Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Артемий Козлов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (113) апрель 2011

Prime World
Вторая глава

Дата выхода: 2011 год


Продолжим рассказ о Prime World, неординарной онлайновой стратегии от «Нивала». В предыдущем номере мы поведали об устройстве местного мира и вместе с вами разобрались, как в Prime World сочетаются сессионная командная часть, сделанная в стиле DotA, и глобальная стратегия с обустройством владений и выполнением миссий.

Для второй статьи цикла мы отправились в офис Nival Network, где вершится священнодействие создания игры, и лично попытали двух ведущих людей проекта, Павла Епишина и Александра Прохорова. По итогам поездки родился видеорепортаж, который ожидает вас на диске.

На видео вы сможете лицезреть, как выглядит Prime World в действии и что разработчики имеют сказать интересного про свое детище. А здесь, на страницах журнала, мы продолжим раскапывать особенности Prime World. И поглядим на сессионный режим, так сказать, в разрезе.

Еще одно поколение

Начнем с того, что разработчики изначально позиционировали Prime World как «первую в мире клиентскую социальную стратегию». Она интегрируется в социальные сети, знает и учитывает настоящий пол игроков и при этом разграничивает мальчиков и девочек. Под командование джентльменов идут мускулистые и толстобровые аватары, а дамам достаются хрупкие девицы, с тылу поддерживающие героев мягкими напутствиями да славными чарами.

Как вы, наверное, знаете, от жесткого гендерного разделения нивальцы отказалась на стадии самых первых тестов. Потому как нарвались на бурю негодования со стороны боевитых девушек, желавших быть на острие атаки. Были и другие соображения. Например, подобное ограничение восприняли бы в штыки игроки-подавители: раз нельзя вникнуть в особенности игры за классы противоположного пола, значит, невозможно понять, как и чем их удобнее бить. Сплошная несправедливость!

На данный момент Prime World по-прежнему учитывает пол игрока, однако не накладывает жестких ограничений на игровые возможности. Князь, хоть и с большим трудом, может собрать гарем из утонченных героинь, а княгине ничего не мешает сформировать суровую мужскую дружину, хотя героини ей обойдутся существенно дешевле.

Это интересно: у разнополых команд есть существенные преимущества на поле боя. Например, герои и героини могут спасти от ранений игрока противоположного пола, прикрыв того спасительным барьером. Если применить это умение в ходе ожесточенной схватки, шансы на победу существенно возрастают.

Праймвилль

Новички и ветераны всегда с большим трудом уживаются в пределах одной партии. И уж тем более в одной команде. По идее, в Prime World благодаря «женским и мужским» игровым механикам отчасти становится возможным усадить новичков за что-нибудь безобидное, чтобы те и пользу приносили, и не дохли как мухи. Пока закаленные «хардкорщики» рукоприкладствуют на фронте, новички и «казуальщики» могут проводить немало времени в тылу, играя в несложные мини-игры.

Засевший за мини-игру игрок погружается в медитацию на цветные шарики, неторопливо плывущие по игровому полю. При этом его герой продолжит получать очки праймового «опыта», так что вряд ли сильно отстанет от боевых друзей. И будет приносить несомненную помощь команде, снабжая товарищей ценными вещицами.

Единственная продемонстрированная к текущему моменту мини-игра напоминает Zuma. Сочетая шарики одинаковых цветов, мы раскрашиваем магический свиток. Как только незакрашенные места закончатся, готовый предмет отправляется прямиком в геройский карман. Результат изысканий можно передать напарнику, чтобы он воспользовался заложенным в свиток колдунством. В свиток можно заложить благословление, усиливающее всех сопартийцев и ослабляющее противников в определенном радиусе, гигантский метеорит, зачищающий от живности огромные пространства, а то и чего похлеще.

И все же... Соцсети, внимание к полу игрока, мини-игры — ради чего затевалось это социальное пиршество? Как удалось разузнать, разработчики надеются создать надежную платформу, где игроки смогут развлекаться вместе с далекими от игр друзьями и подругами. Во время нашего визита в «Нивал» вице-президент по разработке Александр Прохоров сказал буквально следующее: «Нам нравится сама идея о том, что можно позвать в игру, допустим, свою девушку, не привыкшую играть в сложные соревновательные игры. Даже в жестком PvP-сражении, не говоря уже о PvE, она сможет помочь команде и, в частности, своей половинке. Это должно позволить парам чаще встречаться не только в реальном мире, но и в виртуальности.

Мы много думали над тем, как усилить этот эффект, чтобы игроки здесь даже знакомились. У нас есть несколько связанных с этим задумок; часть из них мы уже реализовали, а часть реализуем сейчас».

Чуть-чуть чуди

В PvP-сессиях можно не только воевать с другими игроками или корпеть над мини-играми. Так, помимо живых противников и их армий, на каждой карте встречаются нейтральные монстры — «чудь» в местной терминологии. Чудь предпочитает селиться подальше от фронтов, и потому случайно на нее натыкаются нечасто.

Вообще, во время боя бродить по округе полезно. В лесу можно потренироваться на чуди, а потом совершенно случайно наткнуться на избушку, торгующую высококачественными зельями. То-то враги удивятся, когда мы вернемся на поле боя с парой лишних уровней и полным рюкзаком чудодейственных склянок!

Но война может застать героев где угодно. Даже на скрытых тропинках с чудью всегда есть шансы повстречать таких же монстробойцев-исследователей — но из вражеской команды. Совсем здорово, когда мы встречаемся с враждебными приключенцами во время разделки какой-нибудь жуткой твари. Нет ничего веселее трехстороннего побоища!

Кстати говоря, о жутких тварях: иногда потайные тропинки приводят к боссам, за убийство которых щедро вознаграждают. Один из таких боссов — Змей Горыныч, проживающий в уютном логове на одной из карт. Шансов справиться с такой сверхчудью в одиночку у героя практически нет — для борьбы с ней пригодится сплоченная команда.

Но все же «практически» — не значит «совсем». И герой, лично одолевший чудище, будет удостоен специального приза за особый подвиг. В Prime World подвиги — это нечто среднее между традиционными квестами и достижениями из онлайновых игр. Победа над боссом в бою один на один, серия из энного числа убийств, снос вражеского строения — примеры подвигов.

За подобные достижения дают и пожизненные плашки типа «Убийца горынычей», но это не главное. Главное, что насовершавшие подвигов игроки по итогам боя получают существенную премию, а в следующей же партии славное деяние можно повторить и снова заслужить награду.


***

Prime World старается приютить у себя сразу всех: стратегов и тактиков, PvP- и PvE-сетевиков, хардкорщиков и казуалов... Без внимания остались разве что поклонники стрелялок, point-n-click квестов и симуляторов техники. Хотя, может, и для них что-нибудь найдется? В небесах за штурвалом праймового истребителя — а ничего так перспективка!

В следующем номере мы завершим цикл статей о Prime World. Соберем последнюю доступную информацию, подведем итоги и наконец-то определимся, на что мы надеемся и в чем сомневаемся.

Напомним, что на диске вас дожидается видеоматериал, посвященный Prime World. Говорящие разработчики и живое видео из игры — в нашем эфире!



Назад