Дата выхода: май 2011 года
Студия Obsidian Entertainment, похоже, вот-вот окончательно утвердится в звании «Создатель продолжений». Knights of the Old Republic 2, Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas... А теперь еще и Dungeon Siege 3.
Когда третья часть серии появляется после долгого перерыва, есть опасность, что даже те, кто играл в первые две, уже давным-давно позабыли, о чем там шла речь. Тем более что выходит она на трех игровых платформах, а на двух из них — Xbox 360 и PlayStation 3 — предыдущие игры вообще не появлялись. И как в таких условиях продолжать сюжет?
«А мы и не будем», — сказали разработчики и командирским решением сдвинули время вперед на полторы сотни лет. Место действия осталось прежним, но только в общих чертах: мир тот же, и даже королевство под названием Эб то же. Только в нем наступили так любимые всеми историками и разработчиками смутные времена. Десятый легион, при непосредственном участии которого королевство создавалось, уничтожен почти полностью — и на плечи игрока ляжет обязанность собрать выживших и восстановить мир в родных землях.
По обещаниям разработчиков, обо всем, что произошло в королевстве за полтора столетия, можно будет узнать из книг и документов, а также из диалогов с другими персонажами. Вполне можно предположить, что обещания «хорошо прописанной истории» — не пустой звук, все-таки создают игру в Obsidian Entertainment, а уж они-то расписывать истории умеют. Пугает только то, что диалоги будут происходить посредством знакомого по Mass Effect «колеса реплик»... и то, что во все разговоры обещают вставить вариант «хватит болтать, давай золото, и я пошел» (или что-то в этом духе), для тех, кто ни читать, ни слушать не хочет и не любит.
В предыдущих играх серии по карте бодро передвигалась целая группа героев, часто обремененная еще и вьючными животными. Третья часть, похоже, меняет и это, выдавая под управление игроку всего одного персонажа (и убирая грузовых ослов вообще!). Всего в игре можно будет выбирать из четырех героев, но точно известны пока что только двое: типичный рыцарь в тяжелых доспехах и интересная дама с горящими глазами — архонт, «создание огня». О том, кто еще составит этой паре компанию, в общих чертах можно судить по затемненным силуэтам на официальном сайте. Одна из темных фигур, определенно женского пола, крепко сжимает рукояти пистолетов, а второй силуэт, кажется, вот-вот что-то наколдует. Впрочем, колдуны — это привычно и понятно. Стрельба по-македонски из кремневых пистолетов куда интереснее, тем более что раньше в мире Dungeon Siege огнестрельного оружия замечено не было.
Богатый мир, интересные персонажи — это прекрасно и замечательно, редкое явление для игр, претендующих на титул «убийцы Дьябло». Но ничуть не менее важно, чтобы из убитых противников постоянно что-то выпадало и высыпалось.
И самое важное — чтобы выпадало в определенном, правильном, ритме. Чтобы каждого врага игрок убивал с мыслью: «О, вот сейчас выбью то, что мне нужно!» Но при этом то, что действительно нужно, он получал не сразу — иначе это быстро наскучит.
Судя по тому, что уже известно, скончаться от недостатка добычи героям Dungeon Siege III не грозит: золото льется рекой, а разнообразных колец, амулетов, мечей и прочих полезных вещей — великое множество. Работает давно знакомая и неплохо зарекомендовавшая себя система: берем за основу стандартный предмет и поручаем генератору случайных чисел выбрать для него некоторое количество волшебных свойств.
А соблюсти темп... Ну что ж, пока можно только надеяться, что и с этим в Obsidian Entertainment справятся.
Мы надеемся Очень надеемся, что Obsidian сделают игру, за которой будет приятно проводить время — по принципу «вот еще одно подземелье, и спать». | Мы сомневаемся Смогут ли разработчики Fallout: New Vegas отвлечься хоть на мгновенье от запутанных историй и сделать просто красивое приключение с горами золота и добычи? |