Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Ольга Алифанова
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (114) май 2011

Aion: Assault on Balaurea
Сегодня никто не умрет

Рецензия в ЛКИ: №03 2010


Сделав выбор в пользу целителя, вы будете управлять одним из самых универсальных классов «Аиона». Ведь здесь целитель — это не только отличный помощник в командных походах, но и мощный боец-одиночка. Никаких проблем с поиском группы, высокая выживаемость и легкая игра соло — не класс, а сплошное удовольствие. Но, как водится, не помешает знать некоторые тонкости. Вот об этом и поговорим.

Настройки игры

Перво-наперво ставим галочки напротив «Показывать цель цели» и «Показывать умения цели цели». Теперь вы сможете не только видеть, с кем сражается выбранный персонаж, но и следить за ходом боя, не отвлекаясь от процесса лечения.

В игре можно одновременно вывести на экран шесть панелей умений. Четыре из них переключаются и позволяют создать отдельные списки навыков; например, одна панель для лечения в группе, другая — для приключений в одиночку. Можно назначить и «горячие клавиши». Конечно, настройка клавиатуры под свой стиль — дело творческое, но в любом случае советуем назначить отдельную клавишу на «выбор цели цели» (так называемый assist), а также на «выбор противника противоположной расы». Первая кнопка поможет быстро среагировать и прийти на помощь тому, на кого напали, а вторая — верно прицелиться, если вокруг полно зверья.

На заметку: если у вас в прицеле дружественный персонаж, излечиться вы сможете только после того, как возьмете в прицел себя, иначе заклинание подействует на союзника. Кнопку «выбора себя» установите под руку, чтобы иметь возможность быстро переключаться не только на коллег, но и на себя.

Экипировка

Целителям доступно три типа брони — кожаная, кольчужная и тканая. Кожаная для них бесполезна, так как не дает плюсов к магическим навыкам. А вот к кольчугам и тканой одежде стоит присмотреться внимательнее.

Кольчуга

Первый плюс — высокая физическая защита. Этот параметр не спасает от магического урона, но позволяет сэкономить силы и здоровье, и сбрасывать его со счетов не стоит. Второе преимущество — прибавки к силе исцеления, которые есть на многих кольчужных комплектах.

Однако не все такие комплекты дают прибавку к силе магии персонажа, а сила магии — залог боевой мощи целителей. Есть небольшой минус у кольчужных перчаток — они дают скорость атаки, а не скорость магии. Скорость атаки, правда, сокращает время прорисовки умений, но скорость магии для нас куда полезнее.

С виду — что-то воздушное, но в бою эта кольчуга отлично защищает.
Тканые доспехи позволят не переживать за количество маны.

Тканые доспехи

Значительно увеличивают силу магии, а значит, можно будет не только лечить, но и калечить. Зачастую дают большие прибавки к здоровью, чем кольчуга. Ну и, конечно, тряпичные перчатки даруют скорость магии! Из минусов — низкая физическая защита.

На заметку: можно спокойно носить кольчужную броню с ткаными перчатками, получая и высокую физическую защиту, и немалую скорость чтения заклинаний.

Аксессуары

Важные параметры при выборе украшений — магическая защита, концентрация, сила и точность магии, а также HP. Если вы выбрали целительство в группе, вам больше подходят аксессуары, добываемые в подземельях Аиона. А вот вещи, получаемые за очки Бездны, не так хороши — магическая защита и прибавка к здоровью у них послабее.

Магические камни

На эту тему сломано немало посохов в дискуссиях опытных целителей Аиона. Рассмотрим разные варианты.

  • Плюс к HP. Позволяет пережить больший урон, поэтому полезно в группах, особенно на низких уровнях. Ведь в это время добыть золотую экипировку трудно и броня не позволяет выдерживать удары монстров.

  • Плюс к силе магии. Позволяет приблизиться к боевым магам, успешно охотиться и быстро расти в уровнях. Полезно для игроков, предпочитающих одиночный стиль игры, а также в PVP.

    Это важно: верхний предел силы магии в обновлении Aion 2.1 — 2600. Решив поднять этот параметр, учитывайте эффекты от еды и Молитвы усиления. Оставшиеся «лишними» ячейки можно заполнить камнями, дающими HP. В грядущем обновлении 2.5 порог силы магии будет увеличен до 2700.

  • Плюсы к магической защите. До 50-го уровня смысла в этом нет, такие камушки лучше вставлять в высокоуровневую одежку. Они дают шанс отразить заклинания, если разница между магической защитой целителя и магической точностью нападающего велика.

    Учтите, что сейчас нижний порог для магической защиты (так называемый soft cap) — 2000 единиц. Если вам все равно не хватит даже с камнями, задумайтесь об улучшении самой брони (или украшений, шапки). Солидный показатель защиты — 2200, а hard cap зашкаливает за 2400, но достичь его ой как тяжко!

Оружие

Целителям Аиона доступны как боевые молоты, освобождающие левую руку для щита, так и посохи — более грозное двуручное оружие. Какие у них плюсы и минусы?

Боевой молот

Из плюсов — позволяет носить щит, дающий дополнительные характеристики: HP и магическую защиту. Кроме того, большая часть боевых молотов в игре рассчитана на магические классы, а значит, будет меньше конкурентов. Некоторые молоты образует комплекты с щитами, даруя дополнительные «фишки».

Боевой молот и щит незаменимы в командных походах.
Зато с посохом в руках мы и сами можем повоевать!

Из минусов — низкая магическая точность, затрудняющая бой с противником, у которого высока магическая защита; низкая по сравнению с посохом сила магии. Как одноручное оружие не подлежит комбинированию, а значит, не выйдет повысить характеристики.

Посох

Преимущества — высокие, по сравнению с боевым молотом, точность и сила магии; возможность комбинирования двух посохов.

Однако большая часть посохов в игре рассчитана на чародеев и имеет дополнительные характеристики, усиливающие физическую атаку. А мы, как вы понимаете, руками драться не спешим. К тому же двуручное оружие исключает щит.

Командная работа

Основное предназначение целителя — это все-таки игра в команде и лечение других. И здесь очень важно соблюдать несколько основных принципов.

  1. Не перестарайтесь! Время перезарядки самых мощных лечащих умений достаточно велико, и использовать их для лечения царапин не нужно. Почаще применяйте безоткатные заклинания.

  2. Следите за ситуацией! Вопреки расхожему мнению, игра за целителя — это не только наблюдение за полосками здоровья товарищей. Если умирающий коллега ведет к команде толпу злых монстров, вылечить его означает обеспечить массу проблем, вплоть до смерти всей команды. Иногда разумнее пожертвовать одним, чтобы спасти пятерых.

  3. Не стойте на линии огня! От целителя зависят жизни еще пяти человек, поэтому свое здоровье надо беречь тщательнее всего. Место целителя в группе — как правило, в арьергарде, подальше от передовой, поближе к магам и стрелкам.

  4. Думайте о мане! Целитель без маны — это еще хуже, чем мертвый целитель (на того уже хотя бы не надеются), поэтому пополнять ее нужно постоянно, не дожидаясь минимальных значений.

  5. Дружите с чародеями! Полезные умения чародея — увеличение скорости чтения заклинаний, скорости атаки, защитные барьеры. Да и его способность подлечивать соратников лишней не будет. И хотя эти ребята будут порой «роллить» на ваши вещи, они все равно очень полезные друзья. Особенно на высоких уровнях.

    Конфета пингвина — не только забав-
    ное развлечение, но и возможность увеличить скорость заклинаний.

    Это важно: обряд скорости чародея в сочетании с Молитвой скорости делает абсолютно все заклинания мгновенными.

  6. Не дайте себя «законтролить»! Не рассчитывайте, что магическая защита отразит враждебное заклинание. Гораздо лучше держать дистанцию с магическими классами и прерывать их линию видимости, прячась за преграды. Целителю, превращенному в дерево, останется грустно покачивать ветками и смотреть, как падают его друзья.

    Это интересно: заклинатель не может контролировать парящую цель. Заберитесь на возвышенность и спланируйте с нее, чтобы избежать попадания под Вопль ужаса.

  7. Пользуйтесь всем своим арсеналом! Хорошая группа всегда бережет врача, но случается всякое. Оковы, заставляющие противника замереть на месте, спокойствие, снижающее агрессивность цели, а также блик, заставляющий цель промахиваться, помогут выиграть время и сохранить жизнь вам, а значит, и всем остальным.

Волк-одиночка

Если вы бегаете одни, главное — наносить монстрам урон, и тут начинающие целители могут впасть в депрессию, ведь боевых способностей маловато. Утешает, что небольшое количество ударных умений и их относительная слабость компенсируются быстрой перезарядкой, а с повышением уровня и появлением стигм боевой арсенал растет. Какие цепочки умений нам особенно пригодятся?

  • Возмездие земли — Молния — Электрический разряд. Возмездие земли улучшается на всем протяжении роста персонажа, это стартовое умение для основной боевой цепочки. Все заклинания в этой цепочке наносят магический урон, а Молния дает 20% шанс нанести удар Электрическим разрядом.

  • Исполнение приговора — Возмездие земли / Гром небесный. Поначалу эта цепочка применяется реже, чем предыдущая, из-за особенности стартового умения. Дело в том, что Исполнение приговора требует контактного боя, чего целители стараются избегать. Однако на более высоких уровнях можно начинать эту цепочку с удара на расстоянии Карающей молнией, единственный минус которой — долгая перезарядка. К тому же Возмездие земли дает вероятность оглушить противника.

  • Снятие шока — Непроницаемый барьер / Гроза. Снятие шока появляется на 40-м уровне и позволяет избавиться оглушения, опрокидывания, воздушных оков. Позже после применения этого умения появится возможность накрыться защитным барьером, поглощающим физический урон, или нанести урон противнику Грозой.

Одинокие прогулки в опасных местах? Без проблем, если вы целитель.
Ну, кто на
новенького?!

У целителя есть и навыки, наносящие постепенные повреждения (Кара), а также контролирующие противника (Оковы). Оковы очень хороши из-за быстрой перезарядки (десять секунд), к тому же они не сбиваются уроном от способностей, постепенно отъедающих здоровье.

Скорая помощь

А сейчас давайте подробнее остановимся на исцеляющих умениях.

Исцеляющий свет. Читается две секунды, однако имеет нулевое время перезарядки. В сочетании со Светом восстановления (читается одну секунду, перезарядка — две секунды) составляет базовую лечащую связку умений целителя.

Чудесное исцеление. Длительное время чтения (три секунды) и перезарядки (шесть секунд) компенсируются мощным лечащим эффектом.

Исцеляющий ветер. Лечит не только цель, но и всех членов группы целителя.

Это важно: не стойте рядом с монстрами, заключенными в оковы. За неимением под когтистой лапой стража, генерирующего агрессию, они нападут на ближайшую цель.

Если что-то пойдет не так, всегда можно вернуть павших бойцов
с того света.

Свет регенерации. Постепенно восстанавливает здоровье цели.

Свет Юстиэля / Свет Маркутана. Исцеляет всю команду, накладывая дополнительный эффект постепенного восстановления здоровья.

Молитва усиления. Увеличивает не только силу магии, но и силу исцеления, позволяя более продуктивно лечить команду.

Исцеляющий барьер. Поглощает небольшое количество урона и серьезно усиливает действие всех исцеляющих заклинаний.

Очищение. Снимает отрицательные физические эффекты с цели.

Ясность. Снимает отрицательные магические эффекты с цели.

Перерождение. Остаться в живых — одна из важнейших задач целителя в группе. Перерождение позволяет воскреснуть на месте гибели.

Стигмы

Само собой, набор стигм зависит от вашей роли в игре. Одно дело — путешествия в команде и поддерживание здоровья товарищей, другое — путь бесконечных битв. Итак, какие нам пригодятся?

Путь врача

  • Мерцание восстановления. Мгновенно исцеляет цель. Необходима вне зависимости от того, какой путь вы избрали, — способность моментально и довольно заметно исцелить себя или соратника дорогого стоит. Первая незаменимая стигма, доступна с 25-го уровня.

  • Сияние восстановления. Умение, лечащее всю команду. Читается быстрее, чем исцеляющий ветер. Необходима, если вы выбрали путь врача. Требуется для установки улучшенных стигм этой ветки.

    Сияние восстановления — и ваша команда просто светится здоровьем!

  • Сияние очищения. Снимает с команды негативные эффекты. Тоже необходима для лечащей ветки целителя, однако полезна, как правило, только если использовать ее заранее, а не после наложения негативных эффектов, ибо читается две секунды.

  • Рассеивание памяти. Снижает агрессивность цели. Не очень полезна, однако необходима для установки лечащей ветки.

  • Сияние регенерации. Увеличивает физическую защиту цели и постепенно восстанавливает ее здоровье. Не особо ценная стигма, однако необходима для лечащей ветки. Улучшенная; требует установки Мерцания и Сияния восстановления.

  • Волна святости. Снимает все негативные эффекты с команды и исцеляет шесть дружественных целей. Улучшенная стигма лечащей ветки, требует сияния регенерации и рассеивания памяти.

  • Призыв: энергия исцеления. Призывает исцеляющего духа, в течение определенного промежутка времени помогающего лечить группу. Улучшенная стигма, необходимы Сияние восстановления и Сияние очищения

  • Право на жизнь. Увеличивает силу исцеления на 250 пунктов. Финальная стигма лечащей ветки. Значительно увеличивает мощность исцеляющих умений. Необходима тем, кто выбрал путь врача.

Путь воина

  • Блик. Ослепляет противника. Полезное контролирующее умение для драк с классами ближнего боя, а также с монстрами подобного типа. Сильно снижает их точность. Удобна как на младших уровнях, ибо упрощает развитие, так и на высоких — для соло-боя и помощи группе в массовых сражениях.

  • Натиск земли. Накладывает на цель негативный эффект, постепенно отнимающий здоровье. Вторая необходимая (по крайней мере, на младших уровнях) стигма.

  • Запрет восстановления. Не только наносит урон, но и на 50% снижает способности цели исцелять себя. Снимается зельем очищения, поэтому полезна против умеющих себя лечить монстров, но в PVP толку мало.

  • Молитва скорости. На десять секунд уменьшает время произнесения заклинаний на 50%. Третья необходимая всем стигма. Позволяет как наносить урон, так и лечить значительно быстрее.

  • Цепь страданий. Наносит магический урон, снижает магическую защиту цели и запрещает цели воскрешаться на месте гибели. Улучшенная стигма боевой ветки целителей. Очень полезна, ведь снижение магической защиты цели позволяет попадать по противнику при нехватке магической точности. Требует установки Благословения богов и Натиска земли.

  • Воскрешающая длань. Накладывает на товарища положительный эффект. Если во время действия эффекта цель умирает, она может воскреснуть на том же месте с 50% здоровья и маны. Еще одна улучшенная стигма боевой ветки. Очень полезна в массовом бою, особенно в Дерадиконе. Требует установки Молитвы скорости.

  • Призыв: святая энергия. Призывает духа, атакующего противника. Урон у духа неплохой.

  • Ослабляющее клеймо. Наносит постепенный урон и снижает показатель атаки цели на 50. Крайне полезна против классов ближнего боя. Улучшенный вариант требует Молитвы скорости и Благословения богов.

  • Раскаты грома. Наносит внушительный магический урон. Последняя стигма боевой ветки целителей. Длительное время перезарядки (две минуты) компенсируется мощным уроном стихией ветра. Необходима тем, кто выбрал путь бойца.

Алхимия — что не выпьем сами, продадим другим!
Целитель. Просто.
Эффективно.

Конечно, доступные целителю стигмы можно комбинировать, подстраивая умения под свой стиль игры. Однако некоторые стигмы, имеющие ранг «улучшенных», требуют предварительной установки нескольких обычных стигм, поэтому будьте внимательны.

Список покупок

А дешевые камни есть? — Нет, сынок, это фантастика.

Покупая зелья и свитки, следите за ценой единицы предмета, а не всей упаковки. Крупные партии обычно выставляют на аукцион по более низкой цене за единицу, и зачастую выгоднее сразу приобрести много и впрок.

Целители обычно вставляют в оружие божественные камни с магическим уроном, поскольку для божественных камней с контролирующими эффектами у врачей слишком низка скорость атаки. Если нужный камень не вышло заполучить на охоте, следите за ценами на аукционе — желающие продать добычу побыстрее могут выставить его недорого.

Если все дешевые зелья и продукты раскупили, проверьте цену на их составляющие — возможно, выгоднее упросить знакомых мастеров приготовить вам роллов с фриалом, а не покупать готовые по грабительской цене.

Целители в Бездне

Целитель — противник неприятный, ведь его способность самолечения сильно затягивает драку. Порой врагу проще удалиться ни с чем, чем пытаться вычерпать море ложкой. Однако далеко не все классы испытывают с докторами затруднения, поэтому дадим несколько советов для начинающих бойцов. Итак, если ваш противник...

  • Страж. Залог успеха — поддерживать максимальную дистанцию. Вам помогут оковы, а также большое количество дистанционных умений. Свиток поглощения урона поможет отразить «удочку» — умение стража, притягивающее к нему цель. Самый опасный удар стража наносится по опрокинутому противнику, поэтому подпускать его к себе нельзя ни в коем случае.

  • Гладиатор. Их гораздо чаще, чем стражей, можно встретить с телескопическим оружием, и вопрос поддержания максимальной дистанции стоит еще острее. Средний урон у гладиатора выше, чем у стража, и противник он куда более опасный.

  • Убийца. Один из самых неопасных противников. Единственный контроль убийцы легко снимается «снятием шока», а необходимость находиться рядом со своим противником затрудняет бой убийцы с бегающей или летающей целью, чем можно свободно пользоваться, не забывая держать врага в оковах.

  • Стрелок. Серьезный оппонент, который в большинстве случаев появляется внезапно. Если вы подозреваете, что где-то затаился стрелок, используйте семя обнаружения. В бою очень большое значение имеет ваш запас здоровья — если вы пережили пик урона лучника, у вас есть шансы на победу.

  • Опасайтесь телескопического оружия — держите дистанцию минимум в десять метров.
    Схватка двух врачей может
    длиться вечно.
  • Волшебник. Головная боль целителя — он наносит урон, намного превосходящий способность самолечения. Очень важны магическая защита и умение держать дистанцию, рвать линию видимости. Такая тактика дает возможность дождаться, когда у противника закончится действие эффектов, увеличивающих магическую точность.

  • Заклинатель. Обладает неприятными умениями, наводящими на врага ужас. Однако если целитель пережил или отразил две волны страха, он вполне может обратить его в бегство, поскольку основное оружие этого класса (эффекты, наносящие постепенный урон) для целителя не опасно.

  • Целитель. Возможны нюансы, но, как правило, битва двух врачей может длиться до тех пор, пока кому-то не надоест. Относительно слабый урон не позволит перебить лечащие способности оппонента, а при высокой магической защите противника большая часть ударов будет отражаться.

  • Чародей. Боец ближнего боя, способен опрокидывать цель и бить лежачего, а также лечить себя. Результаты поединка сильно зависят от избранных противником стигм — чародей, избравший дорогу «медбрата» и владеющий серьезными способностями к исцелению, вряд ли станет добычей целителя. В стычках с чародеями, избравшими путь бойцов, тактика примерно та же, что в бою со стражем или гладиатором — не подпускать к себе, пользоваться оковами, бликом, запретом восстановления.

Это интересно: в режиме парения персонаж не может пользоваться зельем исцеления. Если заключить планирующего на крыльях противника в оковы, он разобьется, а вам засчитают победу в битве и очки Бездны.



Назад