КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №5(18) май 2003

Master of Orion III

    
Автор материала:
Псмит

   Эпиграф:
   Моя пьеса прошла прекрасно. Публика провалилась...
   Оскар Уайльд
    

   Жанр: походовая стратегия
   Создатели: Quicksilver Software, Infogrames
   На что похоже: Master of Orion II
   Системные требования: PII-300MHz, 128MB (PIII-600MHz, 256MB)
   Мультиплеер: интернет, локальная сеть
   Сколько CD: два
   http://moo3.quicksilver.com

   Сильные стороны: стратегические возможности, новизна
   Слабые стороны: интерфейс, переусложненность, графика
   Рейтинг журнала: МЕДАЛЬ

   Сейчас, когда я пишу этот обзор, на многих сайтах ведутся жаркие диспуты, вплоть до драки: провалился ли третий "Орион" или же, напротив, задал новую планку... ну, в общем, вам знакомы все эти рекламные заклинания. Кто-то, радостно потирая лапки, заявляет, что играть в это все равно никто не сможет; другие закономерно указывают на гигантские цифры продаж. Третьи возражают, что под именем Master of Orion III можно было продать все, вплоть до интерактивной таблицы умножения; и они тоже правы.
   Игра, которую с замиранием сердца ждали не один год, разочаровывает почти всегда. Даже о Warcraft III говорили, что это "далеко не тот шедевр, на который надеялись". Впрочем, в "Орионе" достаточно обескураживающих вещей.
   В первую очередь — так часто бывает у мастеров — удивляет и шокирует графика. Трудно поверить, что по прошествии многих лет можно сделать графику хуже, чем она была. Трудно, но... приходится, потому что это так и есть. В положительную сторону изменилось только видео, все же остальное... увы и ах.
   Но если графика вызывает сдержанную скорбь, то за игровой процесс на головы авторов мечут громы и молнии! Потому что в третью часть серии надо играть не так, как в предыдущие — а хорошо известно, что от продолжений ждут точного копирования идеологии оригинала. Только чтобы стало "больше, толще и в 3D".
   Авторы решили избавить игроков от проклятия микроменеджмента. Но сам менеджмент никуда не делся: просто теперь его выполняет искусственный интеллект. И, несмотря на то, что делает он эту работу неплохо, поверить электронному экономисту игрок не может — весь его опыт против этого восстает. А потому далеко не всякий игрок вообще замечает, что работу "вице-короля", "оказывается", можно настраивать...
   А еще — технологии... Никого не удивляет, что Петр Первый не говорил своим птенцам: "А придумайте-ка мне, братцы, предивную машину паровую!", поскольку не ведал таких слов; но когда стратегу не дают самому выбрать, что и когда будет изобретено — это его просто оскорбляет. Хорошо, что ему не дают править реальным государством...
   Наконец, выясняется, что, хотя боем управлять мы — слава разработчикам! — можем, суть нашей деятельности вовсе не в том. И это довершает картину горестного изумления.
   Однако, если прорваться сквозь все эти высокие соображения, то неожиданно оказывается, что игра очень и очень неплоха. Просто это — не та игра, которой все ждали. Игроки механически пропустили мимо ушей заверения, что в "Орионе" придется заниматься стратегией, а не микроменеджментом, потому что обычно с этим обманывают.
   Поле деятельности для стратега в "Орионе" достаточно широко. Это и развитие империи, и внешняя (и внутренняя!) политика, и дизайн кораблей, и — новое слово в орионоведении — дизайн эскадр и флотов, то есть создание разносторонних боевых групп, где у каждого корабля есть собственное назначение. Интеллектуальность сражений отнюдь не проиграла от того, что бой надо спланировать заранее, расположив правильно корабли.
   Думаю, если бы все это было понятнее показано в интерфейсе, если бы в игре было попроще разобраться — игра получила бы оценку намного выше, чем сейчас. Для проекта с таким прошлым скромная медалька — это далеко не триумф. Но надеюсь, что руководство на страницах журнала хоть немножко поможет вам понять эту необычную игру и получить от нее удовольствие.

2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования