательностью разрабатывать
тему торгово-пиратских игр; в этом номере — целых две игры этого типа, Patrician
III и Tortuga. И если первая очень похожа на своих предшественников, то вторая...
но не будем забегать вперед, все это есть в руководстве.
По традиции, к концу года обзавелась новым дополнением Civilization
III. Обновление капитальное, хотя и сомнительное в плане баланса.
Желающим прогуляться по родным просторам с оружием в руках посвящается
очередная игра о секретном городе Горьком — "Горький-Зеро". Наконец, мы редко
пишем руководства по аркадным играм, но Alien Shooter заставил нас изменить традиции.
Уж больно хороша вышла игрушечка...
Ну, и советы мастеров тоже не пустуют: этот раздел растет вместе
с журналом. Здесь и традиционная статья о Warcraft III, и новые части циклов о
"Демиургах II", Rise of Nations и Age of Mythology, и кое-какие секреты Grand
Theft Auto Vice City и Temple of Elemental Evil. Кроме того, в каком-то смысле
"темой" выпуска советов стали изменения, внесенные в хитовые игры патчами: это
статьи о Counter-Strike, "Космических рейнджерах" и "Операции Silent Storm".
Напоследок позвольте пожелать всем нам новых и замечательных
игр, в которые вам будет интересно играть, а нам — рассказывать; пусть все то,
что порадовало нас в этом году, будет сущей ерундой по сравнению с шедеврами будущего
года.
С Новым Годом вас, дорогие читатели, и с новым игровым кодом!