Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Ольга Алифанова
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (116) июль 2011

Aion: Assault on Balaurea
Скрытая угроза

Рецензия в ЛКИ: №02 2010


Смеркалось, сгущались тени. «Еще два кустика фериллы, и спать», — решил уставший даэв, оглядев полянку. И вдруг почувствовал укол острым предметом в район живота. «Еще немного ниже, и это будет угрожать нашей свадьбе с прекрасной Ланиэль...» Он не успел додумать эту мысль и рухнул как подкошенный от ужасной боли. Одна из теней изменила форму, и рядом с жертвой будто бы из воздуха соткался силуэт сухопарого и очень подвижного жителя Атреи с кинжалами в руках. «Убийца...» — прошептали немеющие губы жертвы. Да, это был он — пожалуй, наиболее сложный в освоении класс Аиона, грозный противник и солидное подспорье в командных походах. О первых шагах на пути к славе бойца невидимого фронта мы и поговорим сегодня.

Настройся на успех

Рассекретить убийцу способны только стрелки и коллеги по профессии, для остальных наша атака всегда внезапна.
Да, бойцы мы умелые: количество ударных цепочек поражает воображение.

Обязательно включите отображение всех шести панелей горячих клавиш — убийца владеет массой боевых приемов, и их необходимо с удобством разместить. Смените настройки камеры, выбрав максимальное отдаление, — контроль ситуации очень важен для этого класса, полагающегося на ловкость и скорость реакции. А настройки «Менять местами умения при серии ударов» и «Отображать только доступные умения» позволят немного сэкономить место на панелях.

Не забудьте также поставить галочки напротив пунктов «Отображать расстояние до цели» и «Отображать подготовку умения цели». Убегать от превосходящих сил, а также догонять улепетывающего врага придется довольно часто, и точное знание расстояния до него и используемых им умений поможет выбрать тактику.

Стоит назначить клавишу и действию «Выбор противника противоположной расы». Мы же не только монстров крошить собрались? А когда они, родимые, вокруг кишмя кишат, метко прицелиться в собирающего цветочки вражеского чародея не так-то просто.

Телескопы или...?
Телескопы Трирона огорчают низкой скоростью атаки. Может быть, проведать Расберга?

Выбирая оружие, можно обратить внимание на телескопические мечи и кинжалы, растягивающиеся при атаке — они позволят держать врага подальше от себя, одновременно нанося ему значительные повреждения. Кинжалы Расберга, Аллукины, Трирона, Ранмарка, а также мечи с двух последних монстров обладают необходимыми качествами и дадут возможность нашинковать врага в капусту, не подпуская его к своему неокрепшему телу.

Противники телескопического оружия возражают, что скромные показатели его урона не выдерживают никакого сравнения с обычным оружием, да и тактику придется перерабатывать — полагаясь на поддержание необходимого расстояния (так называемый «кайтинг»), используйте умения, которыми можно бить на бегу. Не забывайте, что стражи, гладиаторы и чародеи также способны приобрести телескопическое оружие и в сражениях с его обладателями выгоды от подобных кинжалов и мечей мы не получим. Измотать врага, не давая ему к себе подобраться, или повысить силу ударов и получить бонус в PvP? Каждый выбирает для себя.

Движение — жизнь

Задумавшись об экипировке, приценивайтесь только к кожаной броне. Да, мы можем носить тканые доспехи, но польза от них сомнительна — их дополнительные плюсы совсем не подходят нам, специалистам по контактному бою. А вот кожа — то, что доктор прописал! Уклонение еще не раз заставит противника промахнуться, да и физическая атака в бонусах кожаных наплечников — очень приятный параметр. Учитывайте дополнительные параметры экипировки, дарующие вам здоровье и магическую защиту, — они помогут не только пережить урон, но и отразить магию противника.

При выборе доспехов обращайте внимание на перчатки со скоростью атаки и сапоги со скоростью бега. Убийце, пожалуй, эти бонусы нужны больше, чем кому бы то ни было. Мы опасны скоростью своей атаки, от мелькания наших мечей у противника должна закружиться голова, и тут каждая доля процента на счету. Поэтому к 33-му уровню заведите полезные знакомства или подкопите деньжат для приобретения сияющих крепких перчаток мастера. Да и сияющие крепкие сапоги мастера неплохо на нас смотрятся — скорость бега поможет оперативно исчезнуть, если цель оказалась не по зубам.

На заметку: на 36—37-м уровне постарайтесь выполнить задания, дарующие титул «Обладатель желтой повязки» (если вы элиец) или «Боровшийся с краллами» (для тех, кто стоит на темной стороне силы). Эти титулы дают дополнительные 2% скорости атаки.

К 50-му уровню пора задуматься о хорошей броне. Комплект экипировки за очки Бездны — отличный выбор, однако не у каждого хватит терпения накапливать необходимые очки, ведь с повышением ранга гоняться за устрашённым врагом придется все реже — скорее это он будет искать вас в надежде на награду за вашу смерть. Можно задуматься о броне ордена Миразента или Фенрира, особенно если вы планируете задержаться на 50-м уровне. Да и титулы рыцарей Миразента и клыков Фенрира — лучшие в игре и дают не только скорость атаки, но и дополнительную скорость бега.

Это интересно: хорошо экипированный убийца вполне может заменить стража или гладиатора в роли танкующего — высокая скорость атаки вызывает неописуемую ненависть монстра, позволяя с легкостью оставаться первым номером в его черном списке.

Дорогая, мне идут эти сережки?

Увы, в подземельях на наши украшения стоит огромная очередь. Стражи, гладиаторы, стрелки и чародеи — всем им необходимо то же, что и нам: шанс критического удара, атака и точность. Если наш выбор — охота на человека, а не на глупых бессловесных созданий Атреи, можно присмотреться к побрякушкам за очки Бездны — дополнительный плюс в PvP сделает убийцу еще более опасным противником.

Это важно: повышайте свою точность! Стиль «очень пьяный кулак» для убийцы фатален — большое количество промахов отправит наши умения на перезарядку, не прибавив цели ощутимых проблем со здоровьем.

Магические камни

Сомневаетесь, хватит ли силенок? Проверьте свой урон на тренировочных куклах!

Визитная карточка убийцы, как мы уже выяснили, — это скорость его атаки. Однако чтобы эта атака не смешила наших врагов, необходимо улучшать экипировку камнями, повышающими урон. Это камни физического критического удара и атаки.

На первых порах молодые убийцы будут ощущать серьезную нехватку шанса критического удара, поэтому заполняйте ими всю экипировку, стремясь к цифре 440—500. Обзаведясь неплохой броней и взяв достойное оружие, можно начинать задумываться о камнях атаки.

Это важно: на высоких уровнях укрепленная броня и хорошая ювелирка противника блокируют шанс критического удара и снижают урон от него.

Оружейная палата

Убийца не только сильно зависит от своей брони, но и требователен к оружию. Не забываем про скорость атаки — не важно, в какой руке мы держим меч или кинжал с этим параметром, но он должен быть, иначе уничтожать супостатов мы будем медленно и печально.

Это важно: надо учитывать, что наша скорость атаки, как и шанс критического удара, состоит из суммы базовых показателей и бонусов к ним. Бонусы — это параметры брони, титулов, а также дополнительные эффекты оружия. А вот основа скорости атаки и шанса критического урона всегда рассчитывается от базовых показателей того оружия, которое находится в правой, ведущей, руке.

Вечный вопрос «мечи или кинжалы» каждый решает для себя, исходя из наиболее привычного способа убийства. У кинжалов, например, базовая скорость атаки и показатели критического удара превышают параметры мечей, однако урон у ножей ниже. Если схватить правой рукой кинжал, а левой меч, мы не потеряем скорость атаки и получим к тому же дополнительные преимущества от параметров критического удара кинжала. Однако умения, усиливающие атаку, действуют на базовые показатели — а те зависят опять-таки от правой руки, и тут мечи выигрывают с большим отрывом.

Это важно: решив обзавестись оружием за очки Бездны, учитывайте, что дополнительные плюсы в PvP- сражениях у одноручного оружия вдвое ниже по сравнению с двуручным. А значит, для максимальных показателей урона нам необходимо брать оружие Бездны в обе руки.

Помните, что неплохой лук за плечами тоже может нам пригодиться. Добить убегающего врага, обратить на себя внимание монстра, стоящего чересчур далеко и неудобно, — да мало ли ситуаций, когда метко пущенная стрела может помочь начинающему убийце? И не забывайте пополнять запас стрел. Приобрести их можно у любого бакалейщика Атреи.

Школа боевых искусств

Уникальность способностей убийцы заключается в том, что некоторые из его умений требуют предварительного клеймения противника. Умения, ставящие на врага печать, наносят небольшой урон, однако рисуют на теле противника руну определенного уровня.

На заметку: наложить клеймо максимального уровня можно цепочкой «Нанесение клейма» — «Нанесение сложного клейма» — «Рев зверя» — «Удар зверя» — «Бросок зверя». Умение «Клык зверя» сразу же наложит клеймо пятого, самого высокого, уровня.

Клеймо можно взорвать, оглушив врага (Вспышка клейма), нанеся ему магические повреждения (Вспышка особого клейма), поймав противника в небесную ловушку (Небесный плен), запретив ему использовать любые магические умения (Вспышка клейма света), а также массой других способов — список подрывных работ достаточно велик. Вспышка клейма света доступна только расе элийцев. У расы асмодиан эту способность заменяет Воспламенение клейма тьмы, превращающее убийцу в вампира, лечащегося за счет здоровья своей жертвы.

Попавший к нам в Небесный плен враг беспомощен как ребенок.
В Бездне нам несладко приходится — тяжело сражаться с улетающим противником.

Режущая атака позволит не только рвануться к цели, сокращая расстояние до нее, но и нанести ей урон, а Отравленный клинок, покрывающий оружие ядом, дает шанс наложить эффект отравления, постепенно отнимающий у врага здоровье. В воздушном бою Режущая атака и дистанционный Бросок кинжала, имеющий шанс оглушить врага, позволят быстрее догнать противника — стигма Засада на лету не работает.

Умения убийцы позволяют ему ловко увернуться от вражеских атак. После удачного уклонения можно воспользоваться Контратакой, имеющей шанс оглушить противника, Ураганной мощью, которая может развернуть врага спиной, а также Цепью уклонений, добавляющей 300 единиц к уклонению.

Избавиться от оглушения и воздушных оков можно при помощи Снятия шока. Штормовая мощь, следующая за Снятием шока в цепочке умений, также развернет врага спиной. У Отражения клейма, второго варианта действия после избавления от оглушения, чересчур низкий урон и длительная анимация.

На заметку: при помощи Обостренного восприятия можно увидеть крадущихся под покровом тени стрелков, а Просветление позволяет обнаружить замаскированных коллег по профессии.

Есть у нас и способности, повышающие боевые качества. Штурмовая стойка увеличивает атаку убийцы на 100%, Точный расчет повышает точность и дает возможность один раз ударить на 50% сильнее, Ритуал увеличивает урон на 40%, а Поиск слабых мест повышает шанс критического удара на 100. Большинство вспомогательных умений действует недолго, зато их можно применять, замаскировавшись: два под действием Маскировки II и три — при использовании стигмы Теневой шаг. Интересно, что, наложив три усиливающих заклятия в Теневом шаге, можно перейти в режим Маскировки и воспользоваться еще двумя умениями. Однако переход из одного режима конспирации в другой отобразится в общем чате игры и может привлечь к вам внимание противника.

Стигмы: удивим противника

В начале карьеры нам пригодятся такие стигмы, как Клятва скорости, благодаря которой мы сможем наносить удары с невероятной скоростью, а также Засада, полностью соответствующая своему названию: убийца прыгнет за спину противника и оглушит его. Позже можно установить Нанесение сложного клейма — как мы уже говорили, умения с возможностью наложить клеймо очень важны в нашей профессиональной деятельности. Эта способность используется после обычного Нанесения клейма. Клятва уклонения, позволяющая отразить две магические атаки, незаменима против волшебников и заклинателей, а Клятва точности повысит как физическую, так и магическую точность убийцы. Умения, разрушающие наши клейма, относятся к магическим и имеют шанс отражения, когда магической точности недостаточно, поэтому эта стигма практически незаменима в сражениях с врагом. Еще одним полезным камнем будет Туманная завеса, ослепляющая врагов в радиусе пятнадцати метров, — она еще не раз позволит вам выбраться из столпотворения невредимым.

Для убийцы, в отличие от других классов, так называемая «верхняя» ветка стигм — набор улучшенных камней — практически бесполезна. Она включает в себя ряд магических умений, а мы не можем на них полагаться — эффект Клятвы точности не вечен. По этой причине стоит установить полную «нижнюю» ветку, дающую как ударные способности, так и шанс оглушить и отравить противника, а также возможность повысить свою магическую защиту. Если ваш выбор — походы по подземельям Атреи, этот набор можно дополнить Засадой и Клятвами скорости и уклонения. Для сражений с противоборствующей расой больше подойдет Теневой шаг, на пять минут маскирующий убийцу, и Теневая иллюзия, позволяющая выскользнуть из любых оков.

На заметку: можно установить ветку не полностью, освободив место под Теневой шаг или Теневую иллюзию. А если вы не бедствуете, комбинации умений можно менять хоть каждый день, прикупив осколки стигм.

Быстрее, выше, сильнее

Чтобы ужин не помешал камуфляжу, приручите седобородого мандри или спригга-шляпника: они будут кормить вас втайне от врага.
В маленьких личных лавочках цены зачастую ниже аукционных.

Заглянув на аукцион, приобретите свитки ускорения, отваги, физического критического удара и яростного ветра, повышающие, соответственно, скорость бега, атаки, шанс нанести критический урон и скорость полета. Питательный ужин из пельменей с мясом каллидона, приготовленных в Элизиуме, или засоленного корня женьшеня от шеф-повара Пандемониума повысит вашу точность и шанс критического удара. Можно совместить еду с кашей келлату (Элиос) или супом келлату (Асмо) — эти напитки ускоряют регенерацию здоровья и маны, позволяя небогатому душегубу солидно сэкономить на зельях.

Кстати, о зельях. Алхимики — наши близкие друзья, так как мы расходуем не только здоровье, но и приличные объемы маны: не забываем про магическую направленность некоторых способностей убийцы. Зелья жизни, маны, восстановления, кристаллы жизни, а также лекарства за очки Бездны помогут выжить в бою, а сильное зелье исцеления снимет неприятные эффекты, которыми нас осыпают враги. Имейте в виду, что зелье жизни за очки Бездны имеет общее время перезарядки с кристаллом восстановления.

Гнев богов

Наличие оружия в обеих руках позволяет нам пользоваться двумя различными божественными камнями. Их качество зависит от платежеспособности профессионального киллера — богатые Буратино могут позволить себе как Благородство Видара, парализующее противника, так и Молчание Слутгельмира, заставляющего его замолчать. Из-за их приличной стоимости не стоит украшать ими оружие, которое планируется в скором времени заменить на что-нибудь получше.

Это важно: шанс срабатывания божественного камня в оружии, находящемся в левой руке, вдвое ниже указанного на нем значения.

Немота не только запрещает читать заклинания, но и не дает использовать различные усиливающие умения, а также Снятие шока, отменяющее наши оглушения. Поскольку срабатывание немоты — один из залогов победы, можно установить Молчание Слутгельмира в оба меча или кинжала. Особенно этот вариант актуален для асмодиан, неспособных заставить врага потерять дар речи при помощи умений.

На заметку: сильное зелье исцеления излечит только две застарелых болезни, оставив более поздние отрицательные эффекты неприкосновенными. Тактика, при которой подобным образом блокируется немота, очень полезна в PvP.

Для убийц, не отличающихся зажиточностью, подойдут камни с возможностью нанести дополнительный магический урон — Проницательность Сигин, Интеллект Сиф. Для битвы с вражеской расой можно поставить Гнев Махиши, вызывающий кровотечение, а также Кровь Ариссы, отравляющую противника.

Не на жизнь, а на смерть

Всего в Аионе восемь игровых профессий, и каждая отличается своими достоинствами и слабыми местами. Умение найти прорехи в броне неприятеля — дело непростое, поэтому поговорим о некоторых тактических особенностях.

  • Страж. Пожалуй, самый здоровый и сильный противник: солидный запас HP, способность блокировать атаки щитом и огромное количество защитных умений страшно затрудняют сражение с ним, а раз в час страж может прикрыться Щитом Неджакана, в течение тридцати секунд защищающим от любых физических атак. К тому же этот класс умеет восстанавливать свое здоровье.

    Это важно: свиток поглощения урона помешает стражу притянуть вас к себе при помощи Перехвата.

    Старайтесь блокировать его защитные умения немотой и снижать точность ударов Туманной завесой. Если все ухищрения не сработали и страж все-таки сумел защититься, постарайтесь сбежать и замаскироваться — под покровом сумрака можно переждать действие его способностей. Время перезарядки у них немаленькое, поэтому по истечении действия защиты стража можно вернуться и продолжить с ним дискутировать.

    Это важно: замаскировавшись, убегайте от стража подальше — заметив, куда вы направились, он может использовать такие массовые умения, как Крик ужаса и Волна оков, способные раскрыть замаскированного убийцу.

  • Уклоняйтесь от массовых ударов, если хотите сохранить свое присутствие в секрете.
  • Гладиатор: защищен не намного хуже стража и владеет куда большим количеством массовых умений, позволяющих свести ваши усилия спрятаться на нет. Способен сопротивляться оглушению, восстанавливать здоровье и парировать ваши атаки. Избегайте гладиатора, принявшего особые боевые стойки — Берсерка, к примеру, — они серьезно увеличивают его урон.

    Это интересно: бег из стороны в сторону еще сильнее повысит шанс увернуться от ударов.

    Способность гладиатора к Захвату ног запрещает передвигаться, и сильное зелье исцеления здесь бессильно. К тому же Захват ног снижает шанс уклониться от атаки на 1000. Используйте уклонения от магических атак, чтобы избежать этой неприятности.

    На заметку: хоть сильное зелье исцеления и не вызволит вас из Захвата ног, с этим успешно справится Теневая иллюзия.

  • Стрелок: не только наносит приличный урон, но и умеет рассекречивать замаскированных убийц, применив аналогичное нашему умение — Просветление. Старается держаться от убийцы подальше, поливая его на бегу стрелами. А Стрела молчания лучника заставит противника онеметь, и укрепить свою мощь заклинаниями не выйдет. Не стоит затягивать бой с ним — он может окончиться не в вашу пользу.

  • Убийца: в поединке с коллегой залогом успеха будет ваша сообразительность, быстрота реакции, а также способность найти уязвимые места в тактике оппонента. Следите за тем, какие усиливающие умения он использует, не забывайте про время перезарядки его боевых возможностей и действуйте по ситуации.

  • Волшебник. Наносит огромный урон, способен усыплять, останавливать и обращать в дерево. Увернитесь от его умений, блокируйте их немотой и оглушайте мага. Будьте осторожны — если маг специализируется на контроле врагов, его Ледяные доспехи отразят 1000 единиц урона с каждой вашей атаки обратно в вас. Однако действуют они только на небольшом расстоянии — отбегайте подальше и пользуйтесь луком или постарайтесь замаскироваться.

  • Заклинатель. Сражается при помощи прирученного им духа стихий. Несмотря на безобидный вид, это опасная зверушка, а Замена заставит ее принять весь урон на себя. Умеет применять вызывающие у целей панический страх заклятия, которые крайне желательно отразить, иначе вы потеряете над собой контроль и не сможете оказать сопротивление.

  • Чародей. Способен накрываться магическими щитами, поглощающими урон. К тому же его боевые песни и заклятие урагана помогут не только без труда догнать убийцу, но и серьезно повысить скорость и силу своих атак, а способности медбрата позволят излечить полученные раны. Тактика стандартна — блок немоты и максимальный урон за короткое время.

  • Под Покровом защиты целитель не может читать заклинания, догоняйте его безбоязненно.
  • Целитель. Сражается при помощи магии, однако носит кольчужную броню и защищен получше волшебников. Целители часто усиливают свою магическую защиту, затрудняя взрыв клейма, — не забывайте про Клятву точности. Доктора Аиона способны избавиться от яда или кровотечения, не пользуясь зельями исцеления, однако немоту могут излечить только с их помощью. После Снятия шока целитель обычно норовит набросить Покров защиты, поглощающий 8000 единиц урона, и ретируется с поля боя, поэтому вовремя успокоить его немотой очень важно для победы.



Назад