Requiem Alive
От Тарбы до Парнесса
- Выбор персонажа
- Первые шаги
- Как распорядиться трофеями
- Система зверя
- Монстры
С тех пор как Requiem перестал называться Bloodymare и получил приставку Alive, он заметно подобрел к игроку. Извечные этергианские вопросы «Как слезть с Рекса?», «Где найти темпериона Линуса?» и «Кто видел главаря кунтов?» уже давно не появляются в игровом чате. Указатели квестов, карта с маршрутами крылайдера, числовые данные вероятностей при усилении предметов — все это заметно облегчило вживание новичка в игру. Тем не менее существует ряд особенностей, которые новичок узнает далеко не сразу, а потому принимает массу нерациональных решений. Вот о таких особенностях мы с вами и побеседуем.
Статья рассчитана исключительно на игроков, не имеющих опыта игры в Requiem, но желающих поселиться в мире Этергия всерьез и надолго.
Точка сборки
Запустив клиент и выбрав сервер, игрок непременно задумается над тем, по каким критериям выбрать себе персонажа. Разумеется, в первую очередь здесь сыграет роль склонность к магии или контактному бою, а также сугубо визуальные предпочтения — кому-то понравится стройная круксена, а кто-то будет покорен мощью бартуков. Но среди бойцов и магов, предлагаемых игрой, выбрать эффективную для неопытного игрока специализацию не так уж просто. А ведь от выбора первого персонажа зависит очень многое — именно он станет своеобразной «экономической платформой» для последующих персонажей.
Итак, для начала поговорим о расах и профессиях.
Тураны
Наиболее человекоподобны из всех четырех рас, но здесь, в отличие от большинства систем RPG, далеко не универсальны. Из туранов получаются превосходные «танки», непревзойденные лекари и вполне приличные боевые маги. Но самостоятельное развитие профессий, присущих туранам, занимает относительно большое время. Поэтому выбор этой расы для первого персонажа трудно назвать оптимальным.
Воитель
Выбрав этот класс, вы обрекаете своего персонажа на роль «танка». То есть он будет хорошо защищен от физических атак, получит исключительные способности к вызову неконтролируемой ярости со стороны монстров, обзаведется заклинаниями поддержки сопартийцев и приличным иммунитетом к ослабляющим воздействиям, но мощные удары, разносящие врагов в кровавые брызги, для него останутся недостижимой мечтой.
В экипировку воителя непременно входит щит, позволяющий ослаблять, а то и вовсе блокировать физические атаки противника. В дальнейшем щитом можно будет также наносить ошеломляющие удары, выводящие врага из строя на несколько секунд. Впрочем, воителям доступно и двуручное оружие — иногда уровень наносимого урона важнее защиты.
Трудности в развитии воителя непременно окупятся, ведь ни один поход на рейд-босса невозможен без хорошо подготовленного «танка». Популярность и востребованность этой профессии сравнима разве что с популярностью лекарей.
Темплар
Темплар — это «заготовка» для будущего лекаря или боевого мага. Только после получения второй профессии (радиант или темпест) персонаж раскрывает свои способности до конца. Поэтому, если уж вам по душе дарить здоровье и жизнь товарищам по оружию, приготовьтесь к тому, что до 50-го уровня ваши медицинские услуги будут не слишком востребованы. Да и боевые способности темплара не представляют собой ничего выдающегося.
Оружие темплара — это жезл, баклер и посох. Если вас привлекают воинские лавры, стоит выбрать жезл и баклер, а путь лекаря окажется проще, если проходить его, опираясь на посох.
Следует также помнить о том, что дерево умений темплара построено весьма хитро — если развивать навыки, приносящие сиюминутную выгоду, потом окажется, что на развитие перспективных направлений попросту не хватит очков.
Бартуки
По телосложению это типичные варвары — массивные и наделенные исключительным здоровьем. Бартуки — прирожденные бойцы и маги, наносящие колоссальный урон и способные сеять панику во вражеском лагере. По моему личному опыту (более двадцати персонажей, прошедших начальный этап развития) могу порекомендовать эту расу как «выбор новичка». Вопрос лишь в том, выбирать мага или бойца.
Варвар
Типичный представитель профессии «ближнего боя». Мощные и быстрые удары двуручным оружием, усиленные специфическими умениями варвара, делают его непревзойденным воином и в бою против монстров, и на всевозможных игровых аренах. Скорость развития варвара достаточно высока, ее слегка замедляет лишь то, что к каждому монстру приходится подбегать вплотную. С другой стороны, варвар практически не расходует ману и, соответственно, не тратит время на ее восстановление.
В дальнейшем, после взятия второй профессии (берсерк или вождь), боевая эффективность варвара очень возрастает. Он превращается в настоящую машину для убийства, способную ворваться в гущу врагов, нанося сокрушительные круговые удары и сея панику. Но эффективность варвара имеет и обратную сторону — эта профессия непроста в управлении, ее желательно осваивать тем, кто умеет быстро и своевременно нажимать нужные кнопки, причем не промахиваться при этом.
Выбор оружия для варвара — дело вкуса. Булава, секира, клеймор — каждое двуручное оружие имеет свои плюсы и минусы, поэтому лучше попробовать все и остановиться на своем.
Шаман
Эту профессию можно смело считать лучшим выбором для первого игрового персонажа. Шаман практически сразу получает боевые магические умения, действующие как вплотную, так и на дистанции в тридцать метров. А дальше все зависит от того, насколько быстро персонаж обзаведется экипировкой, увеличивающей восстановление маны, — расходуется она поначалу очень быстро, а восстанавливается долго. Поэтому желательно иметь запас зелий маны и следить за его своевременным пополнением.
Уже на десятом уровне шаман получает способность к ускоренному восстановлению маны и к массовым атакам, на двадцатом он сможет немного подлечивать себя, а на тридцатом — значительно увеличивать уровень HP (hit points). А после получения второй профессии (мистик или заклинатель) персонаж становится классическим боевым магом-универсалом, способным и к опустошительным массовым атакам, и к поддержке союзников.
Оружие шамана однозначно — это жезл и баклер. В определенной комбинации эти два предмета могут давать не только серьезный прирост магической атаки и интеллекта, но и увеличивать шанс критического умения и ускорять регенерацию маны.
Круксена
Интересная и по-своему необычная раса. Стройные почти до истощенности высокие силуэты наводят на мысль о хрупкости. Однако внешность обманчива — именно круксены зачастую становятся злейшими врагами всех остальных рас на аренных битвах. Разбойники, умеющие становиться невидимыми и атаковать со спины, и колдуны, освоившие магию Тьмы и вызывающие злобных тварей себе в помощь, — оба этих класса имеют колоссальный потенциал развития.
Разбойник
Для тех, кто не склонен играть за мага и не любит грубой силы, в качестве первого персонажа можно порекомендовать именно разбойника. Этот класс с самого начала может управляться с тремя специфическими видами оружия — когтями, парными клинками и арбалетом. Таким образом, для разбойника не существует проблемы подбегать к каждому монстру — после первого же выстрела монстр сам прибежит навстречу своей погибели. Если добежит, конечно.
Способность к невидимости заметно помогает при выполнении некоторых квестов, где нужно добраться до цели сквозь толпы агрессивных монстров. Однако имейте в виду, что такие умения станут доступными лишь с двадцатого уровня.
Разбойник отличается очень высокой скоростью атаки и высоким показателем шанса критического удара, однако его уровень HP и броня сравнительно невелики. Таким образом, от игрока потребуется способность быстро соображать в критических ситуациях и использовать абсолютно все навыки персонажа для победы или выживания.
Колдун
Впервые играющие за этот класс сталкиваются с мелкой, но досадной неприятностью — дистанционная боевая магия становится доступной лишь с десятого уровня, а то недоразумение, которое активируется сразу, не стоит доброго слова.
Колдун — это боевой маг, сочетающий магию проклятий с вызовом агрессивных помощников. Дойдя до двадцатого уровня, колдун получает уникальную способность «вампиризм», позволяющую восстанавливать свои HP за счет врага, а тридцатый уровень подарит «оковы тени», которые на некоторое время обездвиживают цель.
К моменту получения второй профессии колдун имеет в своем распоряжении двух активных помощников, а дальше игроку предстоит решить, кем играть дальше — некромантом, повелевающим призванными существами, или чернокнижником, овладевшим убийственными массовыми заклинаниями Тьмы.
Ксеноа
Если изящество круксен вызывает легкое недоверие к их способностям, то ксеноа, судя по внешнему виду, вообще невозможно принимать всерьез. Но не дайте ввести себя в заблуждение — физическая слабость этой расы превосходно скомпенсирована разнообразными способностями к атакам на расстоянии. Кроме того, у ксеноа существует масса дополнительных умений, делающих эту расу поистине уникальной.
Стрелок
Единственный в игре специалист по оружию, внешне сходному с огнестрельным. В отличие от представителей всех остальных игровых профессий, стрелок нуждается в боеприпасах. Если они заканчиваются, становится грустно — защита от ближних атак у стрелка невелика. Впрочем, хорошо развитый стрелок способен вести бой и без боеприпасов — у него есть нескончаемый запас мин и бомб, а также способность к мгновенному перемещению на небольшое расстояние.
Стрелку подвластна еще одна уникальная способность — он умеет приручать монстров и превращать их в своих защитников. И это, заметьте, уже на десятом уровне.
Проблема развития стрелка состоит в очень обширном дереве умений. Игрок без опыта вряд ли сможет вовремя разобраться, что и до какого уровня развивать, а откладывать развитие на будущее нет смысла — умения хороши вовремя.
Чародей
На мой взгляд, такое название профессии не слишком удачно для воина, сочетающего стихийную боевую магию со способностями контактного боя. Атакующая магия чародея очень мощна, но своеобразна — она действует лишь на расстоянии не меньше определенного. Разумеется, такая особенность требует игрового опыта.
Достигнув десятого уровня, чародей получает способность к превращению в форму вилови — маленького крылатого «дракончика», не способного воевать, но умеющего быстро передвигаться. Превращение это происходит мгновенно, так что чародей может легко разорвать дистанцию с противником, если дела плохи.
Серверное время с 23:00 до 2:00 (пятнадцать минут реального времени) — это время, когда на определенных участках появляются особые монстры — так называемые «ночные». Они заметно крепче и опаснее элитных. Отличительная особенность ночных монстров — очень высокий шанс и уровень критического урона при физических и магических атаках. Случалось, что «ночной» буквально с двух ударов укладывал наповал моего персонажа.
Смысл существования «ночных» в Requiem Alive пока не очень понятен. Да, задания на их уничтожение выдаются, а опыт, полученный за каждого убитого, весьма хорош. Но квестов такого рода мало, а лететь сломя голову на место обитания «ночных», чтобы четверть часа поохотиться, смысла нет. Практика показывает, что никаких эксклюзивных трофеев здесь тоже не имеется.
Похоже, «ночные» первого сезона Requiem Bloodymare, из которых можно было выбить элементы экипировки Зверя, просто перекочевали во второй сезон в качестве «отголосков прошлого». Остается надеяться на то, что разработчики найдут системе «ночного кошмара» более интересное применение.
Добро пожаловать на Тарбу
Создав персонажа и войдя в игру, вы попадете на остров Тарба — своего рода тренировочный полигон для новичков. Здесь вы научитесь отыскивать, проходить и сдавать квесты, познакомитесь с мирными и агрессивными монстрами, заведете первые знакомства.
На заметку: не следует думать, что все персонажи вокруг вас принадлежат таким же новичкам. На Тарбе очень много опытных игроков, которым наскучила игра высокоразвитым персонажем. Так что не стесняйтесь, задавайте вопросы, если видите, что игрок ведет себя уверенно.
Инвентарь
Заглянув в свою сумку (пока единственную), вы обнаружите в ней подарки — трехдневный ездовой зверь (маунт) — свой для каждой расы — и десять свитков мгновенной телепортации в пределах Тарбы. Кратковременность вашего скакуна как бы намекает на то, что здесь, на Тарбе, не стоит особенно засиживаться. Ведь к хорошему привыкаешь быстро, а квест на бессрочного и практически бесплатного маунта дадут в Нова Люкс аж на 29-м уровне.
Разумеется, попробовав свитки телепортации один раз, трудно устоять перед искушением истратить их все, экономя время. Однако свитки стоит все же поберечь — откат умения «Возвращение» составляет тридцать минут, а персонаж иногда попадает в ситуацию, когда надо срочно вернуться в город. Свитки, конечно же, продаются в местном онлайновом магазине и стоят сравнительно недорого, но пользование магазином далеко не всех привлекает на ранних этапах игры. Полный объем инвентаря составляет четыре сумки. Квесты на оставшиеся три вы получите на 6-м, 10-м и 15-м уровнях. Впрочем, можно открыть и пятую — но за деньги.
На заметку: некоторые предметы, попавшие в инвентарь, складываются в пачки по 1000 штук. Если вам необходимо разделить пачку или дополнить одну из них за счет другой, пользуйтесь перетаскиванием мышью при зажатой кнопке SHIFT. И учтите, что в большинстве случаев одна пачка не пополняется за счет другой автоматически, если суммарное количество предметов превышает тысячу.
Чат
Игровой чат интуитивно понятен и прост в использовании. Однако есть пара моментов, заслуживающих упоминания. Так, например, написать «в приват» игроку, находящемуся далеко от вас и молчащему в чате, можно лишь при помощи команды /п <никнейм> <сообщение>. Если же игрок отписался в любом чате, то щелчок правой кнопкой мыши по его имени вызовет выпадающее меню, в котором можно не только написать ему «в приват», но и пригласить в отряд или добавить в друзья.
Ответить быстро на приватное сообщение — нажать кнопку R. При этом активируется строка ввода и формируется соответствующая команда. Неприятность здесь лишь в том, что так можно ответить лишь на сообщение от последнего собеседника — перебор собеседников в чате не предусмотрен.
Трофеи
Убивая монстров, персонаж получает законную награду — опыт, деньги и трофеи. Обилие всевозможных предметов, выпадающих из убитых монстров, может довести новичка до состояния легкой паники. Здесь следует твердо усвоить несколько простых вещей.
Всевозможные предметы экипировки — броня, оружие, украшения — следует сохранять и перерабатывать для получения альфа-ксеонов, крайне важных для улучшения вашего снаряжения. Речь, разумеется, о тех вещах, которые не могут понадобиться вам или быть проданными с аукциона. Особое внимание обращайте на усиленную ювелирку (серьги, ожерелья, кольца, браслеты, пояса). Такие вещи нечасто выпадают и достаточно высоко ценятся.
Это важно: единственная, пожалуй, необходимая вещь, которую следует купить в онлайновом магазине сразу же и не раздумывая, — это переработка. Специальный NPC, занимающийся переработкой за игровые деньги, поначалу будет брать небольшие суммы, а потом попросту разорит вас. Да и продажа альфа-ксеонов, полученных при наличии своей «карманной» переработки, может стать неплохим игровым бизнесом.
Всевозможная «еда» (временами весьма неаппетитно именуемая) может немного улучшить параметры персонажа. Но это улучшение настолько незначительно, что ее смело можно продавать торговцу или попросту выбрасывать.
Что касается гамма-ксеонов, которых в игре больше трех десятков видов, то здесь следует запомнить: больше всего ценятся и реже всего выпадают ксеоны критической атаки или умения и ксеоны HP. Берегите их.
Одна из «фишек» игры — способность персонажа превращаться в Зверя, то есть боевая трансформация с существенным улучшением характеристик атаки. Руна зверя может быть получена уже на двадцать третьем уровне по квесту «Древняя реликвия», выдаваемому мэром Джаката Алексисом.
Это важно: последний этап квеста потребует прохождения Руин Скорби. Соваться туда в одиночку бессмысленно, а ждать, когда вашего уровня на то достанет, нецелесообразно. Соберите отряд или попросите игрока высокого уровня помочь вам — и вы получите руну своевременно.
Зверя, как правило, используют на боевых аренах, но вызывать его придется куда чаще — ваш Зверь, как и персонаж, требует развития. То есть — такого же убиения монстров и получения опыта, но с одной поправкой — только в то время, когда персонаж находится в облике Зверя. С увеличением уровня Зверя растет время пребывания в его облике и открываются его собственные умения. А экипировку, которая увеличит защиту Зверя, можно купить у торговца наградами, заработав очков тематических битв.
Пандемониум
Как и полагается в MMOG «корейского» типа, монстров в Requiem неисчислимое множество.
Два всеобъемлющих класса — это агрессивные и неагрессивные монстры. О неагрессивных особенно нечего говорить, а вот агрессивные делятся еще на несколько подклассов.
Если много раз подряд умирать, ваше снаря- жение придет в негодность. Не забывайте его ремонтировать. |
По уровню атаки и защиты их можно поделить на обычных, которых легко убивать, элитных, которых убить несколько сложнее, и ночных, которые, того и гляди, могут сами прихлопнуть нерадивого игрока.
На заметку: убийство элитного монстра дает несколько больше опыта, чем убийство равного по уровню обычного. Но время, затрачиваемое в том и другом случае, несопоставимо. То есть растить персонажа все же лучше на обычных зверушках. Да и с точки зрения трофеев предпочтительно.
Поведение монстров при атаке достаточно разнообразно. На малых уровнях они, как правило, со всех ног бегут к агрессору, а вот уже зибальты начинают вести себя необычно — при получении определенного повреждения пускаются наутек, созывают сородичей и возвращаются обратно. Впоследствии такое поведение становится достаточно частым.
Посетив Долину Рок, вы найдете несколько интересных по стилю атаки тварей. Кайенту, получив определенный урон, применяют огнемет. Сприганы, собравшиеся кучками по четыре, атакуют всей компанией, стоит лишь напасть на кого-то из них. А либешалы покажут еще один вариант использования боевых умений — очень мощный силовой удар, который не гасится броней.
В лагере Черной Руки вам предстоит познакомиться с магами, наносящими приличный дистанционный урон огненными шарами. Иногда маг может выпустить с ходу два-три шара, а уж затем броситься врукопашную. А добравшись до Парнесса, вы непременно встретите гоблинов-охотников, которые вообще не идут на сближение, а всякий раз отбегают на дальнюю дистанцию, непрерывно швыряя в вас дротики.
Итак, первое поверхностное знакомство состоялось. Ваш персонаж обдуман, создан и брошен в неприветливый мир Этергии. Теперь вам осталось своими глазами увидеть ожидающие его приключения. А мы, возможно, встретимся через месяц и побеседуем о тонкостях экипировки, боях на арене и игровых подземельях.
Назад