КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №11(24) ноябрь 2003

Buena Vista Interactive’s
TRON 2.0

    
   Эпиграф:

   "Оператор, загрузи программу "Камасутры"..."
   Нео в брачную ночь

Автор материала:
Тимур Хорев
   


   Жанр: 3D-action (от первого лица)
   Создатели: Monolith Productions, Disney Interactive
   В России: snowball.ru/Новый Диск
   На что похоже: Aliens vs Predator, American McGee’s Alice, Half-Life
   Системные требования: PIII-500MHz, 256MB, 32 MB Video (PIV-1GHz, 512MB, 64 MB Video)
   www.tron20.net

   Сколько CD: два
   Мультиплеер: локальная сеть, интернет
   Рейтинг журнала: КОРОНА

   TRON 2.0 — это пример необыкновенно удачной игры по мотивам фильма, чуть ли не самая удачная "игровизация" в истории компьютерных игр. Когда проект только готовился выйти в свет из недр Monolith Produtions, никто не скрывал сомнений, и многие критики открыто спрашивали: а не станет ли игра лишь демонстрацией возможностей современной техники, пустышкой, которая сможет лишь показать, на какие графические выверты способны современные компьютеры?
   К нашему счастью, помимо фирменной "троновской" внешней галлюцинозности под знаменем LithTech, мы имеем перед собой приличный сюжет, очень качественную музыку, красивую озвучку и ураганный, прекрасно сбалансированный, игровой процесс с оригинальными полуролевыми элементами. Согласитесь, такая удачная комбинация положительных черт встречается нечасто. Искать в игре слабые места практически бесполезно, поэтому приходится придираться к мелочам: в частности, если вы не видели оригинальный фильм 1982 года (см. врезку), то не поймете некоторые моменты в игре — например, гонки на светоциклах могут показаться вам притянутыми за уши.
   Учитывая то, что по сюжету главный герой попадает в компьютер и превращается в программу (со всеми вытекающими последствиями), для того, чтобы заметить абсолютно все заложенные в игру шутки и веселые моменты, необходимо быть программистом. Впрочем, если вы просто пользователь, и знаете, что такое "форматирование", "перезагрузка", "антивирус", "бета-версия" и "системная шина", то вам не будет сложно вжиться в роль программы внутри большого компьютера.
   Эти компьютерные загоны, конечно, не умаляют всех достоинств игры. Итак, в этом руководстве вы найдете:
   - еречисление и стратегическую информацию по всем игровым концепциям: призы, переключатели, кубические архивы, система "ключей", транспортные средства;
   - описание всех видов оружия в игре с советами по его использованию;
   - нформацию по ролевым элементам: версия протагониста, его апгрейды и оптимизация;
   - описание всех персонажей игры, список всех врагов и тактические советы по борьбе с ними;
   - стратегический раздел по гонкам на светоциклах (lightcycle): базовая информация, призы, управление, тактика сражений в гонках;
   - екомендации и замечания по прохождению трудных мест в игре.
   - - -
   Вы — Джет Флинн, молодой, подающий надежды программист с дурными наклонностями. Несмотря на постоянные проблемы с законом из-за непрекращающихся взломов чужих серверов, отец (видный ученый-физик Алан Флинн) смог по знакомству протащить вас в свою корпорацию. Теперь Алан старается наставить сына на истинный путь, а Джет, естественно, скучает, в рабочие дни гоняет аркады и порывается взяться за старое.
   Все изменилось в один миг, когда внезапно отец пропадает бесследно, а сам Джет оказывается "виртуализирован" — перенесен фантастическим лазерным лучом из реального мира в электронные внутренности компьютера. Что произошло, и что теперь делать? Джет в растерянности. Теперь единственная надежда для него — туманные указания таинственной программы "Ма-три-а".
   Сможет ли Джет, физически пребывая в виртуальном мире, помешать зловещим планам сумасшедшего злодея? Спасет ли он своего отца от хладнокровных дельцов могущественной корпорации, а весь электронный мир — от нашествия всепроникающих технопризраков? Сумеет ли выбраться из виртуального мира и остановить распространение чудовищной электронной чумы?
   После того, как вы прочтете это руководство, скорее всего, сможет.

   Игровые концепции

   Апгрейд и версии главного героя

   Несмотря на то, что по своему жанру TRON 2.0 — action с элементами аркады, в нем присутствуют и ролевые элементы. Именно так при ближайшем рассмотрении следует обозвать систему "версий" электронного Джета и возможность вешать на него электронные подпрограммы, улучшающие характеристики героя. Пусть вас не смущает слово "подпрограмма" (subroutine) — оно обозначает здесь все, что "висит" на Джете, все собранные им артефакты. Большая часть оружия в руках главного героя — это тоже специальные подпрограммы. Одни артефакты дают эффекты наподобие типичных ролевых "+2 к прыжкам", "+3 к крадучести", другие модифицируют оружие, и так далее. Все подпрограммы я перечислю чуть ниже, а пока поговорим о версиях электронного Джета.
   Версия главного героя — это классический рост в уровне, который происходит по типичным правилам "экспы" — очков опыта. В самом начале игры ваш герой имеет версию "v1.0.0", но со временем его версия увеличится. Правда, здесь очки опыта даются не за убийства врагов, они добавляются, в основном, при выполнении сюжетных заданий. Кроме этого они встречаются на уровне в виде так называемых "обновлений версии". Каждое такое обновление выглядит как желтоватый восьмиугольник и дает два очка версии. Чтобы перейти на следующий уровень ("v2.0.0"), надо собрать сто очков. Что дает переход в уровне? В общем, улучшения вас ждут исключительно количественные. Повысив версию, вы сможете на выбор улучшить следующие характеристики:
   - величить максимальный размер вашего здоровья. Изначально это сто единиц.
   - величить максимальный запас вашей энергии. Тоже сто единиц, притом большие количества энергии вам очень потребуются на поздних уровнях игры.
   - меньшить величину энергии, которую потребляет оружие. Так вы сможете дольше пользоваться оружием до разрядки "батарейки".
   - величить скорость скачивания информации из архивов. Об архивах — ниже.
   - величить скорость процессора для более быстрого проведения техобслуживания главного героя. Об этом я расскажу позже.
   Подпрограммы — наши маленькие помощники

   Давайте посмотрим теперь более внимательно на экран подпрограмм, который вы можете вызвать в игре по нажатию клавиши F1. Мы видим странный круг с тремя "ушами".
   Пустые клетки — это доступная для размещения подпрограмм память. Синие части круга недоступны, все остальное можно свободно занимать. Сразу надо готовиться к тому, что все подпрограммы в "посадочные места" не влезут, особенно когда вы накопите их с десяток. Во-первых, не все участки круга доступны для размещения подпрограмм. Во-вторых, каждый этап игры предъявляет свои "требования к памяти", в результате этого количество доступных для размещения программ посадочных мест постоянно меняется, и не всегда в сторону их увеличения (например, когда вы попадете в электронный органайзер, памяти станет так мало, что хватит лишь на самые базовые подпрограммы).
   Тут вступает в действие еще одна любопытная концепция: версия артефакта. Всего у каждой подпрограммы их три: это альфа-версия, бета-версия, и "золотая" (релиз). Звучит знакомо, правда? Так вот — альфа-версия любого артефакта не только оказывает самое слабое действие на Джета, но и занимает три единицы объема, три клеточки. Посмотрите на рисунок. Как видите, это довольно приличный объем, тем более, что вам в любом случае придется искать три клетки, расположенные рядом.
   Бета-версия — это уже две клетки и неплохие характеристики. В объем, где с трудом умещались две альфа-версии, без проблем влезут три беты. А если вы заполучили в свои загребущие руки золотую версию (занимает одну клетку), то можете забить память огромным количеством подпрограмм, используя все доступные клетки памяти — даже те, которые стоят поодиночке.
   Добывать улучшенные версии подпрограмм можно разными способами. Вы будете находить улучшенные версии по ходу игры, скачивая их из кубических архивов на пути. Иногда они будут выпадать из врагов. Но самый удобный способ — использование Оптимизационных Программ. С виду такая программа выглядит как мелкий симпатичный робот-пылесосик, который ползает по полу или стене и сыплет искрами. Подойдя к нему, вы сможете по своему выбору улучшить версию любой своей подпрограммы. Альфа-версия станет бетой, а бета, надо полагать, превратится в золото. Встречаться такие "пылесосики" будут нечасто, к тому же они обладают одноразовым действием — именно поэтому очень важно использовать каждый встреченный на пути оптимизатор для улучшения ключевых артефактов.
   А теперь давайте перечислим виды подпрограмм и эффекты, которые они дают...
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования