Magic:
The Gathering — Battlegrounds
Жанр: стратегия (в реальном времени)
Создатели: Secret Level, Atari
На что похоже: Magic: The Gathering
Дата выхода: конец 2004 года
Теперь я в полной уверенности могу сказать, какой проект этого
года является самым загадочным: Magic: The Gathering — Battlegrounds. Казалось
бы, эта карточная игра благодаря многочисленным публикациям уже не является чем-то
абсолютно незнакомым, и ее компьютерная версия не сулит никаких сюрпризов, однако
жанр нового проекта ставит в тупик.
Если бы это была просто стратегия, сомнения остались бы в стороне:
игры на основе Magic: The Gathering уже выходили, и в точности воспроизводили
настольную версию развлечения. Игроки по очереди делали ходы, используя собранные
собственными руками колоды, и самый предусмотрительный и удачливый неспешно побеждал.
Но разработчики из Secret Level создают стратегию в
реальном времени, что принципиально не вяжется с идеей игры. Однако парадоксальный
проект здравствует и развивается, чтобы совсем скоро появиться в продаже.
В одиночном режиме игра строится из множества поединков, связанных
между собой сюжетом. Одерживая верх над очередным противником, игрок получает
в распоряжение новое заклинание и может противостоять более сильному врагу.
Заклинания, которых в игре более семидесяти, честно воспроизводят
карты из комплекта Magic: The Gathering, позволяя создавать боевых монстров,
защитные эффекты или наносить прямое повреждение магу-неприятелю.
Игрок имеет право выбрать две из пяти цветных колод, чтобы создать
свой уникальный набор заклинаний. Каждый цвет символизирует различные варианты
боя, предпочтение атакующей или защитной стратегии. Кроме того, в своем путешествии
игрок находит особые волшебные предметы, которые повышают шансы остаться в живых
дольше соперника.
В сражении все происходит без пауз и лишнего времени на раздумье.
Источник магической энергии — кристаллы маны — раскиданы по боевой арене, и чтобы
пробормотать абракадабру с желаемым результатом, сначала следует набрать достаточное
их количество.
Свобода перемещения дает возможность проявить свои тактические
способности. Определяя оптимальное место, где должен появиться новый монстр, нужно
найти баланс между удаленностью от противника и риском пострадать, слишком близко
приблизившись к его жаждущим крови созданиям.
Сила и выносливость призванных на помощь существ зависит не
только от их собственных характеристик, но и от взаимодействия во время боя. Правильно
подобранные сочетания повышают параметры дружественных и угнетающе действуют на
вражеских бойцов. Этот момент также нужно учесть, подбирая карты в свою колоду.
Вроде бы исчерпывающее описание, но как на самом деле все будет
происходить, ясно не до конца. Знаю точно одно: это будет красиво. Технология,
положенная в основу игры, заимствована из мира боевиков. Движок Unreal
доказывает свою универсальность и умение проявить техническое совершенство и впечатляющие
графические возможности в любом жанре.
Окончательное понимание придет вместе с демоверсией. Или после
официального выхода игры, смотря какое событие окажется первым. До тех пор отложим
споры о том, куда завело популярную игру желание получить прибыль: в жанровый
тупик или в новую, давно жаждущую покорения область.