КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕПОРТАЖИ С ВЫСТАВКИ

Автор материала:
Татьяна Оболенская
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (116) июль 2011
вид для печати

КРИ-2011

Если вы видите журналистов с камерами, бодро снимающих стендапы у памятника французскому президенту Шарлю де Голлю, значит, началась КРИ. Они всегда их там снимают. Только в этом году никаких очередей на регистрацию на улице. Правда, цена — от четырех до шести тысяч рублей за билет — способна остановить многих.

Что нового?

В этом году конференция продолжалась всего два дня, не оставив ощущения, что что-то не успели. Стенды 1С, «Нивала» и Wargaming.net остались на привычных местах, успешно создавая оптическую иллюзию, что с прошлого года ничего не изменилось. Даже модели Mail.Ru и Nekki те же и одеты так уже несколько лет.

Но изменения есть, и вполне знаковые. Не поставили в этом году стенды «Бука» (хотя формально заявлена) и «Новый Диск» (не участвовал даже формально), а «Акелла» сняла крошечный столик в коридоре. Там очень удобно хватать за рукав пробегающих мимо членов жюри. Целью компании было получить награду для Fortuna Online, и игра ее получила. И что за печаль, если большинство осталось в уверенности, что «Акеллы» на выставке не было...

Много в этом году участников, очень условно связанных с созданием игр. Многочисленные стенды и стендики рекламировали разные системы оплаты игрового времени. LG поставила себе собственный стенд и представляла новый 3D-телевизор. Intel и StarForce предлагали свои технологии. Другие предлагали партнерские программы, порталы виртуальной реальности и образование. Словом, очень много сопутствующих услуг.

Компания Alternativa Platform, предлагающая аутсорсерские услуги любого вида, встала на место прошлогоднего стенда Mail.Ru и успешно переняла ее опыт — бойко создавала базу данных разработчиков, обменивая анкеты на футболки. Mail.Ru, впрочем, делала то же самое, предлагая вместо футболки каждому один iPad 2 на всех.

Project Genom

Автор: Диана Маргиева

Жанр:
научно-фантастическая онлайновая ролевая игра
Разработчик:
GenomGames
Издатель:
не объявлен

В мире онлайна все большую популярность обретают вселенные, в которых звенят шестеренками футуристические механизмы, с лязгом вышагивают гигантские человекоподобные роботы и полыхают эпические сражения за планеты. В одной только России подобных игр разрабатывается минимум три штуки, и одна из них называется Project Genom.

Он разрабатывается уже полтора года на личные средства сотрудников компании, и релиз — лишь дело времени. В основе сюжета лежит длинная история, суть которой сводится к тому, что Земля была уничтожена ядерным взрывом, остатки человечества долго скитались по вселенной, пока не нашли планету, на которой две фракции воевали за некий важный ресурс. Человечество оказалось втянутым в конфликт, и все заверте... Чтобы отстоять свое место под неизвестной звездой, люди запустили проект «Genom», став сильнее, ловчее и получив возможность управлять гигантскими роботами, сидя внутри них.

Здесь мы вступаем в игру, выбираем пол персонажа и один из трех классов: воин обладает повышенной защитой и силой, энергетик умеет лечить и преобразовывать ментальную энергию, а техник водит любой транспорт и умеет чинить механизмы.

Кроме громоздких двуногих «мехов», из транспортно-боевой техники будут доступны старый добрый колесный транспорт вроде багги, мотоциклов и бронемашин; третьим видом средств перемещения станет гравитехника. Каждую машину можно модифицировать, вешая на нее различные усилители и другие хитрые приспособления.

Игра будет распространяться по модели free-to-play, и разработчики привычно обещают не ущемлять в правах тех, кто играет бесплатно. Кроме того, система real cash economic позволит конвертировать реальные деньги в игровую валюту и обратно.

И все же про игры

Среди тех, кто таки пришел на конференцию с играми, активно выступила Gaijin Entertainment. На Skydive: Proximity Flight — возможность полетать без контроллеров и других вспомогательных средств — стояла очередь. Wargaming.net выставил полдюжины компьютеров, где можно было ощупать танки со всех сторон.

Компания «1С-Софтклаб» прибыла с новыми подробностями о проектах «Смерть Шпионам 2», «История Войн 2: Тевтонский орден» и «Звездные Волки 3». У стенда Nival толпился народ, чтобы узнать побольше о флагманском проекте студии Prime World и о только что анонсированной онлайновой King's Bounty, а доклад Сергея Орловского о развитии современного игрового рынка собрал полный зал слушателей.

Новые компании на игровом рынке встречали гостей на стендах примерно таким текстом: «Мы локализовали две китайских онлайновых игры, выпустили две собственных браузерки, а вообще мы делаем самую крутую ММО в мире. Видите, какая она крутая?! Нет, это ролик. К сожалению. Кроме ролика ничего нет». Модный тренд! Хотя на «Легенды кунг-фу» я посмотрю, когда у них будет на что. Это тот редкий случай, когда китайцы, оторвавшись от фэнтезийных барышень, могут рассказать интересное про то, в чем действительно разбираются.

Остальные участники были еще проще и честно говорили, что кроме браузерных и социальных игр у них ничего нет и не будет. Тут процветают «Зомби-ферма», «Ботва онлайн» и прочие выдающиеся проекты нашего времени. Среди них встречались интересные экземпляры. Компания Absolut Soft, делающая реалистичные браузерные стрелялки, вместо полуголых моделей выставила своих художников и дизайнеров — настоящий спецназ с рациями и в камуфляже. Получилось дешевле и намного эффективнее: «спецназ» не только выглядел эффектно, но еще и кое-что знал про игру. Правда, модели их быстро нейтрализовали, но свой приз за игру без издателя они все же получили.

Daisy’s Box

Автор: Диана Маргиева

Жанр:
аркада
Разработчик:
ElectronicJaws
Издатель:
не объявлен

Давно на КРИ не было по-настоящему детских игр. Простых, понятных и увлекательных для маленьких игроков. Daisy’s Box пытается восстановить справедливость, ведь дети тоже люди!

Веселая аркада расскажет нам про девочку Дейзи — точь-в-точь известная всем Пеппи Длинныйчулок. Она умудрилась заварить густую кашу, всего-навсего открыв подаренную любимым папой красивую коробку. Из таинственного ящика появились четыре злых духа и оживили игрушки девочки, сделав их своими приспешниками. Пока отец героини отбивал атаки злых сил, Дейзи спряталась в туалете. Высунув наконец оттуда нос, она не увидела ни духов, ни отца. Чтобы найти родителя и привести мир в относительное равновесие, Дейзи пришлось отправиться в мир увлекательных и опасных приключений.

В демоверсии имелась всего пара уровней, но в готовой игре планируется больше десяти локаций, сделанных в 2,5D-измерении. То есть плоских, но с возможностью пройти в глубь экрана.

Дейзи умеет сражаться, прыгая по головам монстров и отправляя их в сказочное небытие. Мало того, хиленькая на вид девчушка способна поднять врага над головой и швырнуть его в другого! Некоторые загадки игры будут построены именно на этой возможности. Кроме того, Дейзи предстоит изрядно попрыгать по платформам и изредка взаимодействовать с предметами, открывая дальнейший путь. Каждый пройденный мир отображается на глобальной карте, где при желании можно войти в него еще раз и улучшить свой результат, увеличив количество собранных драгоценных камушков и монеток.

При том, что рыжая девчонка очень боевая, игра обходится практически без насилия. «Убитые» враги превращаются в облачко мыльных пузырей — согласно возрастному рейтингу, игра рассчитана и на самых младших пользователей, только-только научившихся обращаться с клавиатурой.

На полях

КРИ традиционно можно разделить на три части: выставочная, приватная и доклады. Про доклады в этом году сказать практически нечего. Чтобы делиться ценными знаниями, надо иметь мощный стимул, а ситуация на сегодняшнем игровом рынке к этому не располагает. К этому давно шло, и сейчас доклады — это просто инструмент саморекламы. Если не считать замаскированные под доклады презентации новых игр, где самореклама отчасти оправдана. Нет резона разбазаривать с трибуны то, на чем можно заработать, — надо собраться с силами и принять это как данность.

Часть залов, которые использовали под доклады, стали приватными зонами, где можно было в отсутствие выставочного грохота посмотреть проекты и задать вопросы разработчикам. Так сделали, например, Nival и Mail.Ru. С учетом того, что уровень децибел на выставке порой достигал игромирских высот, — решение, способное вызвать искреннюю радость.

Да будет свет!

Автор: Диана Маргиева

Чего только не придумали для того, чтобы нам с вами было интереснее и удобнее играть: вот вам и объемный звук, и всевозможные контроллеры, и проецирование реальных движений людей в игру. А команда Air Software решила сделать упор на визуализацию и преподнесла нам новую технологию реалистичного освещения статичных объектов в виртуальности. Как утверждают парни, технология под названием Project Exiter уже готова к использованию и нацелена в основном на игровые потребности. Глобальное освещение виртуального мира обеспечивается каждым объектом, который может как излучать свет, так и отражать его. Все как в реальной жизни, только это не солнце, а программа высчитывает, как при том или ином освещении будет выглядеть объект.

Технология поддерживает различные типы материалов — медь, дерево, мрамор; все выглядит как настоящее. Даже в демоверсии при вращении статуэтки из меди в пространстве были видны мельчайшие изменения теней. В будущем эту красоту можно будет увидеть как на консолях, так и на ПК, для которого потребуется DirectX 10 (одиннадцатая версия в разработке).

Партизаны в космосе

Что за КРИ без иностранных гостей? Питер Молинье, Пьер Гийод и другие ценные ньюсмейкеры, не говоря уже о разработчиках «Ведьмака», всегда были гвоздем программы. В этот раз они тоже были, «но странною любовью». Москву посетили разработчики EVE Online. Они решили приурочить к КРИ свое восьмилетие. И позвали на него... игроков. Очень много. Но так как очень много игроков не могут просто взять и прийти на КРИ, день рождения отметили... рядом.

Разве что очень внимательный участник, читая каталог КРИ, мог вдруг задуматься — а почему CCP заявлен в качестве участника КРИ? И ничего не придумал бы. Потому что в тот момент, когда все участники КРИ собрались в конференц-зале на награждение, пятьсот игроков вошли в главный вход «Космоса», чтобы познакомиться наконец друг с другом и разработчиками. Геймдизайнеры CCP Moloch и CCP Soundwave отвечали на их вопросы добрых четыре часа. Встреча пилотов в «Космосе» — это поистине символично.

Казалось бы, при чем здесь КРИ? Но ведь ССР ее официальный участник. А кроме того, об этом мероприятии, явно приуроченном к конференции, промолчали так активно, что я лучше скажу. Подробности смотрите, как обычно, на диске. Будем надеяться, они так «пробуют воду» перед «Игромиром».

WarSide

Автор: Денис Василенок

Жанр:
онлайновый 2D-боевик
Разработчик:
Kraken Games
Издатель:
не объявлен

WarSide — это смесь давно забытого аркадно-оружейного старого и онлайново-бесплатного нового. С одной стороны, с нами добротный сюжет о противостоянии трех идеологий, битвы за территории и планеты, аукционы и командная игра... А с другой — бесшабашный игровой процесс с толпами бегающих, прыгающих и летающих по плоскому уровню плоских человечков, старающихся уничтожить друг друга чем бог пошлет: от ножа до химического распылителя. Да-да, именно как в старинном Soldier.

Но разработчики из Kraken Games умудрились добавить в классический игровой процесс множество новинок. В начале игры мы выбираем себе один из четырех доступных классов (гвардеец, безликий, охотница, наемник). Поначалу они отличаются лишь стилем передвижения по карте, но по мере роста уровня (пока что потолок — цифра 30) все сильнее специализируются на конкретном стиле боя, выбираемом лично игроком. К примеру, из охотницы (перемещается рывками) можно сделать бойца ближнего боя, мгновенно наступающего и отступающего, а можно — снайпера, в которого невозможно попасть.

Карты, на которых происходят сражения, очень красивы и разнообразны, а некоторые даже интерактивны. Сражения на них будут происходить в нескольких режимах, но чаще других будет встречаться классический team deathmatch: три команды пытаются прикончить соперников и при этом не помереть. Каждой команде положено по одинаковому количеству очков возрождения; когда они закончатся — сражение прекращается.

Итоги

Как водится, в каждой номинации жюри выбирало трех претендентов, а потом голосованием определяло лучшего. Получилось само по себе очень информативно. Во всех смыслах.

Лучшая игра КРИ-2011 — World of Tanks (Wargaming.net)

Лучшая клиентская онлайн-игра— Prime World (Nival Network)

Самый нестандартный проект— Skydive: Proximity Flight (Gaijin Entertainment)

Лучшая игра без издателя— Contract Wars (AbsolutSoft)

Лучший игровой дизайн— Prime World (Nival Network)

Лучшая игровая графика— Клинки Времени

Лучшая зарубежная игра— Fortune Online (Gazillion Entertainment)

Лучшая технология— Альтернатива 3D (Альтернатива)

Лучший дебют— Пути истории (Glyph worlds)

Приз зрительских симпатий— World of Tanks (Wargaming.net)


Приз от индустрии— Wargaming.net

Лучшая компания-локализатор— 1С-Софтклаб

Лучшая компания-разработчик— Gaijin Entertainment

Лучшая компания-издатель— Mail.Ru Group


Лучшая игра для социальных сетей— King’s Bounty: Legions (Nival Network)

Лучшая браузерная онлайн-игра— Территория 2 (Mail.Ru Group)

Лучшая игра для игровых консолей— Стальные птицы (Gaijin Entertainment)

Лучшая casual-игра— Эвокрафт (NevoSoft)

Лучшая игра для портативных платформ— Braveheart (Gaijin Entertainment)

Черное золото

Автор: Александр Пушкарь

Жанр:
онлайновая ролевая игра
Разработчик:
Mental Games
Издатель:
Mental Games

Та самая MMORPG, которая была представлена на выставке одним лишь роликом. Впрочем, ее разработка началась всего полгода назад, а для столь масштабного проекта это совсем не срок.

Итак, нас ждет онлайновая ролевая игра, игромеханически близкая к World of Warcraft и Aion, но со своими особенностями. Во-первых, оригинальный мир на стыке стимпанка и классического фэнтези. На огромном континенте, разделенном горной грядой, проживают две народности. Одна отдает предпочтение магии, вторая же ударилась в науку и технику. И те и другие нуждаются в ресурсе, именуемом «черное золото», только магам он необходим для выживания, а техники просто в какой-то момент обнаружили, что на черном золоте их механизмы работают лучше, вот и пошли на магов войной.

Правильный стимпанк — это уже неплохая заявка на популярность, хотя бы потому, что игр в этом стиле выходит немного. Но у разработчиков припасен еще один козырь: движок, позволяющий устраивать масштаб- нейшие PvP-сражения — вплоть до боев тысяча на тысячу человек — без тормозов и лагов!

Сражаться предстоит за крепости и богатые «черным золотом» земли, а отвоеванные ресурсы пойдут на ремесленнические нужды. Создавать можно будет как индивидуальное снаряжение с улучшенными характеристиками, так и объекты, помогающей в войне всей гильдии, — например, самоходную паровую крепость, которую можно притащить с собой на поле битвы и сражаться уже под ее прикрытием.

Распространяться игра будет по модели free-to-play.

В сухом остатке

В каком-то смысле КРИ в этом году была тем, чем все эти годы пыталась себя позиционировать, но не получалось: закрытой специализированной выставкой для представителей игровой индустрии и примкнувшим к ним.

Организаторы прозрачно намекнули, что эта КРИ — девятая и как следствие проходная, а они копят силы для следующей, юбилейной, которая обещает быть аттракционом невиданной щедрости... и, не исключено, прекратит на этом свое существование. В каком-то смысле подсчеты мая могут сбыться, ведь КРИ — это целый мир. «Даже если КРИ исчезнет навсегда, в начале мая на крыльце «Космоса» все равно будут собираться люди, чтобы обсудить проблемы игростроя» — не мои слова, а жаль. Отменно сказано и, главное, чистая правда.

King's Bounty: Legions

Автор: Александр Пушкарь

Жанр:
онлайновая ролевая игра
Разработчик:
KranX Productions
Издатель:
Nival

Главный сюрприз, преподнесенный онлайновой King’s Bounty (получившей подзаголовок Legions), заключается в том, что разрабатывается она как браузерная игра для социальных сетей. Но это отнюдь не означает примитивную графику или упрощенный игровой процесс — трехмерный движок Unity прекрасно справляется с отрисовкой моделей, которые выглядят точь-в-точь как в оригинальной игре, а тактические бои обещают стать еще продуманнее и глубже. Все же игра ожидается многопользовательская, с возможностью сражаться друг с другом, а не только с ИИ, — и это требует совершенно иного подхода к балансировке сил.

В основу баланса ляжет классическая схема типа «камень-ножницы-бумага», только не с тремя, а с пятью вариациями («...-ящерица-Спок»). Все бойцы будут разделены на классы, и у каждого из них будет по паре кровных врагов (с которыми труднее совладать) и по паре же соперников-жертв (против которых они будут сражаться эффективнее).

При этом PvE-часть будет играться как обычная «офлайновая» King's Bounty. Главным героем станет один из выпускников академии, которому поручили расследовать дело о похищении свитка из королевской библиотеки. Но погоня за злоумышленниками окажется лишь первым эпизодом в длинной цепочке приключений — разработчики будут выпускать их постепенно, заодно добавляя в игру новые войска, предметы и заклинания.

Взаимодействие между игроками в режиме PvE сведут к минимуму — пересечься друг с другом на глобальной карте не получится, можно будет разве что подсобить заклинанием в бою или помочь получить доступ к локации, куда одинокого героя не пустят — только с друзьями.

Кроме как через Facebook, доступ к игре можно будет получить с iPhone и iPad, а в будущем разработчики планируют выпустить и отдельный клиент — для тех, кто не хочет регистрироваться в социальных сетях.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.5
проголосовало человек: 25
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования