КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №6(19) июнь 2003

   Greyhawk: The Temple of Elemental Evil

   Жанр: ролевая игра (фэнтези)
   Создатели: Troika Games, Infogrames
   На что похоже: Baldur’s Gate
   Дата выхода: сентябрь 2003 года

   Компания Troika Games, выпустившая нестандартную игру Arcanum, в которой был описан удивительный мир с относительно мирно ужившимися магией и техникой, в следующем своем проекте обратилась к классике ролевых игр. Настольная игра 80-х годов прошлого века Temple of Elemental Evil к осени обретет законченный компьютерный вид и появится в продаже.
    Цифровой вариант Greyhawk: The Temple of Elemental Evil основан на правилах третьей редакции Dungeon & Dragons и, по словам разработчиков, воплотить их с максимальной точностью было одной из основных задач. Из-за отличий с правилами оригинальной игры кое-где пришлось изменить баланс, усилив одних монстров и ослабив других, но это вряд ли скажется на ощущении точного следования традициям.
    Много внимания уделено свободе выбора. С самого начала приключения начинаются различия в прохождении в зависимости от того, кого игрок выбрал в команду. Alignment — морально-правовые характеристики — влияют на стартовую точку и дальнейшее отношение жителей мира к прибывшим героям. Действия, предпринимаемые игроком, отражаются на будущих возможностях. Например, однажды оказав кому-то помощь, можно встретить этого человека через некоторое время, когда он станет сильным и смелым воином и, помня давнюю услугу, поможет преодолеть трудности похода. Однако быть хорошим теперь не означает более простое прохождение, светлая и темная сторона уравнены в возможностях.
   За игрока сражается до восьми персонажей, пять из которых выбираются в начале игры. Остальные могут присоединиться в дальнейшем, если ваши действия придутся им по душе, правда, контролировать их не удастся. Кроме этого, нельзя забывать о наколдованных и прирученных существах, которые доведут размер отряда просто-таки до неприличной величины.
   Эффективно командовать своей армией позволит пошаговая система боя. Расчет последовательности атак производится классическим методом бросания кубиков, хотя для некоторых действий предусмотрено одновременное выполнение. Может, вялотекущие битвы и не понравятся нетерпеливым игрокам, но в настольных ролевых играх никогда не было реального времени.
   Магам в Greyhawk: The Temple of Elemental Evil станетлегче жить. Для них реализованы заклинания, действующие сразу на несколько целей (не путать с колдовством зонального действия). Указанные магом противники будут атакованы за один ход, и, если жизненной энергии у врагов осталось мало, они так скопом и вымрут.
   И еще одна удивительная вещь: оказывается, если вас съели, это еще не конец. Находясь в животе чудовища, боец медленно переваривается, но возможности атаковать не теряет. И после пары мощных ударов герой окажется на свободе, а неосмотрительно проглотивший его враг так и останется лежать с распоротым брюхом.
   Даже в графике игры, сочетающей трехмерность персонажей с заранее отрисованным фоном, соблюдается принцип в точности следовать правилам Dungeon & Dragons: все дикие создания изображены в соответствии с D&D Monster Manual, а эффекты заклинаний — согласно имеющемуся описанию. Последний факт привел к неожиданному ограничению: предельный уровень героев не превысит десятого. При этом магам доступно более 250 заклятий, и большее их количество не позволит художникам Troika Games уложиться в жесткие сроки создания игры. Но не расстраивайтесь: накопление опыта допустимо и дальше, будет и где его применить.
   Если игра будет хорошо принята, перевод настольных ролевых игр на компьютер продолжится, благо материал за десятилетия накоплен основательный.

   The Hobbit


   Жанр: action (от третьего лица)
   Создатели: Inevitable, Sierra
   На что похоже: Zelda
   Дата выхода: сентябрь 2003 года

   Пока трилогия "Властелин колец" покоряет киноэкраны мира, игровые компании заботятся о своей доле пирога, выпуская сопутствующие проекты. Компания Sierra вспомнила о том, с чего началось грандиозное произведение Дж.Р.Р. Толкина, — повесть "Хоббит или Туда и обратно", и поручила компании Inevitable превратить ее в интерактивное приключение.
    В отличие от "Властелина колец", в предыстории, которую Толкин написал задолго до своего главного произведения, стиль выбран скорее сказочный, нежели эпический. В соответствии с ним персонажи игры The Hobbit изображены в мультяшной манере, поэтому не удивляйтесь милому и несерьезному виду Бильбо, Гэндальфа, гномов и даже орков.
   Сюжет игры в общем соответствует книге (которую рекомендую заранее прочитать), хотя для большей динамики в него добавлено несколько новых сцен. Некоторые из них, например рельсы и дороги, проложенные внутри гоблиновских пещер, кажутся неуместными, но жанр требует аркадные уровни, а первоисточник ничего подходящего не описывает. Основная мотивация — охота за сокровищами дракона — сохранена, и непременная сцена обретения Кольца Всевластья также не упущена.
   Игровой процесс замешан на четырех составляющих: исследовании мира, сражениях, скрытных действиях и общении с персонажами. Благодаря последнему Бильбо сможет получать информацию от своих спутников — гномов и Гэндальфа, что-то рассказывать им, а заодно болтать со остальными участниками сюжета, даже с драконом.
   Изучение окружающего мира может быть целенаправленным, если вам хочется найти все секреты. В ином случае Бильбо и его друзья просто идут своей дорогой, преодолевая различные препятствия и решая всевозможные загадки. Ловкости хоббита можно позавидовать: он хорошо прыгает, карабкается по стенам, скользит по канатам и даже преодолевает широкие провалы, используя свой дорожный посох. В некоторых случаях на помощь приходит природная способность Бильбо становиться незаметным, и тогда грозные противники остаются с носом, под которым мастерски проскользнул полурослик.
   Сражения выполнены в типично приставочном стиле, который покажется непривычным для незнакомых с ним игроков. Атакуя врага, Бильбо может фокусироваться на нем, и тогда появится возможность перемещаться в стороны вокруг противника, обрабатывая его палкой, мечом или камнями. Меч, как и положено эльфийским клинкам, излучает свет, которого достаточно, чтобы осмотреть все темные закоулки. А четвертое подспорье в схватках — Кольцо, которое будет найдено по ходу действия и придаст главному герою магические силы.
   В качестве зачатков ролевых элементов можно рассматривать увеличение максимального здоровья Бильбо, получаемое за счет очков смелости. Эти очки набираются за уничтожение монстров и нахождение синих кристаллов, раскиданных по уровням. Об улучшении других характеристик ничего не известно, видимо, этого в игре и нет.
   Игра будет интересна в первую очередь самым юным поклонникам средиземской истории, но и для остальных не будет лишним повторить путешествие, о котором многие знают из книги. Заодно испытаете одну из популярных на приставках боевых систем и познакомитесь с еще одним воплощением известного сюжета.
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования