Солнце лениво выглянуло из-за горизонта и нехотя оглядело просыпающийся город. Посмотрите, какая красота! Касабланка в 2219 году превратилась в райский уголок. Небольшие коттеджи, старинные улицы, уютные кафе, в которых можно сидеть часами, наслаждаясь прекрасным днем. Здесь приятно жить — вдалеке от городской суеты, небоскребов из бетона и стекла. Кажется, что технический прогресс обошел стороной это дивное место.
Многие хотели здесь жить. И многие добропорядочные граждане, довольные неспешной и размеренной жизнью. Но не все. На улице Роз, в небольшом двухэтажном домике, живет очаровательная девушка Зои Кастильо. Ее отец, преуспевающий биоинженер, зарабатывает достаточно, чтобы не беспокоится и самой выбрать занятие по душе.
Весь мир открывает перед ней двери. Но Зои ничего не хочет. Заброшена учеба. Расставание с любимым парнем. Даже посещение спортзала не может развеять постоянную хандру. Зои целыми днями смотрит телевизор, болтает с подругой, которая по совместительству одна из лучших хакеров в округе... и пытается понять свое предназначение.
Ей не суждено знать, что Судьба закручивается в тугую спираль, чтобы внезапно распрямиться и навсегда изменить жизнь. Странные помехи на экране телевизоров. Маленькая девочка, уродливый черный дом на белом фоне. «Найди ее... Спаси ее...». Звонок от Резы, который просит забрать таинственную посылку.
Слышите, как стонут судьбы людей, закручиваясь в тугую пружину? Еще немного, и начнется бесконечное путешествие, в мир снов и мечтаний...
Возвращение в сказку
Dreamfall — продолжение известного квеста The Longest Journey, который рассказал незабываемую историю про Эйприл Райан. Обычная студентка, подрабатывающая официанткой, внезапно научилась путешествовать между двумя мирами. Страк — мир знания, науки и порядка. Аркадия — обитель всего волшебного.
Первое путешествие в волшебный мир. Как не вспомнить другую красавицу — Эйприл Райан. |
Эйприл прошла через многие испытания, восстановила равновесие и спасла род белых драконов. В свое время игра приглянулась графикой, отличной игрой актеров, красивыми диалогами и незабываемым сюжетом. Смех, печаль, радость, грусть... Одни чувства и ощущения сменялись другими.
Это была незабываемая игра. Кстати, у вас есть шанс прикоснуться к классике: вскоре должна выйти локализация от 1С. Если сможете простить графику шестилетней давности, получите массу положительных эмоций.
Да, Dreamfall, как уже говорилось, продолжение — но не в обычном смысле. Действие игры по-прежнему происходит в двух мирах — Страк и Аркадия. Много старых знакомых, Эйприл Райан в том числе, и за нее даже можно поиграть.
Но это другая игра. И дело не в сюжете или полностью поменявшейся игровой механике. Просто по ощущениям, если хотите, мировоззрению... Стоп! Стоп! Наверное, читатель, не знакомый с первой серией, уже основательно запутался. Начнем по порядку. От простого к сложному. От второстепенного к главному.
Бесконечная история
Перво-наперво, не стоит огорчаться, если не играли в первую часть. История Dreamfall достаточно самостоятельна. Ну, не ахнете пару раз, когда встретите старых знакомых. Не поймете несколько тонкостей. Но в целом, ничего от этого не потеряете. Если только совсем немного.
Сюжет, как и в первой части, великолепен. Интересный, смешной, серьезный... и необычайно глубокий. Если взглянуть на картинки, игра может показаться немного детской. Но это будет заблуждение. И дело даже не в нецензурной речи некоторых персонажей. Мат — не показатель «взрослой» игры, скорее даже наоборот, невзирая на бдительность ESRB.
И пускай вас не смущает волшебный мир Аркадии и пасторальная Касабланка. Здесь нет карамельно-сладкой начинки, которой часто грешит фэнтези.
Вот и конец истории. Зрители устало расходятся по домам, пытаясь найти ответы на вопросы. |
Dreamfall — сказка для взрослых. Волшебная и в тоже время серьезная. Которая заставляет всерьез чувствовать. Хотя порой кажется, что нас уже ничем не удивить. Сколько игр видели, сколько интересных историй показали...
А вот Dreamfall удивляет и даже очень. В самом начале игры, только познакомившись с Зои, испытываешь легкую грусть. Неведомым образом хандра девушки передается игроку. Добравшись до лаборатории в Санкт-Петербурге и узнав главную тайну, ощущаешь подавленность, печаль... и усталость. Конец игры вообще шокирует, но дает новую надежду.
За подобную историю можно благодарить Рагнара Тернквиста, главного сценариста и идейного вдохновителя игры. Именно он создал напряженный, нетривиальный и интересный сюжет. Блестяще написаны диалоги. Они, кстати, занимают большую часть игры. Из 10-12 часов, что потратите на прохождение, на разговоры и сценки уйдет как минимум половина времени. Поэтому прежде, чем сесть за Dreamfall, запаситесь словариком. Или дождитесь русской локализации.
Также Dreamfall — это врезающиеся в память герои. Грубоватая и отчужденная Эйприл Райан, которая не хочет снова оказаться в центре событий, предпочитая воевать с захватчиками из южных земель. У нее другая жизнь и другое, как она думает, предназначение. Язвительный, циничный и добрый ворон. Наивная и в тоже время необычайно твердая характером Зои Кастильо. Благородный воин Киан, искренне верящий в слово Богини, и неисправимый идеалист, который не хочет принимать мир какой он есть. Теоретически Слепой Боб. Бывший колдун, который упивается своим бахвальством.
Вообще, рассказать о сюжете, хотя бы его небольшой части, было бы преступлением с моей стороны. Поэтому замолкаю.
Интерактивное кино
Игровая механика по сравнению с первой частью претерпела значительные изменения. В Dreamfall загадок как таковых нет. Самое трудное, пожалуй, отгадать мелодию, чтобы открыть проход в подземном царстве. Да, еще правильно повернуть четыре круга в заброшенном храме.
Киан, ревностный защитник Богини... и неисправимый идеалист. |
Большинство глав состоит из походов от одного персонажа к другому и долгих разговоров. Вот парочка примеров. Нужно приготовить глинтвейн для нищего. Сходили к хозяйке гостиницы, попросили вино. Сбегали к торговцу специями, потом навестили посыльного и забрали нужную приправу. Или спасение Зои из тюрьмы. Посетили рынок, взяли у бывшего волшебника две склянки с зельями, передали через ворона. Потом забрали бутерброд у той же хозяйки гостиницы и отнесли охраннику.
Проще некуда. Ответ всегда лежит на поверхности. Персонажи практически всегда говорят прямым текстом, куда идти и что делать. И это правильное решение, что бы ни говорили некоторые авторы. Подобное помогает погрузиться в мир, наслаждаться сюжетом.
Зубодробительные головоломки a la Myst только испортили бы атмосферу и убили бы погружение. Как верно подметил Андрей Ленский на форуме журнала: «...Если уж приглашаешь серьезного сценариста — гони к черту помелом того парня в правом углу офиса, что занимается паззлами, и никого на это место не нанимай!»
Если угодно, игра ближе по духу к Fahrenheit, нежели к классическим квестам. Кстати, если сравнивать с Fahrenheit — Dreamfall пускай и уступает по зрелищности, но зато несравненно лучше сюжетом, проработкой персонажей и диалогов.
Кстати, диалоги, несмотря возможность выбора ответа, на самом деле линейны. Скажите да или нет. Ничего не изменится. Что задумано по сценарию, уже не поменять. Есть, правда, редкие исключения, когда от выбора фраз зависит, будете ли вы драться с противником или найдете более изящный способ. Но такое встречается всего 1-2 раза за игру.
Оливия — лучшая подруга, хакер и палочка-выручалочка, когда дело касается электроники. |
Согласно последней веяньям моды, в игру добавлены элементы из других жанров. Незамысловатые stealth-миссии позволяют немного размяться игроку, уставшему от бесконечных пробежек. Не думаю, что они доставят какие-нибудь проблемы. Противники слепы на оба глаза и глухи на оба уха.
Действует железное правило. Если крадетесь сзади — никто ничего не заметит. Никакого уровня шума, линии обзора и прочих премудростей. И слава богу. Если пришлось часами выучивать пути неприятелей и постоянно терзать Quick Save/Load... игре это не пошло на пользу.
Негативное впечатление оставляют только драки. Они сделаны настолько коряво, что зачастую приходится сражаться с камерой — а не с противником. Главный герой, сделавший молодецкий замах, пролетает мимо и упирается в стенку. Неприятель не теряет времени и лихо колотит по спине. Утешает, что драться придется от силы 6-7 раз, да противники невероятно слабы и помирают с 5-6 ударов.
Мини-игры, наоборот, удались и хорошо вписываются в концепцию игры. Зои таскает с собой мобильный телефон и отмычки, которые справятся с любой системой безопасности и электронным замком. Вариации на тему — отыщи нужные символы за отведенное время, правильно расставь значки — видены уже не раз. Тем не менее — неплохое упражнение для мозга.
Голоса и пейзажи
Несмотря на то, что игра разрабатывалась для консоли и PC (вторая платформа — Xbox), картинка весьма симпатичная. Да, моделям не хватает полигонов, а анимация оставляет желать лучшего. Зато уровни получились превосходные.
Заснеженная местность, странный домик. На этот вопрос мы получим ответ. |
Милая и солнечная Касабланка, плавучий город-библиотека Темного народа, дождливый Ньюпорт, маленький городишко на севере. Практически все локации невероятно красивые и несут отпечаток эпичности. Картинки говорят сами за себя. Просто внимательно посмотрите и поймете сами. Но есть и проколы. Например, откровенно убогий храм в подземном царстве. Конечно, из туннелей трудно сотворить что-то незабываемое. Но зачем посвящать им целую главу?
Озвучка персонажей, наверное, самая лучшая, что доводилось слышать за последнее время. Разработчики не пожалели сил, средств и наняли профессиональных актеров. Благодаря им отличные диалоги ожили, заиграли красками. Именно озвучка передает эмоции, да получше, чем неказистая анимация.
Мне искренне жаль «Новый Диск». Подобрать актеров, которые смогли бы передать образ персонажей и так войти в роль, невероятно трудно. Музыка также одна из лучших в жанре. Красивые симфонические мелодии, меняющиеся в зависимости от локации и ситуации. А основная тема, проникновенная баллада Эвена Йохансена, врежется в сердце с первой ноты.
Король без короны
Несмотря на все достоинства, к сожалению, игра не может получить законную «Корону». И дело не в убогих драках. Они погоды не делают. Несмотря на великолепный сюжет — история вообще не закончена.
Заключительная сценка окончательно ввергает в шок. Что это значит? |
Дав один ответ, разработчики взамен подбросили два десятка вопросов. Судьба главных героев до конца непонятна. Второстепенные персонажи вообще никак не раскрыты. Они возникают на некоторое время, подбрасывают пищу для размышлений и исчезают в пустоте.
Какова судьба Киана? Увидим ли мы Зои Кастильо? Кто такой Undreaming? Кто на самом деле Вестхаус? Что значит сценка после титров? Как тут замешан отец Зои? Что случилось с Эйприл Райан? А с белым драконом, Реза, Дамианом? Список можно продолжать долго.
Есть ощущение, что, написав сценарий до половины, Рагнар Тернквист сказал: «Хватит. Остальное оставим на потом». Именно во второй части мы должны узнать ответы. Но судьба продолжения зависит от того, насколько коммерчески успешным окажется Dreamfall.
Что ж, подождем и прибережем «Корону». Если вторая часть все-таки выйдет, порадует интересным сюжетом, отличными диалогами и персонажами, тогда... Тогда и посмотрим.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 9 | Сюжет, диалоги, персонажи | Незаконченная история |
Графика 8 | Локации | Анимация, модели персонажей |
Звук 10 | Озвучка, музыка | Нет |
Игровой мир 9 | Эстетика, атмосфера | Опять-таки - незаконченная история |
Удобство 8 | Интерфейс, система сохранений | Неудобная камера, к которой нужно привыкнуть |
Новизна нет Интерес повторной игры да | Награда | Вердикт: Отличная игра, приправленная интересными персонажами, диалогами и нетривиальным сюжетом. | Рейтинг 88% |