Greyhawk:
The Temple of Elemental Evil
Жанр: ролевая игра (фэнтези)
Создатели: Troika Games, Infogrames
На что похоже: Baldur’s Gate
Дата выхода: сентябрь 2003 года
Компания Troika Games, выпустившая нестандартную игру
Arcanum, в которой был описан удивительный мир с относительно мирно ужившимися
магией и техникой, в следующем своем проекте обратилась к классике ролевых игр.
Настольная игра 80-х годов прошлого века Temple of Elemental Evil к осени
обретет законченный компьютерный вид и появится в продаже.
Цифровой вариант Greyhawk: The Temple of Elemental Evil
основан на правилах третьей редакции Dungeon & Dragons и, по словам
разработчиков, воплотить их с максимальной точностью было одной из основных задач.
Из-за отличий с правилами оригинальной игры кое-где пришлось изменить баланс,
усилив одних монстров и ослабив других, но это вряд ли скажется на ощущении точного
следования традициям.
Много внимания уделено свободе выбора. С самого начала приключения
начинаются различия в прохождении в зависимости от того, кого игрок выбрал в команду.
Alignment — морально-правовые характеристики — влияют на стартовую точку и дальнейшее
отношение жителей мира к прибывшим героям. Действия, предпринимаемые игроком,
отражаются на будущих возможностях. Например, однажды оказав кому-то помощь, можно
встретить этого человека через некоторое время, когда он станет сильным и смелым
воином и, помня давнюю услугу, поможет преодолеть трудности похода. Однако быть
хорошим теперь не означает более простое прохождение, светлая и темная сторона
уравнены в возможностях.
За игрока сражается до восьми персонажей, пять из которых выбираются
в начале игры. Остальные могут присоединиться в дальнейшем, если ваши действия
придутся им по душе, правда, контролировать их не удастся. Кроме этого, нельзя
забывать о наколдованных и прирученных существах, которые доведут размер отряда
просто-таки до неприличной величины.
Эффективно командовать своей армией позволит пошаговая система
боя. Расчет последовательности атак производится классическим методом бросания
кубиков, хотя для некоторых действий предусмотрено одновременное выполнение. Может,
вялотекущие битвы и не понравятся нетерпеливым игрокам, но в настольных ролевых
играх никогда не было реального времени.
Магам в Greyhawk: The Temple of Elemental Evil станетлегче
жить. Для них реализованы заклинания, действующие сразу на несколько целей (не
путать с колдовством зонального действия). Указанные магом противники будут атакованы
за один ход, и, если жизненной энергии у врагов осталось мало, они так скопом
и вымрут.
И еще одна удивительная вещь: оказывается, если вас съели, это
еще не конец. Находясь в животе чудовища, боец медленно переваривается, но возможности
атаковать не теряет. И после пары мощных ударов герой окажется на свободе, а неосмотрительно
проглотивший его враг так и останется лежать с распоротым брюхом.
Даже в графике игры, сочетающей трехмерность персонажей с заранее
отрисованным фоном, соблюдается принцип в точности следовать правилам Dungeon
& Dragons: все дикие создания изображены в соответствии с D&D Monster
Manual, а эффекты заклинаний — согласно имеющемуся описанию. Последний факт
привел к неожиданному ограничению: предельный уровень героев не превысит десятого.
При этом магам доступно более 250 заклятий, и большее их количество не позволит
художникам Troika Games уложиться в жесткие сроки создания игры. Но не
расстраивайтесь: накопление опыта допустимо и дальше, будет и где его применить.
Если игра будет хорошо принята, перевод настольных ролевых игр
на компьютер продолжится, благо материал за десятилетия накоплен основательный.
The Hobbit
Жанр: action (от третьего лица)
Создатели: Inevitable, Sierra
На что похоже: Zelda
Дата выхода: сентябрь 2003 года
Пока трилогия "Властелин колец" покоряет киноэкраны мира,
игровые компании заботятся о своей доле пирога, выпуская сопутствующие проекты.
Компания Sierra вспомнила о том, с чего началось грандиозное произведение
Дж.Р.Р. Толкина, — повесть "Хоббит или Туда и обратно", и поручила
компании Inevitable превратить ее в интерактивное приключение.
В отличие от "Властелина колец", в предыстории, которую
Толкин написал задолго до своего главного произведения, стиль выбран скорее сказочный,
нежели эпический. В соответствии с ним персонажи игры The Hobbit изображены
в мультяшной манере, поэтому не удивляйтесь милому и несерьезному виду Бильбо,
Гэндальфа, гномов и даже орков.
Сюжет игры в общем соответствует книге (которую рекомендую заранее
прочитать), хотя для большей динамики в него добавлено несколько новых сцен. Некоторые
из них, например рельсы и дороги, проложенные внутри гоблиновских пещер, кажутся
неуместными, но жанр требует аркадные уровни, а первоисточник ничего подходящего
не описывает. Основная мотивация — охота за сокровищами дракона — сохранена, и
непременная сцена обретения Кольца Всевластья также не упущена.
Игровой процесс замешан на четырех составляющих: исследовании
мира, сражениях, скрытных действиях и общении с персонажами. Благодаря последнему
Бильбо сможет получать информацию от своих спутников — гномов и Гэндальфа, что-то
рассказывать им, а заодно болтать со остальными участниками сюжета, даже с драконом.
Изучение окружающего мира может быть целенаправленным, если
вам хочется найти все секреты. В ином случае Бильбо и его друзья просто идут своей
дорогой, преодолевая различные препятствия и решая всевозможные загадки. Ловкости
хоббита можно позавидовать: он хорошо прыгает, карабкается по стенам, скользит
по канатам и даже преодолевает широкие провалы, используя свой дорожный посох.
В некоторых случаях на помощь приходит природная способность Бильбо становиться
незаметным, и тогда грозные противники остаются с носом, под которым мастерски
проскользнул полурослик.
Сражения выполнены в типично приставочном стиле, который покажется
непривычным для незнакомых с ним игроков. Атакуя врага, Бильбо может фокусироваться
на нем, и тогда появится возможность перемещаться в стороны вокруг противника,
обрабатывая его палкой, мечом или камнями. Меч, как и положено эльфийским клинкам,
излучает свет, которого достаточно, чтобы осмотреть все темные закоулки. А четвертое
подспорье в схватках — Кольцо, которое будет найдено по ходу действия и придаст
главному герою магические силы.
В качестве зачатков ролевых элементов можно рассматривать увеличение
максимального здоровья Бильбо, получаемое за счет очков смелости. Эти очки набираются
за уничтожение монстров и нахождение синих кристаллов, раскиданных по уровням.
Об улучшении других характеристик ничего не известно, видимо, этого в игре и нет.
Игра будет интересна в первую очередь самым юным поклонникам
средиземской истории, но и для остальных не будет лишним повторить путешествие,
о котором многие знают из книги. Заодно испытаете одну из популярных на приставках
боевых систем и познакомитесь с еще одним воплощением известного сюжета.