Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Виталий Красновид
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (116) июль 2011

Assassin’s Creed: Brotherhood
Развлекаемся в городе волков

Рецензия в ЛКИ: №05 2011


«Моя битва уже выиграна», — с досадой выпалил мессер Эцио, бросая на пол коллекционную броньку Альтаира. Что делать убийце в отставке? Присматривать за фамильной виллой, обучать молодежь стрельбе из пушек и принимать ванны с графинями из соседних угодий. Не жизнь, а тоска зеленая — осталось лишь взять в руки перо и написать повесть на тему «как я играл в Assassin's Creed II».

Но мир не без добрых людей. Едва хозяин поместья успел налюбоваться «пейзажами» Катерины Сфорца, как в дверь постучали. Точнее, в крышу... Шмяк! — прощай, бронька... В руках лишь тайный клинок, а где-то за стенами крепости аттракцион с пушками и осадными башнями манит ассасина новым приключением.

И вот мы уже в Риме, с ответным визитом к семейству Борджиа, забежали на огонек. Скажете, огонька нету? Так для Эцио это дело плевое! Теперь пылать будут и башни, и кровь в сердцах его врагов. А еще здесь полно тайных храмов, заброшенных гильдий и неофициальная вакансия городского губернатора. Готовимся к веселью и безбашенным приключениям!


Флорентийскому ассасину Рим очень понравился. Впервые в городе, а его встречает сам папа римский, что-то бормочущий о мировом господстве! Побегали по тайным комнатам, подрались на кулаках, да еще и с богиней встретились — после такого теплого приема грех не заглянуть сюда еще раз.

Эцио не привык оставаться в долгу. Сам Чезаре Борджиа прибыл на виллу Аудиторе, чтобы сделать несколько красивых дырок в стене и решить проблемы с перенаселением гарнизона. Вот ассасин и намерен отплатить добром. И начнет с реконструкции города. Мрачные башни отпугивают туристов и затеняют огороды мирных римлян — Эцио их немножко укоротит. А еще наш убийца хочет открыть в этом городе свой бизнес — почему бы не купить парочку (десятков) заведений? Правда, на прием к Борджиа неудобно являться в обычных ассасинских лохмотьях — порыться бы в заброшенных храмах, вдруг там найдется подходящее одеяние?

Перепланировка Рима...

...сказание о том, как огонь разрушает камень

Ассасин со стажем, отрастивший между 12-й и 13-й последовательностями в Assassin's Creed II бородку, на склоне лет решил навести в Риме порядок. Его орлиный взор сразу определил, что высокие башни его друзей-тамплиеров не соответствуют технике безопасности и очень уязвимы к огню. Местная управа в лице капитанов Борджиа непоколебима — мечами и стрелами, кулаками и незлым тихим словом дают понять, что в инструктаже не нуждаются и на курсы повышения квалификации не собираются.

Всего в Риме двенадцать недальновидных капитанов, не брезгующих игрой с огнем. Отвоевывать у них территорию лучше по мере открытия карты — под тенями башен торговцы не желают продавать свои товары, а деньги и снаряжение в начале игры ой как нужны. По закону поджечь башню можно только с согласия ее владельца. Нет капитана — не у кого спросить и можно поджигать с чистой совестью.

Но не все управленцы с белым крестиком над головой встретят Эцио с радушием и ружьями. Некоторые воины Борджиа при виде него бесстрашно бегут в башню, чтобы надежно спрятать единственную коробку спичек в округе, и сидят там, пока не сменится стража. Как покорить воинов и беглецов — это мы сейчас и выясним.

  • Якопо де Грасси (сложность 1). Обучающая сюжетная миссия, которая знакомит нас с принципами убиения капитанов и поджога башен. Офицер не пугливый, в домик свой не убежит, да и охраны мало.

    Капитан — это помост.
    Помост — это капитан.
    Приятного вам знакомства!

    Это важно: чтобы добиться 100%-ной синхронизации, убейте цель, сбросив на помост. Перебейте всю свиту, затем хватайте капитана, нажав Shift. Оттащите его к близлежащей деревянной конструкции и шмякните об нее, нажав Shift еще раз.

  • Пьетро да Сиена (сложность 5). Параноик, прячется в норку, едва завидев дядьку в капюшоне, охраняется прилично. Если у вас нет арбалета (башни выгодно сжигать в начале игры), выманивайте охрану из запретной зоны и убивайте ее там — капитан спокоен, если не видит драку. Когда концентрация стражников будет равна нулю — тычьте в слугу Борджиа тайным клинком и лезьте на башню.

  • Доменико да Падова (сложность 3). Бежит, учуяв опасность, но достать его не слишком трудно. Проберитесь мимо патрулей на крышу ближайшего к капитану здания, убейте пару-тройку дозорных и отыщите цель, глянув вниз. Нажимаем F и левую кнопку мыши (если в руках тайный клинок) — Эцио коршуном падает наземь, убивая капитана.

  • Белардино да Верона (сложность 3). Дерется до последнего, умеет скакать по крышам (как и вся его свита) и на лошади, на него не действует контрудар. Лучше ничего не выдумывать и перебить всех в открытом бою. Заберитесь куда-то на крышу и убивайте стражников по одному. Капитана лупите мечом и пинками (пробел), пока не рухнет бездыханным.

  • Просперо да Сиена (сложность 5). Окопался на холме в развалинах под охраной целого гарнизона. Ошибок не прощает, если спугнете — ждите до рассвета или заката. Всю стражу изживать не обязательно, найдите вход в подземные залы и убивайте двойки дозорных солдат, пока не доберетесь до капитана. Не импровизируйте, пытаясь убить цель прыжком в полете или дистанционным оружием. Подбегаете и вонзаете тайный клинок в нужное место. Останется лишь убить охрану вокруг башни (не забудьте про стрелков!) и устроить костер.

  • Тяжкая жизнь у слуг Борджиа — опасность может поджидать их за каждым углом.
  • Франческо да Веллетри (сложность 3). Патрулирует свои владения с отрядом стражи. Смелый, не поддается на контрудары, зато его можно запинать ногами, когда вокруг не останется охраны. Попытайтесь отманить его подальше от обители, чтобы в бой ввязались не все стражники, патрулирующие окрестность. Против «танков», закованных в крепкую броню, эффективен пистолет.

  • Томмасо ди Виттебро (сложность 4). Сидит на лошади и толкает антиассасинские речи в окружении солидной охраны, где есть ловкачи, копейщики и куча силачей в крепкой броне. Убежит, заслышав пощелкивание тайного клинка. Выманивайте охрану небольшими группами и расправляйтесь с ними подальше от капитана, чтобы и цель не спугнуть, и новая стража не набежала. Когда горизонт будет чист, призывайте лошадку (E) и скачите к капитану, потирая лезвие тайного клинка. Наводимся на цель (F), жмем левую кнопку мыши и наблюдаем, как Эцио перепрыгивает на вражеского коня и сбрасывает с нее уже мертвого капитана Борджиа.

  • Валентино да Сиена (сложность 4). Вокруг него куча народу, храбростью, как и его братья, не отличается. Чтобы убить его, заберитесь на крышу здания рядом с башней (по пути поколотите несколько дозорных стрелков) и выстрелите из пистолета, когда тот будет проходить недалеко от вас. Еще можно умышленно его спугнуть, а затем убить в полете, когда будет пробегать мимо.

    Это интересно: пирс — местечко небезопасное, и несчастные случаи здесь в порядке вещей. Однажды, когда я сражался недалеко от этого места, на экране просто появился знак, что нужно поджечь башню, хотя капитана я в глаза не видел. Видать, бедняга убился о водную гладь.

    Всех вышеупомянутых капитанов советую убивать уже во второй последовательности. Причин две: на отвоеванных территориях можно «делать деньги», покупая предприятия (чем раньше мы начнем экономическую экспансию, тем богаче будет наш ассасин); на этом этапе игры не действует шкала разыскиваемости, и за темные делишки нас не объявят врагом народа.

  • Батиста Борджиа (сложность 2). Его убийство нам положено в третьей последовательности, во время миссии по восстановлению гильдии наемников. Ничего сложного в задании нет — следует лишь догнать удирающего капитана. Дистанционное оружие облегчит задачу.

    Еще две башни доступны, начиная с шестой последовательности.

  • Не так страшен капитан, как его охрана. Стоит остаться одному в чистом поле, и бесстрашный воин превращается в легкую добычу для ассасина.
  • Антонио да Фиорентино (сложность 2). Стрелок, смерти не боится. Охрана неплохая, но и Эцио на тот момент уже на все руки мастер. Выманите капитана в чисто поле и забейте в ближнем бою, не обращая внимания на стражу, — офицер хлипкий и много пинков не выдержит.

  • Фердинандо ди Наполи (сложность 4). Бесстрашный всадник, а смельчаки у нас подолгу не живут. Охраны достаточно, чтобы скрытную операцию отбросить сразу же. Можно планомерно уничтожать стражу, выманивая ее на открытые пространства, но лучше призвать на помощь откормленных убийц из гильдии ассасинов — шестерка опытных героев сделает за вас всю грязную работу.

    Пелена памяти с последнего оплота Борджиа спадет в начале седьмой последовательности.

  • Ипполито ди Фолиньо (сложность 3). Сидит в башне, на крышах и внизу полно охраны. Операцию можно выполнить скрытно, стоит лишь проскользнуть мимо наземных патрулей, забравшись на одну из крыш. Глазастых стрелков убиваем из арбалета или в ближнем бою, затем забираемся на башню, чтобы прикончить капитана тайным клинком. Любители эпических баталий могут призвать на помощь ручных ассасинов.

Волчье логово

...быль о том, что светит, но не греет

Совсем недавно Эцио прыгал по балках и сражался с венецианским Ктулху, чтобы раздобыть печати ассасинов и облачиться в доспехи Альтаира. В «Братстве крови» не обошлось без подобных испытаний, но вместо гробниц здесь логова Ромула, и находим мы не печати, а свитки.

Броня и кинжал Брута — достойная награда для любителя покопаться в логовах последователей Ромула.

На этот раз хитроумные прыжки не входят в «обязательную программу», но, чтобы добраться до некоторых мест с флагами Борджиа, следует проявить смекалку и пораскинуть мозгами. Секретных мест больше нет, сундучки валяются прямо под ногами, а их количество везде различно. Флагов всегда по три.

Это важно: логова Ромула появляются на карте не только по мере развития сюжета (как это было с гробницами в Assassin's Creed II). Некоторые храмы отобразятся на карте, когда вы отремонтируете разрушенные акведуки.

Недостаточно увидеть флаг, надо еще найти способ до него добраться. В Assassin's Creed такие случаи в порядке вещей.
  • Залы Нерона (Термы Траяна). Проходится по сюжету в конце второй последовательности. От вступительного испытания откровений не ждите. Используя прыжок назад (правая кнопка мыши + пробел), поднимаемся наверх и поочередно жмем на рычаги, затем прыгаем в пропасть. Дальше следует карабкаться по стенам и прыгать по статуям — дорога одна, и заблудиться здесь трудно. Из комбинаций в этом логове используется только уже упомянутый прыжок назад. Когда в нем возникнет необходимость, на экране появится подсказка, или игровая камера примет извращенное положение. Если хотите пройти воспоминание за восемь минут, игнорируйте сундучки и флаги Борджиа (их можно собрать и в режиме повтора), иначе не успеете и полной синхронизации не добьетесь.

  • Волки среди мертвецов (Пирамида Цестия). Сумасшедший забег на время. Перед нами длинный лабиринт, и, если мы пару-тройку раз свернем не туда в узких катакомбах, рестарт миссии обеспечен (если гнаться за 100%-ной синхронизацией). Во время спуска в бездну нам расскажут, как падать и цепляться за уступ, но это не обязательно — просто «уроните» Эцио так, чтобы тот упал прямо на балку. В конце предполагается бой с последователями Ромула — людей-волков лучше проигнорировать (взорвите дымовую шашку, чтобы не мешали подъему наверх), иначе рискуете не уложиться в восемь минут. А еще это самое урожайное на сундуки логово — в тупиках и закоулках катакомб вы найдете семнадцать ящичков (не считая тех, что в самом конце).

  • Брошенный к волкам (Колизей). Легкая миссия, дополнительное условие — не время, а потеря не более трех единиц здоровья. Но и здесь без догонялок не обошлось: убив последователей Ромула (дымовая шашка поможет исключить потерю здоровья), преследуйте цель (дорога одна и интуитивно понятна), пока беглец не затеряется в толпе. Орлиное зрение не обязательно — оббегите все залы, и игра автоматически определит нашего друга, как только тот окажется в пределах видимости. Если хотите избежать еще одного боя с «волками», догоните и убейте преступника, перепрыгнув на его лошадь (зажмите правую кнопку мыши + пробел, а когда цель будет рядом с вами, жмите левую — чтобы ударить клинком).

    На заметку: чтобы убрать третий флаг в этом логове, перепрыгните на балку во время скачки на лошади. Игровая инструкция немного привирает: для этого следует не зажать пробел, а дважды щелкнуть по нему в тот момент, когда перекладина будет над вами.

  • Вожак стаи (Термы Диоклетиана). Не акробатическая, а боевая миссия. Для полной синхронизации нельзя потерять больше десяти единиц здоровья. Таймер не тикает, но времени на передышку мало — будем всю дорогу бежать за капитаном людей-волков. В скоротечных боях (двое-трое врагов) используйте двойной клинок, когда вас окружают — бросайте дымовую шашку. Во время погони игнорируйте одиноких противников — в дальнем бою они слабы, а времени на сражение у нас практически нет (капитан может скрыться). В финальном сражении дым бесполезен, применяйте контрудар (жмем F, удерживаем пробел + правую кнопку мыши и нажимаем левую, как только враг соберется нанести удар). Вожака убиваем в открытом бою.

    У врагов, помеченных красной мишенью, одно важное преиму-
    щество — на них не действует дымовая шашка.
    Смешной игровой баг. Я перегнал убегающего всадника, перегородив тому дорогу, — теперь он наматывает круги, а скрипты не позволяют мне его убить.
    Прыжки по люстрам...
    Эта картинка вызовет у
    поклонников серии легкую ностальгию.

    На заметку: последний флаг на локации — за решеткой, почти у самой воды. Нырните и в воде, чтобы достать его, зажмите пробел.

  • Шестой день (Латеранский дворец). Любители предыдущей части серии ощутят легкое дежавю — опять громадные люстры, кресты... только загадки новые. Таймер не подгоняет, условие для полной синхронизации — не терять здоровье (не падать с высоты). В этом задании нам покажут, как совершать прыжки в сторону, вися на карнизе (правая кнопка мыши + клавиша направления, затем пробел). Обязательная программа включает неоднократные прыжки назад (камера подскажет такие места), хватание за уступ в падении и стрельбу по мешочкам (здесь же можно бесплатно пополнить боезапас для дистанционного оружия). В одном из ящичков (в конце локации) — редкий предмет «засушенная голова» для квестов торговцев.

  • Кто в сундучке живет?
    Разбойники — ценнейшая находка для ассасина. Каждый вор может носить при себе редкую вещицу, годную для квестов торговцев.

    В игре ровно двести светящихся ящичков с какой-нибудь «вкусностью» внутри. Сто сорок четыре из них разбросаны по трем районам Рима, остальные пылятся в мрачных храмах и подземельях Ромула. Вскрытие сундучков из убежищ людей-волков на общую синхронизацию не влияет, зато именно в этих ящичках легче всего найти квестовые вещи для заданий торговцев.

    На заметку: далее по тексту перечень всего содержимого сундучков из логовищ Ромула. Если значится «пустой» — в ящичке кроме флоринов ничего нет.

    • Залы Нерона (9 сундуков).

      Лабиринт (3): кладдахское кольцо; слоновая кость; пустой.

      Храм (6): помидоры (6 шт.).

    • Волки среди мертвецов (21 сундук).

      Лабиринт (17): терракотовый горшок; монеты Влада Пронзателя; зеленая яшма; банка с пиявками; шелк; слоновая кость; индийский бриллиант; пустой (10 шт.).

      Храм (4): кладдахское кольцо; пустой (3 шт.).

    • Брошенный к волкам (10 сундуков).

      Лабиринт (6): шелк; кардинальский пурпур; терракотовый горшок; пустой (3 шт.).

      Храм (4): фимиам; буддийские четки; пустой (2 шт.).

    • Вожак стаи (8 сундуков).

      Лабиринт (4): банка с пиявками; дикий мак; пустой (2 шт.).

      Храм (4): банка с пиявками; ртуть; серебряная руда; пустой.

    • Шестой день (9 сундуков).

      Лабиринт (3): фимиам; засушенная голова; пустой.

      Храм (6): кладдахское кольцо; красная яшма; золотой слиток; пустой (3 шт.).

    • Волк в овечьей шкуре (9 сундуков).

      Лабиринт (5): головное украшение; кардинальский пурпур; шерсть; кофейные зерна; пустой.

      Храм (4): ароматный шарик; буддийские четки; пустой (2 шт.).

  • Волк в овечьей шкуре (Ватикан). Последнее логово открывается в самом конце игры, и вновь это забег на время. На полную синхронизацию нам отведено (какая неожиданность!) восемь минут, и почти все время мы преследуем убегающего кардинала. В начале миссии сливайтесь с толпой, лавируя между кучками людей. Будьте готовы к капризам камеры — совершайте прыжки, ориентируясь на самого Эцио, а не на положение экрана, иначе герой прыгнет совсем не туда. В битве атакуйте цель поочередно клинком и пинками — хоть времени не в обрез, но так кардинал умрет быстрее.

    На заметку: дотянуться до второго флага на локации вам поможет прыжок в сторону (взбегите на стену, затем одновременно нажмите D и пробел). Последний флаг немного ниже того места, где совершается «прыжок веры». Чтобы спуститься туда, повисните на уступе и «уроните» Эцио вниз, нажав Shift еще раз.

Да пребудет с вами синхронизация

...повествование о том, как вправить мозги и восстановить память

В давние времена у Дезмонда были отличные генетические отношения с Эцио Аудиторе. Не обязательно было переживать воспоминания именно так, как они запечатлелись в памяти итальянского убийцы. Тут не той дорогой пошел, здесь убил жертву не по правилам — раньше такие исторические разногласия были несущественны, теперь память стала глючить. Наследили там, где должно быть незаметным, — не узнаете о побочных похождениях мессера Эцио.

Перед собирательством ни один ассасин не устоит. На что только не пойдут Борджиа, чтобы показать туристам достопримечательности города.

Уже недостаточно просто пройти миссию (не только сюжетную). Теперь у нас модно не получать ранений, оставаться в тени и устраивать скоростные забеги на время. Не выполните дополнительное условие — не видать нам волшебного показателя 100% в конце задания. А сейчас мы бросим косой взгляд на Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony, почтим минутой молчания сломанные благодаря «Братству крови» мышки и клавиатуры и рассмотрим несколько самых неприятных условий для получения полной синхронизации.

  • Ваше здоровье не должно упасть ниже X единиц. Выдается несколько раз за игру. Вас могут сколько угодно ранить, но, если будете вовремя подлечиваться, провал этого условия не грозит. Трудности могут быть только вначале, когда «белых ромбиков» здоровья у Эцио еще не густо.

  • Не дайте себя ранить. Самое адское условие из всех, особенно когда вы находитесь в окружении свирепых людей-волков или дивизии французских солдат. Учтите, что ранение — это не потеря одного «ромбика» здоровья, а пропущенные удары. Эцио отобьет атаку, если его атакуют спереди, с других направлений его будут ранить. Каждое задание с этим условием особенное и требует своего подхода.

    Бежать, бежать, всегда бежать. В некоторых случаях только так можно избежать ранений и завершить миссию с полной синхронизацией.

    Во второй последовательности вас атакуют последователи Ромула. Дымовые шашки на них не действуют, как и на всех врагов, отмеченных как «цель». Игра предлагает нам использовать «цепочку убийств», но метод этот ненадежен. Ключ к победе — «контрудар». Нажимаем F, затем удерживаем пробел и правую кнопку мыши. Как только кто-то дернется в нашем направлении — жмем левую клавишу. Повторяем трюк до тех пор, пока все тринадцать целей не будут мертвы.

    В первом воспоминании шестой последовательности на Эцио нападут французы, а ваша цель — закрыть трое врат и избежать ран. Решение одно: очень быстро бегать, нарезая круги вокруг гильдии наемников. Для расправы с врагами призывайте ассасинов. Продолжая бегать, ждите удачного момента, чтобы дернуть рычаг и опустить решетку. Если ваши ассасины мастерски развиты — горячий пыл французов быстро угаснет.

  • Не теряйте здоровье (не больше X единиц). Похожее условие, но здесь допускаются легкие ранения. В замке французского барона призывайте ассасинов и карабкайтесь на крышу — на земле вас догонят и больно «куснут» (у французских легионеров тяжелая рука — ранением не отделаться). В миссиях, где не избежать многочисленных стычек и нельзя вызвать подмогу, используйте дымовые шашки и дистанционное оружие.

  • Не дайте себя обнаружить. Распространенное условие на протяжении игры. Если миссия проходит на открытых пространствах или в городе — зовите ассасинов для убийства врагов, стоящих на вашем маршруте, или бегайте по крышам, отстреливая дозорных из арбалета. В закрытых пространствах (например, в замке Сант-Анжело) изучайте маршруты патрулирования врагов, убивайте клинком в полете или подкравшись сзади, арбалет также эффективен.

  • Все дороги ведут в Ватикан. Все сюжетные развязки происходили именно здесь, и даже последнее логово Ромула ищите в этих местах.
  • Никого не убивайте. Встречается несколько раз, в последних главах. Ваши друзья — маскировка и бегство. Чтобы избавиться от преследователей, бросайте дымовые шашки и прячьтесь в укрытии. Не забывайте о братьях ассасинах — и «хвост» обрубят, и неугодную вам цель уберут.


***

Ubisoft анонсировала заключительную часть трилогии об Эцио, и «глашатаи» тут же завопили, что серию поставили на конвейер. Правы ли они — неважно. Сейчас у нас есть эталонная «песочница», где интересностей столько, что рассказать всё в одной статье просто нет возможности.

До встречи в следующем номере, где вас ждет «Путеводитель по дополнительным заданиям» в игре «Assassin's Creed: Братство крови»!



Назад