Через тернии — к небоскребам
Автор
материала:
Виктор Расстрыгин
Жанр: экономическая стратегия
Создатели: Maxis, Electronic Arts
Издатель в России / Локализация: Софт Клаб
На что похоже: SimCity
Системные требования: PIII-500МHz, 128MB, 16MB video
(PIII-1GHz, 256MB, 32MB video)
Сколько CD: один
Мультиплеер: нет
simsity.ea.com
Рейтинг журнала: ОРДЕН
Каждый начинающий градостроитель в SimCity 4 сталкивается
с нехваткой денежных средств. Первая сотня тысяч симлеонов (местной валюты)
быстро исчезает, а построенный на них город не всегда может себя окупить. Или
его жители начинают испытывать глубокую неприязнь к своему мэру. Избежать этих
проблем, как оказалось, очень просто, если правильно потратить первоначальный
капитал.
Способов застройки великое множество, но оставим рассмотрение
каждого из них на другой раз, а пока воспользуемся тем, который уже неоднократно
опробован и показывает великолепные результаты.
Я называю этот способ "квадратно-гнездовым" — может, и неправильно,
но какая разница? Особенности его следующие.
Город выглядит типично американским: стрит-стрит-стрит и перпендикулярно
им авеню-авеню-авеню. Не слишком изысканная картина, но эффективность требует
жертв. Зато мы украсим его парками, спортивными сооружениями и достопримечательностями
— к концу этой статьи у вас будет красивый мегаполис с парой тысяч чистого дохода,
и тратить эти деньги можно будет на что угодно. Проблема пробок решается размещением
рабочих зон (промышленности и коммерции) вперемешку с жилыми кварталами. Город
будет иметь хорошую защищенность полицией и пожарными, качественное медицинское
обслуживание и поголовную грамотность.
Для нашей работы выберем среднюю карту. Мне приглянулась подходящая
в регионе London.
Начало строительства
Как вы думаете, с чего следует начинать? Отнюдь не с установки
электростанции, как многие подумали. Не зря же игра стартует в режиме бога.
Первым делом подготовим площадку для размещения нашего источника электроэнергии.
Это будет угольная электростанция (Coal Power Plant), самый дешевый, но и самый
грязный из генерирующих объектов. От второй проблемы мы постараемся избавиться
заранее, не тратя драгоценные симлеоны.
Выберем, например, левый верхний угол карты и густо засадим
его деревьями. Площадь посадок составляет примерно 20 на 20 клеток, и эта зона
станет зоной отчуждения, пока город не окрепнет и не сможет заменить мерзко
дымящую электростанцию более чистым предприятием.
Если вам не нравятся водоемы, горы и впадины, можете убрать
и их, хотя я лично предпочитаю особенно не вмешиваться в дела природы и оставлять
такие препятствия без изменений. Они придадут городу уникальный вид, а поскольку
он и так будет излишне квадратным, это даже неплохо.
В режиме бога наши дела закончены, переключаемся в режим мэра.
Думаете, сейчас мы поставим электростанцию? Опять не угадали. Сначала немного
помудрим с налогами.
Потенциальная проблема нашего города, раз уж мы решили размещать
промышленность среди жилых кварталов, — загрязнение окружающей среды, особенно
воздуха. На наше счастье, интенсивно дымят только объекты грязного производства,
сосредоточенные в "дешевой" группе. Налог — сильнейший экономический рычаг,
им мы и воспользуемся, установив труднопреодолимый двенадцатипроцентный побор.
Для первого города в регионе это, к сожалению, не устранит полностью загрязнение:
пока жители не повысят свой интеллектуальный уровень, не будет смысла в строительстве
чистых высокотехнологичных предприятий. В последующих городах будет гораздо
проще: умники приедут из соседних поселений, и вы благополучно минуете стадию
грязной индустрии.
Для остальных налоговых групп можно увеличить ставку до 8,0%,
но мне больше нравятся уровни 8,0% — для бедных, 7,7% — для жителей среднего
достатка и 7,5% — для богатых. Такая дифференциация привлечет культурный народ,
а общий уровень налоговых сборов не скажется на нормальном развитии города.
Вот теперь поставим угольную электростанцию в самый
угол карты, отступив одну клетку от края — это нужно, чтобы смог не расползался
по границе игрового пространства. От предприятия проведем дорогу, чтобы в случае
возгорания пожарные смогли до него добраться и потушить пламя. Через двадцать
клеток начнем строительство элементарного микрорайона, к которому проведем через
густой лес линию электропередачи.
Элементарный микрорайон — это кусочек города, который, неоднократно
повторяясь, образует наш мегаполис. Он может содержать кварталы разного размера,
менять расположение обязательных зданий и разметку зон — тут вы можете экспериментировать.
В качестве примера воспользуемся простейшим: квадратом из девяти кварталов 5
на 5 клеток. В центре расположатся больница и школа, а чуть позже, когда доходы
возрастут, парки, цветники, спортивные и детские площадки — все то, что так
нравится горожанам.