Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Андрей Чаплюк
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (49) декабрь 2005

Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown

Дата выхода весна 2006


Lockdown, скриншот, 73KB
«Осторожно, у него мышка!» — «Огонь!»

Многие разработчики с гордостью заявляют о том, что стараются идти навстречу игрокам буквально во всем. Но порой желание угодить широким массам несет лишь вред.

Из-за многочисленных упрощений и условностей целые жанры меняются настолько, что узнать их становится нелегко. Яркий пример — спецназовские боевики. Стоило только попытаться упростить игровой процесс, освободив игрока от необходимости продумывать каждый этап операции, как на свет стали рождаться неведомые зверюшки а-ля Ghost Recon 2, который даже постеснялись показать суровой РС-аудитории.


Не последнюю роль в упадке жанра сыграла и неожиданно проснувшаяся любовь разработчиков к консолям. Играть в сложный тактический боевик с помощью приставочного геймпада — еще то удовольствие. А с учетом того, что даже Red Storm сейчас ориентируется прежде всего на консольный рынок, нам с вами остается покорно принимать то, что предложат.

Не осталась в стороне от творящегося безобразия и знаменитая серия Rainbow Six, четвертая часть которой, Rainbow Six: Lockdown, уже вышла на консолях и обещает осчастливить владельцев РС весной 2006 года. Но хотя разработчики и здесь умудрились накуролесить, отказавшись от многих традиций сериала, Lockdown все еще имеет шансы порадовать как старых фанатов Rainbow Six, так и тех, кто просто ждет очередного хорошего action'а с элементами тактики.

В бой идут не одни старики

Визитной карточкой Rainbow Six всегда было разнообразие бойцов, каждый из которых обладал не только уникальными характеристиками, но и собственной биографией. Поэтому игрок мог скомплектовать бригаду под свой вкус, основываясь на излюбленном стиле боя или каких-то личных предпочтениях. Возня с участниками команды доставляла огромное удовольствие и порой растягивалась на пару часов. Но были и те, для кого необходимость разбираться с десятками характеристик, являлась скорее обузой, чем удовольствием. Видимо, последних оказалось больше. Не зря ведь при создании Lockdown разработчики решили резко сократить число бойцов «Радуги 6», оставив в нашей команде всего десяток человек.

Lockdown, скриншот, 66KB
Снайпер удобно обустроился на... вертолете. Посмотрим, много ли он настреляет.

Помимо старых знакомых и проверенных временем бойцов в ряды организации влилось и несколько новичков. Но урезанный список характеристик примерно уравняет полезность всех спецназовцев. Так что выбор между ними будет не столь уж принципиален. Зато во время боя каждый товарищ по оружию будет считать своим долгом заполнять эфир всевозможной посторонней болтовней и сальными шуточками, стараясь убедить нас в том, что именно так и должны вести себя настоящие элитные солдаты во время ответственной операции.

Как-то шли на дело...

А вот спектр доступных миссий со времен предыдущей части не только не сократился, но и слегка подрос. На сей раз основными врагами станут всевозможные фанатичные террористы, которых хлебом не корми, дай только взять кого-нибудь в заложники или заложить в ближайшем музее мощный фугас. Поэтому нашим доблестным бойцам вновь предстоит поработать на благо мира во всем мире, спасая гражданских из рук фанатиков и оберегая государственные ценности от посягательств со стороны новоявленных борцов за свободу против абстракционизма.

К знакомым по предыдущим частям заданиям добавится и еще одна разновидность — так называемые снайперские миссии. Суть их в том, что, взяв под свое руководство всего одного бойца (как правило, снайпера), игрокам предстоит выполнить какое-нибудь особо важное задание, не привлекая при этом к себе внимания.

Сюжет заставит нашу команду пронестись галопом по всему земному шару. На протяжении шестнадцати миссий мы повоюем и в роскошных замках Шотландии, и в центре континентальной Европы, и в бедных африканских деревушках.

Для каждой миссии разработчики постарались подобрать грамотный сюжет. Причем основывались они явно на произведениях Голливуда. Та же схватка в алжирской деревушке практически один в один будет повторять то, что мы видели в Black Hawk Dawn. Поэтому узнаваемость большинства сценариев гарантирована.

Сама структура миссий изменилась до неузнаваемости. В угоду любителям примитивизма разработчики зарезали на корню всю систему предварительного планирования операции, которая была еще одной фамильной чертой сериала. Отныне все решения придется принимать прямо на поле боя под ураганным огнем противника. Конечно, адреналина это добавляет. Но вот игра уже никак не может претендовать на роль спецназовского симулятора. У профессионалов всегда должен быть хоть какой-то план с запасными вариантами. А тут нас просто вынуждают действовать по обстановке, и это очень плохо.

Скрасить тяжкие будни борца с терроризмом призвана обновленная система приказов. Отныне они делятся на две группы. Первая содержит все распоряжения, относящиеся к взлому дверей. А команды второй группы укажут вашим бойцам, как им наиболее эффективно ворваться в уже вскрытое помещение. Кроме того, можно будет задать стиль поведения своих бойцов — приказать им действовать осторожно или бесстрашно рваться вперед и палить во все, что движется.

Умный и мертвый

Даже самая лучшая система приказов будет бесполезна, если ИИ ваших подчиненных окажется способен лишь на то, чтобы тупо толкаться в проходе и загораживать коллегам сектор обстрела. Разработчики клянутся, что в Lockdown мы никогда не увидим такой печальной картины. За действия бойцов «Радуги 6» отныне отвечает совершенно новый искусственный интеллект, благодаря которому они не только будут адекватно и своевременно реагировать на отданные приказания, но и смогут в нужный момент проявить инициативу, если командир замешкается. Оставленный присматривать за тылами боец, заметив противника, не станет запрашивать разрешения на открытие огня, а самостоятельно ликвидирует гада.

Lockdown, скриншот, 74KB
Терроризму — труба!

Террористы за прошедшие годы также изрядно поднаторели в военном мастерстве. Все враги в игре будут делиться на три класса по степени опасности. И если с представителями первой категории по силам справиться даже начинающему игроку, то матерые наемники, относящиеся к самому опасному классу противников, могут задать трепку даже опытным ветеранам, прошедшим через десятки опасных операций. Причем оппоненты будут брать не стрельбой без промаха или другими нечестными приемами, а слаженными командными действиями. По заверениям ребят из Red Storm, террористы в Lockdown смогут похвастаться тем же арсеналом приемов, которым обладают и спецназовцы. Так что не стоит недооценивать соперников.

Ну, а если вам и этого покажется мало, можно и дальше усложнять себе жизнь. Для этого в игре предусмотрены два уровня сложности. На Normal нам будут любезно подсвечивать противников, наводить оружие с помощью автоприцела и позволят в любую минуту сохранить игру. Но настоящие джигиты смогут отказаться от всех этих прелестей жизни и полагаться в бою только на свою сообразительность и скорость реакции.

«А у нас в рюкзаке...»

Какой спецназовец сможет жить без огромного набора пистолетов, дробовиков, ножей и прочих полезных штучек? Не волнуйтесь, в Lockdown все это будет, причем в избытке. В дополнение к отлично зарекомендовавшему себя арсеналу из предыдущих частей в игре появится еще пять пушек. Наиболее интересен из них облегченный пулемет U100MK3, который хотя и не совсем подходит под формат игры, но зато позволяет буквально за пару секунд зачистить небольшое помещение. Другие новинки не менее полезны. Пистолеты-пулеметы PPM1 и MP7SD пригодятся в скоротечном бою в замкнутом помещении. Карабин SR-4CQB поможет нейтрализовать противника на дальней дистанции, а очередной подвид FN FAL, на сей раз получивший название SA58, станет универсальным помощником в любом деле.

Lockdown, скриншот, 40KB
«Еще шаг, и мы застрелим эту маршрутку!»

Еще одно новшество связано с взломом дверей. Теперь в арсенале наших бойцов прописался штурмовой молот-таран, с помощью которого на раз можно выносить большинство дверей. Особенно он эффективен в сочетании с оглушающими гранатами. Пока противник будет приходить в себя от шока после вида выбитой двери и взрыва гранаты, ваши ребята успеют взять его на мушку.

Если же дверь не поддается или обладает сложным электронным замком, наши бойцы, вооружившись КПК и комплектом электронных «отмычек», могут попытаться взломать ее более интеллигентным способом.

На больших картах не обойтись без портативного детектора движения, который всегда подскажет, где скрывается противник. Ведь кто предупрежден — тот вооружен. Свои радости и в стане снайперов, для которых приготовили широкий выбор мощнейшей оптики, помогающей разглядеть каждый прыщик на немытой шее террористов.

Красота по-спецназовски

Кроссплатформенная сущность Rainbow Six: Lockdown в полной мере отразилась на графике. Она не хватает звезд с неба и вряд ли сможет поразить видавшего виды заядлого игрока. Средненькие модели персонажей и такие же декорации разработчики попытались прикрыть традиционными консольными спецэффектами а-ля «блюр» (фильтр «дымка»). Но к этому мы за последние годы уже привыкли. Нельзя не упомянуть и такую фишку, как спецназовский шлем. Отныне мы будем видеть происходящее вокруг сквозь толстые стекла защитной маски. С этим связан ряд интересных деталей. Так, стекло может запотеть, ухудшив видимость, а в случае ранения — дать трещину или просто обзавестись звездчатой дырочкой. Конечно, к шлему придется привыкать, но разработчики считают, что такой трюк поможет нам вжиться в игру.

Анимация выполнена просто превосходно. Бойцы перемещаются очень реалистично, а разнообразие движений и поз может стать еще одним плюсиком в копилку Red Storm. Наши подчиненные ловко перебегают от одного укрытия к другому, шарахаются от брошенной гранаты, припадают на колено для стрельбы — в общем, ведут себя так же, как и американские спецназовцы из голливудских боевиков. Террористы также не отстают, стараясь поразить нас реалистичностью анимации даже в момент смерти. Игрушка использует проверенный временем физический движок Havok, который будет честно выдавать на-гора разлетающиеся от взрыва гранат трупы, разбитую выстрелами посуду и вылетающую с петель от удара тарана дверь.

Положительной стороной графического движка станут демократичные системные требования. Игрушка наверняка резво побежит на всем том, что по своим техническим характеристикам соответствует возможностям Xbox. Главное, чтобы ваша видеокарта поддерживала шейдеры — иначе без прикрытия дымчатых фильтров Lockdown потеряет львиную долю своей привлекательности.


* * *

К изменениям, происходящим с Rainbow Six, можно относиться по-разному. Игроков старой закалки, которые прошли вместе с отрядом «Радуга 6» огонь, воду и медные трубы предыдущих частей, наверняка огорчит отсутствие возможности предварительно спланировать операцию и заранее просчитать все ходы. Зато те, кто без ума от динамичных боевичков, в которых хотя бы изредка приходится думать, должны остаться довольны. Ведь фактически нас ждет все та же Rainbow Six с ее характерными миссиями и атмосферой.

Можно понять и разработчиков, которым наверняка уже надоело строго следовать канонам, заложенным еще в первой части. Так что не стоит заранее клеймить Lockdown как предателя и отправлять его в одну корзину с Ghost Recon 2. Ведь SWAT 4, в котором также было много условностей, публика встретила с восторгом. Дождемся, пожалуй, релиза, а там уже самостоятельно решим — казнить Lockdown или помиловать.



Назад