Доброго
вам чего-нибудь, уважаемые читатели!
Наступила весна, и из оттаявшей земли к солнышку тянутся свежие,
зеленые игры. Иногда они оказываются зеленой тоской, но, к счастью, далеко не
всегда!
На этот раз в центре нашего внимания — Tom Clancy’s Splinter
Cell, безусловно — один из самых интересных проектов в жанре stealth action.
Мы доверили его описание Тимуру Хореву, и он отлично справился с этой задачей.
И руководство, и прохождение читайте на страницах журнала.
Но если Splinter Cell ждали и надеялись, то вторую игру, по
которой мы даем глобальный материал, — Grom, ролевку о похождениях бравого
польского полковника на Тибете в 1940-е годы — не ждал, наверное, почти никто.
Тем приятнее получить такой подарок. Нам удалось составить полное прохождение
этой игры; на момент, когда номер сдается в набор, в интернете нет ничего подобного,
материал совершенно уникальный. Все прохождение опубликовано в журнале, а не на
компакте.
Вообще, перемещать статьи на компакт-диск на этот раз не пришлось.
Только вот полное прохождение Highland Warriors (в прошлом номере была
половина), как мы и обещали, ставится на компакт. Все же остальное — прямо в журнале!
Но самым ожидаемым проектом месяца был не Grom и даже не Splinter
Cell, а продолжение суперзвездной серии — Master of Orion III. Ожидания
были так велики и грандиозны, что оправдать их было практически невозможно. Кроме
того, разработчики сочли, что такую маститую серию уже можно не "встречать по
одежке", и потому графикой, прямо скажем, пренебрегли. В общем, на фоне радужных
надежд кое-кто поспешил окрестить игру "провалом"; это далеко не так, но итоговый
рейтинг — всего лишь медаль. Впрочем, те, кто не пожалеет времени разобраться
с игрой, не будут разочарованы.
Изрядным долгостроем был и Freelancer. И это, наверное,
тоже повлияло на мнение публики. Игра оставляет противоречивое впечатление, хотя
увлекательный режим свободной игры и превосходная графика сделали свое дело.
Наконец, Praetorians — еще одна игра, ворвавшаяся в
этом месяце в список лучших, — прикидывается на первый взгляд обыкновенной RTS,
но, приглядевшись, можно увидеть в ней благородные черты военно-тактической игры
в реальном времени, родственницы звездного Warhammer и более современных Shogun
и Medieval: Total War. Впрочем, и поклонники RTS не будут ею разочарованы; игра
изящно сплавляет вместе черты обоих поджанров.
Без сомнения, своего места среди лучших заслужил и "Ил-2:
Забытые сражения", но, увы, в этом номере вы не найдете статьи о нем: в стремлении
написать о нем как можно лучше мы просто не успели до сдачи номера в набор. Так
что ждите этого материала в следующем выпуске журнала.
Как вы, вероятно, заметите, пролистав журнал, мы учли предложения,
поступившие к нам с почтой, и несколько перекроили рубрики по сравнению с изначальным
замыслом. Значительно сократив обзоры, новости и превью, мы увеличили коды (добавив
раздел шестнадцатиричных кодов), советы мастеров и прохождения.
В полюбившейся народу рубрике "Советы мастеров" вашему вниманию
предлагаются еще два материала по "Мафии", один из которых — нашего нового
автора, Лестрейда — может здорово помочь неопытному водителю, а другой, написанный
Александром Таракановым, даст игрокам полюбоваться на "пасхальные яйца" в игре.
Мы продолжаем цикл статей Феликса Морозовского по Warcraft III с точки
зрения серьезного игрока. Далее, Анатолий Малин предлагает важное дополнение к
руководству по Impossible Creatures, а по многочисленным просьбам фанатов
Hearts of Iron Богдан Агрис рассказывает, как правильно обходиться с технологиями
в игре. Наконец, Псмит дополняет и развивает руководство по блистательной отечественной
игре "Космические рейнджеры", а Тимур Хорев обращается к тактике игры "Код
доступа: РАЙ".
Порадует, вероятно, читателей и юмор: мы публикуем творчество
признанного мэтра компьютерной шутки и пародии — Юрия Нестеренко.
А еще с этого номера почта журнала перешла из моего ведения
к нашей новой сотруднице — Татьяне Оболенской (lkipost@igromania.ru),
прошу любить и жаловать. Она непременно всем ответит, и, наверное, у нее это получится
лучше, чем у меня...
Андрей Ленский
lensky@igromania.ru